Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Анохина Ольга Евгеньевна

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс.

Урок чтения.

Тема. Братья Гримм. «Бременские музыканты».

Цели (учебные задачи):

• расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказками братьев Гримм;

• учить выделять национальные особенности сказок и их героев;

• обогащать словарь учащихся;  

• учить выполнять задания к тексту;

• формировать навыки выразительного и осознанного чтения.

Ход урока.

I. Оргмомент.

    Вот и начался урок,

    Чтобы он пошёл нам впрок,

    Надо думать, рассуждать,

    Размышлять и всё понять.

II. Актуализация знаний.

Слайд 1.

• Сегодня мы продолжаем путешествие в мир сказок.

• Но сначала давайте вспомним, какие бывают сказки.

Слайд 2.

Работа в парах.

Проверка. (Слайд 2)

• Каких авторов сказок знаете?

III. Новый материал.

1) Рассказ о братьях Гримм

• Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие.

Слайд 3.

• В центральной части Германии есть небольшой город Ханау. Город, утопающий в зелени, с величественными постройками. Такой же, как и сотни других городов в этой стране. Если бы не тот факт, что именно в этом городе более 200 лет назад, с разницей в 1 год, родились два брата.

Слайд 4.

• Мальчики росли в благополучной семье чиновника, в атмосфере любви и добра. За четыре года вместо положенных восьми лет, братья окончили полный курс гимназии. Получили юридическое образование, служили профессорами в Берлинском университете. Создали «Немецкую грамматику» и словарь немецкого языка.

• Догадались, о каких братьях идёт речь?

Слайд 5.

• Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё  в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских и семейных сказок» - всего около 200 сказок.

• Некоторые учёные считают, что братья Гримм не сочиняли сказки, а обрабатывали и творчески переписывали лишь те, которые записывали со слов народных сказителей.

• Сказки братьев Гримм были переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык.

2) Викторина «Отгадай сказку!»

Слайд 6.

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:
"Раз, два, три,
Горшочек, вари!"
и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

• Что за сказка?

Слайд 7.

На уроках музыки мы знакомились с музыкальной сказкой композитора Коваля. А главные герои – из сказки братьев Гримм.

• Кто же это? Как называется сказка?

Слайд 8.

История этой красавицы, преследуемой злой колдуньей и нашедшей приют в волшебном лесу в сказочном домике забавных и очаровательных гномов Профессора, Ворчуна, Весельчака, Скромника, Чихони, Сони и Молчуна, тронула сердца миллионов.

• Как называется эта сказка братьев Гримм?

Слайд 9.
Первого звали Шульц, второго Якли, третьего - Марли, четвёртого - Эргли, пятого - Михель, шестого - Ганс, седьмого - Вейтли. Собрались они и решили пойти по белу свету побродить, приключений поискать, большими подвигами прославиться. Задумали храбрецы вооружиться, чтобы смелее быть, и заказали себе копьё. Правда, только одно, но зато очень длинное и крепкое. Все семеро ухватились за это копьё и пошли.

• Что за сказка?

Слайд 10.

Один сапожник так обеднел, что у него не осталось ничего, кроме куска кожи, из которой можно было сшить только пару сапог.
Ну вот, скроил он вечером эти сапоги и хотел на следующее утро приняться за шитьё. А так как совесть у него была чиста, он спокойно улёгся в постель и заснул сладким сном.
Утром, когда сапожник собрался взяться за работу, он увидел, что оба сапога стоят совершенно готовые на его столе. Сапожник очень удивился и не знал, что об этом и думать.

• Эта сказка называется…

Слайд 11.

А героям этой сказки в городе Бремене поставили памятник. Из какой сказки эти герои?

IV. Слушание сказки.

V. Беседа после первичного восприятия.

• С какой русской народной сказкой схожа сказка братьев Гримм «Бременские музыканты»? («Зимовье зверей»)

• Чем отличаются эти сказки? (сюжетом, героями)

• Назовите героев сказки братьев Гримм?

• Почему же сказка называется «Бременские музыканты»?

VI. Моделирование обложки.

Слайд 12.

Работа в парах.

(Автор, жанр (заместитель «фигура»), тема (заместитель «цвет»), название произведения).

VII. Физминутка.

Слайд 13.

VIII. Работа в тетради.

Задание 1.

В какой город решил уйти осёл? Кем хотел стать? Перечитай текст и допиши предложение.

Задание 2.

Прочитай фразу из текста. Каким был осёл? Подчеркни?

IX. Домашнее задание.

• читать сказку (с. 51-58);

• задание 3 в тетради.

X. Рефлексия.

• В Ханау в память о знаменитых братьях установили памятник, который является украшением города.

• Что нового узнали на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Бременские музыканты"

Урок  и презентация по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"...

Разработка урока литературного чтения Г.Сенкевич "Янко-музыкант"

Аннотация: данный урок проводился в 4 классе ( 3 четверть). На предыдущем уроке дети знакомились с биографией писателя Г.Сенкевича, происходило первичное знакомство с данным произведением, проводилась...

урок литературного чтения "Братья Гримм. Бременские музыканты"

урок по учебнику Л.А.Ефросининой с использованием электонной формы....

Урок литературного чтения В.В.Бианки "Музыкант"

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения. "Братья Маугли. Редьярд Киплинг". (3 класс), УМК "Перспектива"

Тип урока: рефлексия  Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся с помощью произведения Редьярда Киплинга «Братья Маугли».Задачи урока Дидактические:Знать с...