Урок литературного чтения.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему

Обобщающий урок по литературному чтению во 2 классе проводился как урок- КВН. В классе соревновались две команды "Буратино" и "Красная Шапочка", в конце подвели итог. Победила команда "Буратино". Ребята Нарисовали и вылепили из пластилина сказочных человечков,  выучили стихотворения о сказочных героях, выполнили все задания на цветике - семицветике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок литературного чтения во 2 классе  (УМК «Школа 2100»)

  Учитель: Разина Н.В.

  Тема урока. Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Цели урока: Учить сравнивать, обобщать литературные сказки, делать выводы; развивать речь, мышление, фантазию, воображение, умение давать полный связный ответ; обучать коллективной работе; воспитание доброты, отзывчивости, чувство коллектива.

Оборудование: выставка книг, выставка детских рисунков к сказкам, выставка пластилиновых фигурок сказочных человечков, грамзапись песен из кинофильма «Приключения Буратино», костюмы героев сказок.

                                                        Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Тема нашего урока записана на доске, но прочитает её тот, кто вычеркнет все  иностранные буквы.                                                                                                     Обобщающий урок по разделу «WСlказuочнsые чеzлоNвFечки».

Сегодня у нас ребята необычный урок, КВН, соревнование между командой « Буратино» и « Красная Шапочка», В конце урока  жюри подведёт итоги, и  мы узнаем, какая команда лучше знает сказки.  

ЭПИГРАФ  Сказка ложь, да в ней намёк.

                      Добрым молодцам урок.

 ДЕВИЗ   Пусть герои сказок дарят нам тепло,

                 Пусть добро навеки побеждает зло!

И так наше путешествие в мир сказок начинается! Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Вы сейчас отгадаете.

А сейчас послушайте приветствие капитанов и команд.

Сто вопросов - сто ответов,

В них найду я сто секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

Наша команда «Красная Шапочка»

И соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

В мире много сказок

Грустных и смешных,      

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!»

Наша команда «Буратино».

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами.

В КВН будем  играть.

3. Парад сказочных человечков.

1. Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё,

    Ну, отгадайте, как звали её?  ( Красная Шапочка)

2. Смешной человечек на крыше живёт.                                    

    Смешной человечек  ириски жуёт.

    Смешной человечек скучать не привык.

    Смешной человечек - большой озорник.   (Карлсон)

       

3. Появилась девочка в чашечке цветка

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала.

    И маленькую ласточку от холода спасла.  

     ( Дюймовочка .)

4. В шляпке синенькой мальчишка

    Из известной детской книжки.

    Он глупышка и зазнайка,

    А зовут его … (Незнайка)

5. Человечек деревянный,

    Ищет ключик золотой

    На воде и под водой.

    Всюду нос суёт свой длинный,

    Называясь… (Буратино)

6. У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    Но любил папаша сына,

    Шалунишку …   (Буратино).

7. Для него прогулка - праздник

    И на мёд особый нюх.

    Это плюшевый проказник,

    Медвежонок…   (Винни - Пух).    

8. Железные зубы, костяная нога, Все люди знают - это Баба - …. (Яга.)

9. Фруктово-огородная страна,

    В одной из книжек - сказок есть она,

   А в ней герой - мальчишка овощной,

   Он храбрый, справедливый, озорной.  (Чиполлино).  

 

 4. ИГРА «КТО ЭТО»   (Один участник выходит за дверь, остальные загадывают человечка).                                      

Очень часто героям сказок помогали добрые волшебные силы ( мудрые волшебники, добрые феи, весёлые эльфы) и мешали злые колдуны. Их основным орудием были волшебные предметы. Что бы вы у них попросили.

1.У Оле - Лукойе?  (Зонтик)

2.. У доброй волшебницы? ( Волшебную палочку)

3. У Элли?  ( Серебряные башмачки)

4. У Бабы - Яги ? ( Волшебный клубочек и ступу)

5. У Емели? ( Щуку)

6. У девочки Жени из сказки В. Катаева? (Цветик - семицветик)

                                                                                                               

И сегодня этот волшебный цветок из сказки поможет нам провести нашу игру. (На доске 7 разноцветных  лепестков с обратной стороны буквы, составив их получится слово МОЛОДЦЫ)

5. Внимательно посмотрите на выставку книг. И иллюстрации .

На какие группы можно разделить все сказки ? (Литературные и народные.

 Волшебные, бытовые, сказки о животных.)

6. На доске известные вам сказочники. Решите задачу, если  все высказывания - ложные. Откуда родом наши авторы,  если Родари говорил : «Я не родился  в Италии?»  Милн говорил: « Я живу в Швеции». Лингрен Астрид говорила, что она из Англии.

 Милн Алан Александр (1882- 1956)                  ШВЕЦИЯ

Линдген Астрид Анна Эмилия (1907 - 2002)    АНГЛИЯ

Родари Джанни (1921- 1980)                               ИТАЛИЯ

Назовите героев сказок (иллюстрации на доске), о которых нам рассказали  эти сказочники.

Карлсон, Винни- Пух, Чиполлино. Кто  лишний из героев? ( Баба- Яга - из народной сказки и т. д.)

7. Работа с учебником на странице 168 . Вопросы.

а). Задания о сказках. Страница 168 учебника.

б) Дети называют героев сказок, которых они нарисовали, из какой сказки, кто автор.

 г). Чтобы осталась память о прошедших событиях, люди создают музеи. В нашем районном центре городе Марксе существует Краеведческий музей, в нашей Калининской школе открыт музей, в котором имеются экспонаты рассказывающие о прошлой жизни наших односельчан. Существуют различные музеи, есть и такой необычный - музей восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего. Мы попробуем с вами создать в классе свой музей пластилиновых сказочных человечков. Кто же будет среди экспонатов? (Рассказы детей и представление вылепленных фигурок.

8. ВИКТОРИНА «КТО ЭТО?»

1. Был обманут в стране дураков. ( Буратино)

2. Правитель страны, в которой жил Чиполлино. (Лимон)

3. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа - Карло)

4. Ослик - друг Винни - Пуха.   (Иа)

5. Кому принадлежит волшебное кольцо. ( Хоббит Бильбо)

6. Пудель Мальвины. ( Артемон)

7. Черепаха из сказки « Золотой ключик». ( Тартилла)

8. Пантера из сказки «Маугли».( Багира)

9. Крыска старухи Шапокляк. ( Лариска)

10. Друг Крокодила Гены.         ( Чебурашка)

11. Слепой кот из сказки « Золотой ключик, или Приключения Буратино».(кот Базилио)

12. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса)

13. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Царевна Лягушка)

14. Весёлый человечек - луковка? (Чиполлино)

15. Брат Герды.   ( Кай)

16. Подруга семи гномов. (Белоснежка)

         

ФИЗМИНУТКА.

Мы читали, размышляли

И немножечко устали.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём - и снова в путь!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл,                                                                                              

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

9.  КОНКУРС  «УГАДАЙ-КА».

Тест. Из четырёх вариантов необходимо выбрать нужный.

1. На какой птице летала Дюймовочка?

а) стриж

б) ласточка

в) сова

г) воробей

2. Что обнаружил Буратино за заветной дверью в коморке папы Карло?

а) поле чудес

б) лесопилку

в) театр

г) страну дураков

3. Что потерял ослик Иа в сказке « Винни - Пух»?

а) совесть

б) гриву

в) зубы

г) хвост

4. Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

а) дед

б) внучка

в) мышка

г) Жучка

5. Какое яйцо снесла курочка Ряба?

а) пасхальное

б) Фаберже

в) золотое

г) киндер - сюрприз

6. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки?

а) рогалик

б) бублик

в) пряник

г) колобок

7. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?

а) Винни - Пух

б) Крокодил Гена

в) Карлсон

г) Кощей Бессмертный

8. Как зовут итальянского Буратино?

а) Пьеро

б) Арлекино

в) Чиполлино

г) Пиноккио

РАБОТА В ПАРЕ. (карточка)

10. Соедини героев книг с их авторами.

1. Незнайка                                       А. Толстой

2. Айболит                                         Дж.  Родари

3. Дюймовочка                                 К. Чуковский

4. Чебурашка                                    Э. Успенский

5. Буратино                                      А. Пушкин

6. Чиполлино                                   Н. Носов  

7. Золотой петушок                        Г.Х. Андерсен

11. УГАДАЙ СКАЗКУ

Из какой сказки эти слова? Кто её написал?

1.Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, синьоры, генералы, ( Д. Родари «Чиполлино»).

2. Замок, сапоги, осёл, мельница, лев, река, маркиз, кот. (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

3. Крыша, привидение, мальчик, домомучительница,  ( А. Линдгрен «Повесть о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.»)

4. Полено, Шарманщик, Слепой кот, пудель, театр. ( А, Толстой «Золотой ключик»)

 ГРУППОВАЯ РАБОТА.

12. «Найди автора сказки» Команде даётся карточка, в которой необходимо подчеркнуть фамилию автора каждой сказки.

«Золушка»                              «Золотой ключик»              «Приключения Чиполлино»            

а).братья Гримм                    а) А. Волков                            а) Д. Родари

б) В. Гауф.                             б) Н. Носов                             б) Ш. Перро

в) Ш. Перро                           в) А. Толстой                          в) А. Милн

«Гадкий утёнок»                   « Конёк - Горбунок»               « Хоббит»

а) П. Ершов                             а)  Н. Носов                          а)   А. Милн

б) А. Милн                              б)  А. Пушкин                        б) Ш. Перро                          

в) Г.Х.Андерсен                      в)  П. Ершов                          в) Дж. Р.Р. Толкин                              

13. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 Придумать сказку и записать в карточке.

Сказка про _________________________________________________________________

Жил- был ____________________________________. Раз пошел ____________________

Вдруг видит ________________________________________________________________

Испугался ________________________, хотел было ______________________________

Как вдруг __________________________________________________________________

Выскочил и давай ___________________________________________________________

Глянул на _______________________________________________________ и _________

Поблагодарил _________________________ и  отправился ________________________.

14. Итог урока: Вот и подошло к концу наше весёлое путешествие. Что вам запомнилось и понравилось? Чему вас научили волшебные сказочные человечки?  Жюри подводит итог. Награждение участников.

В гостях мы побывали у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Бери с собой в дорогу своих  Сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению. Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез". Программа "Школа России". 2 класс.

Тест по литературному чтению.Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез".  2 класс. Программа "Школа России"....

Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....

Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Из детских журналов".

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Из детских журналов" (Обобщение). УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...

Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...

Технологическая карта урока литературного чтения Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе обобщения раздела «Я и мои друзья»Задача урока по практической части ВКР: развитие читательской компетентност...