"Особенности развития над выразительным чтение в 1-4 классах"
презентация к уроку по чтению по теме

Петрова Лариса Станиславовна

Формирование и развитие выразительного,осознанного чтения, способного приносить ребенку искреннюю радость от общения с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya._petrova_l.s._glavnaya.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Особенности работы над выразительным чтением в 1-4 классах" Учитель начальных классов МОУ СОШ №185 с углублённым изучением отдельных предметов Петрова Лариса Станиславовна

Слайд 2

Актуальность воспитание бережного отношения к слову; развитие устойчивого интереса к чтению; возвращение традиции семейного чтения; развитие речевых навыков; преодоление пагубного влияния современных СМИ.

Слайд 3

Цель : формирование и развитие выразительного, осознанного навыка чтения, способного приносить ребёнку искреннюю радость от общения с книгой. Цель и задачи Задачи : - развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения; - развивать образное мышление учащихся; - формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.

Слайд 4

Выразительное чтение – это интонационно правильное чтение, отражающее проникновение чтеца в образное и идейное содержание художественного произведения. "Чтение - вот лучшее учение" Основа выразительности речи и чтения – мысль, чувство, намерения говорящего, читающего.

Слайд 5

Выразительное чтение активизирует процесс восприятия речи, помогает учащимся усваивать большой объём смыслового и образного содержания читаемых художественных произведений, чем при обычном чтении. У детей воспитывается живая реакция на слова, эмоциональное отношение к речи. Они скорее преодолевают психический барьер, который отделяет книжную речь от их обиходной речи.

Слайд 6

Методы и средства речевой выразительности Навык чтения: беглость; сознательность; правильность; выразительность.

Слайд 7

УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. умение понимать мысли героев, сопереживать им, определять свое отношение к событиям; умения, развивающие творческое, воссоздающее воображение; умение правильно управлять дыханием; умение правильно использовать свойства голоса; умение выбирать нужную интонацию; умение правильно устанавливать логическое и фразовое ударение; умение пользоваться логическими и психологическими паузами; умение подбирать нужный темп и ритм чтения; умение использовать мимику и жесты.

Слайд 8

Умение правильно проанализировать текст …Ход творческого анализа должен быть естественным и представлять ряд ответов на вопросы, которые возникают по мере того, как мы вдумываемся в произведение…

Слайд 9

В ином смысле важен язык образов-персонажей. Он наряду с поступками, отношениями с другими людьми, авторской характеристикой и портретом дает нам возможность уяснить образ героя произведения. Умение мысленно воссоздать образы, переданные автором

Слайд 10

Умение правильно управлять дыханием Упражнения, которые я предлагаю ребятам для подготовки к выразительному чтению: Станьте прямо, спокойно, без напряжения. Разверните плечи, не поднимая их и не опуская. Положите одну руку на верхнюю часть живота. другую сбоку, повыше талии, чтобы контролировать движение диафрагмы и ребер. Сделайте небольшой вдох, под счет 1 – 5. Контролируйте одновременное движение диафрагмы и ребер. Следите, чтобы не было переполнения легких. Сделайте вдох и задержите воздух на счет 1 – 3, не расслабляя мышц. Затем выдыхайте плавно, без толчков, на счет 1- 5. Расслабьте мышцы брюшного пресса, отдохните и повторите упражнение.

Слайд 11

Умение выбирать нужную интонацию С передачей чужой, написанной речи (при чтении произведения) живость, интонационное соответствие появляется в ситуации общения: речь «чужая» должна быть читателем «присвоена», должна стать «своей».

Слайд 12

Умение пользоваться логическими и психологическими паузами Научить слышать логическую паузу практически невозможно, так как это физиологический процесс, это умение можно развивать путем тренировок и анализа текста.

Слайд 13

Умение правильно ставить фразовое и логическое ударение Надо научиться, не только ставить ударения, но и снимать их или ослаблять, затушевывая остальную часть фразы,— это затушевывание не должно означать торопливого и неясного произношения всей фразы.

Слайд 14

Навык чтения – это и то, чему учат и одновременно то, посредством чего ученик сам учится.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.Для трениро...

Развитие навыков выразительного чтения

Из опыта работы над развитием выразительного чтения на уроках литкратуры...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием.Для тренировки способа чтения, темпа включаю в структур...

Доклад на тему: "Развитие навыков выразительного чтения учащихся начальных классов"

Доклад на тему "Развитие навыков выразительного чтения учащихся". Задачи: формировать речевую и читательскую деятельность учащихся....

Сборник заданий, способствующих развитию навыков выразительного чтения поэтических произведений у обучающихся второго класса

Сборник заданий предназначен для учителей начальных классов и студентов специальностей Преподавание в начальных классах, Коррекционная педагогика в начальном образовании. Использовать сборник заданий ...

Методические рекомендации по использованию речевых упражнений для развития навыка выразительного чтения

Основываясь на результатах практической работы и педагогическом наблюдении, а так же на рекомендациях методистов, мы подобрали методические рекомендации по использованию речевых упражнений для р...