Урок обучения грамоте в 1 классе по «Школе России»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Тема: Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д
Цели: познакомить с согласными звуками[д], [д'] и буквами Д, д;
совершенствовать умение давать характеристику звукам;
создание условий для формирования навыка слогового, правильного, беглого, выразительного чтения, развития речи, памяти и логического мышления.
Обучение УУД : умение мыслить логически; выполнять фонетический разбор слов; оценивать свою учебную деятельность
Пропедевтика: однокоренные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_v_1_klasse_po.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения в 1 классе по «Школе России»
Тема. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д
Цели: познакомить с согласными звуками[д], [д'] и буквами Д, д; совершенствовать умение давать характеристику звукам; создание условий для формирования навыка слогового, правильного, беглого, выразительного чтения, развития речи, памяти и логического мышления.
Обучение УУД : умение мыслить логически; выполнять фонетический разбор слов; оценивать свою учебную деятельность
Пропедевтика: однокоренные слова
Ход урока.
I Включение в учебную деятельность
- Определите по ленте букв, сколько букв вы уже изучили? (17)
- Сколько осталось изучить? (много)
II Актуализация знаний.
- Откройте тетради для печатания и прочитайте слова, которые составили из заданных букв.
-Молодцы!
III Постановка целей и определение темы урока.
-Послушайте текст и попробуйте определить тему и цели урока.
У Димы дома дрозд. Будет тепло, Дима выпустит дрозда. Лети, дрозд!
-Кто догадался?
IV. Работа по теме урока.
1.Знакомство с новым звуком
-Назовите слова из текста, в которых есть новый звук.
-Выберите любое слово с новым звуком и составьте схему этого слова.
(трое работают у доски)
- А теперь проверьте друг у друга схемы.
- Что же вы узнали о новом звуке, составляя схемы? Дайте характеристику звуку.
- Кто догадался по схеме, какое слово записал …
Дима
-В какой части слова находится новый звук? ( в начале)
-Кто знает как выглядит буква Д? Покажите ее. Давайте обозначим печатной буквой звук.
- На что похожа буква Д?
- Кто догадался по схеме, какое слово записал …? И т.д.
- Послушайте текст еще раз и скажите, зачем Дима взял дрозда домой.
-Можно ли брать диких животных домой?
- Оцените свою работу
-Откройте азбуку на с.105, проведите звуко–буквенный анализ слов гвозди и два, назовите парный согласный звук, прочитайте слоги хором, цепочкой.
Да ад ды ыд
До од ди ид
ду уд де ед
V.Физкультминутка
2. Работа с пословицами и иллюстрацией.
- Прочитайте пословицы (читающие дети), обведите букву Д простым карандашом. Найдите слова, в которых звук [д'] мягкий.
- От чего зависит мягкость или твердость согласного звука
-Чему нас учат эти пословицы?
-Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте задание. Кто может рассказать, что вы сейчас будете делать?
-Расскажите свой рассказ.
-А кто знает, кто еще , кроме водолазов, плавает под водой? (аквалангисты)
-Как называется вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? (дайвинг)
-Какое оборудование необходимо ему, чтобы не погибнуть под водой?
-Каких морских обитателей они встретили?
Вывод: профессия аквалангиста очень интересна и опасна.
-Кого еще можно встретить на море? (пиратов)
-Что вы слышали о них? Может ли деятельность пиратов считаться почетной?
3.Работа с однокоренными словами.
-Прочитайте слова на с.105. Сравните их. Что общего в них? ( одинаковая часть и значение, однокоренные слова)
VI. Подведение итогов.
-Покажите (светофором) понравился ли вам урок?
-Что было самым интересным?
-Оцените свою работу.
VII.Урок окончен