Главные вкладки

    Рабочая программа "Литературное чтение" 4 класс, УМК "Школа 2100"
    рабочая программа (чтение, 4 класс) по теме

    Говорская Ольга Петровна

    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа 2100". Включает пояснительную записку календарно поурочное и календарно-тематическое планирование. Основные результаты обучения и требования к выпускнику, оценку знаний по литературному чтению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_literatura_4_kl..doc598 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №64 имени Б. Ручьева»

    города Магнитогорска

                             

    РАССМОТРЕНО.  

    На заседании МО учителей  

    начальных классов

    Протокол № 1  от   02.09.2011 г.                                                                                                                      

    СОГЛАСОВАНО.  

    Заместитель    директора по УВР

     _________ /Г.В.Попова/

    05 .09. 2011г.

    УТВЕРЖДАЮ.      

    Директор МОУ «СОШ №64 им. Б. Ручьева»

    г. Магнитогорска

    _______ /С.Н. Кудряшова/

    Приказ №54  от  20. 09.2011г.

                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                               

    Рабочая программа

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    4 А КЛАСС

    2011 – 2012 учебный год

                                                             

    Составил

    учитель начальных классов

    Говорская Ольга Петровна


    Содержание

    1.        Пояснительная записка        

    1.1.        Нормативно-правовое  и инструктивно-методическое обеспечение        

    1.2.        Цели и задачи учебного курса        

    1.3.        Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы        

    1.4.        Учебно-тематический план        

    1.5.        Тематика содержания учебной программы в части реализации  национально-регионального компонента        

    1.6.        Нормативы по выполнению программы по триместрам        

    2.        Календарно-поурочное планирование        

    3.        Тематическое планирование        

    4.        Перечень дополнительной литературы        

    5.        Требования к уровню подготовки учащихся,  успешно освоивших  программу начальной школы        

    6.        Контрольно - измерительные материалы и их характеристика        


    1. Пояснительная записка

    1. Нормативно-правовое  и инструктивно-методическое обеспечение

    Рабочая программа составлена на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

    Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (от 09.03.2004 № 1312)

    Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р)

    Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процесс в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» от  24.12.2010г. № 2080

    Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» от 31.07.2009г. № 103/3404

    Примерная программа начального общего образования по литературному чтению (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2011 № 03-1263)

    Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» от 16.06.2009 г. № 04-997

    Областной базисный учебный план Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)

    Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Литературное чтение» в 2011-2012 учебном году» от 18.06.2011 г. № 103/4275

    Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б. Ручьева» города Магнитогорска на 2011-2012 учебный год

    Положение муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64 имени Б. Ручьева» города Магнитогорска  о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметных курсов и дополнительных курсов школьного компонента.

    Всего часов на изучение программы: 136

    Количество часов в неделю: 4


    1. Цели и задачи учебного курса

    Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

    Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
    1) формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
    2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
    3) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
    4) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
    В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
    Линии, общие с курсом русского языка:
    • овладение функциональной грамотностью;
    • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
    • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
    Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
    • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
    • приобщение к литературе как искусству слова;
    • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.


    1. Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы

    Программа

    Учебник

    Учебные пособия

    Методические пособия

    Электронные образовательные ресурсы

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

    Программа  «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

    Образовательная система «Школа 2100».

    Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е доп.

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева  

    Литературное чтение.4 класс («В океане света»). Учебник в 2-х ч . Ч.1,2. М: Баласс; Школьный дом, 2011

    НРК  Хрестоматия по литературе родного края. 1-4 кл. /Сост. А.Б. Горская, Н.А. Капитонова и др./ - Челябинск: Взгляд, 2003

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева., О.В. Чиндилова

    Тетрадь по литературному чтению к учебнику. 4-й класс. М: Баласс,  2011

    Н.А Шестакова, Т.В.  Кулюкина  Толковый словарик к учебникам «Литературное чтение» 3 и 4 классы. («В одном счастливом детстве», «В океане света») М: Баласс: 2009    

     

             

    Е.В Бунеева,. О.В. Чиндилова.  Уроки литературного чтения в 4 классе. Методические рекомендации для учителя. М: Баласс , 2011

    Комплект ЦОР к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.   «В океане света», 4 класс

    (ЗАО «1С», 2008)

    «Почитай-ка» (тренажер)

    (ЗАО «1С», 2004)


    1. Учебно-тематический план

    п/п

    Тема

    Примерное количество часов

    (по программе)

    Планируемое количество часов учителем

    1.

    Любимые книги

    8

    8

    2.

    У истоков русской детской литературы

    20

    20

    3.

    XIX век. Путешествие продолжается

    46

    46

    4.

    Век  XX.  Новые встречи со старыми друзьями

    62

    62

    Итого

    136

    136

    1. Тематика содержания учебной программы в части реализации  национально-регионального компонента

    п/п

    Дата

    Тема урока

    Содержание

    Объем времени

    1

    14.10

    Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

    Н. Цуприк «Чай с мёдом» с.271

    2

    20.10

    Детские стихи  А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе  А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

    К.Мустафин «Слёзы», «Улыбка»  с.230

    3

    30.11

    Литературные сказки. Поэтическое состязание  А. С. Пушкина и  В. А. Жуковского

    Н.Ваторопина «Конверт без адреса» с.237

    4

    09.12

    Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

    О.Юлдашев «Зимний лес», А.Гольдберг «Зимняя сказка», с 227

    5

    14.12

    Поэты XIX века  о природе. Стихи А. Толстого,  А. Плещеева.

    М.Чучелов «Ландыш», «Ветерок», «Запах снега» с.242

    6

    15.12

    Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

    Н.Кондратковская «Тайна абзаковской лиственницы» с. 234

    7

    11.01

    К. Д. Ушинский «Наше Отечество»

    К.Киньябулатова «Будь счастливой, Родина моя!», с 233

    8

    24.01

    Путешествие 8.  (В… библиотеку). Загадка Лидии Чарской

    С.Черепанов «Перекати поле» с. 284

    9

    09.02

    Ю. Владимиров «Чудаки»

    М.Гроссман «Кирюха» с.1279

    10

    14.02

    Вокруг Маршака. Современные чудаки

    М.Львов «Высота» с 239

    11

    07.03

    С. Я. Маршак «Сила жизни»

    А.Дементьев « Сказка зимнего леса», с 262

    12

    12.03

    Р. Бёрнс «В горах мое сердце»

    Л.Конторович « Колька и Наташа», с 254

    13

    16.04

    Внеклассное чтение  № 10  по теме: « Творцы книг»

    В.Савин «Найда» с.265

    14

    20.04

    Внеклассное чтение №13 по теме: «Не про меня ли это?»

    А.Горская «Звёздный калейдоскоп» с.226

    Итого:

    14ч

    1. Нормативы по выполнению программы по триместрам

    Учебный план

    Всего учебных часов

    Из них

    Навык чтения

    КР

    НРК

    1 триместр

    40

    1

    2

    2 триместр

    48

    2

    8

    3 триместр

    48

    2

    1

    4

    Год

    136

    5

    1

    14

    Период

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    Итого

    План.

    Факт.

    План.

    Факт.

    План.

    Факт.

    План.

    Факт.

    План.

    Факт.

    План.

    Факт.

    План.

    Факт.

    Всего

    20

    20

    24

    24

    24

    24

    136

    Стартовый

    Навык чтения

    1

     

     

    1

     

    Тематический

    ПР

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    7

    Наиз.

    4

    3

    6

    2

    4

    5

    24

    Итоговый

    Навык

    чтения

    1

    1

    1

    1

    4

    КР

    1

    1


    1. Календарно-поурочное планирование

    № урока

    Дата проведения

    Тема урока

    Примечание

    ЭОР

    1

    01.09

    Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

    №1

    2

    02.09

    Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий . Наиз. № 1

    3

    06.09

    Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

    4

    07.09

    Е. Велтистов «Приключения Электроника»

    №1

    5

    08.09

    Е. Велтисов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести

    6

    09.09

    Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада». Наиз.№2

    7

    13.09

    Обобщающий урок по разделу. ПР № 1

    8

    14.09

    Внеклассное чтение № 1 по теме  «Книги о ребятах-сверстниках»

    9

    15.09

    Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе  РР№1  

    Проверка навыка чтения №1  НЧ№1

    №2

    10

    16.09

    Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». Наиз. №3

    №1

    11

    20.09

    «Повесть временных лет». Расселение славян

    12

    21.09

    Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

    13

    22.09

    «Похвала книгам» Ярослава Мудрого

    14

    23.09

    «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице»

    15

    27.09

    Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия

    №1

    16

    28.09

    Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Наиз. №4

    17

    29.09

    Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика

    18

    30.09

    Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

    19

    04.10

    Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». ПР № 2 

    20

    05.10

    Внеклассное чтение № 2 по теме: «Книги о книгах»

    21-22

    11.10 - 12.10

    С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

    23

    13.10

    А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

    24-25

    14.10 - 18.10

    Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» НРК№1

    26-27

    19.10- 20.10

    Детские стихи  А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе  А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». Наиз. №5  НРК№2

    №1

    28

    21.10

    Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы  XI–XVIII веков. ПР № 3 

    29

    25.10

    Внеклассное чтение №3  по теме:   «Писатели о себе» (автобиографические книги)

    30

    26.10

    РР  Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы»

    31

    27.10

    Путешествие 3. Москва начала  XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська». Наиз. № 6

    №1

    32

    28.10

    И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни. Наиз.№ 7

    33

    01.11

    Обобщение. Басни И. А. Крылова

    34

    02.11

    Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

    35

    03.11

    А. Погорельский «Черная курица»

    36

    08.11

    А. Погорельский «Черная курица»

    37

    09.11

    А. Погорельский «Черная курица»

    38

    10.11

    Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой

    №1

    39

    11.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    40

    15.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    41

    22.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    42

    23.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».  Наиз. № 8

    43

    24.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    44

    25.11

    Внеклассное чтение № 4 по теме:  «А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

    45

    29.11

    В. А. Жуковский «Спящая царевна»  Наиз. № 9

    46

    30.11

    Литературные сказки. Поэтическое состязание  А. С. Пушкина и

    В. А. Жуковского (обобщение) НРК№3

    47

    01.12

    В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

    48

    02.12

    РР  Сочинение-обработка народной сказки (подражание  В. И. Далю)

    49

    06.12

    А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»

    50

    07.12

    Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» ПР № 4

    51

    08.12

    Внеклассное чтение №5   по теме: «Вчера и сегодня». (Книги о родном городе,

    его прошлом и настоящем или литературные сказки писателей XIX века)

    52

    09.12

    Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Наиз. № 10 НРК№4

    53

    13.12

    Библиотечный урок.  Справочная литература

    54

    14.12

    Поэты XIX века о природе. Стихи  А. Толстого, А. Плещеева. Наиз. № 11 НРК№5

    55

    15.12

    Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе НРК№6

    56

    16.12

    Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

    57

    20.12

    Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».  Наиз. № 12

    58

    21.12

    Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги

    №1

    59

    22.12

    Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве»

    60

    23.12

    Л. Н. Толстой «Как ходят деревья».  Наиз. № 13

    61

    27.12

    Проверка навыка чтения. НЧ№ 2 (I полугодие)

    №2

    62

    28.12

    К. Д. Ушинский «Столица и губернский город»

    63-64

    29.12- 30.12

    К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

    65

    11.01

    К. Д. Ушинский «Наше Отечество НРК№7

    №1

    66

    12.01

    А. И. Куприн «Слон»

    67

    17.01

    А. И. Куприн «Слон»

    68

    18.01

    А. И. Куприн «Слон»

    69

    19.01

    Обобщение по разделу «Детская литература XIX века»  ПР № 5 

    70

    20.01

    Внеклассное чтение №6  по теме: «Произведения А. П. Чехова для детей»

    71

    24.01

    Путешествие 8.  (В… библиотеку). Загадка Лидии Чарской НРК№8

    №1

    72

    25.01

    Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)

    73

    26.01

    Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11)

    74

    27.01

    Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

    75

    31.01

    Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» (обобщение)

    76

    01.02

    Путешествие 9. Петроград. 1923 год

    77

    02.02

     Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

    78

    03.02

    К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон

    79

    07.02

    Внеклассное чтение №7 по теме: «Мир детства на страницах русской классики ХIХ–ХХ веков»

    80

    08.02

    Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

    81

    09.02

    Юрий Владимиров «Чудаки». Наиз. № 14 НРК№9

    82

    10.02

    Александр Введенский «О рыбаке и судаке». Наиз. № 15

    83

    14.02

    Вокруг Маршака. Современные чудаки НРК№10

    84

    15.02

    Внеклассное чтение  №8  по теме «Современные чудаки»

    85

    16.02

    С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!»

    86

    17.02

    Внеклассное чтение №9  по теме: « Современные детские журналы»

    87

    21.02

    Проверка навыка  чтения за II триместр НЧ №3

    №2

    88

    22.02

    Е. Шварц «Два брата»

    89

    28.02

    Е. Шварц «Два брата» (обобщение)

    90

    29.02

    Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему»

    91

    01.03

    А. Н. Толстой «Фофка»

    92

    02.03

    А. Н. Толстой  «Кот – сметанный рот». Наиз. № 16

    93

    06.03

    М. Пришвин «Изобретатель»

    94

    07.03

    С. Я. Маршак «Сила жизни» НРК№11

    95

    9.03

    Р. Киплинг «На далекой Амазонке»

    96

    12.03

    Р. Бёрнс «В горах мое сердце» НРК№12

    97

    14.03

    С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Наиз. № 17

    98

    15.03

    Обобщение по разделу «Детская литература XX века». (Путешествия 8–10)  ПР № 6

    99

    16.03

    Внеклассное чтение  № 10  по теме: « Творцы книг» (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах)  НРК№13

    100

    20.03

    Библиотечный урок

    101

    21.03

    Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г.  В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке,  и о Симе, который тонкий

    №1

    102

    22.03

    А. Барто «Снегирь». Наиз. № 18

    103

    23.03

    Ю. Олеша «Кукла  с хорошим аппетитом»

    104

    27.03

    Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»

    105

    28.03

    Ю. Олеша «Кукла  с хорошим аппетитом»

    106

    29.03

    Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» 

    107

    30.03

    Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки».  Р. Фраерман «Гайдар и дети»

    №1

    108

    03.04

    А. Гайдар. «Тимур и его команда»

    109

    04.04

    А. Гайдар. «Тимур и его команда»

    110

    05.04

    А. Гайдар. «Тимур и его команда».  Наиз. № 19

    111

    06.04

    Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача»

    №1

    112

    10.04

    В. Драгунский «Что любит Мишка?»

    113

    17.04

    Внеклассное чтение № 11.  по теме: «Юмористические рассказы  В. Драгунского, Ю. Сотника»

    114

    18.04

    Внеклассное чтение №12. по теме: «Юмористические рассказы  Н. Носова»

    115

    19.04

    Стихи А. Барто. Сатира или юмор?. Наиз. № 20

    116

    20.04

    Внеклассное чтение №13 по теме: «Не про меня ли это?» (Веселые произведения В. Голявкина,  И. Пивоваровой). Наиз. №21 НРК№14

    117

    24.04

    Путешествие 14. «Книжкины имени-ны» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца. Наиз. № 22

    №1

    118

    25.04

    Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Наиз. № 23

    119

    26.04

    Стихи Э. Мошковской , Э. Успенского,  С. Чёрного, В. Долиной.

    120

    27.04

    Проверка навыка чтения. НЧ № 4

    121

    03.05

    Миниатюры Г. Цыферова

    122

    04.05

    Стихи Н. Матвеевой. Наиз. № 24

    123

    08.05

    Внеклассное чтение№14  по теме: «Любимые стихи»

    124

    10.05

    Практикум. «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето»

    125

    11.05

    Обобщение по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» . ПР № 7

    126

    15.05

    С. Козлов «Снежный цветок»

    127

    16.05

    С. Козлов «Снежный цветок»

    128

    17.05

    Итоговая контрольная работа № 1.

    129

    18.05

    Библиотечный урок

    130

    22.05

    Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

    №1

    131

    23.05

    Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета»

    132

    24.05

    Проверка навыка чтения за год. НЧ № 5.

    №2

    133

    29.05

    Эпилог. Письмо  к читателям

    134

    30.05

    Внеклассное чтение №15  по теме: «О чем можно, о чем хочется читать»


    1. Тематическое планирование

    Тема раздела, количество часов

    План

    дата

    Факт

    дата

    Тема урока

    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

    Виды контроля

    НРК

    I триместр  1 период

    Вводный урок.

    Раздел 1.  

    Любимые книги

    (8 часов)

       01.09

    01.09

    Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

    Уметь:

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать текст;

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

    Текущий контроль: устный рассказ

    02.09

    02.09

    Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий . Наиз. № 1

    Тематический

    контроль: Наиз.№1

    06.09

    06.09

    Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

    Текущий контроль:  выразительное чтение

    07.09

    07.09

    Е. Велтистов «Приключения Электроника» Проверка техники чтения

    ТЧ№1

    Тематический   ТЧ№1

    08.09

    08.09

    Е. Велтисов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести

    Текущий контроль: выразительное чтение

    4-й части

    09.09

    09.09

    Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада». Наиз.№2

    Тематический

    контроль: Наиз.№2

    13.09

    13.09

    Обобщающий урок по разделу. ПР № 1

    Тематический контроль: выполнение проверочной работы

    14.09

    14.09

    Внеклассное чтение № 1 по теме  «Книги о ребятах-сверстниках»

    Текущий контроль: краткий пересказ

    15.09

    15.09

    РР№1  Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе

    Тематический контроль: творческая работа-сочинение

    Раздел 2.

    У истоков русской детской литературы

    (20 часов)

    16.09

    16.09

    Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». Наиз. №3

    Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов;

    темы и героев путешествия

    Уметь:

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть

    – выполнять творческие задания;

    – определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги

    Тематический

    контроль: Наиз.№3

    20.09

    20.09

    «Повесть временных лет». Расселение славян

    Текущий контроль: чтение текста наизусть

    21.09

    21.09

    Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

    Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов

    22.09

    22.09

    «Похвала книгам» Ярослава Мудрого

    Текущий контроль: выразительное чтение текста

    23.09

    23.09

    «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице»

    Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи

    27.09

    27.09

    Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия

    Текущий контроль: выразительное чтение текста

    28.09

    28.09

    Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Наиз. №4

    Тематический

    контроль: Наиз.№4

    29.09

    29.09

    Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика

    Текущий контроль:  чтение текста наизусть

    30.09

    30.09

    Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

    Текущий контроль: пересказ прочитанного

    04.10

    04.10

    Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».

    ПР № 2 

    Тематический контроль: выполнение проверочной работы

    05.10

    05.10

    Внеклассное чтение № 2 по теме: «Книги о книгах»

    Текущий контроль: выразительное чтение

    Планирование    Всего-20      ТЧ - 1        ПР- 2       Наиз.-4      РР -  1      ВЧ .- 2    Библиотечный урок - 0     Практикум-0    НРК.-0

    Фактически       Всего-20      ТЧ - 1        ПР- 2       Наиз.-4      РР -  1      ВЧ .- 2    Библиотечный урок - 0     Практикум-0    НРК.-0

    I триместр  2 период

    11.10

    - 12.10

    11.10

    - 12.10

    С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»

    Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

    Уметь:

    – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

    – оценивать события, героев произведения;

    – читать стихотворные произведения наизусть

    Текущий контроль: выразительное чтение повести.

    Рассказ о герое книги

    13.10

    13.10

    А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

    Текущий контроль: самостоятельное чтение; выразительное чтение

    14.10

    - 18.10

    14.10

    - 18.10

    Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» НРК№1

    Текущий контроль: выразительное чтение статьи

    НРК №1

    19.10

    -

    20.10

    19.10

    -

    20.10

    Детские стихи  А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе  А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». Наиз. №5  НРК№2

    Тематический

    контроль: Наиз.№5

    НРК№2

    21.10

    21.10

    Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы  XI–XVIII веков.  ПР № 3 

    Тематический контроль: проверочная работа

    25.10

    25.10

    Внеклассное чтение №3  по теме:   «Писатели о себе» (автобиографические книги)

    Тематический контроль: краткий пересказ

    26.10

    26.10

    РР№2  Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы»

    Тематический контроль: выполнение творческой работы- сочинения

    Раздел 3.

    XIX век. Путешествие продолжается (46 часов)

    27.10

    27.10

    Путешествие 3. Москва начала

    XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська». Наиз. № 6

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

    Уметь:

    – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать текст;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – читать стихотворные произведения наизусть.

    – различать жанры художественной литературы

    Тематический

    контроль: Наиз.№6

    28.10

    28.10

    И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни. Наиз.№ 7

    Тематический

    контроль: Наиз.№7

    01.11

    01.11

    Обобщение. Басни И. А. Крылова

    Текущий контроль: чтение басни

    инсценирование

    02.11

    02.11

    Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица»

    Текущий контроль: самостоятельное чтение; составление плана

    03.11

    03.11

    А. Погорельский «Черная курица»

    Текущий контроль: составить цитатный план

    08.11

    08.11

    А. Погорельский «Черная курица»

    Текущий контроль: пересказ от первого лица

    09.11

    09.11

    А. Погорельский «Черная курица»

    Текущий контроль: творческий пересказ

    10.11

    10.11

    Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой

    Текущий контроль:

    иллюстрации к сказке

    11.11

    11.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    Текущий контроль: краткий пересказ

    15.11

    15.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    Текущий: выразительное чтение сказки. Прогнозировать содержание сказки по иллюстрации

    Планирование    Всего-20      ТЧ -         ПР. -1          Наиз.-3       РР -  1      ВЧ.- 1    НРК- 2

    Фактически       Всего-20      ТЧ -         ПР. -1          Наиз.-3       РР -  1      ВЧ.- 1    НРК-2

    I триместр  Планирование    Всего-40      ТЧ -1         ПР. -3          Наиз.-7       РР -  2     ВЧ.- 3    НРК- 2

                             Фактически    Всего-40      ТЧ -1         ПР. -3          Наиз.-7       РР -  2     ВЧ.- 3    НРК-2

    II триместр  3 период

    22.11

    22.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    Текущий контроль: выразительное чтение

    23.11

    23.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

    Наиз. № 8

    Тематический

    контроль: Наиз.№8

    24.11

    24.11

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    Текущий контроль: инсценирование  отрывка

    25.11

    25.11

    Внеклассное чтение № 4 по теме:  «А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

    Текущий контроль: выразительное чтение текста; составление диафильма

    29.11

    29.11

    В. А. Жуковский «Спящая царевна»

    Наиз. № 9

    Тематический

    контроль: Наиз.№9

    30.11

    30.11

    Литературные сказки. Поэтическое состязание  А. С. Пушкина и

    В. А. Жуковского (обобщение) НРК№3

    Текущий контроль: выразительное чтение текста

    НРК№3

    01.12

    01.12

    В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

    Текущий контроль: выразительное чтение текста

    02.12

    02.12

    РР№3  Сочинение-обработка народной сказки (подражание  В. И. Далю)

    Тематический контроль: творческая работа- сочинение 

    06.12

    06.12

    А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»

     

    Текущий контроль.

    Краткий пересказ

    07.12

    07.12

    Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» ПР № 4

    Тематический контроль: проверочная работа

    08.12

    08.12

    Внеклассное чтение №5   по теме: «Вчера и сегодня». (Книги о родном городе,

    его прошлом и настоящем или литературные сказки писателей XIX века)

    Текущий.

    Защита проекта

    09.12

    09.12

    Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука». Наиз. № 10 НРК№4

    Тематический

    контроль: Наиз.№10

    НРК№4

    13.12

    13.12

    Библиотечный урок.

    Справочная литература

    Текущий контроль алгоритм пользования картотекой

    14.12

    14.12

    Поэты XIX века о природе. Стихи

    А. Толстого, А. Плещеева. Наиз. № 11 НРК№5

    Тематический

    контроль: Наиз.№11

    НРК№5

    15.12

    15.12

    Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

    НРК№6

    Текущий контроль: анализ стихотворения по алгоритму

    НРК№6

    16.12

    16.12

    Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

    Текущий контроль: выразительное чтение

    20.12

    20.12

    Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

    Наиз. № 12

    Тематический

    контроль: Наиз.№12

    21.12

    21.12

    Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги

    Текущий: чтение стихотворения (отрывка) наизусть

    22.12

    22.12

    Л. Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве»

    Текущий: коллективное составление схемы рассказа о Л. Н. Толстом

    23.12

    23.12

    Л. Н. Толстой «Как ходят деревья».

    Наиз. № 13

    Тематический

    контроль: Наиз.№13

    27.12

    27.12

    Проверка навыка чтения.

    (I полугодие) НЧ №2

    Итоговый: чтение текста вслух и про себя  НЧ №2

    28.12

    28.12

    К. Д. Ушинский «Столица и губернский город»

    Текущий контроль: чтение по ролям

    29.12-

    30.12

    29.12-

    30.12

    К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»

    Текущий контроль: чтение по ролям

    Планирование    Всего-24      ТЧ - 1        ПР. -1       Наиз.-6       РР. -  1      ВЧ.- 2    Библиотечный урок - 1           НРК - 4

    Фактически       Всего-24      ТЧ - 1        ПР. -1       Наиз.-6       РР. -  1      ВЧ.- 2    Библиотечный урок - 1           НРК - 4

    II триместр 4 период

    11.01

    К. Д. Ушинский «Наше Отечество НРК№7

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

    Уметь:

    – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

    – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;

    – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    – читать стихотворные произведения наизусть;

    – различать жанры художественной литературы

    Тематический контроль: творческие задания в тетради

    по чтению

    НРК№7

    12.01

    А. И. Куприн «Слон»

    Тематический контроль: выявление художественных средств

    17.01

    А. И. Куприн «Слон»

    Текущий контроль: осознанное выразительное чтение

    18.01

    А. И. Куприн «Слон»

    Тематический контроль: творческий пересказ

    19.01

    Обобщение по разделу «Детская литература XIX века»

     ПР № 5 

    Тематический контроль: выполнение проверочной работы

    20.01

    Внеклассное чтение №6  по теме: «Произведения А. П. Чехова для детей»

    Тематический контроль: выявление художественных средств

    Век  XX.  Новые встречи со старыми друзьями (61 час)

    24.01

    Путешествие 8.

    (В… библиотеку). Загадка Лидии Чарской НРК№8

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов.

    Уметь:

    – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

    – определять тему и главную мысль произведения;

    – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план

    пересказывать текст с добавлением диалога;

    – характеризовать героев;

    – участвовать в обобщающей беседе по вопросам

    Текущий контроль

    НРК№8

    25.01

    Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8)

    Текущий контроль: толкование слов и словосочетаний

    26.01

    Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (главы 10–11)

    Текущий контроль: ответы на вопросы

    27.01

    31.01

    Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (обобщение)

    Текущий: чтение составленных учащимися биографий

    01.02

    Путешествие 9.

    Петроград. 1923 год

    Текущий контроль: фронтальный опрос

    02.02

     Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

    Текущий контроль: фронтальный опрос, письменное выполнение заданий

    03.02

    К. Чуковский «Серебряный герб»

    (глава 1). Телефон

    Текущий.

    Фрон тальный опрос

    07.02

    Внеклассное чтение №7 по теме: «Мир детства на страницах русской классики ХIХ–ХХ веков»

    Текущий контроль: индивидуальный опрос; написание отзывов

    08.02

    Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

    Текущий контроль: подробный пересказ текста

    09.02

    Юрий Владимиров «Чудаки». Наиз. № 14 НРК№9

    Тематический

    контроль: Наиз.№14

    НРК№9

    10.02

    Александр Введенский «О рыбаке и судаке». Наиз. № 15

    Тематический

    контроль: Наиз.№15

    14.02

    Вокруг Маршака. Современные чудаки НРК№10

    Текущий контроль: составить цитатный план

    НРК№10

    15.02

    Внеклассное чтение  №8  по теме «Современные чудаки»

    Тематический контроль: творческий пересказ

    16.02

    С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!»

    Текущий контроль: рассказ

    о С. Я. Маршаке

    17.02

    Внеклассное чтение №9  по теме: « Современные детские журналы»

    Тематический контроль: дискуссия

    21.02

    Проверка навыка чтения за II триместр НЧ№3

    Итоговый контроль: НЧ№3 

    22.02

    Е. Шварц «Два брата»

    Текущий контроль: выразительное чтение сказки

    Планирование    Всего-24      ТЧ. -  1         ПР. -1     Наиз.-2       РР - 0      ВЧ -4    Библиотечный урок – 0   Практикум- 0    НРК.- 4

    Фактически       Всего-         ТЧ. -           ПР. -        Наиз.-         РР -        ВЧ        Библиотечный урок -   Практикум-     НРК.-

    III триместр  Планирование    Всего- 48      ТЧ. -1           ПР. -2     Наиз.-8       РР - 1      ВЧ -6    Библиотечный урок – 1   Практикум- 0    НРК.- 8

                            Фактически       Всего-         ТЧ. -           ПР. -        Наиз.-         РР -        ВЧ        Библиотечный урок -   Практикум-     НРК.-

    III триместр 5 период

    28.02

    Е. Шварц «Два брата» (обобщение)

    Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы.

    Иметь целостное представление

    о книге.

    Уметь:

    – относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру;

    выразительно читать по ролям, инсценировать;

    – пересказывать текст с добавлением диалога;

    Текущий: литературный диктант; фронтальный и индивидуальный опрос

    29.02

    Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок).

    «Пишу на ту же тему по-своему»

    Текущий контроль: фронтальный опрос

    01.03

    А. Н. Толстой «Фофка»

    Текущий контроль: фронтальный опрос

    02.03

    А. Н. Толстой

    «Кот – сметанный рот». Наиз. № 16

    Тематический

    контроль: Наиз.№16

    06.03

    М. Пришвин «Изобретатель»

    Текущий контроль: фронтальный опрос; творческая работа

    07.03

    С. Я. Маршак «Сила жизни» НРК№11

    Текущий контроль: фронтальный опрос, самостоятельная работа

    НРК№11

    9.03

    Р. Киплинг «На далекой Амазонке»

    Текущий: подробный пересказ текста; самостоятельная работа

    12.03

    Р. Бёрнс «В горах мое сердце» НРК№12

    Текущий: проиллюстрировать стихотворение

    НРК№12

    14.03

    С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Наиз. № 17

    Тематический

    контроль: Наиз.№17

    15.03

    Обобщение по разделу «Детская литература XX века». (Путешествия 8–10)   ПР № 6

    Тематический контроль: проверочная работа

    16.03

    Внеклассное чтение  № 10  по теме: « Творцы книг» (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах)  НРК№13

    Текущий контроль: индивидуальный опрос

    НРК

    20.03

    Библиотечный урок

    Текущий контроль: самостоятельное выполнение заданий

    21.03

    Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г.

    В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий»

     

    Текущий контроль: самостоятельное выполнение заданий

    22.03

    А. Барто «Снегирь». Наиз. № 18

    Тематический

    контроль: Наиз.№18

    23.03

    Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

    Текущий. 

    Составить характеристику героев, не называя их

    27.03

    Ю. Олеша «Три Толстяка». «Кукла с хорошим аппетитом»

    Текущий контроль: составить цитатный план

    28.03

    Ю. Олеша «Кукла

    с хорошим аппетитом»

    Текущий: фронтальный опрос, стилистический эксперимент

    29.03

    Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» 

    Тематический контроль: практическая работа

    30.03

    Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки».

    Р. Фраерман «Гайдар и дети»

    пересказывать текст с добавлением диалога;

    – характеризовать героев;

    – участвовать в обобщающей беседе по вопросам

    Текущий контроль: фронтальный опрос

    03.04

    А. Гайдар. «Тимур и его команда»

    Текущий: индивидуальный опрос; творческий пересказ по плану

    04.04

    А. Гайдар. «Тимур и его команда»

    Текущий контроль: фронтальный опрос; творческая работа- придумать продолжение в наши дни

    05.04

    А. Гайдар. «Тимур и его команда».

    Наиз. № 19

    Тематический

    контроль: Наиз.№19

    06.04

    Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача»

    Текущий контроль: сделать книжку-малышку

    10.04

    В. Драгунский «Что любит Мишка?»

    Текущий контроль: подробный пересказ

    Планирование    Всего-24      ТЧ - 0          ПР -1     Наиз.-4      РР. -  0      ВЧ- 1    Библиотечный урок -1   Практикум- 1          НРК.-  2

    Фактически       Всего-         ТЧ -           ПР -     Наиз.-          РР. -  0      ВЧ-        Библиотечный урок -     Практикум-              НРК.-  

    Текущий.

    Фрон тальный опрос

    III триместр 6 период

    17.04

    Внеклассное чтение № 11.  по теме: «Юмористические рассказы

    В. Драгунского, Ю. Сотника»

    Текущий.

    Состав ление схем

    18.04

    Внеклассное чтение №12. по теме: «Юмористические рассказы  Н. Носова»

    Текущий контроль: индивидуальный опрос

    19.04

    Стихи А. Барто. Сатира или юмор?. Наиз. № 20

    Тематический

    контроль: Наиз.№20

    20.04

    Внеклассное чтение №13 по теме: «Не про меня ли это?» (Веселые произведения

    В. Голявкина,  И. Пивоваровой). Наиз. №21 НРК№14

    Тематический

    контроль: Наиз.№21

    НРК14

    Раздел 4. Детская литература 60–90-х годов (21 час)

    24.04

    Путешествие 14. «Книжкины имени-ны» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца. Наиз. № 22

    Знать произведения классиков детской поэзии

    отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов;

    Уметь:

    – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    – сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов;

    – определять авторские особенности;

    – выполнять различные виды чтения:

    выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное;

    – импровизировать произведения;

    – размышлять о творчестве поэтов;

    – рассказывать об авторах произведений;

    – создавать собственные миниатюры

    Тематический

    контроль: Наиз.№22

    25.04

    Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Наиз. № 23

    Тематический

    контроль: Наиз.№1

    26.04

    Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

    Текущий контроль: творческая работа

    27.04

    Проверка навыка чтения. НЧ № 4

    Тематический контроль: НЧ № 4

    02.05

    03.05

    Миниатюры Г. Цыферова

    Текущий: чтение наизусть стихотворения

    04.05

    Стихи Н. Матвеевой. Наиз. № 24

    Тематический

    контроль: Наиз.№24

    08.05

    09.05

    Внеклассное чтение№14  по теме: «Любимые стихи»

    Текущий контроль: индивидуальный опрос

    10.05

    Практикум№2  «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето»

    Тематический контроль: практическая работа №2

    11.05

    Обобщение по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» . ПР № 7

    Тематический кон-троль: проверочная работа №7

    15.05

    С. Козлов «Снежный цветок»

    Текущий контроль: творческая работа

    16.05

    С. Козлов «Снежный цветок»

    Текущий контроль: фронтальный опрос

    17.05

    С. Козлов «Снежный цветок»

    Текущий контроль: фронтальный опрос, инсценировка

    18.05

    Библиотечный урок

    Текущий контроль: творческая работа

    22.05

    Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

    Текущий контроль: выразительное чтение самых смешных фрагментов

    23.05

    Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета»

    Текущий контроль: комментированное чтение

    24.05

    Проверка навыка чтения за год НЧ№5

    Итоговый контроль: НЧ № 5

    29.05

    Эпилог. Письмо  к читателям

    Тематический контроль: составить интервью с автором учебника

    30.05

    Внеклассное чтение №15  по теме: «О чем можно, о чем хочется читать»

    Итоговый: инсценировки, отчет о работе групп

    Планирование    Всего-24      ТЧ - 1         ПР. -1     Наиз.-5      РР. -  0      ВЧ-  5    Библиотечный урок -1   Практикум- 1          НРК.- 1

    Фактически       Всего-         ТЧ -          ПР. -          Наиз.-        РР. -          ВЧ-       Библиотечный урок -     Практикум-           НРК.- 

    Планирование    Всего-48      ТЧ - 1         ПР. 2     Наиз.-10      РР. -  0      ВЧ-  6    Библиотечный урок -1   Практикум- 1          НРК.- 4

    Фактически       Всего-         ТЧ -          ПР. -          Наиз.-        РР. -          ВЧ-       Библиотечный урок -     Практикум-           НРК.-

    ГОД

    Планирование    Всего-136      ТЧ - 3         ПР. -8     Наиз.-24      РР. -  4     ВЧ-  15    Библиотечный урок -3   Практикум- 2          Н.Р.К.- 14

    Фактически       Всего-            ТЧ -            ПР. -       Наиз.-         РР. -          ВЧ-         Библиотечный урок -      Практикум-             Н.Р.К.-


    1. Перечень дополнительной литературы

    Автор

    Название

    Издательство

    Год

    Соболева О.В.

    Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст: Методическое пособие для учителя начальных классов ОС «Школа 2100»

    М: Баласс

    2009

    Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И.

    Детские писатели (справочник для учителей и родителей). Приложение к ниггам для чтения Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой

    М: Баласс

    1996

    Тикунова Л.И., Корепанова М.Н.

    Пишем сочинения по картинам русских художников: Методическое пособие для учителей начальных классов

    М: Росткнига

    2007

    Данилюк Т. В.

    Литературное чтение. 1-4 классы: формирование читательской компетенции : уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки

    Волгоград: Учитель

    2011

     Рудченко Л. И.

    Литературное чтение. 4 класс: тестовые задания на основе единого текста

    Волгоград: Учитель

    2011


    1. Требования к уровню подготовки учащихся,  успешно освоивших  программу начальной школы

    Дети, заканчивая начальную школу, должны при чтении доступных им художественных текстов овладеть правильным типом читательской деятельности, а именно:

    -прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;

    - самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;

    - проводить «диалог с автором: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;

    - формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;

    - составлять простой и сложный планы;

    - пересказать текст по плану.

    Дети заканчивая начальную школу, должны уметь:

    - определить тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет;

    - назвать героев произведения, увидеть в тексте героев, описания природы и интерьера;

    - видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ героя; какова роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;

    - высказать и аргументировать своё отношение к прочитанному;

    - представлять картины, нарисованные автором; эмоционально переживать прочитанное;

    - практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения;

    - относить прочитанное произведение к определённому виду и жанру: рассказ, повесть, сказка, басня, стихотворение, пьеса; различать сказку народную и авторскую, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки;

    - отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    - составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;

    - учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы

    Таблица требований к умениям учащихся по литературному чтению

    (программный минимум)

    (1–4 классы)

    Линии развития учащихся средствами предмета «Чтение и начальное литературное образование»:

    – овладение функциональной грамотностью;
    – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;
    – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

    – определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

    – приобщение к литературе как к искусству слова;
    – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

    1-й класс

    • осмысленное, правильное чтение целыми словами;
    • ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
    • подробный пересказ текста;
    • составление устного рассказа по картинке;
    • заучивание наизусть небольших стихотворений

    • высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений

    • соотношение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
    • умение различать рассказы и стихотворения

    2-й класс

    • осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами;
    • понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;
    • умение делить текст на части, озаглавливать части;
    • умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
    • подробный и выборочный пересказ текста;
    • составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану

    • размышления о характере и поступках героя;
    • высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал, что чувствовал автор)

    • умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
    • умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. сказочные приметы;
    • умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
    • соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений

    3-й класс

    • осознанное, правильное, выразительное чтение;
    • умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
    • умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
    • деление текста на части, составление простого плана;
    • самостоятельное формулирование главной мысли текста;
    • нахождение в тексте материала для характеристики героя;
    • подробный и выборочный пересказ текста;
    • составление рассказа-характеристики героя;
    • составление устных и письменных описаний

    • умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
    • высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

    • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;
    • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
    • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
    • соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

    4-й класс

     осознанное, правильное, выразительное чтение;
    • самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения;
    • самостоятельное нахождение ключевых слов;
    • самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
    • вычитывание разных уровней текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;
    • формулирование основной мысли текста;
    • составление простого и сложного плана текста;
    • написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой

    • умение аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
    • понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;
    • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

    • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
    • относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
    • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам
    • видеть языковые средства, использованные автором

    Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Федеральный компонент государственного образовательного стандарта определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

    1. Способ чтения: чтение целыми словами.
    2. Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
    3. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
    4. Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

    В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставление цифровой отметки по технике чтения не рекомендуется.

    Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся читают вслух не менее 2-х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время.

    Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество знаков и результат делится на длину среднего слова - 6,4 знака.

                                Оценивание навыка чтения вслух во 2-4-х классах

    Класс

    Общая оценка

    Ответы по содержанию текста

    Чтение без ошибок

    Выразительность чтения

    Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста

    2

    «Справился»

    Осознание общего смысла прочитанного текста

    Наличие не более 4-5  ошибок

    (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

    Умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев

    Не менее 45 сл/мин

    «Не справился»

    Непонимание общего смысла прочитанного теста

    Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

    Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

    Менее 45 сл/мин

    3

    «Справился»

    Осознание общего смысла прочитанного текста

    Наличие не более 4-5  ошибок

    (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

    Использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений,  интонационного рисунка

    Не менее 65 сл/мин

    «Не справился»

    Непонимание общего смысла прочитанного теста

    Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

    Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

    Менее 65 сл/мин

    4

    «Справился»

    Осознание общего смысла прочитанного текста

    Наличие не более 4-5  ошибок

    (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

    Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности

    Не менее 80 сл/мин

    «Не справился»

    Непонимание общего смысла прочитанного теста

    Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений)

    Монотонность чтения, отсутствие средств выразительности

    Менее 80 сл/мин

    Примечания. Оценка «не справился» выставляется в том случае, если не сформировано более двух качеств навыка чтения.

     Проверка выразительности чтения в 3 классе производится на подготовленном тексте.

            Для проверки навыка чтения про себя подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты, а также вопросы и задания к ним.

    Оценивание навыка чтения про себя в 3-4-х классах

    Класс

    Общая оценка

    Ответы по содержанию

    Темп чтения, при котором осознает основную мысль текста

    3

    «Справился»

    Правильно выполнено не менее 25% заданий

    Не менее 85 сл/мин

    «Не справился»

    Правильно выполнено менее 25% заданий

    Менее 85 сл/мин

    4

    «Справился»

    Правильно выполнено не менее 25% заданий

    Не менее 115 сл/мин

    «Не справился»

    Правильно выполнено менее 25% заданий

    Менее 115 сл/мин

     

    Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

    1. Выразительное чтение текста;
    2. Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
    3. Выразительное чтение наизусть;
    4. Составление простого плана;
    5. Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
    6. Работа с детской книгой и т.д.

    В ходе фронтального  опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Ошибки:

    1. искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
    2. неправильная постановка ударений (более двух);
    3. чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
    4. неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
    5. неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
    6. нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
    7. нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
    8. монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

    Недочеты:

    1. не более двух неправильных ударений;
    2. отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
    3. осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
    4. неточности при формулировке основной мысли произведения;
    5. нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
    1. Контрольно - измерительные материалы и их характеристика

    Автор

    Название

    Издательство

    Год

    Бунеева Е.В.

    Тетрадь по литературному чтению

    М.:Баласс; Школьный дом

    2010

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс Школа 2100

    УМК Школа 2100 рабочие программы...

    Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

    Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

    Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

    Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

    Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"

    Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...

    Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

    Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...

    рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

    Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....

    рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

    Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....