Развёрнутая рабочая программа по литературному чтению в 3 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Данная программа составлена по УМК "Школа 2100" в соответствии ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_cht_68.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Календаро-тематическое планирование

                                                                                    Литературное чтение

                                                                                                   3 класс

                                                                                  68часов(2часа в неделю)

П№

п/п

Дата

Тема  урока.

Решаемые

 Проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

                                    Раздел 1. Прощание с летом.

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце»

и Ю. Кима «Светлый день

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

Как работать с учебником?

Почему так назван рассказ?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Рассказ. Герои

рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрация

м, ключевым словам.

Уметь заучивать наиз усть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: работать с информацией.

Коммуникативные УУД:Понимать друг друга,сотрудничать,договаривать ся.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

2

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести

Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Что значит взрослая жизнь?

Повесть, её отличие от рассказа.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

3

Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что

красивей всего?»

Что красивее всего?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

                               Раздел 2. Летние путешествия и приключения.

4

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыска-

телей»)

Что значит быть отважным?

Кто такие изыскатели?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Тема и основная мысль произведения.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Уметь выразительно читать стихотворение

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам. Уметь пересказывать текст.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать

критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

5

Какие они – настоящие изыскатели? (Главы из повести С. Голицына «Сорок изы-

скателей»)

Какими качествами должен обладать изыскатель?

Повесть, её отличие от рассказа. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

Уметь  осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

6

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях КараБумбы»)

Где находятся Дебри Кара Бумбы?

Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

7

Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)

Играть в разбойников или в хороших людей?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи.

Вести диалог с автором.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

8

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Котворюга»)

Почему кота назвали милиционером?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль.

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

9

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы ста-

рого дома»)

Есть ли душа унеживых предметов?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Тема и основная мысль произведения.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

10

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

Что объединяет все эти предметы?

Заголовок ,автор,основная мысль.

Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение.

                                       Раздел 3. Природа летом.

11

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака

«За поворотом»

Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

Какие особенности у летней природы?

Как читать стихи о природе?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Любовь к природе.

12

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого

«Детство Никиты»)

Умеем ли мы читать описания природы?

Повесть, её отличие от рассказа.

Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

13

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого

«Детство Никиты»)

О чём важном хотел сказать автор?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Делить текст на
смысловые части составлять вопросы
к прочитанному.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

14

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

Всегда ли есть в стихах рифма?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Наблюдательность, любовь к природе.

15

Урокпрактикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка»

(работа в тетради)

Умею ли я понимать текст?

Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Вести диалог с автором. Уметь определять тему и главную мысль

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Интерес к чтению. Умение видеть и слышать прекрасное.

16

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

Запомнил ли я произведения этого раздела?

Стихотворение,риф

ма,тема,основная мысль,эпитеты.

Определять по названию и ключевым словам автора призведения. Уметь определять главную мысль и тему.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение.

                                       Раздел 4. Уроки и переменки.

17

Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа

клоунов»)

А в какой школе хотел бы я учиться?

Тема и основная мысль произведения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Иметь чувство юмора.

18

Урокпрактикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (рабо-

та в тетради.

Умею ли я понимать стихотворный текст?

Рифма,тема,герой,

рассказчик.

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

19

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

Легко ли быть воспитателем?

Тема и основная мысль. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

20

Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из пове-

сти Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

Как попасть в страну невыученых уроков?

Повесть, её отличие от рассказа. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

21

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

Отчего дети растут?

Как я запомнил произведения этого раздела?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Автор,рассказ,повесть,стихотворение.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь определять автора по названию произведения. Отличать повесть от рассказа.

Уверенность в своих знаниях.Умение отстаивать своё мнение.

                               Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

22

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень»,

К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

Почему осень бывает разная?

Стихотворение или проза? Что лучше описывает природу?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Тема и основная мысль произведения. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

23

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед

снегом»)

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»

Можно ли услышать приход зимы?

Можно ли услышать приход зимы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь выразительно

читать стихотворение

 Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно.

Уметь воспринимать

красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

Как я умею работать с текстом?

Стихотворение,риф

ма,повесть,рассказ,герой,тема,главная мысль.

Уметь определять тематику произведений,отличать повесть от рассказа.

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

                               Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

25

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «ЛесаЧудеса», В. Берестова

«Сказка»

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»)

Почему у сказок нет автора?

Почему животные в сказках разговаривают?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь выразительно читать стихотворение

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова .

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле

26

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «НикитаКожемяка» и «Как мужик гусей

делил»)

Какие бывают сказки?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

27

Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный

дом...», арабская сказка «СиндбадМореход»)

Какие бывают сказки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь определять тему и главную мысль. Уметь пересказывать текст.

28

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

За что награждают в сказках?

«Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

29

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный

солдатик»)

Что хотел сказать автор названием сказки?

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

30

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного

города»)

А вы верите в чудеса?

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Уметь определять тему и главную мысль

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в

31

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

Как читать пьесу?

Пьеса. Признаки драматического произведения.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

32

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная

работа по разделу 6

Знаю ли я сказки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

                                       Раздел 7. «Поёт зима, аукает...»

33

34

Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука-

ет...», «Пороша»)

«Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского

«Вечером»)

Как писатели передают звуки и краски зимы?

Какие у зимы подарки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать

критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

35

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет»,

А. Барто «В защиту Деда Мороза»)

Каких чудес мы ждём в Новый год?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Ориентироваться  в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

36

Урокпрактикум по развитию читательских умений.

В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради)

Как я умею воспринимать прочитанный текст?

Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно,

использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему .

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных

37

Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва

«Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

Как с помощью слов передать настроение природы?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

 зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию

собственной речи;

38

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

Почему в лесу «суровые» законы?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

39

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

Могу ли я определить автора по названию и ключевым словам?

Уметь определять тему и главную мысль произведений. Выразительно читать.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

                                    Раздел 8. Животные в нашем доме

40

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира

«Морская собака»

У каждого – своё место в природе. (Д. МаминСибиряк «Медведко»)

Почему дети хотят иметь домашнего питомца?

А все ли животные могут жить рядом с человеком?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь выразительно читать стихотворение

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

41

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за

рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

Есть ли у собак характер?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

42

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

Может ли птица стать другом?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

 Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

43

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

Какие произведения о животных прочитали в этом разделе?

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

                                     Раздел 9. Мы с мамой и папой

44

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я

девчонкой»

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

А нужно ли помогать родителям?

Что такое взрослая жизнь?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь выразительно читать стихотворение

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно.

 Уметь определять тему и главную мысль.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских

45

Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из

книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

Любите ли вы дарить подарки?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

Познавательные УУД: 

Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

приоритетов,

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

46

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)

В какие игры нельзя играть?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам.

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

47

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

Что такое взаимопонимание?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Вести диалог с автором по

ходу чтения текста: видеть

прямые и скрытые авторские

вопросы, прогнозировать отве-

ты, проверять себя по тексту.

48

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

Как сделать близких счастливыми?

Чем можно огорчить

родителей?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Автор,тема,главная  мысль.

Уметь самостоятель_но прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстраци_ям, ключевым словам

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

49

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9

Какая главная мысль объединяет все произведения этого раздела?

Автор,название,тема,главная мысль.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль

.

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

                            Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

50

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы»

(фрагмент)

Что мы представляем,

когда слушаем музыку?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

51

Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Как рождается музыка?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

52

Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного

сверчка»)

Может ли сверчок научить музыке?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

53

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

О чём бы тыспросил у писателя при встрече?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

54

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

Мы научились слушать музыку?

Рассказ,автор,олицетворение.эпитет.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

                                            Раздел 11. День смеха.

55

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса,

или Всё наоборот»

Зачем нужны смешные произведения?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Иметь чувство юмора.

56

57

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая

кошка»)

Легко ли смеяться над собой?

Что такое чувство юмора?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины. Характер героя. портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора

Стихотворение.

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости. Уметь пересказывать текст.

Уметь выразительно читать стихотворение

Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

зрения;

договариваться и приходить к общему решению .

                                     Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...»

58

Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...»,

Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...»)

Как приходит весна?

 Как поднять настроение?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Уметь воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

59

Весёлые стихи

В. Маяковского «Тучкины штучки»,

О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)

Как поднять настроение?

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

60

Проверка уровня развития читательских умений.

(А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

Хорошо ли я читаю? Понимаю ли я прочитанный текст?

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Уметь:-        осознанно, правильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости

Уметь осознавать и определять (называть) свои эмоции;

уметь осознавать и определять эмоции других людей;

61

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12

Как мы усвоили раздел?

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

Итерес к чтению, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

                                           Раздел 13. День Победы.

62

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

Почему люди вспоминают войну?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении. мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).

Уметь выразительно читать стихотворение

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения:

Эмоционально проживать текст,сочувствовать .сопереживать.

63

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Зачем детям знать о войне?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Поступки героев, их причины.

Уметь:-        осознанно, пра_вильно, выразительно
читать подготовлен_
ный текст-читать текст вслух
в равномерном темпе
без учета скорости.

Эмоционально проживать текст,сочувствовать сопереживать.

64

Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»,

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

Помогают ли песни на войне?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь выразительно читать стихотворение

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

                                Раздел 14. Родная земля.

65

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

Что значит бескорыстие?

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор. Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Читать вслух осознанно, пра-

вильно, выразительно, инто-

нировать, использовать паузы,

нужный темп и тон речи. Уметь определять тему и главную мысль

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном

содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда –

66

Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия

моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

С чего начинается Родина?

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,

67

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

Что значит любить Родину?

Автор,название,главная мысль.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.

концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

как регуляторы морального поведения.

68

Итоговый урок. Проверочная работа.

Чему я научился за год?

Автор,название,главная мысль.

Знать названия, авторов, содержание изученных произведений. Уметь формулировать тему,главную мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...