Урок литературного чтения по теме Русская народная песня "Котик"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Данилова Татьяна Ивановна

Урок соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.n.p.kotik_.rar20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Русская народная сказка «Котик». Загадка.

Цель: способствовать воспитанию устойчивого интереса к фольклору; создать условия для развития у школьников умения  читать, классифицировать песни (русская народная  и  авторская,  песни о животных); создать условия для формирования УУД:

личностных: мотивация учения,  классифицирование произведения по жанру, теме, авторской принадлежности,   нравственно-этическое  оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор);

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения , установление причинно-следственных связей,  выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание уважительного и заботливого отношения к животным.

Оборудование: учебник, презентация по уроку, лист для составления модели обложки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Орг. момент

(1 группа у конторок)

.Прозвенел звонок.

Начинаю урок.

Повторяйте за мной.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепнет.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю.

- А каким вы хотите видеть сегодня урок?

ΙI. Вступ. беседа. Актуализация опорных знаний.

- Над каким разделом мы сейчас работаем?

Повторение изученных произведений.

Игра «Узнай жанр произведения?

-В дом чужого не пущу      

Без хозяина грущу.

- Береза моя, березонька,

Береза моя белая. Береза кудрявая!

-- Минута  час бережет.

 

- Назовите авторов произведений. Как можно быстро ответить на поставленный вопрос.

Познавательные УУД:

 формируем умение представлять информацию в виде схемы;

 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Определение темы, постановка учебной задачи. Составление плана урока.

        Малый жанр русского фольклора. Работа с загадкой.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

( Хоровое  чтение.  Чтение  с  логическим  ударением ).

-Кто это?

-Какие слова помогают найти отгадку?

- С каким чувством говорится о кошке?

Прочитай, выделяя ласковые слова.

-Что вы знаете о кошках?

Постановка целей урока, с учетом общей готовности учащихся к работе.

Работа со стр. 58 учебника

Работа с заголовком.
– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будет герои нашего произведения?

- Что можете сказать о жанре произведения?

Работа с иллюстрацией.

– Как вы думаете, о ком  будет песня?
– Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?

- Какую задачу поставим перед собой на уроке?

Что будем делать для этого?  

(Оценивание содержания произведения, чему учит произведение?)

ΙV.  Работа над

Русской народной песней «Котик»

  1. - Давайте проверим наши предположения.  

Самостоятельное чтение русской народной песни.

2. - Подтвердились ли наши предположения?

-  Обмен впечатлениями о прочитанном.

- Что можно сказать о герое произведения?

Физкультминутка

3 Чтение трудных слов на доске:

Кудреватый, пушистый, золотистый, серенькая, беленькая, крепкие, цепкие.

Жужжащее чтение.

Вопросы:

-Произведение какого жанра вы прочитали?

-Стихотворение можно назвать песней?

-Кто автор?

-Какая это песня?

-Что значит народная?

Вывод: р. н. п. «Котик»

А какая еще бывает песня?

4 Моделирование первой страницы обложки к песне.

 - Назовите тему песни? Жанр? Название.

Самопроверка по образцу.

5 Перечитайте текст (в паре) ,выделяя описание котика. Сравни описание котика в тексте и на иллюстрации (нарисован бант).

5.  Задание 1 в тетради с.33

-Как в песне называют кота? Запиши.

V.  Закрепление .

Упражнение в чтении песни.

–Как нужно читать эту народную песню?  Почему? Объясни.

Подумай.

-Почему о коте говорится ласково? Расскажи.

VI. Контроль знаний.

    «Вычеркни лишнее»

  1. Главный герой песни котик.
  2. У него кудрявый лобок, глазок  зеленый.
  3. Как у котика - кота

Шубка очень хороша.

Каждому ученику дается карточка. Уч-ся читают, сравнивают информацию, проверяют себя и вносят поправки.

VII. Подведение итогов урока.

-С каким жанром фольклора мы познакомились?  Название.

- Какие задачи ставили перед собой?

- Удалось ли их решить?

VIII. Рефлексия учащихся

- Чему учились?

Оцените свою работу. Почему?

Было интересно-веселый человек.

Не интересно – грустный человек.

                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки" (обобщение)

Урок-обобщение по теме "Русские народные сказки" 2 класс программа "Шкла России" (с презентацией)...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Белые пёрышки»» УМК «Начальная школа XXI век».

ТемаРусская народная сказка «Белые пёрышки» Цели Образовательные: продолжить знакомство с русскими народными сказками, учить анализировать и оценивать прочитанное, совершенствовать тех...

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Русские народные сказки.Обобщение".Итоговый тест.

Итоговый тест составлен для применения на обобщающем уроке по литературному чтению по  теме"Русские народные сказки" во 2 классе, УМК "Школа России". Для работы учитель использует систему контрол...

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.

Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....

Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "(урок – игра)

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС, УМК "Гармония....