Обувь. Ношение обуви и правила ухода за ней (конспект урока с применением ИКТ)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razvitie_rechi_bespalova_l_v.zip2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Московская область, город Ступино

МСОУ(коррекционная) школа-интернат VIII вида

Конспект урока

 развития речи  в 1 классе

Тема урока:

 «Обувь.  Правила ношения и уход за ней».

Разработала:

учитель начальных классов

высшей категории

Беспалова Любовь Владимировна

2011 г

Тема:  Обувь.  Правила ношения и уход за ней.

Цель:  уточнить и расширить представление детей об обуви.

Задачи: отработка словообразовательных навыков;

формирование умения составлять текст-повествование на основе демонстрируемых действий;

коррекция вербальной и зрительной памяти  на основе упражнений в запоминании;  воспитание мотивации к учению.

Ход урока

I Организационный момент

II Повторение изученного материала по теме «Одежда»

Сейчас  мы с вами заглянем в дом детской одежды. Слайд №2

- Что же вы там можете увидеть?

Упражнение по развитию зрительной памяти.   Слайд №3

На слайде рисунки с видами одежды (пальто, шапка, платье,  куртка, шарф)

- Посмотрите и запомните, что вы видите?  Как назовём одним словом?

А сейчас закройте глаза. (Дети закрывают глаза, а на слайде только остались номера картинок)

- Кто помнит, что было под номером 1.2,3,4,5?

(По мере того, как дети вспоминают название предметов  появляются картинки)

Упражнения в сопоставлении словосочетаний.    Слайд №3

Предметы:  красный  шарф, красное пальто,  синяя куртка , жёлтое платье.

Ученики отвечают на вопрос

- Что это? Какого цвета?

Учитель убирает один предмет и спрашивает: «Чего не стало?»

- Нет  красного шарфа.

  1. Нет  синей куртки.
  2. -Нет жёлтого платья.

3.  Упражнение в составление фразы по демонстрируемым действиям. Слайд №4

  1. Назовите предметы.  Выберете предмет по уходу за одеждой!

  Что можно ей делать?

Ученики озвучивают фразу: «Коля чистит брюки щёткой», (демонстрирует чистку брюк)

- Что делает Галя? (по картинке на слайде)

«Галя гладит шарф утюгом»

4. Коррекционные упражнения:    Слайд №5

 а) « Исключи лишнее»

- косынка, панама, очки, кепка

- туфли, валенки, ботинки, носки

   б) « Назови одним словом» (в последнем задании)

                   О Б У В Ь

Актуализация опорных знаний по теме «Обувь»

- Отгадайте загадки  Слайд №6

         Всегда шагаем мы вдвоём,

         Похожие, как братья,

         Мы за обедом – под столом,

         А ночью – под кроватью.                  ( Ботинки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко топаем по лужам,

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.  (Резиновые сапоги)

Слайд №7

Про что загадка:

Нос да пятка,

На голове – труба,

Вся жизнь ходьба. (Сапоги)

Нас двое, мы с приятелем

Как близнецы похожи

Как уйдёшь ты из дому,

Мы ждём тебя в прихожей

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас – ни шагу,

Когда придёшь домой. (Тапочки)

Слайд №8

Неразлучные подружки

По тропинке друг за дружкой,

Кто быстрее прыг да скок,

Но куда они без ног? (Туфли)

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (Валенки)

III. Изучение нового материала.

- О чём же мы будем сегодня говорить?

Обувь – это то, что мы носим на ногах.

Слайд №9

Резиновые сапоги, туфли, тапочки, кроссовки –

 Зачем нам нужны резиновые сапоги? Когда мы их носим?

- А туфли? Тапочки?

- Почему мы надеваем разную обувь?

- А теперь послушайте одно стихотворение и подумайте,  такое  бывает в жизни?

Даю вам честное слово

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок!

И щенков без носков,

И синичек без тапочек и рукавичек!

                                      (Перевод с английского С.Я.Маршак)

- Скажите, носят ли свинки, щенки и синички обувь?

- А кто носит?

Рассказ учителя

Люди стали издавна беречь свои ноги. Они придумали, как сохранить их от грязи, пыли, камней и воды. Для этого на ноги люди стали надевать разную обувь. Обычно мы надеваем два ботинка, две туфли, или два кроссовка, то есть пару обуви. Пара- это значит два. У нас же две ноги: правая и левая.

В дождь, когда на улице грязь, мы надеваем резиновые сапоги. Когда бегут ручьи, появляются проталины, мы надеваем сапоги, кроссовки, ботинки. Дома мы ходим в тапочках. Каждый раз, собираясь гулять, или в школу мы надеваем подходящую пару обуви.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда  все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Закрепление

а) Упражнение в точном отборе слов

Закончить фразу по образцу «Дома я хожу в тапочках»

В школе я хожу….

По улице в дождь я хожу….

Зимой я хожу в ….

Весной я люблю бегать по лужам в ….

Упражнение «Вставь пропущенные слова» (текст – на доске)

  Слайд № 10

Задание: На  экране  – правила ношения обуви. Но некоторые слова здесь потеряны. Они выписаны  ниже, это слова для справок. Вам нужно выбрать нужные слова из столбика и вставить на своё место.

Не носи долго тёплую обувь в помещении.

В резиновые сапоги надевай тёплые носки.

Не надевай чужую обувь, можно заболеть.

Носи обувь своего  размера.

Слова для справок:  Чужую, тёплую, размера, резиновые.

 - Как надо ухаживать за обувью, чтобы она дольше вам прослужила?

(Ответы детей)

3.  Итоги урока:  

1. Выводы:  Сегодня мы говорили о видах обуви, её назначении, составили правила ношения обуви.

Что вам запомнилось на уроке? Что понравилось?

Литература:

  1. Методическое пособие: Планирование уроков развития речи в 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида. /Е.Д.Худенко, Д.И.Барышникова,- Москва: Издательство «Аркти», 2003.
  2. Развитие речи: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида: 1 класс /Е.Д.Худенко, С.Н.Кремнева,- Москва: Издательство «Аркти», 2007.
  3. А.Г.Зикеев «Работа над лексикой в начальных классах специальных  (коррекционных) школ. -М. «Асадема» 2007.
  4. М.М.Малахова «Русский язык в загадках»,-Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.
  5. Автор-составитель Плешакова Е.П. «Русский язык». Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-2 классы.Волгоград «Учитель», 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с применением ЦОР по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З.

Данный материал содержит поэтапный конспект урока и содержит пояснительную записку....

Конспект урока с применением кейс-технологий

"Как помочь будущему хозяину выбрать свою собаку"...

Конспект урока с применением технологии активного (проблемно-диалогического) обучения

Урок направлен на реализацию следующих целей:Воспитание экологической культуры учащихся, предполагающего:Расширение знаний детей о природе, о взаимосвязях «человек – животное – растение», усвоение сущ...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

Конспект урока "Практическое применение письменного приёма умножения "в столбик"», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока с применением технологии проблемного обучения

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа России"...

Конспекты уроков с применением интерактивных технологий развития креативности младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие творчества и креативности личности ребенка, по утверждению Н.Г. Герасимовой, интенсивно происходит в младшем школьном возрасте, так как на данном возрастном этапе закладываются основы творчес...