Тест по литературному чтению в 3 классе по УМК "Школа 21 века"
тест по чтению (3 класс) по теме

Образцова Людмила Николаевна

Тест по литературному чтению по УМК "Школа 21 века" даёт возможность проверить знания и умения учащихся в конце третьего года обучения. Приводятся 2 варианта тестов, ответы приводятся ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_obrazcova_lyudmila_nikolaevna.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

           

              Образцова Людмила Николаевна,

                  учитель начальных классов,

               МОУ «Средняя школа № 16»

            г. Балаково Саратовской области  

Итоговый тест по литературному чтению в 3 классе  

    (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века)

             

                             

                     

                                     2011г.

Итоговый тест по литературному чтению в 3 класс за 2010 – 2011 год.             (1 вариант)

Ф, И__________________________________    Класс_________________

1. Подчеркните только  пословицы.

Труд человека кормит, а лень портит.    

 Раз сорвал – навек лгуном стал.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

2. Найди зачины сказки.

«Жили – были…»,

 «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,

 «Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»

3. Укажи виды фольклора.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.

4. Подчеркни басни И. А. Крылова.

« Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Цветик – Семицветик»

5. Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.

Лебедь, Медведь – Музыкант,  Рак, Сивка – Бурка, Щука.

6. Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:

Дмитрий Наркисович

Пришвин

Михаил Михайлович

Пушкин

Александр Сергеевич

Мамин - Сибиряк

Аркадий Петрович

Маршак

Самуил Яковлевич

Гайдар

7. Подчеркни рифмующие слова:                         8. Кто автор этих произведений?

Привет тебе, народ  родимый,                              «Приёмыш» ______________________

Герой труда неутомимый.                                      «Кот - ворюга» ___________________

Среди зимы и в летний зной                                  «Честное слово» ___________________

Привет тебе, мой край родной!

9. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:

Кот -

колечко

Лисичка

ворюга

Стальное

сестричка

Честное

слово

10. Подчеркни, как звали героиню рассказа Г.К. Паустовского «Стальное колечко»

Варюша, Танюша, Настенька, Алёнка.

Итоговый тест по литературному чтению в 3 класс за 2010 – 2011 год.                 (2 вариант)

Ф, И__________________________________    Класс_________________

1.Подчеркни только загадки.

Без рук, без ног, а ворота открывает.

Золотое решето, чёрных домиков полно.

Человек от лени более, а от труда здоровеет.

2.Назовите концовки сказки?

«Стали жить – поживать и добра наживать…»,

«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

«Прямо к болоту упала стрела, а в этом болоте царевна жила…»

3.Найди волшебные предметы, которые используются в сказках?

Меч – кладенец, ковёр – самолёт, стальное колечко, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, бронзовая птица.

4. Подчеркни  басни И. А. Крылова.

«Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Аленький цветочек», «Квартет».

5.Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.

Осёл, Крошечка - Хаврошечка, Козёл, Косолапый Мишка, Алёша Попович.

6.Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:

Иван Андреевич

Толстой

Лев Николаевич

Пушкин

Александр Сергеевич

Крылов

Константин Георгиевич

Маршак

Самуил Яковлевич

Паустовский

7.Подчеркни рифмующие слова:                         8. Кто автор этих произведений?

Жил был добрый царь Матвей;                            «Горячий камень» ______________________

Жил с царицею своей                                              « Стальное колечко» ___________________

Он в согласье много лет;                                        «Урок родного языка» ___________________

А  детей всё нет и нет.

9. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:

Иван

самобранка

Ковёр

царевич

Сапоги

самолёт

Скатерть

скороходы

10. Подчеркни, как звали героя рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень».

Мишка, Ивашка, Артём, Тимур.

______________________________________________________________________________

Ответы.

1 вариант.

1. Труд человека кормит, а лень портит.    

 Раз сорвал – навек лгуном стал.

2. «Жили – были…»,

 «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,

3. Песня, потешка, прибаутка, поговорка.

4. « Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица».

5. Лебедь,  Рак,  Щука.

6.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк

Михаил Михайлович  Пришвин

Александр Сергеевич Пушкин

Аркадий Петрович Гайдар

Самуил Яковлевич Маршак

7.Привет тебе, народ  родимый,                          8.  «Приёмыш» Д.Н. Мамин – Сибиряк.

Герой труда неутомимый.                                      «Кот - ворюга» - К. Г. Паустовский.

Среди зимы и в летний зной                                  «Честное слово» -  Леонид Пантелеев.

Привет тебе, мой край родной!

9.

Кот -ворюга

Лисичка - сестричка

Стальное колечко

Честное слово

10. Варюша.

2 вариант.

1. Без рук, без ног, а ворота открывает.

Золотое решето, чёрных домиков полно.

2. «Стали жить – поживать и добра наживать…»,

«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

3. Меч – кладенец, ковёр – самолёт,  сапоги – скороходы, шапка – невидимка.

4. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Квартет».

5. Осёл, Козёл, Косолапый Мишка, .

6.

Иван Андреевич Крылов

Лев Николаевич Толстой

Александр Сергеевич Пушкин

Константин Георгиевич Паустовский

Самуил Яковлевич Маршак

7. Жил был добрый царь Матвей;                          8.  «Горячий камень»  - А.П. Гайдар.                                                   

 Жил с царицею своей                                                 «Урок родного языка» - С.Я.Маршак.                                                                                                                                  

 Он в согласье много лет;                                          «Стальное колечко»  - К.Г.Паустовский.                                                                                  

 А  детей всё нет и нет.                                                                 

9.

Иван -царевич

Ковёр – самолёт

Сапоги - скороходы

Скатерть - самобранка

10. Ивашка.

Литературное чтение  - 3 класс

                                                                                                                 

1. (2 балла)

2. (2 балла)

3.  (4 балла)

4.  (3 балла)

5. ( 3 балла)

6. (5 баллов)

7). (2 балла )

 8). (3 балла )

9). (4 балла)

10). (1 балла)

Итого: 29 баллов.

«5» - 90 -100%,     «4» - 78 – 89%,     «3» - 60 - 77%,    «2» - менее 50%              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа XXI века

календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.А. Ефросинина...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа курса разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом, на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы Л.А.Ефросининой, М....

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа 21 века

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.).П...

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 КЛАСС ШКОЛА 21 ВЕКА. ТЕМА: ДЕВОЧКА - СНЕГУРОЧКА.

На урое используется работа в парах, взаимопроверка, взаимооценка. Игра "Угадай жанр". Творческая работа в парах....

Тесты по литературному чтению по УМК школа 21 века

Обобщающие тесты к разелам литературного чтения...

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...