Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_bespalova_l_v.zip | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Московская область, город Ступино
МСОУ(коррекционная) школа-интернат VIII вида
Конспект урока
развития речи в 1 классе
Тема урока:
«Обувь. Правила ношения и уход за ней».
Разработала:
учитель начальных классов
высшей категории
Беспалова Любовь Владимировна
2011 г
Тема: Обувь. Правила ношения и уход за ней.
Цель: уточнить и расширить представление детей об обуви.
Задачи: отработка словообразовательных навыков;
формирование умения составлять текст-повествование на основе демонстрируемых действий;
коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании; воспитание мотивации к учению.
Ход урока
I Организационный момент
II Повторение изученного материала по теме «Одежда»
Сейчас мы с вами заглянем в дом детской одежды. Слайд №2
- Что же вы там можете увидеть?
Упражнение по развитию зрительной памяти. Слайд №3
На слайде рисунки с видами одежды (пальто, шапка, платье, куртка, шарф)
- Посмотрите и запомните, что вы видите? Как назовём одним словом?
А сейчас закройте глаза. (Дети закрывают глаза, а на слайде только остались номера картинок)
- Кто помнит, что было под номером 1.2,3,4,5?
(По мере того, как дети вспоминают название предметов появляются картинки)
Упражнения в сопоставлении словосочетаний. Слайд №3
Предметы: красный шарф, красное пальто, синяя куртка , жёлтое платье.
Ученики отвечают на вопрос
- Что это? Какого цвета?
Учитель убирает один предмет и спрашивает: «Чего не стало?»
- Нет красного шарфа.
- Нет синей куртки.
- -Нет жёлтого платья.
3. Упражнение в составление фразы по демонстрируемым действиям. Слайд №4
- Назовите предметы. Выберете предмет по уходу за одеждой!
Что можно ей делать?
Ученики озвучивают фразу: «Коля чистит брюки щёткой», (демонстрирует чистку брюк)
- Что делает Галя? (по картинке на слайде)
«Галя гладит шарф утюгом»
4. Коррекционные упражнения: Слайд №5
а) « Исключи лишнее»
- косынка, панама, очки, кепка
- туфли, валенки, ботинки, носки
б) « Назови одним словом» (в последнем задании)
О Б У В Ь
Актуализация опорных знаний по теме «Обувь»
- Отгадайте загадки Слайд №6
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. ( Ботинки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко топаем по лужам,
Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Слайд №7
Про что загадка:
Нос да пятка,
На голове – труба,
Вся жизнь ходьба. (Сапоги)
Нас двое, мы с приятелем
Как близнецы похожи
Как уйдёшь ты из дому,
Мы ждём тебя в прихожей
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас – ни шагу,
Когда придёшь домой. (Тапочки)
Слайд №8
Неразлучные подружки
По тропинке друг за дружкой,
Кто быстрее прыг да скок,
Но куда они без ног? (Туфли)
В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги. (Валенки)
III. Изучение нового материала.
- О чём же мы будем сегодня говорить?
Обувь – это то, что мы носим на ногах.
Слайд №9
Резиновые сапоги, туфли, тапочки, кроссовки –
Зачем нам нужны резиновые сапоги? Когда мы их носим?
- А туфли? Тапочки?
- Почему мы надеваем разную обувь?
- А теперь послушайте одно стихотворение и подумайте, такое бывает в жизни?
Даю вам честное слово
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок!
И щенков без носков,
И синичек без тапочек и рукавичек!
(Перевод с английского С.Я.Маршак)
- Скажите, носят ли свинки, щенки и синички обувь?
- А кто носит?
Рассказ учителя
Люди стали издавна беречь свои ноги. Они придумали, как сохранить их от грязи, пыли, камней и воды. Для этого на ноги люди стали надевать разную обувь. Обычно мы надеваем два ботинка, две туфли, или два кроссовка, то есть пару обуви. Пара- это значит два. У нас же две ноги: правая и левая.
В дождь, когда на улице грязь, мы надеваем резиновые сапоги. Когда бегут ручьи, появляются проталины, мы надеваем сапоги, кроссовки, ботинки. Дома мы ходим в тапочках. Каждый раз, собираясь гулять, или в школу мы надеваем подходящую пару обуви.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Закрепление
а) Упражнение в точном отборе слов
Закончить фразу по образцу «Дома я хожу в тапочках»
В школе я хожу….
По улице в дождь я хожу….
Зимой я хожу в ….
Весной я люблю бегать по лужам в ….
Упражнение «Вставь пропущенные слова» (текст – на доске)
Слайд № 10
Задание: На экране – правила ношения обуви. Но некоторые слова здесь потеряны. Они выписаны ниже, это слова для справок. Вам нужно выбрать нужные слова из столбика и вставить на своё место.
Не носи долго тёплую обувь в помещении.
В резиновые сапоги надевай тёплые носки.
Не надевай чужую обувь, можно заболеть.
Носи обувь своего размера.
Слова для справок: Чужую, тёплую, размера, резиновые.
- Как надо ухаживать за обувью, чтобы она дольше вам прослужила?
(Ответы детей)
3. Итоги урока:
1. Выводы: Сегодня мы говорили о видах обуви, её назначении, составили правила ношения обуви.
Что вам запомнилось на уроке? Что понравилось?
Литература:
- Методическое пособие: Планирование уроков развития речи в 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. /Е.Д.Худенко, Д.И.Барышникова,- Москва: Издательство «Аркти», 2003.
- Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида: 1 класс /Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнева,- Москва: Издательство «Аркти», 2007.
- А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. -М. «Асадема» 2007.
- М.М.Малахова «Русский язык в загадках»,-Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.
- Автор-составитель Плешакова Е.П. «Русский язык». Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-2 классы.Волгоград «Учитель», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока с применением ЦОР по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З.
Данный материал содержит поэтапный конспект урока и содержит пояснительную записку....
Конспект урока с применением кейс-технологий
"Как помочь будущему хозяину выбрать свою собаку"...
Конспект урока с применением технологии активного (проблемно-диалогического) обучения
Урок направлен на реализацию следующих целей:Воспитание экологической культуры учащихся, предполагающего:Расширение знаний детей о природе, о взаимосвязях «человек – животное – растение», усвоение сущ...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока с применением технологии проблемного обучения
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"...
Конспекты уроков с применением интерактивных технологий развития креативности младших школьников на уроках литературного чтения
Развитие творчества и креативности личности ребенка, по утверждению Н.Г. Герасимовой, интенсивно происходит в младшем школьном возрасте, так как на данном возрастном этапе закладываются основы творчес...