Урок обучения грамоте в 1 классе по «Школе России»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тема:  Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д

Цели: познакомить с согласными звуками[д], [д'] и буквами Д, д;

совершенствовать умение давать характеристику звукам;

создание условий для формирования навыка слогового, правильного, беглого, выразительного чтения, развития речи, памяти и логического мышления.

Обучение УУД : умение мыслить логически;  выполнять фонетический разбор слов; оценивать свою учебную деятельность

Пропедевтика: однокоренные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_v_1_klasse_po.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения в 1 классе по «Школе России»

Тема.   Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д

Цели: познакомить с согласными звуками[д], [д'] и буквами Д, д; совершенствовать умение давать характеристику звукам; создание условий для формирования навыка слогового, правильного, беглого, выразительного чтения, развития речи, памяти и логического мышления.

Обучение УУД : умение мыслить логически;  выполнять фонетический разбор слов; оценивать свою учебную деятельность

Пропедевтика: однокоренные слова

Ход урока.

I Включение в учебную деятельность

- Определите по ленте букв, сколько букв вы уже изучили? (17)

- Сколько осталось изучить? (много)

II Актуализация знаний.

- Откройте тетради для печатания и прочитайте слова, которые составили из заданных букв.

-Молодцы!

III Постановка целей и определение темы урока.

-Послушайте текст и попробуйте определить тему и цели урока.

У Димы дома дрозд. Будет тепло, Дима выпустит дрозда. Лети, дрозд!

-Кто догадался?

IV. Работа по теме урока.

1.Знакомство с новым звуком

-Назовите слова из текста, в которых есть новый звук.

-Выберите любое слово с новым звуком и составьте схему этого слова.

(трое работают у доски)

- А теперь проверьте друг у друга схемы.

- Что же вы узнали о новом звуке, составляя схемы? Дайте характеристику звуку.

- Кто догадался по схеме, какое слово записал …

Дима

-В какой части слова находится новый звук? ( в начале)

-Кто знает как выглядит буква Д? Покажите ее. Давайте обозначим печатной буквой звук.

- На что похожа буква Д?

- Кто догадался по схеме, какое слово записал …?  И т.д.

- Послушайте текст еще раз и скажите, зачем Дима взял дрозда домой.

-Можно ли брать диких животных домой?

- Оцените свою работу

-Откройте азбуку на с.105, проведите  звуко–буквенный анализ слов гвозди и два, назовите парный согласный звук, прочитайте слоги хором, цепочкой.

Да     ад                  ды    ыд

До    од                   ди     ид

ду     уд                   де     ед            

V.Физкультминутка

2. Работа с пословицами и иллюстрацией.

- Прочитайте пословицы (читающие дети), обведите букву Д простым карандашом. Найдите слова, в которых звук [д'] мягкий.

- От чего зависит мягкость или твердость согласного звука

-Чему нас учат эти пословицы?

-Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте задание. Кто может рассказать, что вы сейчас будете делать?

-Расскажите свой рассказ.

-А кто знает, кто еще , кроме водолазов, плавает под водой? (аквалангисты)

-Как называется вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? (дайвинг)

-Какое оборудование необходимо ему, чтобы не погибнуть под водой?

-Каких морских обитателей они встретили?

Вывод: профессия аквалангиста очень интересна и опасна.

-Кого еще можно встретить на море? (пиратов)

-Что вы слышали о них? Может ли деятельность пиратов считаться почетной?

3.Работа с однокоренными словами.

-Прочитайте слова на с.105. Сравните их. Что общего в них? ( одинаковая часть и значение, однокоренные слова)

VI. Подведение итогов.

-Покажите (светофором) понравился ли вам урок?

-Что было самым интересным?

-Оцените свою работу.

VII.Урок окончен