Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 2 класс) на тему

Календарно - тематическое пралнирование по литературному чтению к УМК "Школа 2100". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_klass_umk.docx108.69 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс УМК «Школа 2100»

Учебный методический комплект:

  1.  «Маленькая дверь в большой мир»  учебник для  2 класса в 2 частях, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева  (Москва «Баласс» 2011г);
  2. «Маленькая дверь в большой мир» тетрадь по чтению к учебнику для 2 класса, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011г);
  3. «Толковый словарик» к учебнику по чтению для 2 класса, Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина (Москва «Баласс»);
  4. «Уроки литературного чтения» методические рекомендации для учителя, 2 класс, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева (Москва «Баласс»» 2011г).

Количество часов на изучение программы: 136

Количество часов в неделю: 4

Рабочая программа по технологии создана на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
  2. учебного плана МБОУ «Начальная школа – детский сад» на 2011-2012 учебный год;
  3. в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Пояснительная записка.

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской  компетенции младшего школьника. В начальной школе  необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4.  приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико - литературными понятиями.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса литературного чтения у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (УУД), позволяющих достигать личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Литературное чтение» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  2. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  3. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  4. высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м  классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2.  проговаривать последовательность действий на уроке;
  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  4. учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  1. ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  2.  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  3. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  4.  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  1. оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3.  выразительно читать и пересказывать текст;
  4. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  5. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» во 2-м классе являются сформированность следующих умений:

  1. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  2.  осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  3.  понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  4. делить текст на части, озаглавливать части;
  5.  выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  6. подробно и выборочно пересказывать текст;
  7. составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  8.  размышлять о характере и поступках героя;
  9. относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  10.  находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  11. относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  12. соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Коли-чество часов

Страницы учебника, тетради

Дата

предметные

метапредметные и личностные УУД

I четверть (36ч)

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Зна-комство с учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»).

Знать:

- работать с книгой;

- способы ориентирования в учебнике.

Уметь:

- различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

- составление рассказа «Моя Вообразилия»

1

Часть 1

3-6,

1

3.09

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках…» (23 ч)

2

Вн. чтение.

Книги, прочитанные летом.

Знать:

 - примерную тематику книг для детского чтения, их авторов.

Уметь: 

- работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением.

Личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- пересказ текста;

- построение небольшого монологического высказывания о произведении

1

4.09

3

Введение в раздел.

Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка».

Уметь:

читать стихотворные произведения наизусть;

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

- тематический смотр знаний

1

7,

1

5.09

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».

Знать:

- жанр произведения: народная сказка;

- произведения устного народного творчества.

Уметь:

- выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста.

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- выразительное чтение;

- пересказ отрывков из сказок

1

8-18,

2

6.09

5

Народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

Знать:

- язык народных сказок.

Уметь:

- находить «сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

- беседа об особенностях сказки

1

8-18,

2

10.09

6

Как сказки сказываются.

Знать:

- жанр произведения: народная сказка;

- язык народных сказок.

Уметь:

- находить «сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

- открытие секретов сказки;

- пересказ по плану

1

11.09

7

Народная сказка        П. Ершова  «Конек Горбунок».

Знать:

- жанр: литературная сказка;

- героев произведения.

Уметь:

- различать добро и зло;

- понимать содержание  литературного произведения: тему, события, их последовательность.

- прогнозирование содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов;

- выразительное чтение

1

20-30 ,

3

12.09

8

Сказочный мир

П. Ершова (сказка «Конек-Горбунок»).

Знать:

- название, основное содержание  литературного произведения, его автора.

Уметь:

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору);

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- выразительное, осознанное чтение

1

20-30 ,

3

13.09

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ер-шова  «Конек Горбунок».

Знать:

- особенности волшебных сказок («сказочные приметы»).

Уметь:

- анализировать произведение;

– различать сказки народные и литературные.

- устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения;

-  декламация

1

20-30 ,

3

17.09

10

«Добрым молодцам урок» (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Знать:

- произведения выдающихся представителей русской литературы;

- особенности волшебных сказок («сказочные приметы»).

Уметь:

- характеризовать героя, его поступки и их мотивы;

- относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).

- обсуждение рассуждений

1

32-40 ,

4-5

18.09

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

Знать:

- героев сказки.

Уметь:

- находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя.

- анализ текста;

- составление рассказов о персонажах по плану

1

32-40 ,

4-5

19.09

12

Авторская сказка      А. С. Пушкина «Сказ-ка о рыбаке и рыбке».

Знать:

- героев сказки.

Уметь:

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

-  выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

- рисование обложки для книги

1

32-40 ,

4-5

20.09

13

Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».      

Знать:

- волшебные сказки В. Одоевского.

 Уметь:

- характеризовать героя, его поступки и их мотивы;

- находить «сказочные приметы».

- выразительное чтение;

- выборочное чтение

1

41-51 ,

6-7

24.09

14

«Какова работа, такова и награда»             (В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»).

Знать:

- героев сказки.

Уметь:

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные.

- выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

1

41- 51,

6-7

25.09

15

От сказки народной к сказке авторской (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).

Знать:

- волшебные сказки В. Одоевского;

- героев сказки.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

- работа в парах по проверке цитатных планов;

- прослушивание пересказов по составленным планам

1

41-51 ,

6-7

26.09

16

Как сказы сказывают-ся (П. Бажов. «Серебряное копытце»).

Знать:

- что такое «сказ».

Уметь:

- правильно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения

- осознанное чтение

1

52-64 ,

8-9

27.09

17

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Се-ребряное копытце»).

Знать:

- сходство и различие понятий «сказ» и «сказка».

Уметь:

- понимать эмоционально-нравственные переживания ге-роев.

- чтение по ролям

1

52-64 ,

8-9

1.10

18

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

Знать:

- жанр: народная сказка. Уметь:

-  находить в сказке зачин, кон-цовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.

- выполнение рисунков к сказке (по группам)

1

66-70 ,

10-11

2.10

19

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»).

Знать:

- произведения о добре и зле, о приключениях.

Уметь:

- относить сказочных героев к одной из групп;

- находить сказочные приметы.

- пересказ текста

1

70-80 ,

10-11

3.10

20

 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.

Знать:

- малые фольклорные жанры.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

- сочинение собственной сказки

1

66-81 ,

10-11

4.10

21

Всех скороговорок не перескороговоришь.

Знать:

- малые фольклорные жанры.

Уметь:

- правильно читать скороговорки, постепенно увеличивать скорость чтения

- прослушивание и анализ сказок, на-писанных детьми

1

83-84,

12

8.10

22

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №1.

Знать:

- малые фольклорные жанры.

Уметь:

- формулировать личную оценку, аргументацию своего мнения с привлечением текста произведения.

- проверочная работа;

- тематический контроль

1

9.10

23

Вн.чтение.

Мир волшебных сказок.

Знать:

- малые фольклорные жанры.

Уметь:

- работать с книгой, предисловием, послесловием, оглавлением.

- смотр знаний (индивидуальные выступления детей по прочитанным произведениям)

1

10.10

Раздел II.  «Сказочные человечки» (27 ч)

24

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская песенка «Морская прогулка»).

Знать:

- устное народное творчество разных народов.

Уметь:

- ориентироваться в книге;

- фантазировать

- придумывание забавных ситуаций (стихи, проза, рисунок)

1

85-86

11.10

25

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление, часть1).

Знать:

- произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Уметь:

- определять тему и главную мысль  произведения.

- работа с текстом;

- работа с иллюстрациями

1

87-92 ,

13

15.10

26

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника» часть 2).

Знать:

устное народное творчество разных народов;

- героев произведения.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- комментированное чтение;

- обобщающая беседа;

- изготовление макета шляпы Волшебника

1

92-95

16.10

27

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3-4-я части).

Знать:

- произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

- диалог с автором;

- работа с иллюстрациями

1

95-101,

13-14

17.10

28

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

Знать:

- произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения.

- беседа о героях сказки

1

87-101,

13-14

18.10

29

Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». «Пауки и мухи», ч.1-2)

Знать:

- произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Уметь:

- находить в тексте необходимую информацию.

- словесное рисование

- работа с текстом

1

101-110,

15

22.10

30

Путешествие продолжается («Пауки и мухи» ч. 3-4).

Знать:

- название, основное содержание изученного литературного произведения, его автора.

Уметь:

- находить слова, которые описывают пейзаж, «оживляют» его;

- пересказывать текст, составлять характеристику героев.

- составление характеристики героя

- рисование героя

- описание картин природы

1

111-116,

15-16

23.10

31

Отважный сказочный герой Бильбо Бэгинс («Пауки и мухи» ч. 5-6).

Знать:

- произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Уметь:

- понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

- обобщающая беседа по тексту

1

116-122,

16

24.10

32

Отважный сказочный герой Бильбо Бэгинс («Пауки и мухи» ч. 7-8).

Знать:

- название, основное содержание изученного литературного произведения, его автора.

Уметь:

- находить в тексте необходимую информацию;

- пересказывать текст.

- составление рассказа о главном герое по плану

1

122-125

25.10

33

Авторская сказочная повесть Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит».

Знать:

- произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками;

- творчество писателя.

Уметь:

- находить в тексте материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища, речь героя

- исследовательская работа с текстом

- итоговая беседа

1

126-127

29.10

34

Смешная история (А.Милн «Винни-Пух глава 3).

Знать:

- произведения зарубежной литературы о приключениях.

Уметь:

- понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

- выразительное чтение самого смешного отрывка

1

128-134

30.10

35

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3).

Знать:

-  жанр произведения

Уметь:

- задавать вопросы по содержанию;

- делать пересказ  от лица персонажа.

- беседа о характерах героев с выборочным чтением

- выразительное чтение

1

128-134,

17

31.10

36

Главный герой повести А. Милна «Винни- Пух».

Знать:

-  произведения зарубежной литературы о приключениях.

Уметь:

- задавать вопросы по содержанию

- выступления детей на конкурсе «Лучший рассказчик»

- рисование портрета Винни-Пуха

1

128-134,

17

1.11

II четверть (28ч)

1

Песенки сказочных человечков.

Знать:

-  произведения зарубежной литературы.

Уметь:

 – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

- разучивание песенок сказочных человечков

1

135-136

12.11

2

Уроки Мальвины (А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»).

Знать:

- произведения отечественной литературы.

 - героев произведения.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

- прогнозирование содержания текста

1

138-143,

18

13.11

3

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но всё кончается благополучно»).

Знать:

-  творчество писателя;

-  героев произведения.

Уметь:

- относить сказочных героев к одной из групп;

- понимать содержание прочитанного текста.

- инсценирование сказки

1

144-152,

18-19

14.11

4

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».

Знать:

-  творчество писателя;

- идею создания книги.

Уметь:

- строить небольшое монологическое высказывание о произведении

- работа по составленным детьми вопросам

1

15.11

5

Повесть – сказка      А. Толстого «Приключения Буратино».

Знать:

- творчество писателя;

- героев произведения .

Уметь:

- размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.  

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- составление рассуждения «Чему учит сказка»

1

19

19.11

6

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

Знать:

-  творчество писателя;

- идею создания книги.

Уметь:

- находить в тексте необходимую информацию;

- составлять характеристику героев.

- работа с авторским текстом

- выразительное чтение

1

154-155 ,

20

20.11

7

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

Знать:

-  произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

Уметь:

- пересказывать текст, читать текст по ролям.

- составление плана

- пересказ отрывка

1

155-158 ,

20

21.11

8

Чиполлино - настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чи-поллино»).

Знать:

- жанр: сказочная повесть.

Уметь:

- работать с книгой.

- составление характеристики героя

- разгадывание кроссворда

1

20-21

22.11

9

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который жи-вёт на крыше», ч. 1-2).

Знать:

- произведения о взаимоотношениях людей.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

- работа с текстом

- выразительное чтение

1

159-161,

22

26.11

10

Кто же такой Карл-сон? (А. Линдгрен «Малыш и  Карл-сон…», ч. 3).

Знать:

- произведения о взаимоотношениях людей.

Уметь:

 – читать осознанно текст художественного произведения.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- работа с текстом

- выразительное чтение

1

161-166,

22

27.11

11

 Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и  Карлсон…»,

ч. 4).

Знать:

-  жанр: сказочная повесть.

Уметь:

– определять тему и главную мысль  произведения.

 работа по направлениям:

- конкурс на лучший фантик;

-  музей пластилиновых фигур;

- составление пожеланий персонажу

1

166-171,

23

28.11

12

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №2.

Знать:

-  названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

- отвечать на вопросы учебника;

-  пересказывать эпизоды;

- решать кроссворды.

- парад сказочных человечков

- разгадывание кроссворда

- проверочная работа

1

29.11

13

Сочинение  рассказ о сказочном человечке.

Знать:

-  героев произведения;

- содержание произведения.

Уметь:

– пересказывать текст;

- делить текст на части;

- составлять план.

- составление плана

- сочинение

1

24-25

3.12

14

Вн. чтение.

Любимые герои - сказочные человечки.

Знать:

-  произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

- конкурс на «самого лучшего в мире рассказчика»

- рисование портрета

1

4.12

Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч)

15

Введение в раздел.

Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Знать:

- о творчестве писателя, эпохе.

Уметь:

- выразительно читать стихи;

- анализировать, делить текст на части;

- озаглавливать каждую часть.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

-  выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

- работа с текстом

- составление плана

1

172

5.12

16

Былина как фольклорный жанр.

Знать:

-  о былине – фольклорном жанре;

- историю возникновения былин.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения

- чтение наизусть

- беседа о былине

- рассказ учителя

- работа с репродукцией картины В.М. Васнецова «Богатыри»

1

173-174,

26

6.12

17

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Знать:

-  о богатырской сказке.

Уметь:

- находить в тексте необходимую информацию, составлять характеристику героев.

- работа со скороговоркой

- беседа о жанровых особенностях сказки

1

175-184 ,

26

10.12

18

Илья Муромец - богатырь земли Русской.

Знать:

- жанр произведения: народная сказка.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения

- составление плана

- выразительное чтение

- пересказ

1

175-184 ,

26

11.12

19

Илья Муромец - любимый сказочный богатырь (отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»).

Знать:

-  основное содержание изученного литературного произведения, его автора.

Уметь:

- находить в тексте необходимую информацию, составлять характеристику героев.

- работа с текстом

- беседа по прочитанному

1

185-188,

27

12.12

20

Сравнение богатырской сказки и былины.

Знать:

-  жанры произведения: богатырская сказка и былина

Уметь:

- различение жанров произведений;

- сравнивать богатырскую сказку и былину.

- заполнение таблицы

1

27

13.12

21

Чем силён человек? (киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»).

Знать:

-  характерные черты киргизских сказок

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения

- чтение текста учителем

- работа со скороговоркой

- деление на части

1

189-192,

       28            

17.12

22

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв».

Знать:

- произведения зарубежной литературы.

Уметь:

-

- беседа о героях сказки

- пересказ сказки

- выразительное чтение

1

189-192,

      28            

18.12

23

Кому счастье помогает? (дагестанская сказка «Богатырь На-знай».

Знать:

- жанр: народная сказка.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения.

- работа с пословицами

- работа с текстом

1

193-201 ,

29

19.12

24

«Богатырь» Назнай.

Знать:

- жанр: народная сказка

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения.

- составление рассказа о Назнае

- беседа о композиции сказки

1

193-201 ,

29

20.12

25

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки».

Проверка техники чтения.

Знать:

- жанры: былина, сказка.

Уметь:

- работать с книгой.

- конкурс «Угадай произведение»

- литературная викторина

1

24.12

26

Мечты о смелых и отважных стихотворение Н. Матвеевой «Пираты».

Проверочная работа №3.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

- анализировать стихотворение.

- работа с текстом

- проверочная работа

1

202-204,

30

25.12

27

Вн. чтение.

Преданья старины глубокой.

Знать:

- названия, основное содержание прочитанных литературных произведений, их авторов.

- о сказках разных народов, их жизни, быте, характерах.

Уметь:

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

- представление прочитанных былин

1

26.12

Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20ч)

28

Введение в раздел.

Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

Знать:

- сказки разных народов, их жизнь, быт, характер.

Уметь:

- прогнозировать текст;

- отрабатывать технику чтения.

- работа с текстом

1

3

27.12

III четверть (40ч)

1

Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).

Знать:

- характер героя, его поступки и мотивы.

Уметь:

-различать жанры произведений.

Личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

- работа с текстом

- выборочное чтение

1

5-10,

31

2

Чему учит бытовая сказка (татарская сказка «Мудрый старик»).

Знать:

- произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.

Уметь:

- составлять устные высказывания с использованием аргументации своего мнения.

- составление плана сказки

- беседа о главной мысли сказки

1

5-10,

31

3

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Знать:

- героев произведения.

Уметь:

- определять жанр предложенного произведения.

- работа с иллюстрациями

1

11-18,

32

4

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

Знать:

- сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь:

- составлять характеристики героев сказки.

- подробный и краткий пересказ

1

11-18,

33

5

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).

Знать:

- признаки сказки.

Уметь:

- определять жанр предложенного произведения.

- работа с текстом

1

19-25,

33

6

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

Знать:

- сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь:

- сопоставлять сказки разных народов;

- понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- инсценирование отрывка сказки

1

34

7

К чему приводит жадность (долганская сказка «Как появились разные народы»).

Знать:

- сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь:

- читать текст по ролям, раскрывая характеры героев;

- определять жанр предложенного произведения.

- работа с текстом

- обобщающая бе-седа

1

26-27,

35

 8

Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).

Знать:

- характер героя, его поступки и мотивы.

Уметь:

- находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя;

- формулировать основную мысль сказки.

- пересказ сказки

- беседа о жанре произведения

1

28-30,

35

9

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин».

Знать:

- сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

- работа с текстом

1

31-32,

36

10

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Знать:

- особенности сатирической сказки.

Уметь:

- читать текст по ролям, раскрывая характеры героев;

- определять жанр предложенного произведения.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- деление сказки на части

- иллюстрирование сказки

1

33-34,

36

11

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».

Знать:

- сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Уметь:

- сопоставлять сказки разных народов.

- работа с текстом

- выразительное чтение

1

35

12

«Сказка о глупости» И. Франко

Знать:

- жанр: сказка-анекдот.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

- работа с текстом

1

36-39,

36

13

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (И. Франко «Сказка о глупости»).

Знать:

- жанр: сказка-анекдот.

Уметь:

- находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, материал для характеристики героя.

- сравнивать сказки разных народов.

- работа над характерами героев

- выразительное чтение

1

36-39

14

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Знать:

- историю возникновения пословиц и поговорок.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

-  выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

- работа с пословицами и поговорками

- творческие задания

1

40,

37

15

Мудростью богаты. Русские народные загадки.

Знать:

- виды загадок, разновидности их структуры;

- малые фольклорные жанры.

Уметь:

- наблюдать за жанровыми особенностями загадки.

- работа с загадками

1

42-44,

37

16

Как придумать загадку? Литературные загадки.

Знать:

- малые фольклорные жанры.

- виды загадок, разновидности их структуры.

 Уметь:

- составлять свои загадки.

- работа с загадками

- выразительное чтение и отгадывание загадок

- составление загадок

1

45-49

17

Обобщение по разделу.

Проверочная работа №4.

Знать:

- жанровые особенности прочитанных текстов

Уметь:

- сравнивать сказки разных народов;

- определять жанр предложенного произведения.

- вводная беседа

- проверочная работа

1

18

Зачем поют колыбельные песни.

Знать:

- малые фольклорные жанры.

Уметь:

- сравнивать авторские колыбельные песни

- беседа о колыбельной песне

- работа с текстами колыбельных песен

1

50-52,

38

19

Вн. чтение.

Какие вопросы задают сказки?

Знать:

- произведения устного народного творчества.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

- работать с книгой.

- фронтальная беседа

- выставка книг

- творческая работа

1

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (21ч)

20

Введение в раздел.

Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…»

Знать:

- жанры произведений.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения.

- работа с текстом

- прослушивание аудиозаписи

- игра-конкурс «Дочки-матери» (исполнение колыбельных для кукол)

1

53-55,

39

21

Мудрые сказки о животных (русская сказ-ка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»).

Знать:

- произведения устного народного творчества.

Уметь:

- прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

- рассматривание иллюстраций

- сравнение сказок

1

57

22

Кто сильнее? (русская народная сказка «На-пуганные медведь и волки»).

Знать:

- язык народных сказок.

Уметь:

- использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном.

- беседа о сказках о животных

1

58-62,

40

23

Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).

Знать:

- произведения устного народного творчества.

Уметь:

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

- наблюдения над языком сказки

- составление плана

1

58-62,

40

24

Чего стоит ум? (афри-канская сказка «По-хождения дикого кота Симбы»).

Знать:

- творчество африканского народа

Уметь:

-выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

- выразительное чтение

1

63-67,

41

25

Чем силён Симба? (африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»).

Знать:

- язык народных сказок.

Уметь:

- оценивать события, героев произведения.

- составление слож-ного плана сказки

- рассказ о главном герое

- сравнение героев русской и африканской сказок

1

63-67,

41

26

Какие бывают развлечения? (сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»).

Знать:

- язык народных сказок.

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном.

- работа с текстом

1

68-75,

42

27

Сказки дядюшки Римуса сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»).

Знать:

- язык народных сказок.

Уметь:

- различать жанры художественной литературы.

- беседа по прочитанному

1

68-75,

42

28

Братец Кролик - главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

Знать:

- героев сказки.

Уметь:

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

- пересказ по плану

- наблюдения над характером героя

- выразительное чтение

1

68-75,

42

29

Любимые герои сказок.

Знать:

- язык народных сказок;

- произведения устного народного творчества.

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном.

- работа с иллюстрациями

- беседа

1

30

Какие вопросы задают сказки? (эстонская сказка «Почему у зай-ца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»).

Знать:

- произведения устного народного творчества.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

- самостоятельное чтение сказок

- чтение вслух

1

76-80,

43

31

Современные сказки о животных (А. Курляндский «Ну, погоди!»).

Знать:

- о литературной сказке;

- произведения современной отечественной литературы.

Уметь:

- выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.

- работа с текстом

- рисование кадров к диафильму

1

82-85

32

Как создаются мульт-фильмы (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»).

Знать:

- произведения современной отечественной литературы.

Уметь:

- различать жанры художественной литературы.

- сравнение текста сказки и сценария сказки

- создание диафильма

1

82-85

33

Разные стихи о животных (Г. Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»).

Знать:

- основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть;

- различать жанры произведений.

- работа с текстом

- расстановка пауз, логических ударений

1

86-89,

44

34

Разные стихи о животных (Л. Квитко «Весёлый жук,

Ю. Мориц «Резиновый ёжик»).

Знать:

- основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть.

- работа с текстом

1

89-91,

44

35

Авторские считалки.

Знать:

- малые жанры.

Уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть.

- игра «Кошки-мышки»

1

91-96

36

О чём говорят считалки? Б. Заходер «Считалия».

Знать:

- малые жанры.

Уметь:

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

- выразительное чтение

- литературная игра

1

97-99

37

Сочиняем считалку.

Знать:

- о жанровых признаках считалок.

Уметь:

- различать жанры произведений.

- беседа

- наблюдения над ролью ритма в считалке

1

99-100

38

Обобщение по разделу.

Колыбельные русских поэтов.

Знать:

- произведения устного народного творчества;

- произведения современной отечественной литературы.

Уметь:

- читать стихотворные произведения наизусть.

- литературная игра по сказкам, стихам и считалкам о животных

1

101-102

39

Проверочная работа №5.

Знать:

- язык народных сказок;

- произведения устного народного творчества.

Уметь:

- различать жанры художественной литературы.

- проверочная работа

- работа над текстом колыбельных

1

40

Вн. чтение.

Литературные стихи-сказки.

Знать:

- язык народных сказок.

Уметь:

- работать с книгой.

- чтение стихов

- викторина «Кто они и откуда?»

- стихи-диалоги

1

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (32ч)

IV четверть (32ч)

1

Введение в раздел.

Г. Горбовский. «Розовый слон».

Знать:

- названия, понимать содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения.

- беседа

- выразительное чтение

1

103-104,

44

2

Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть).

Знать:

- названия, понимать содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея).

Личностные:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

- работа с текстом

1

105-108,

45

3

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (2-я часть)

Знать:

- произведения зарубежной литературы.

Уметь:

- различать жанры произведений.

- беседа

- работа с текстом

1

108-112,

45

4

Лекарство от одиночества. А.  де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (3-4-я части)

Знать:

- произведения зарубежной литературы.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения.

- работа с текстом

1

113-118,

46

5

Секрет Лиса. А.  де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (5-6-я части)

Знать:

- произведения зарубежной литературы.

Уметь:

- пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части.

- выборочное чтение

- пересказ

1

118-120,

46

6

Секрет счастья. (Дж. Родари «Солнце и туча»).

Знать:

- названия, понимать содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения.

- творческая работа

1

122-123,

47

7

Мечты о чудесах. (Дж. Родари. «Как Алиса в море побывала».В. Орлов. «Я рисую море»).

Знать:

- произведения зарубежной литературы.

Уметь:

- различать жанры: сказка, стихотворение.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- творческая работа

1

124-126,

48

8

Чудеса вокруг нас.   (В. Берестов. «Честное гусеничное»).

Знать:

- названия, понимать содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

- работа с текстом

- деление сказки на части

1

128-130,

49

9

Необычно в обычном мире. (В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»).

Знать:

- произведения современной отечественной литературы.

Уметь:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

- выразительное чтение

- словесное рисование

- заучивание миниатюры наизусть

1

131-132,

50

10

«Другие» сказки.      (В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка»).

Знать:

- произведения современной отечественной литературы.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения вслух и  про себя.

- чтение про себя

- чтение вслух

- «создание» мульт-фильма

1

132-133,

50

11

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягу-

шонка»).

Знать:

- произведения современной отечественной литературы.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

- чтение миниатюр наизусть

1

134-135,

51

12

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова (сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»).

Знать:

- названия, понимать содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

- работа с текстом

- беседа по вопросам

1

136-137,

52

13

Б. Сергуненков «Кот белый – кот черный».

Знать:

- героев произведения.

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения.

- выразительное чтение

1

139-140

14

Вн. чтение.

Сказки-миниатюры.

Знать:

- героев произведения.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

- коллективное составление выставки

- обсуждение прочитанных книг

1

15

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).

Знать:

- произведения зарубежной литературы.

Уметь:

- выразительно читать;

- использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

- работа с текстом

- рассказ учителя

1

141-142

16

Уроки творчества

 Дж. Родари.

Знать:

- названия, понимать содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- воспринимать на слух и понимать художественные произведения.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

-  выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

- игры со словами

- сочинение сказок на новый лад

1

17

Веселые стихи

Ю. Владимирова,      Г. Остера и О. Григорьева.

Знать:

- героев произведений.

Уметь:

- различать жанры;

- выразительно читать.

- работа с текстом

1

144-148

18

Веселые стихи

(М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»).

Знать:

- произведения современной отечественной литературы.

Уметь:

- выразительно читать стихи, передавать, при чтении, на-строение автора и героев.

- беседа-игра

- знакомство с новыми книгами

1

143-144,

149-152

19

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»).

Знать:

- произведения современной отечественной литературы.

Уметь:

- выразительно читать стихи, передавать, при чтении, на-строение автора и героев.

- составление устных рассказов

1

153

20

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Проверочная работа №6.

Знать:

- названия, понимать содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

- выполнять самостоятельную работу, опираясь на свои знания.

- выставка детских рисунков и аппликаций

- проверочная работа

1

21-22

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

Знать:

- произведения устного народного творчества, современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

- инсценирование сказок

- викторина

2

23

Проверка техники чтения.

Уметь:

- бегло и правильно читать незнакомый текста целыми словами с соблюдением норм литературного произношения.

- итоговый контроль

1

24-25

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».

Знать:

- основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях.

Уметь:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

- сказочный конкурс

2

26

Урок в школьной библиотеке.

1

27

Посещение городской детской библиотеки.

1

28

Задание на лето.

1

154-155

29-32

Резервные уроки.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....