А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане" 1 класс (Начальная школа XXI века))
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе с презентацией (уроки литературного слушания) по теме"Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. А.Пушкин "Сказка о царе Салтане". Отрывок" (Начальная школа XXI  века) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное слушание

Урок № 66

Тема:  Развитие восприятия художественного произведения. Мир сказок. А. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Отрывок

Цель: продолжить знакомство с авторской  сказкой, создать условия для развития умений определять жанр и тему прослушанного произведения, правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок), моделировать первую страницу обложки, способствовать развитию навыка чтения учащихся; формировать нравственные понятия о добре и зле.

Понятия: авторская сказка, автор, название, жанр, тема

Планируемый результат:  УУД

Предметные результаты: учатся слушать текст, различать жанры произведений; правильно называть произведение (фамилия автора, заголовок),  развивать навык чтения,  учатся работать над выборочным чтением текста.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать действия в соответствии с поставленной задачей, работать по образцу; высказывать свое  отношение к произведению

Познавательные: ознакомление  с отрывком  стихотворной  сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; моделировать первую страницу обложки 

Коммуникативные: учиться формулировать связный полный ответ на поставленный вопрос, выслушивать мнение товарища, не перебивая; учиться правилам поведения на уроке.

Личностные: учиться оценивать себя, уважать собеседника, формировать нравственные понятия о добре и зле

Оборудование: слоги (карточки), листочки, цветные карандаши, презентация у уроку, отрывок м/ф «Сказка о царе Салтане», учебник « Литературное чтение: уроки слушания» Л.А. Ефросинина, вырезанные геометрические фигуры для работы определения жанра и темы произведения.

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Мотивация  учебной  деятельности

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

Актуализация  знаний.

  1. Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж.

Летела оса около носа: с-с-с,

Летел комар и звенел: з-з-з,

Сел на лоб, а мы его хлоп!

И поймали (кулачок прижимается к уху)  з-з-з

       Пусть летит!


  1. Чтение слогов:

- простых слогов – слияний: па, ру, фю

- сложных слогов: нра, мро, шны, кре…


Мы продолжаем знакомиться с произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

(слайд 2)

Саша получил хорошее домашнее образование. С детства он привык искать опору в себе самом, был терпеливым и целеустремлённым. Родители с детства приучали детей к книгам, много им сами читали. Пушкин мог часами находиться в библиотеке, он любил книги, они были верными друзьями. В  большой библиотеке отца Саша проводил долгие часы за чтением. К семи годам он свободно читал, говорил и писал по-французски, а русской грамоте его выучила бабушка Мария Алексеевна. В долгие зимние вечера любил Саша слушать сказки няни.

Вопрос: А кто знает,  как звали няню А.С.Пушкина?

Поэзию будущий поэт любил с раннего возраста и начал сочинять стихи еще ребенком. Как-то мальчик долго не засыпал, его спросили: «Почему, Саша, не спишь?» - «Сочиняю стихи» - таков был ответ.

 

Повторение за учителем.







Читают слоги по карточкам.





Дети рассматривают портрет А.С.Пушкина.














Дети отвечают, что её звали Арина Родионовна.

А сейчас мы посмотрим отрывок  из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Просмотр отрывка м/ф сказки.

 (с 44-ц минуты по 49 минуту)

ФИЗМИНУТКА

 А,б,в,г,д,е,ё – постираем мы бельё.

Ж,з,и,й,к,л,м – апельсинку быстро съем.

Н,о,п,р,с,т,у – погуляем по мосту.

Ф,х,ц,ч,ш,щ – ой, какая чаща.

Ъ,ы,ь – не запомнятся никак.

Э,ю,я – во и все мои друзья

Повторяем : ЖАНРЫ и ТЕМЫ произведений



На  магнитной доске  развешены цветные геометрические фигуры. Дети показывают фигуру и объясняют, какой жанр произведений и тему она показывает.








        - стихотворение о Родине


        - басня о животных


        - рассказ о природе


        - сказка о приключениях,                                     волшебстве


        - пословица о детях



- загадка о животных


Моделирование обложки (слайд 3)

- А сейчас мы возьмем листочки и будем моделировать обложку нашего произведения.





















1.Дети определяют жанр и тему прослушанного произведения –  начинают оформлять обложку на своем листочке.

2. Повторяют имя, фамилию  автора – записывают в верхнем прямоугольнике.

3.Повторяют название произведения – вносят запись в нижний прямоугольник.

4. Делают вывод:

Мы сегодня знакомимся со сказкой о волшебстве А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

ФИЗМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше…

Выборочное чтение. (слайд 4-10)

Дети подбирают к рисункам строки  из сказки.

Физминутка «Сделай так»

Работа с текстом.

1. Чтение «цепочкой» (весь класс).

2.Самостоятельное чтение хорошо читающими детьми./

Индивидуальная работа учителя  со слабочитающими детьми. 

Рефлексия

Я молодец ,потому что

Мне понравилось

Для меня было :необычно..ценно..интересно..ново

В следующий раз я постараюсь

Моя оценка собственной работы на уроке (почему?)

?

А.С.Пушкин

Сказка  о царе Салтане



Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения в 1 классе (УМК Школа XXI века)Мир сказок. А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»Отрывок
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ № 37 х. Крикуна Красноармейского района Сурнева Наталья Александровна
*
*
А.С.Пушкин
*
*

А.С.Пушкин
Сказка о царе Салтане
Подбери к рисункам строки из сказки
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ
*
*
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет…
*
*
Он их кормит и поитИ ответ держать велит…
*
*
Ель растет перед дворцом,А под ней хрустальный дом…
*
*
Море вздуется бурливо…И очутятся на бреге,В чешуе, как жар горя,Тридцать три богатыря.
*
*
А у князя жёнка есть, Что не можно глаз отвесть…
*
*
А ткачиха с поварихой,С сватьей бабой БабарихойНе хотят царя пускать…
*
*
Я молодец ,потому что …Мне запомнилось в работе …Для меня было необычно… ценно… интересно… ново… В следующий раз я постараюсь …Мне понравилось…
*
*

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 3 класс."Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" для 3 класса.по Учебному плану: русский -5ч, математика -4ч, чтение-3ч, окр.мир-2ч, технология-2ч, изо-1ч, музыка -1ч, физ-ра - 3ч....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание серии «Наглядная шк...

Урок окружающего мира по ФГОС(1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Птицы"), с использованием интерактивного пособия Наглядная школа.

Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных на­глядных пособий по всему спектру предметных дисциплин.     Создание с...

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...

Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"

Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...