Итоговая аттестация за 1 четверть по литературному чтению 4 класс "Школа России"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Полная версия итоговой аттестации за 1 четверть с вариантамит ответов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1chetvert_literat_4_kl.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая аттестация по литературному чтению за 1 четверть
«Классическая начальная школа»
учитель Н.М.Приходько
Прочитай текст. Вариант 1
Мамины руки.
Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Вечером мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:
-Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
-Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
-Ну вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
-Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки. Маше показалось, — грустно.
-Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, да бабушка не пустила.
-Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, пол-Земли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Встанешь к станкам на материно место — дай тебе Бог такой быть, обидчица!
-Я её обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.
-Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала горячих... Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
-Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...
-Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю.
-Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь — говори.
-Знаю, — сказала Маша, — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.
-Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
-Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись. (393 слова) (Б. Емельянов)
Итоговая аттестация по литературному чтению за 1 четверть
Учащегося (йся) 4 класс в _______________________________
Вариант 1
При выполнении заданий обведи в кружок номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1.Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
а)в школе
б)на улице
в)дома
2.Как зовут главную героиню?
а)Даша
б)Саша
в)Маша
3.Сколько персонажей в произведении?
а)3
б)2
в) 4
4.В какое время суток пришла мама?
а)утром
б)днём
в)вечером
5.Какие слова Маши обидели маму?
а)«Фу, мамочка, какие у тебя руки нехорошие!.. Жёсткие... Царапаются».
б)«Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши ».
в)«Я ведь твои руки обидела».
6.Из ряда словосочетаний выбери образное выражение.
а)рабочие руки
б)руки чуть шершавенькие
в)золотые руки
7.Какое значение автор вкладывает в это образное выражение?
а)руки из золота
б)красивые руки
в)умелые руки
8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста.
а)Не в свои сани не садись.
б)Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
в)Умей ошибиться, умей и исправиться.
При выполнении заданий запиши ответ
9.Как автор показал демонстрацию Маши бабушке дурного настроения? Восстанови последовательность слов и сочетаний слов из текста.
а)сидела и хлюпала
б) капризничала
в)ничего не писала
г) ссорилась
д) читать не училась
е) убираться не стала
Ответ: _____________________________________________________________________________
10. Как автор показал раскаяние, Машино отношение к маме? Восстанови последовательность слов и сочетаний слов.
а)хотела бежать за ней (мамой)
б) бросилась целоваться и обниматься
в)закричала неожиданно весело
Ответ: _____________________________________________________________________________
11.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.
а)Мир в доме
б) Желание Маши загладить свою вину
в)Машины капризы с утра до вечера
г) Обидные слова маме
д) Отповедь бабушки
Ответ: ______________________________________________________________________________
12. Каким положительным качеством обладает Маша?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При выполнении задания сформулируй и запиши полный ответ (3-4 предложения).
12.Понравилось ли тебе произведение и чем?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к тестовому заданию итоговому заданию по литературному чтению за 1 четверть
вопроса вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 вариант | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | б,г,е,д,в,а | а,в,б | в,г,д,б,а | свободный ответ |
2 вариант | 1,2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | Две с половиной тысячи лет назад | Из учебника истории | Однажды разразилась буря,и корабль царя Кира поспешил укрыться в тихой бухте маленького зеленого остова. | Царь Кир, корольПансо, два жителя королевства Пансо. |
Итоговая аттестация по литературному чтению за 1 четверть
«Классическая начальная школа»
учитель Н.М.Приходько
Прочитай текст. Вариант 2
Две с половиной тысячи лет назад жил царь Кир. Он покорил много земель и уничтожил тысячи вражеских воинов.
Об этом царе можно прочитать в каждом учебнике истории.
В это же время на маленьком острове посреди Средиземного моря правил своим народом король Пансо. Он ничего не завоёвывал, никого не уничтожал, и учебники истории не упоминают о нём. Только старая-старая притча донесла до нас его имя.
Однажды, рассказывает притча, разразилась буря, и корабль царя Кира поспешил укрыться в тихой бухте маленького зелёного острова. Царь Кир оказался во владениях короля Пансо. Киру захотелось узнать, по каким законам живет народ в этом королевстве. В это время к королю Пансо пришли двое жителей с просьбой рассудить их.
- Король Пансо! — сказал один из пришедших. — Я купил у этого человека пустошь, стал там рыть землю и нашёл клад. Возьми себе, — говорю я ему, — этот клад: я купил у тебя пустошь, а не золото.
Другой отвечал:
- Я, как и ты, боюсь греха присвоения чужого. Я продал тебе пустошь вместе со всем, что в ней находится, от недр земных до высот небесных.
- Имеешь ли ты сына? — спросил король одного из них.
- Имею.
-A у тебя есть дочь?— спросил король другого.
-Есть.
-Пожените их, а клад отдайте им в приданое.
Видя удивление царя Кира, король Пансо спросил его:
-Разве плохо я рассудил этих людей? А как в вашей стране решили бы подобный спор?
-Я, — ответил Кир, — отрубил бы обоим жалобщикам головы, а клад забрал бы в царскую казну.
-Светит ли солнце в вашей стране? — спросил Пансо.
-Светит, — ответил Кир.
-И дожди идут?
-Идут.
-А есть ли скот у вас?
-Есть.
-Проклятья достойны ваши люди, и только ради животных солнце светит и дожди идут у вас, — тихо сказал Пансо, бесстрашно глядя в глаза грозному царю. (254 слова)
(А. Шаров)
Итоговая аттестация по литературному чтению за 1 четверть
Учащегося (йся) 4 класс в _______________________________
Вариант 2
При выполнении заданий обведи в кружок номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Что говорится о царе Кире в тексте? (выбери два варианта ответа)
1)покорил много земель
2)уничтожил тысячи вражеских воинов
3) был справедливым правителем
2. Где жил и правил своим народом король Пансо?
а)на острове посреди Средиземного моря
б)в тёмных дремучих лесах
в)в безбрежной пустыне
3. Как мы узнали о короле Пансо?
а)завоевал много стран
б)уничтожил много народов
в)о нём упоминают учебники истории
г)старая-старая притча донесла до нас его имя
4. Как корабль царя Кира оказался во владениях короля Пансо?
а)царь решил узнать новые земли
б)царь пожелал познакомиться с королём Пансо
в)его корабль укрылся от бури в тихой бухте королевства Пансо
5. Почему жители острова просили короля Пансо их рассудить?
а)каждый хотел взять себе клад
б)каждый боялся взять себе клад, дабы не присвоить чужого
в)не доверяли друг другу
6. Почему решением короля Пансо был удивлён царь Кир?
а)король невежливо побеседовал с пришедшими
б)король не забрал золото себе
в)король дал им плохой совет
При выполнении заданий запиши ответ
7.Выбери верный вариант значения слова проклятье.
1)крайнее, бесповоротное осуждение
2)крайнее, бесповоротное негодование
3)крайнее, бесповоротное пренебрежение
8.Почему, по мнению Пансо, солнце светит и дожди идут только для животных в стране царя Кира?
1)люди в стране Кира недостойны солнца, дождей
2)люди царя Кира не нуждаются в солнце и дождях
При выполнении заданий запиши ответ
9.Как давно жил царь Кир?
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Откуда можно почерпнуть сведения о царе Кире?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________11.Запиши начало притчи (1 предложение)
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Назови персонажей этой притчи.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Итоговая проверочная работа по литературному чтению (на предметной основе)
Работа содержит текст и задания по тексту. Использованы материалы сети Интернет....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"
Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...
Промежуточная аттестация, 2 класс, литературное чтение
Промежуточная аттестация, 2 класс, литературное чтение...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 кл. УМК "Школа России"
Спецификация + кодификатор + к/работа...
итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс Школа России
Работа с текстом...
Итоговая проверочная работа по литературному чтению за 2 класс. УМК "Школа России"
Данная работа направлена на проверку умений детей работать с текстом, находить ответы на вопросы, выписывать предложения, делать выводы по прочитанному....