« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения . 2 класс. ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bratec_krolik.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей № 144 Калининского района






Конспект урока литературного чтения.

Тема:

« Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну».)


2 класс.

ОС «Школа 2100»






Составитель:

Никитина Наталья Владимировна

 учитель начальных классов





2012-2013 уч. год.

Тема: Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну».)

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Задачи:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.








Ход урока.

  1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, четко говорим.

И тихонько сидим.

  1. Актуализация материала:

-Прочитайте предложение:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым  молодцам урок.

-Cвязаны ли эти предложения друг с другом?

-Что можете сказать про него? (Является названием раздела, который мы проходим)

-Как понимаете?

-Выберите правильный ответ из трех предложенных и скажите что такое сказка?

1.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

2. Сказка – это научно-фантастическое произведение.

3. Сказка – это произведение в котором разговаривают животные.



Ю.Мориц           Лиса и рак          Братья           Напуганные      Похождение

«Слониха,           Художник          Гримм             медведь и            дикого

Слоненок            А. Марков         «Еж и заяц»    волки                   кота Симбы

и слон…»                                           Художник


-Что их объединяет? (1- из одного раздела,  2- главные герои - животные)

-Какое лишнее и почему? (Первое, жанр – стихотворение)

Проверка домашнего задания.

-Расскажите про кота Симбу по плану :

1. Где живет кот Симба?

2. Чем он занимается?

3. Какой кот в сказке?

4. Твое отношение к коту Симбе?









  1. Развитие умений.


Работа с текстом до чтения.

-Есть ли в русских сказках  такое обращение: братец Кролик, братец Волк и т.д.?

- А что эти животные являются родственниками? (Пока мы не можем ответить на этот вопрос- мы не знаем. Узнаем, когда прочитаем сказку).

- Чью сказку мы будем читать? (Афроамериканцы – темнокожее население США. Иногда их называют американскими неграми)

- О чем эта сказка? (О том как братец Кролик заставил других зверей ловить луну).

-Придумай свой способ, как можно «поймать» луну.

-Рассмотрите иллюстрацию. 

- Кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Кролика художник очень ярко изобразил. У него заговорщицкий вид. Он что-то предлагает братцу Черепахе, но прикрывает лапой рот, чтобы его не услышали. Можно предположить, что это веселое дельце).

-Что интересного находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверное одобряет услышанное).

-Как вы думаете, почему братец Черепаха не упомянут в заглавии?

Словарная работа: 1 часть

Раздобрел – поправился, растолстел;

Места себе не находить – не знать покоя;

Мозгами раскидывать - думать, размышлять;

-С какой целью разбирали эти слова?

Первичное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения.

1.Чтение 1 части вслух по абзацам.

1 абзац:

-Почему же у всех в обращении есть слово братец? (Жили дружно, словно одна семья).

2 абзац:

-Отчего братец Кролик места себе не находил?

3 абзац:

-О чем же мог думать Кролик?

4 абзац:

-Почему Кролик и Черепаха были рады встрече?

-О чем они мечтают?

--Что предложил братец Кролик?

-Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно?

5 абзац:

-Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню).

Физ.минутка:

Если миску уронить,

Разобьется миска,

Если близко лисий хвост,

Значит близко лиска.


 

2. Чтение 2 части про себя.

Вопросы после чтения:

-Почему все соседи обрадовались предложению братца Кро-

лика пойти порыбачить, ведь ничего необычного в этом нет? (Все хотели позабавиться).

-Расскажите как звери готовились к рыбалке?

-Кого напоминают нам звери? (Людей, которых объединяет интересное дело).

-Из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют?

3. Чтение 3 части учителем , с комментированием:

После 1 абзаца:

По ходу чтения – как понять? – остановился, как вкопанный, замешкались.

- Прочитайте только слова, обозначающие действия Кролика. (Собрался забросить, остановился, увидел…)

- При всех этих действиях сказал ли что-нибудь Кролик? Что же, по-вашему, случилось? (Предположения детей)

После 2 абзаца:

-Как ведет себя Кролик? А окружающие?

-Что предлагает Кролик? Как вы думаете, почему же никто не сможет поймать рыбу? (Предположения детей)

После 3 и 4 абзацев:

-Кто подтвердил слова братца  Кролика? Почему?

-Что же случилось?

-Каким здесь видим Кролика? (Смелым, готовым к защите слабых, спокойным.)

Чтение 3 части до конца:

-Поверили ли все Кролику?

-Что теперь предлагает Кролик?

-Как вы думаете, что случится дальше? (Предположения детей.)

  1. Подведение итогов:

- Ответьте на вопросы:

Почему Братец Волк и Братец Медведь не дали Братцу Кролику достать луну?


  1. Они пожалели Братца Кролика
  2. Они сами хотели спасти луну
  3. Они поняли , что это шутка
  4. Они хотели забрать золото себе


- Соедини героя с фразой , которую он произносит.








Вам понравился урок?

Подведём, друзья итог…

Что сегодня  получилось?  

Что сейчас  не удалось?

Чем необычна эта сказка о животных?

– Перечитайте вопрос в теме урока. Получили ли мы на него ответ?

– Что можно предположить, судя по тому, что мы узнали о братце Кролике из прочитанного текста?


– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению "Братец Лис и Братец Кролик"

Технологическая карта первого урока по теме афроамериканских сказок в рамках технологий критического мышления...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Как братец кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.

Предмет: чтениеКласс: 2Тема урока:  Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волкаи братца Медведя ловить луну.Цели урока: Прочитать и ответить на все заданные вопросы.Планируемые результат...

Тест по сказке Джоэль Харрис «Приключения Братца Лиса»

Тест для 1- 4 классов по зарубежной литературе....