Интегрированный урок (литературное чтение+изо) 2 класс "Зима в лесу"
презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме

Ерохина Елена Васильевна

Конспект урока+ презентация по УМК "Школа 21 века".Тема урока "Зима в лесу".

Авторская разработка учителя начальных классов Ерохиной Е.В. и учителя изо Кавериной И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_2_klass.doc49.5 КБ
Office presentation icon inttegr.urok_2_kl..ppt574 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

        

                  Учитель начальных классов Ерохина Е.В.

                        Учитель ИЗО Каверина И.А.

Интегрированный урок 2 класс

( литературное чтение + ИЗО) по теме

«Зима в лесу»

Цели

1) познакомить с рассказом И. Соколова-Микитова  «Зима в лесу»

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы; продолжить работу над жанром и видом изобразительного искусства;

  1. создавать условия для развития творческого
    воображения и художественного вкуса, способствовать
    развитию навыков конструирования из бумаги на примере
    создания коллективной работы;
  2. воспитывать положительное восприятие окружающего
    мира и человека в нем через слушание, чтение литературных
    произведений.

Средства обучения: интерактивная доска, разрезные картинки для игр «Пазлы», фонозапись стихотворения Сурикова «Детство», репродукции картин художников-пейзажистов, репродукция картины И.И.Шишкина «Зима»,ножницы, белая бумага, (снежинки, снеговые тучки для рефлексии),музыка П. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года», магнитофон.

Ход урока. 1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет, надеюсь впрок.

2. Повторение пройденного

С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (С.Иванов «Каким бывает снег?»)

(слайд)

Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду читать отрывки из рассказа, а вы отгдайте о каком снеге идет речь?

  1. Он робок и тих. Ложиться на октябрьскую землю и тает, (первый)
  2. Силен и спокоен снег. Тяжелым холодным одеялом накрывает он поля.
    Гнет к земле деревья, много снегу, много и холода, (январский)
  3. Самый последний снег. Весь в дырах, проталинах, (апрельский)

3. Сообщение темы и целей урока.

(слайд)

Сегодня у нас необычный урок, мы будем не только читать , но и заниматься изобразительным искусством.

На уроке вы познакомитесь с рассказом Соколова-Микитова «Зима в лесу». А так же будем выполнять коллективную графическую работу « Зима».

4.        Работа над рассказом Соколова-Микитова «Зима в лесу».

  1. Чтение рассказа хорошо читающими детьми.
  2. Беседа по восприятию прочитанного.

  • Понравился ли вам этот рассказ?
  • О чем написал автор в своем рассказе?

3)        Дидактическая игра «Пазлы» (работа в группах)

(Дети делятся на 3 группы и собирают из разрезных частей картинку.)

 - Кто получается на картинке? (белка, лисица, медведь)

(слайд)

  1. Выборочное чтение. - Найдите в тексте и прочитайте строки.

1-я группа -о белочке

2-я группа - о лисице

3-я группа- о медведе

5.        Беседа по охране природы.

- Как автор относится к жителям леса?

Мне хотелось, что бы и вы по-доброму относились к природе, любили ее.

(слайд)

Давайте вместе прочитаем и запомним 3 очень важных правила, которые должен выполнять каждый человек.

  1. Охраняй природу.
  2. 2. Береги ее.
  3. Ко всему живому относись по-доброму.

6.Сравнение рассказа «Зима в лесу» и стихотворения «Детство»
Сурикова.

Послушайте отрывок из стихотворения Сурикова «Детство» и постарайтесь рассказать, какие картины вы увидели. (слайд)

  • Как вы думаете, есть ли что-нибудь общего у рассказа «Зима в лесу» и
    стихотворения «Детство»?
  • Чем отличаются эти 2 произведения?

7.        Самостоятельная дифференцированная работа.

А сейчас вы будете работать самостоятельно. У каждого будет свое задание. 1 -я группа - работа в тетради

2-я группа - перечитать текст и подумать как можно озаглавить каждую часть

На доске даны варианты заголовков выбери правильный.

  1. Заячья радость. Зимний пейзаж.
  2. Первый снег. Охотник в лесу.
  3. Мишкины запасы. В медвежьей берлоге.

3-группа - поупражняйтесь в чтении рассказа «Зима в лесу»

8 .Проверка самостоятельной работы.

1- группа (веточка-лапка, заяц-беляк, медведь-лежебока)

2-группа (Заячья радость. Охотник в лесу. В медвежьей берлоге.)

Физкультминутка.

Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой. Весною мы выше и выше растем,

И    тянемся к солнышку ночью и днем.

А осенью листья стряхнем постепенно.

И кружит и кружит их ветер осенний.

9.        Актуализация знаний.

Ребята, как красива наша природа в любое время года - осенью, зимой, весной, летом.

(слайд)

Какие краски, какая гармония цвета. Многие художники посвятили свое творчество изображению природы.

  • Вспомним, как называется жанр изобразительного искусства, где
    изображена природа?
  • Как назовем художников, которые изображают пейзаж?

Посмотрите на доску, здесь представлена выставка картин художников-пейзажистов.

  • Как вы думаете, к какой из представленных репродукций подходит название
    «Зима»?
  • Почему вы так думаете?

Правильно, это картина И.И.Шишкина «Зима»

10. Беседа по картине И.И.Шишкина «Зима».

  • Что изображено на картине?
  • Какое небо?
  • Какие деревья зимой?
  • Слышится что-то в лесу?

В своей картине И.Шишкин изобразил уголок зимнего леса, где густой ельник покрыт снегом. Снег лежит на земле, поваленных деревьях, на старых елях и молодых елочках.

Снег белый, пушистый. Небо высокое, морозное. Воздух чистый, холодный.

Тишина, только на ветке старой ели одиноко сидит клест.

-        Какие цвета вы видите в картине?

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили об одном виде искусства, где работы выполняются черными чернилами, черным карандашом. Еще этот вид искусства называют искусством черно-белого цвета.

-        Вспомните, как он называется?

(слайд)

11.  Практическое выполнение работы.

Сегодня мы с вами выполним графическую коллективную работу на тему «зима» в жанре пейзажа. А помогут нам в этом белая бумага, ножницы.

-        Что значит «Коллективная работа?»

(выполнять работу вместе)

  • Давайте вспомним приемы работы с бумагой?
  • Что бы пейзаж получился красивым, какие элементы можно вырезать и
    поместить в нашу работу?

(деревья, сугробы, дома, ели)

У вас на столе находятся заготовки различных элементов пейзажа, которые вы должны вырезать.

(каждый получает задание)

-        Давайте вспомним правила работы ножницами?

Не забывайте, что мы с вами работаем вместе, поэтому каждый должен стараться.

А поможет вам в этом музыка.

( музыка П.Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года»)

12. Подведение итога.

Ребята, давайте посмотрим на нашу совместную работу. Понравилась она вам? Сразу видно, что все старались, очень аккуратно вырезаны дома, деревья, сугробы.

 -С картиной какого автора вы сегодня познакомились?

  • Какому времени года был посвящен наш урок?
  • Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Самыми активными сегодня были...., они за урок получают «5», «4» я

поставлю....

13. Рефлексия. Ребята, мне хочется узнать ваше впечатление о сегодняшнем уроке.

Кому понравился урок, у кого хорошее настроение, кто доволен своей работой, прикрепите к нашей коллективной работе снежинки, а кто считает, что у него что-то не получилось, или просто плохое настроение, того прошу прикрепить снеговую тучку.

Спасибо за урок. Было приятно с вами работать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФЕВРАЛЬСКИЙ ПЕРВЫЙ СНЕГ ЯНВАРСКИЙ АПРЕЛЬСКИЙ

Слайд 2

Тема: Зима в лесу. Зима в лесу.

Слайд 4

ОХРАНЯЙ ПРИРОДУ. БЕРЕГИ ЕЁ. КО ВСЕМУ ЖИВОМУ ОТНОСИСЬ ПО-ДОБРОМУ.

Слайд 6

Заячья радость. Зимний день

Слайд 7

1. Первый снег. 2. Охотник в лесу.

Слайд 8

Мишкины запасы. В медвежьей берлоге.

Слайд 9

1.Заячья радость 2. Охотник в лесу. 3. В медвежьей берлоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок Литературное чтение+ИЗО

 Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его вместе с Еленой Анатольевной. Постараемся объединить два вида искусства.- Каких?С помощью творчества А.С. Пушкина проследим, как в сказочной красоте соед...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).

Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок.

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и осетинскому чтению. Урок посвящен закреплению материала по теме "Фольклор".  В ходе урока учащиеся работают как на русском, так...