Главные вкладки

    План-конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема. Русские народные сказки. Сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Елена Александровна Макеева

    Конспект урока составлен с использованием электронных образовательных ресурсов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_2.zip14.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Русские народные сказки. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Класс

    3

    Тема и номер урока в теме

    «Русские народные сказки. Сказка сестрица Аленушка и братец Иванушка» - 4 урок в теме «Устное народное творчество»

    Базовый учебник

    «Литературное чтение»  Л.Ф.Климанова

    1. Цель  урока: Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством

    9. Задачи:

    - обучающие - учить различать жанры и виды устного народного творчества, учить находить нужный отрывок в тексте
                               по вопросу, формировать навык беглого, осознанного чтения

    -развивающие- развивать память, внимание, речь учащихся

            

    -воспитательные – воспитывать уважение и любовь к народной сказке, уверенность в победе добра над злом

    1. Тип урока : Комбинированный
    2. Формы работы учащихся : фронтальная  1ПК- класс

                                                     индивидуальная  1 ПК- 2 ученика

    1. Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, экран
    2. Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



             

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1 

    2

    3

    5

    6

    7

    Орг. момент

    Проверка готовности и внимания детей

    2

    2

    Проверка д. з

     №2 -Как ты понимаешь смысл пословиц? (N 190941)

    1.Беседа

    -Какие виды устного народного творчества вы знаете?

    -Чем отличается поговорка от пословицы?

    -Попробуйте определить смысл пословицы и правильно ее закончить.

    2. Контроль за выполнение работы с ресурса

    3.Беседа

    - Какие еще виды устного народного творчества знаете?

    -Какие виды народных песен? Приведите примеры.

    -Какой вид устного народного творчества вы использовали дома?

    1. Рассказывание детьми докучных сказок

    2. Фронтальное выполнение ресурса и ответы на вопросы учителя

    2





    7

    3

    Актуализация знаний

     №1 -Какие бывают сказки (N 190935)



    1.Опрос

    2.Показ ресурса на экране и беседа

    -Какие виды народных сказок мы еще можем вспомнить?

    -Сейчас нужно будет определить вид сказки с которой мы будем знакомиться на уроке.

    -Прочитайте название сказки. Можно ли по названию определить ее вид. Почему?

    1.Рассказывание детьми докучных сказок

    2. Фронтальное выполнение ресурса и ответы на вопросы учителя

    5

    4

    Знакомство с новым материалом

    Первичное чтение  сказки.

    Слушание детьми сказки

    5

    5

    Беседа

    Первичная проверка понимания детьми сказки

    -Понравилась сказка?

    -Как случилось, что Иванушка превратился в козленочка?

    -Что ему говорила сестра?

    -Что предложил ей купец?

    -Согласилась ли Аленушка  выйти за него замуж?

    -Что же произошло, пока купец не было дома?

    --Что хотела злая ведьма сделать с козленочком?

    -Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал?

    -Стал ли козленок снова мальчиком? Как?

    -Как поступили с ведьмой?

    -К какому виду относится сказка? Докажите.

    Ответы детей на вопросы

    5

    6

    Физкультминутка

    Мы немножко отдохнем.

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед.

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали.

    Вверх на солнце посмотрели

    И их всех лучи согрели.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети.

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    Выполнение детьми зарядки

    3

    7

    Рефлексия

     №3 Аленушка (N 109776)

    1.Беседа

    - Мы с вами прочитали сказку и из нее узнали, что происходить с Аленушкой. Но в сказке нет описания, какая она. А какой она вам представляется?

    -Когда и в какой момент вы особенно переживали за Аленушку?

    -А как вы себе представляете облик Аленушки в тот момент, когда случилась беда?

    -Художник Васнецов поможет нам сегодня  увидеть Аленушку.

    2. Демонстрация на экране картины и беседа .

    Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника?

    -Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему?

    -правильно, это не иллюстрация, это картина, на которой В.М. Васнецов показывает нам как бы обобщенный образ русской девушки, выражает свое отношение к ней.

    -Посмотрите, какое настроение у Аленушки?

    -Как вы думаете, почему она грустит?

    -А при помощи каких средств художник показал. Что девочка сирота?

    -Как отразил он свое отношение к ней?

    Художник хотел донести до нас образ простой, но милой крестьянской девушки. Какие чувства вы испытываете, глядя на картину.

    3. Беседа по иллюстрации учебника

    Эту иллюстрацию нарисовал Иван Яковлевич Билибин.  Билибин – художник-график, известный своими иллюстрациями к русским народным сказкам, былинам и сказкам А.С.Пушкина

    -Какой эпизод изобразил иллюстратор?

    -Чем отличается изображение Аленушки на картине Васнецова от изображения на картине Билибина?

    4.  Выборочное чтение

    -Найдите в тексте и прочитайте, как Аленушка уговаривала братца не пить из лужи.

    -Как ведьма утопила Аленушку?

    -Как козленок звал свою сестру?

    -Что отвечала ему сестра?

    Прочитайте отрывок, где ведьма просит купца избавиться от козленка?

    Прочитайте, как спасли Аленушку.

    Ответы детей на вопросы

    3








    4















    3






    4

    8

    Итог урока

    Беседа.

    -С какой сказкой познакомились ?

    - К какому виду сказок она относится?

    -Чему учит нас эта сказка?

    2

    9

    Домаш

    нее задание

    Выразительно читать сказку

    1

    Приложение к плану-конспекту урока

    Таблица 2.

    Тема: Русские народные сказки. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Какие бывают сказки (N 190935)

    Информационный,

    интерактивное задание

    Изображения для коллективного обсуждения

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/650f7407-83e2-4654-bba6-a61d17dba731/?from=7364884d-354c-479e-9ccc-f6c83ac726e9&interface=pupil&class=44&subject=24

    2

    Как ты понимаешь смысл пословиц? (N 190941)

    Практический

    Интерактивное задание

    Интерактивное задание для индивидуальной работы учащихся по составлению пословиц

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/?from=7364884d-354c-479e-9cbb-f6c83ac726e9&interface=pupil&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=24

    3

    Аленушка

    (N 109776)

    Информационный

    Иллюстрация

    Иллюстрация


    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2327de90-f056- 47f8-9dd2-ed62483484be/?from=6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&subject[]=24&subject[]=34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения. Тема "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

    Данный урок по литературному чтению предназначен для изучения во 2 классе в разделе "Устное народное творчество". К уроку прилагается красочная презентация....

    Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля» 2 класс

    Открытый урок по литературному чтения по теме: Русская народная сказка «Журавль и цапля»2 класс...

    Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

    Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

    Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

    Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

    Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Тип урока: Урок открытия новых знанийОбразовательная цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на...

    русская народная сказка "сестрица Аленушка и братец Иванушка"

    Разработка урока по литературному чтению в 3 классе....


     

    Комментарии

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Спасибо, коллега, за интересный материал!