Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_znakomstvo_s_bukvoy_bb.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858
Конспект урока чтения по теме:
«Знакомство с буквой Б б. Чтение слогов и слов »,
проведённого в 1 «Б» классе.
Учитель: Филатова С.В.
Москва, 2010-2011 уч. год
Предмет: чтение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Знакомство с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.
Цели:
- предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
- метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске МIMIO.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к деятельности. Этапы урока Актуализация и постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Этапы урока Первичное закрепление. Этапы урока Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой по эталону. Подведение итогов. Рефлексия. |
- Здравствуйте, ребята! - Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами: « Учитесь … открывать!» Слайд 1. - Одно слово в нашем высказывании пропало. Мы должны его восстановить. (работа в парах) Слайд 2. - Какое слово у вас получилось? - «Учитесь тайны открывать!». Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок? Слайд 3. - Я желаю вам успеха на уроке. А какие качества помогут вам добиться успеха? Деятельность учителя - Сложите слово «тайна» из букв. Посмотрите внимательно на эти буквы и подумайте, как можно разделить их на три группы? т, н – буквы, которые обозначают парные согласные звуки по твёрдости – мягкости; й – буква, которая обозначает всегда мягкий согласный звук; а, ы – буквы, которые обозначают гласные звуки. - Как вы думаете, есть ли ещё в русском языке буквы, обозначающие парные по твёрдости-мягкости согласные звуки? Докажите, что такие буквы есть. - Какую учебную задачу поставим на уроке? (познакомиться с новой буквой) - Для чего нам нужна новая буква? (для чтения слогов и слов) - Уточните, пожалуйста, учебную задачу. (Познакомиться с новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой буквой) Физминутка. Руки вверх – пришли учиться, Руки вниз – а не лениться. Сели, встали дружно вместе, Покружились все на месте. На любой вопрос коварный Сами мы ответ найдём! К цели мы своей придем! Активным на уроке будь, И легче станет школьный путь! а) Звукобуквенный анализ слов бант и бинт. (работа в парах). Слайд 4. б) Сравнение первых звуков в словах. Уберите фишки со схем:
Деятельность учителя
в) Восприятие слов со звуками [ б ] и [ б ,]. Просмотр мультфильма. г) Знакомство с буквой Б б. Печатание буквы в тетради. - Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке? - Мы выполнили учебную задачу? Что будем делать дальше? (читать слоги и слова) Электронная физминутка для глаз «Снежинки». Слайд 5. д) Работа по учебнику. Чтение слогов. Слайд 6.
Чтение слов. Слайд 7.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Деятельность учителя - А теперь вас ждёт самостоятельная работа. Напечатайте в тетради слоги и слова, подчеркните зелёным карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук [б’]; подчеркните синим карандашом букву б, которая обозначает твердый согласный звук [б]. Какие умения вам понадобятся? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква). ба бе би бу белка булка - Давайте вспомним алгоритм самопроверки. - Проверьте себя по образцу. Слайд 8. - По каким критериям можем себя оценить? (умение печатать слоги; умение печатать слова; умение определять, какой звук обозначает буква). - Оцените себя. (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку). е) групповая работа - Найдите на картинке 8 слов, в которых есть звуки [б] и [б’]. - Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Спасибо за урок. | Объясняют собственное понимание высказывание. Деятельность ученика Распределяют буквы на группы. Принимают учебную задачу. Интонационно выделяют звуки в слове. Моделируют звуковой состав слова. Проверяют своего партнёра. Сравнивают звуки в словах. Деятельность ученика Воспринимают на слух и воспроизводят слова со звуками [ б ] и [ б ,]. Печатают букву Бб в тетради. Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию. Читают слоги. Выбирают слоги по заданному критерию. Деятельность ученика Печатают слоги и слова в тетради. Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности. Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Мотивационная готовность к учебной деятельности. Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. УУД Классификация. Выбор критерия для классификации. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Моделирование. Умение контролировать действия партнера. УУД Умение проводить классификацию по заданному критерию.
Умение проводить классификацию по заданным критериям. УУД Умение контролировать и оценивать свои действия. Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности. |
Приложения.
- Презентация на интерактивной доске МIMIO.
- Карточки для парной и групповой работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""
В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...
Презентация к уроку обучение грамоте по теме "Знакомство с буквой Щщ" 1 класс УМК "Школа 21 века"
Презентация содержит иллюстративный материал.Копии страниц из букваря....
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.Тип урока: изучение нового мате...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме " Знакомство с заглавными буквами Г,П,Т,Р" по Букварю Бунеева Р. Н Образовательная система 2100
Презентация к уроку разработана в системе деятельностного подхода. В содержании урока выдержены все основные этапы урока: вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока, открываем новое зн...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Сопоставление звуков [З]- [С] по звонкости-глухости»Тип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1Основное содержание темы: Сопоставление звуков [з],[с] по звонкости- глухости. Хара...
Урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой З по программе "Начальная школа 21 века"
В разработке представлен Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой З" и презентацией к этому уроку...
Конспект урока обучения грамоте на тему: "Знакомство со звуками [д], [д’], буковой Д, д" 1 класс (УМК Начальная школа XXI века) + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о букве Д, д и звуках, которые она обозначает - [д], [д’]; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять з...