Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Филатова Светлана Викторовна

Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_znakomstvo_s_bukvoy_bb.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858

Конспект урока чтения по теме:

«Знакомство с буквой Б б. Чтение слогов и слов »,

проведённого  в 1 «Б» классе.

Учитель: Филатова С.В.

Москва, 2010-2011 уч. год

Предмет: чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Знакомство с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.

Цели:

  1. предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
  2. метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  3. личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  1. по источнику знаний:   словесные, практические;
  2. по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  3. по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO.

                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Этапы урока

Актуализация и постановка учебной задачи.

Открытие нового знания.

Этапы урока

Первичное закрепление.

Этапы урока

Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону.

Подведение итогов.

Рефлексия.

   

-  Здравствуйте, ребята!

-  Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:

   « Учитесь … открывать!»               Слайд 1.

-  Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить.

                                                        (работа в парах)  

                                                              Слайд 2.

-  Какое слово у вас получилось?

- «Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?                           Слайд 3.

-  Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха?

Деятельность учителя

-  Сложите слово «тайна» из букв. Посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, как можно разделить их на три группы?

    т, н – буквы, которые обозначают парные согласные звуки по твёрдости – мягкости;              

    й – буква, которая обозначает всегда мягкий согласный звук;

    а, ы – буквы, которые обозначают гласные звуки.

-  Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные звуки? Докажите, что такие буквы есть.

-  Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой)

-  Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов)

-  Уточните, пожалуйста,  учебную задачу. (Познакомиться  с новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой буквой)

                              Физминутка.

Руки вверх – пришли учиться,

Руки вниз – а не лениться.

Сели, встали  дружно вместе,

Покружились все на месте.

На любой вопрос коварный

Сами мы ответ найдём!

К цели мы своей придем!

Активным на уроке будь,

И легче станет школьный путь!

а)  Звукобуквенный  анализ слов бант  и бинт.  (работа в парах).  Слайд 4.

б)  Сравнение первых звуков в словах.

         Уберите фишки со схем:

  1. одинаковые звуки
  2. из слова бинт звук [ а ]  (дети сигналят «ловушка», объясняют, что  в слове нет такого звука)
  3. звук [ и ]  
  4. звук [ а ]  

Деятельность учителя

  1. звук [ б ]  
  2. звук [ б ]  

в) Восприятие слов со звуками [ б ] и [ б ,]. Просмотр мультфильма.

г)  Знакомство с буквой Б б. Печатание буквы в тетради.

-  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

-  Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше?  (читать слоги и слова)

Электронная физминутка для глаз «Снежинки».  Слайд 5.

д) Работа по учебнику.

    Чтение слогов.  Слайд 6.

  1. жужжащее чтение
  2. выборочное чтение:
  1. чтение слогов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б] – первая строка;
  2. чтение слогов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’] –  вторая строка

     Чтение слов. Слайд 7.

  1. жужжащее чтение;
  2. выборочное чтение:
  1. чтение слов, в которых один слог;
  2. чтение слов, в которых два слога;
  3. чтение слов, в которых три слога;
  4. чтение слов, в которых буква б обозначает мягкий согласный звук [б’];
  5. чтение слов, в которых буква б обозначает твердый согласный звук [б];

-  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Деятельность учителя

-  А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Напечатайте в тетради слоги и слова, подчеркните зелёным карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом  букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б]. Какие умения вам понадобятся? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква).

ба     бе     би     бу

белка   булка

-  Давайте вспомним алгоритм самопроверки.

-  Проверьте себя по образцу.  Слайд 8.

-  По каким критериям можем себя оценить? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква).

- Оцените себя. (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку).

е) групповая работа

  - Найдите на картинке 8 слов, в которых есть звуки [б] и [б’].

-  Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

-  Чему мы научились?

-  Кому было трудно?

-  Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

-  Спасибо за урок.

Объясняют собственное понимание высказывание.

Деятельность ученика

Распределяют буквы на группы.

Принимают учебную задачу.

Интонационно выделяют  звуки в слове.

Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра.

Сравнивают звуки в словах.

Деятельность ученика

Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ б ] и [ б ,].

Печатают букву Бб в тетради.

Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.

Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию.

Деятельность ученика

Печатают слоги и слова в тетради.

Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу

Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

УУД

Классификация. Выбор критерия для классификации.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Моделирование.

Умение контролировать действия партнера.

УУД

Умение проводить классификацию по заданному критерию.

             

Умение проводить классификацию  по заданным критериям.

УУД

Умение

контролировать и оценивать свои  

действия.

Умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Приложения.

  1. Презентация  на интерактивной доске МIMIO.
  2. Карточки для парной и групповой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""

В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...

Презентация к уроку обучение грамоте по теме "Знакомство с буквой Щщ" 1 класс УМК "Школа 21 века"

Презентация содержит иллюстративный материал.Копии страниц из букваря....

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.Тип урока: изучение нового мате...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме " Знакомство с заглавными буквами Г,П,Т,Р" по Букварю Бунеева Р. Н Образовательная система 2100

Презентация к уроку разработана в системе деятельностного подхода. В содержании урока выдержены все основные этапы урока: вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока, открываем новое зн...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Сопоставление звуков [З]- [С] по звонкости-глухости»Тип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1Основное содержание темы: Сопоставление звуков [з],[с] по звонкости- глухости. Хара...

Урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой З по программе "Начальная школа 21 века"

В разработке представлен Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой З" и презентацией к этому уроку...

Конспект урока обучения грамоте на тему: "Знакомство со звуками [д], [д’], буковой Д, д" 1 класс (УМК Начальная школа XXI века) + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о букве Д, д и звуках, которые она обозначает - [д], [д’]; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять з...