конспект интегрированного урока по чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Яковлева Татьяна Валерьевна

Конспект знакомит учащихся с различными видами сказок и их героями.

Урок интегрирует предметы: окружающий мир, трудовое обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

 ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»

 В 1 КЛАССЕ  «А»

 ГОУ ЦО «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №2000

УЧИТЕЛЬ: Яковлева Т.В.  

                            МОСКВА 2011            

ТЕМА: Внеклассное чтение.

              Сказки о животных.

 

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить учащихся с русскими народными сказками о животных.
  2. Познакомить с термином «анималистические» сказки.
  3. Развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц.
  4. Расширять словарный запас.
  5. Развивать читательский интерес.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  7. Соблюдать здоровьесберегающие технологии:

использование канторок, проветривание помещения,

снятие физического напряжения, соблюдение правил

правильной осанки и гигиенических правил правильного чтения.

                                             

Интеграционные цели.

Окружающий мир.

  1. Закрепить знания о видах  животных.
  2. Закрепить отличительные признаки

отдельных видов животных (зверей, птиц, рыб).

  1. Закрепить умения классифицировать животных на группы по их отличительным признакам.
  2. Развивать логическое мышление, внимание,

память.

    5.Воспитывать чувство заботы и любви  к

       животным.

     Художественный труд.

     1.Познакомить учащихся с новыми приёмами

        складывания бумаги-оригами.

     

     2.Развивать пространственное воображение,

        глазомер.

   

     3.Развивать мелкую моторику рук.

     4.Воспитывать трудолюбие, чувство аккуратности.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1.Коллективки с книгами русской народной сказки

   «Лиса и заяц».

2.Цветная бумага.

3.Образцы работ оригами «Лиса» и «Заяц».

4.Карточки с пословицами.

5. Карточка со словом -лубяная.

6. Толковый словарь  русского языка для школьников.

 

   

   

   

   

Этапы урока

Содержание урока

I Организационный момент

II Постановка темы и цели урока.

III Первичное знакомство с произведением

Интеграция

- Закрепление знаний о видах животных (Окр. Мир)

IV Дыхательная гимнастика

V Физкульт-минутка

Интеграция. Труд.

Овладение способами складывания бумаги (оригами)

VI Инсценирование сказки

VII Подведение итогов урока.

VIII Рефлексия.

IX Домашнее задание.

- Здравствуйте, ребята!

- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

- Проверьте свои рабочие места! Все ли готово к уроку.

- На парте у вас должна лежать цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомные листы!

- Прочитайте название книги на выставке. («Лиса и заяц»)

- Кто нарисован на обложке? (Звери: лиса, заяц, петух)

- Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом)

- Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке? (Мы будем читать сказку о животных)

- Верно. Мы будем читать русскую народную сказку о животных анималистическую сказку.

-В анималистических сказках животные наделяются именами, они разговаривают, наделены человеческими чертами: хитростью или простотой , добродушием или злобой, завистью.

-  Недаром говорится (учитель называет начало фразеологизма, делает паузу, дети называют хором концовку):

Хитер как … (лиса)

Голоден как … (волк)

Труслив как … (заяц)

Болтлив как … (сорока)

- Сегодня мы прочитаем сказку о животных.

  1. Ознакомление с книгой (Учитель берет книгу с выставки)

- Кто изображен на обложке? (заяц и лиса)

- Как они выглядят? (Они одеты в русские народные костюмы)

-Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (Лиса хитрая, лживая, коварная)

- А что можно сказать о зайце? (Он добрый, беззащитный, немного глуповат)

- Откроем первую страницу. Что вы видите на  иллюстрациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, сучков)

- Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб.

(Учитель показывает и читает слово на доске)

- Поэтому избушка у зайца была лубяная.

- А что делает на иллюстрации лиса?

(Она строит избушку изо льда)

  1. Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.
  2. Беседа – рассуждение о прочитанном.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Прочитайте пословицы на доске. Какая из них подходит к нашей сказке?

Слайд 1

Сила сломит все, а ум – силу.

Как аукнется, так и откликнется.

За добро добром платят.

Друг не испытанный, что орех не колотый.

Без беды друга не узнаешь.

За правое дело стой смело.

Где двое бранятся, там третий не суйся.

- Какую избушку построил себе Зайчик?

(Он построил избу лубочков)

- Как назвала избушку Зайца Лиса? (Лубочный домок, лачуга)

- Как вы понимаете значение слова лачуга? (Это старое, ветхое, бедное жилище)

- А как называла свою избушку лиса?

(Она называла ее хрустальным дворцом)

- Что вы можете сказать о Лисе по этому поводу? (Она хвастливая)

- Что же сделала весна с Лискиным дворцом? (Дворец растаял)

- Как лиса пробралась в зайкину избу?

- Что можете сказать о Лисе по этому поступку?

- Кто вызвался помочь Зайке?

- На какие группы можно разделить этих героев?

- Почему?

                 Слайд 2

- Какие животные домашние, дикие?

«Лошадка»

- Кто из них относится к диким зверям?

- Какие отличительные признаки зверей, птиц вы знаете?

- Перечислите.

- - Используем слова Петуха из сказки. Придумайте движение сами.

- Выберем самого лучшего Петуха.

Идет кочет на пятах

Несет саблю на плечах,

Хочет лиску зарубить,

Себе шапку сшить, -

Выходи, лиса, пожалей себя!

  1. Беседа – рассуждение о прочитанном:

- Как вели себя животные, когда шли выгонять Лису?

- Кто же оказался настоящим другом Зайке?

- Какую пословицу вы подобрали к этому отрывку?

(Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех не колотый)

- Какими словами заканчивается сказка?

- Какие главные герои сказки?

- Давайте выполним оригами «Лиса», «Заяц».

Работа с бумагой по схеме.

Выставка получившихся работ.

- Чтение сказки по ролям.

- Конкурс на лучшего артиста.

- Награждение лучших артистов.

- Какую сказку прочитали?

Чему учит сказка?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось на уроке? Почему?

- В домашней или школьной библиотеке поищите другие сказки о животных. Прочитайте любую из них и нарисуйте к ним иллюстрацию.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...