конспект интегрированного урока по чтению в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Конспект знакомит учащихся с различными видами сказок и их героями.
Урок интегрирует предметы: окружающий мир, трудовое обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегративный урок по чтению 1 класс | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
ПО ТЕМЕ: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»
В 1 КЛАССЕ «А»
ГОУ ЦО «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №2000
УЧИТЕЛЬ: Яковлева Т.В.
МОСКВА 2011
ТЕМА: Внеклассное чтение.
Сказки о животных.
ЦЕЛИ:
- Познакомить учащихся с русскими народными сказками о животных.
- Познакомить с термином «анималистические» сказки.
- Развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц.
- Расширять словарный запас.
- Развивать читательский интерес.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
- Соблюдать здоровьесберегающие технологии:
использование канторок, проветривание помещения,
снятие физического напряжения, соблюдение правил
правильной осанки и гигиенических правил правильного чтения.
Интеграционные цели.
Окружающий мир.
- Закрепить знания о видах животных.
- Закрепить отличительные признаки
отдельных видов животных (зверей, птиц, рыб).
- Закрепить умения классифицировать животных на группы по их отличительным признакам.
- Развивать логическое мышление, внимание,
память.
5.Воспитывать чувство заботы и любви к
животным.
Художественный труд.
1.Познакомить учащихся с новыми приёмами
складывания бумаги-оригами.
2.Развивать пространственное воображение,
глазомер.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4.Воспитывать трудолюбие, чувство аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ.
1.Коллективки с книгами русской народной сказки
«Лиса и заяц».
2.Цветная бумага.
3.Образцы работ оригами «Лиса» и «Заяц».
4.Карточки с пословицами.
5. Карточка со словом -лубяная.
6. Толковый словарь русского языка для школьников.
Этапы урока | Содержание урока | |
I Организационный момент II Постановка темы и цели урока. III Первичное знакомство с произведением Интеграция - Закрепление знаний о видах животных (Окр. Мир) IV Дыхательная гимнастика V Физкульт-минутка Интеграция. Труд. Овладение способами складывания бумаги (оригами) VI Инсценирование сказки VII Подведение итогов урока. VIII Рефлексия. IX Домашнее задание. | - Здравствуйте, ребята! - Долгожданный дан звонок. Начинается урок. - Проверьте свои рабочие места! Все ли готово к уроку. - На парте у вас должна лежать цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомные листы! - Прочитайте название книги на выставке. («Лиса и заяц») - Кто нарисован на обложке? (Звери: лиса, заяц, петух) - Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом) - Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке? (Мы будем читать сказку о животных) - Верно. Мы будем читать русскую народную сказку о животных анималистическую сказку. -В анималистических сказках животные наделяются именами, они разговаривают, наделены человеческими чертами: хитростью или простотой , добродушием или злобой, завистью. - Недаром говорится (учитель называет начало фразеологизма, делает паузу, дети называют хором концовку): Хитер как … (лиса) Голоден как … (волк) Труслив как … (заяц) Болтлив как … (сорока) - Сегодня мы прочитаем сказку о животных.
- Кто изображен на обложке? (заяц и лиса) - Как они выглядят? (Они одеты в русские народные костюмы) -Что можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (Лиса хитрая, лживая, коварная) - А что можно сказать о зайце? (Он добрый, беззащитный, немного глуповат) - Откроем первую страницу. Что вы видите на иллюстрациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, сучков) - Кусок коры некоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. (Учитель показывает и читает слово на доске) - Поэтому избушка у зайца была лубяная. - А что делает на иллюстрации лиса? (Она строит избушку изо льда)
- Понравилась ли вам сказка? Чем? - Прочитайте пословицы на доске. Какая из них подходит к нашей сказке? Слайд 1 Сила сломит все, а ум – силу. Как аукнется, так и откликнется. За добро добром платят. Друг не испытанный, что орех не колотый. Без беды друга не узнаешь. За правое дело стой смело. Где двое бранятся, там третий не суйся. - Какую избушку построил себе Зайчик? (Он построил избу лубочков) - Как назвала избушку Зайца Лиса? (Лубочный домок, лачуга) - Как вы понимаете значение слова лачуга? (Это старое, ветхое, бедное жилище) - А как называла свою избушку лиса? (Она называла ее хрустальным дворцом) - Что вы можете сказать о Лисе по этому поводу? (Она хвастливая) - Что же сделала весна с Лискиным дворцом? (Дворец растаял) - Как лиса пробралась в зайкину избу? - Что можете сказать о Лисе по этому поступку? - Кто вызвался помочь Зайке? - На какие группы можно разделить этих героев? - Почему? Слайд 2 - Какие животные домашние, дикие? «Лошадка» - Кто из них относится к диким зверям? - Какие отличительные признаки зверей, птиц вы знаете? - Перечислите. - - Используем слова Петуха из сказки. Придумайте движение сами. - Выберем самого лучшего Петуха. Идет кочет на пятах Несет саблю на плечах, Хочет лиску зарубить, Себе шапку сшить, - Выходи, лиса, пожалей себя!
- Как вели себя животные, когда шли выгонять Лису? - Кто же оказался настоящим другом Зайке? - Какую пословицу вы подобрали к этому отрывку? (Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех не колотый) - Какими словами заканчивается сказка? - Какие главные герои сказки? - Давайте выполним оригами «Лиса», «Заяц». Работа с бумагой по схеме. Выставка получившихся работ. - Чтение сказки по ролям. - Конкурс на лучшего артиста. - Награждение лучших артистов. - Какую сказку прочитали? Чему учит сказка? - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что больше всего понравилось на уроке? Почему? - В домашней или школьной библиотеке поищите другие сказки о животных. Прочитайте любую из них и нарисуйте к ним иллюстрацию. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...