Сценарий урока обучения грамоте по теме "Звуковой анализ слов.Сравнение звуков"(Начальная школа XXI века)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Филатова Светлана Викторовна

Урок проведён в превом классе с использованием деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kit_kot.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: чтение.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема : Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение звуков.

Цель: к окончанию урока мои ученики:

  1. будут иметь   представление о звуковой структуре слова                         
  2. будут уметь  выделять звуки в слове; моделировать звуковой анализ слова с помощью фишек;
  3. приобретут  навыки сотрудничества с учителем и детьми;                                
  4. смогут поразмышлять над различием твёрдого звука [ к ] и мягкого звука[ к ];
  5. смогут проявить активную позицию на уроке; познавательный интерес к изучаемому материалу.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная.

Методы обучения:

  1. по источнику знаний:   словесные, практические;
  2. по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
  3. по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, презентация Microsoft Office Power Point

                         

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к деятельности.

Актуализация и постановка учебной задачи.

Этапы урока

Открытие нового знания.

Игра «Живые звуки».

Самостоятель-ная работа.

Рефлексия.

   

-  Здравствуйте, ребята!

-  Мы начинаем наш урок. Предлагаю начать его такими словами:

   « Каждый человек – солнце, только дайте ему светить!» Слайд 1.

-  Как вы понимаете эти слова?

-  Я желаю вам успеха на уроке.

-  От ваших прекрасных слов классе стало уютнее и теплее. К нам в гости заглянуло солнышко. Ребята, а что оно нам принесло?  (Схему слова.) Слайд 2.

-  Как вы думаете, чем мы будем заниматься?  (Будем работать со схемой слова, будем учиться выделять звуки).

-  Какую учебную задачу можем поставить перед собой на уроке?  (Научиться выделять звуки).

-  Как вы считаете, сколько слов мы будем анализировать?  (Два).

-  Почему?  (Потому что на партах приготовлены две схемы).

                                   Деятельность учителя

Групповая работа.

-  Для того, чтобы узнать с какими словами мы будем работать,  вы должны собрать головоломку. Я приготовила вам конверты с головоломкой, но их мало. Что вы предлагаете?   (Надо объединиться в группы).

-  Вспомните, пожалуйста, как надо работать в группе, чтобы успешно справиться с заданием?   (Дети называют правила).

 

                                               Дети работают в группах.

-  С какими словами мы будем работать?  ( Кит, кот). Слайд 3.

-  В этой сказке нет порядка,

   Что ни слово – то загадка!

   Вот что сказка говорит:

   Жили-были КОТ и КИТ.

а) Звуковой анализ слова кот   (работа в парах).  Слайд 4.

-  Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать первый звук. ( [к]от)

-  Какой первый звук в этом слове?  

-  Обозначьте фишкой звук [к] на схеме слова.

   

Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать второй  звук. (к[о]т)

-  Какой второй звук в этом слове?  

-  Обозначьте фишкой звук [о] на схеме слова.

   

Скажите друг другу слово кот так, чтобы услышать третий звук. (ко[т])

-  Какой третий звук в этом слове?  

-  Обозначьте фишкой звук [т] на схеме слова.

   

-  Прочитайте слово по схеме.

     

Электронная физминутка для глаз «Кот».  Слайд 5.

б) Звуковой анализ слова кит   (работа в парах).  Слайд 6.

в) Сравнение звуков в словах.  Слайд 7.

-   Найдите одинаковые звуки.

-   Найдите разные звуки.

Физминутка.

-  Поиграем, вы будете звуками слов кот и кит.

-  Назовите первый (второй, третий ) звук в слове кот.  (Ребёнок, первым назвавший звук, выходит к доске и берёт фишку).

-   Звуки, встаньте по порядку. Прочитайте слово.  (Кот)

-   Назовите первый (второй, третий ) звук в слове кит.  (Ребёнок, первым назвавший звук, выходит к доске и берёт фишку).

-   Звуки, встаньте по порядку. Прочитайте слово.  (Кит)

-   Назовите одинаковый звук.  ([т])

-   Звуки [т] поменяйтесь местами.

-   Прочитайте слова. Изменились ли слова?  (Нет)

-   Давайте попробуем поменять первые звуки в словах. Прочитайте слова.   (Кёт, кыт)

-   Одинаковые звуки?  (Нет, один звук твёрдый, а другой – мягкий.)

-   Звуки, встаньте на свои места.

-   Спасибо, ребята, садитесь.

-  Уберите фишки со схем:

  1. одинаковые звуки
  2. из слова кит звук [ о ]  (дети сигналят «ловушка», объясняют, что  в слове нет такого звука)
  3. звук [ и ]  
  4. звук [ о ]  
  5. звук [ к ]  
  6. звук [ к ]  

-  Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

-  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

-  По какому критерию будем себя оценивать?  (Умение выделять звуки) Слайд 8.

-  Оцените себя.  (Дети оценивают по шкале и комментируют свою оценку)

-  Спасибо за урок. Слайд 9.

-

Объясняют собственное понимание пословицы.

Принимают учебную задачу.

Деятельность ученика

Собирают головоломку, определяют слово для звукового анализа.

Воспроизводят заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Моделируют звуковой состав слова.

Соотносят слова с соответствующими

схемами.

Сравнивают звуки в словах.

Моделируют звуковой состав слова в игровой ситуации.

Соотносят слова с соответствующими

схемами.

Выбирают критерий оценки.

Оценивают результат своей деятельности.

Мотивационная готовность  к учебной деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

     

                УУД

Умение  учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками

Умение контролировать действия партнера.

Моделирование.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Умение осуществлять анализ объектов и синтез как составление целого из частей.

Умение проводить сравнение по заданным критериям.

Умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Умение

контролировать и оценивать свои действия.


ГОУ Центр образования «Школа здоровья» №1858

Конспект урока чтения по теме:

«Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение звуков»,

проведённого  в 1 «Б» классе.

Учитель: Филатова С.В.

2010-2011 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)

Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

Сценарий урока русского языка по теме: "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". (Начальная школа XXI века)

Урок проведён во втором классе с использованием деятельностного метода....

Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""

В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-ом классе по УМК "Начальная школа 21 века".Тема урока: Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной букв В, в.Тип урока: изучение нового мате...

Проверочная работа по обучению грамоте в 1 классе за II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по обучению грамоте в 1 классе за II четверть + анализ работы. Начальная школа XXI века....

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Сопоставление звуков [З]- [С] по звонкости-глухости»Тип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1Основное содержание темы: Сопоставление звуков [з],[с] по звонкости- глухости. Хара...