Урок литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Этот урок литературного чтения я разработала для районного семинара,проходившего в нашей школе. Он вызвал много положительных отзывов, надеюсь, кому-нибудь пригодится в работе. На уроке использовала видеозапись художественного фильма " Приключеня Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_po_proizvedeniyu_marka_tvena.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по произведению Марка Твена « Приключения Тома Сойера»

Подготовила учитель начальных классов МКОУ « Маковская ООШ» Лебедева В. Н.

Цели: познакомить учащихся со знаменитым автором и его произведением, привлечь детей к чтению литературных произведений, расширять кругозор учащихся, развивать речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, интерактивная доска, ДВД диск «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»,фотографии героев фильма.

1.Оргмомент.

2.Постановка целей и задач: (на фоне музыки Бетховена « Лунная соната»)

-Много есть таких книг на свете, которые были написаны давным- давно, но их тем не менее до сих пор читают и перечитывают и взрослые и дети с большим удовольствием.

Повесть, о которой мы будем говорить на сегодняшнем уроке, относится к их числу. А называется эта повесть «Приключения Тома Сойера», автором которой является знаменитый американский писатель Марк Твен.

Рассказ о Марке Твене (презентация)

Кинотеатр:

- А вы любите кино? Давайте сейчас мы с вами представим, что мы пришли в кинотеатр.Расскажите, как нужно вести себя в кинотеатре?

(Высказывания детей)

-Давайте,соблюдая эти правила , тихо займём свои места и посмотрим начало истории о Томе Сойере.

(Просмотр начала фильма « Приключения Тома Сойера…»)

-С какими героями повести мы познакомились в этом сюжете?

-Что вы узнали о Томе? О Сиде?

-Какой вы увидели тётушку Полли?

-А теперь познакомимся  с другим героем этой повести- Гекльберри Финном.

( Учитель читает отрывок из повести на с. 46-47 , учебник «Лит. чтение» под ред. Климановой)

-Каким вы себе представили Гека Финна?

 Словесное рисование:

-Представьте, что вы рисуете его портрет. Каким бы вы его изобразили?

-А теперь посмотрим, каким его увидели создатели фильма.

Просмотр отрывка из фильма.

-Почему воспитанные мальчики завидовали Геку?

-Почему Гек жил такой жизнью? –Чем грозило мальчикам общение с Гекльберри?

Работа по учебнику:

- А сейчас мы продолжим знакомство с Томом Сойером дальше и узнаем о нём ещё кое-что интересное.

Словарная работа: кафедра, сулить, карикатура, хаос.

Чтение отрывка по ролям подготовленными детьми на с. 194.

Беседа:

-Что вы узнали об американской школе 19 века?

-Что нового вы узнали о Томе?

-Для чего он сказал правду о Геке Финне?

-Какой вы себе представили Бэкки?

-А теперь посмотрите на фотографии-похожа ли она на ваш образ?

Выборочное чтение:

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.Найдите в тексте отрывок , соответствующий ей, и прочитайте.

-Как тому удалось привлечь внимание Бекки?

-Как автор относится к Тому? Почему вы так решили7

-Как вы считаете, существовали ли такие дети на самом деле или Марк Твен их выдумал?

-А вот что об этом писал сам автор: « Большинство приключений, описанных в этой книге, происходило взаправду: два-три приключения со мною, остальные со школьными моими товарищами. Гек Финн существовал на самом деле. Том Сойер тоже. Но не в качестве отдельного лица: в нём объединились черты трёх моих знакомых мальчишек»

А сейчас мне хотелось бы узнать, что вам запомнилось из нашего сегодняшнего урока. Поможет мне в этом кроссворд.

Разгадывание кроссворда.

-Ну что ж, наш урок подходит к концу. Но это не конец повести. Ведь мы познакомились с маленькими отрывками. А с героями происходит ещё много весёлых и забавных, а порой и опасных приключений. Надеюсь, вам захочется узнать о них и среди вас уже есть дети, которые уже сегодня или завтра пойдут в библиотеку , чтобы прочесть эту повесть до конца.

Кроссворд к уроку

  1. Псевдоним автора
  2. Имя тётушки
  3. Настоящее имя автора
  4. Город, где вырос Сэм Клеменс
  5. Река в Америке, на которой расположен г.Ганнибал.
  6. Фрукт, которым Том угостил Бэкки.
  7. Что нарисовал Том, чтобы привлечь внимание Бэкки?
  8. Фамилия Гека
  9. Имя девочки, в которую был влюблён Том
  10. Что ел Том в чулане у тётушки?

1  

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе, тема: Марк Твен Приключения Тома Сойера"

Урок литературного чтения по теме" Марк Твен. Приключения Тома Сойера " Был разработан мною для районного семинара и вызвал массу положительных отзывов. Специально для него я создала презентацию и исп...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Понятие о приключенческой повести. Марк Твен "Приключения Тома Сойера"

Учебное занятие по теме: "Представление о приключенческой повести. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» стоит в разделе «Произведение зарубежных писателей», на данную тему отводится 3 часа, это третий ...

Разработка урока литературного чтения 4 класс по теме "Марк Твен “Приключения Тома Сойера”.

Разработка урока литературного чтения 4 класс по теме "Марк Твен  “Приключения Тома Сойера”.  Конспект урока с использованием презентации помогут познакомить детей с жизнью и творчеством пис...

Технологическая карта урока литературного чтения для обучающихся 4 класса (ОВЗ) по теме "Марк Твен "Приключения Тома Сойера""

Технологическая карта урока Учитель: Коробова Виктория ВладимировнаПредмет: Литературное чтениеКласс: 4 класс. Обучающиеся с ОВЗТема урока: Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Тип урок...

Презентация к уроку литературного чтения Марк Твен "Приключения Тома Сойера"

Презентация к уроку внеклассного чтения Марк Твен "Приключения Тома Сойера". Знакомство с творчеством Марка Твена и представление книги. В презентацию включены видео и аудиофайлы....

Технологическая карта урока литературного чтения «Марк Твен «Приключения Тома Сойера»» ( УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над повестью Марк Твен «Приключения Тома Сойера»Задачи урокаДидактич...