Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме:
    Проект урока литературного чтения в 3 классе

    Ахметова Айна Мурадбековна

    Учебник О.В.Джежжелей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_uroka_literaturnogo_chteniya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект урока литературного чтения.

    И.Ф.Панькин «Откуда у моряков взялась сила».

    Тип урока : Комбинированный.

    В 3 «Г» классе обучается 19 учащихся.

    Результаты диагностики школьной мотивации показали, что высокий уровень имеют 19 % учащихся, средний уровень мотивации имеют 44 % учащихся, ниже среднего уровня мотивации имеют 25 % учащихся, низкий уровень мотивации имеют 12 % учащихся.

    Дезадаптированных учащихся в классе нет.

    С  уровнем  развития вербально-логического мышления  - выше среднего 44 %,

                                                                        - средний уровень 22 %,

                                                                            - ниже среднего     17 %.

    Развитие памяти                         - выше среднего 4 %

                                            - средний уровень 53%

                                            - ниже среднего 16 %

                                            - низкий уровень памяти 10 %

    При планировании уроков я учитываю  психолого-педагогическую характеристику класса  и подбираю материал соответствующий возможностям среднего ученика, а для наиболее организованных учащихся планирую дополнительные задания. Пока одни читают  слушают произведение другие работают со словарями.

     Тема : Иван Фёдорович Панькин. Легенда «Откуда у матерей взялась сила».

    Цель урока:

    1. Познакомить с произведением, дать понятие о легенде.
    2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную  отзывчивость при чтении художественного произведения, формировать эстетического отношения к искусству слова;
    3. Воспитывать интерес к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к женщинам.
    4. Совершенствовать  навык чтения.

    Задачи урока:

    1. работать над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героев, их поступки и их мотивы.
    2. роль иллюстрации в тексте, связь с другими видами искусств.
    3. вовлечь учащихся в диалог при обсуждении произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.
    4. учить ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

    Оборудование и оформление доски:

    Учебник «Литературное чтение» О.В.Джежелей  у каждого ученика

    Толковый словарь Ожегова

    Детские работы на стенде

    Фотографии на доске формата А-4 с изображением моря, маяка, ночного неба со звёздами и т. п., репродукцию картины «Девятый вал» Айвазовского

    Пословицы о матерях

    Табличка «Легенда- это…»

    Таблички с названием качеств настоящего мужчины.

    Этапы урока

    1. Организационный момент
    2. Сообщение темы урока
    3. Повторение (работа с дидактическим материалом)
    4. Новая тема (первичное чтение учитель- ученики)
    5. Физминутка
    6. Закрепление нового материала
    7. Итог урока. Домашнее задание.

    На уроке я предполагаю использовать магнитофон с аудиозаписью звуков моря и крика чаек. Так же наглядность в виде портрета писателя, картин с изображениями моря, чаек, кораблей, поля, леса, пастбища.

    Рассчитываю разбудить в сердцах и душах своих учеников уважение к женщинам, любовь к матери. Думаю и качества настоящего мужчины, которые они выберут сами окажут благоприятное воздействие на поведение в повседневной жизни.

    Думаю особых заминок не должно быть. Возможно возникнут какие-нибудь непредвиденные обстоятельства, на этот случай у меня есть запасные варианты, о которых я расскажу вам после урока в самоанализе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

    Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"

    Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...

    Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"

    Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...

    Проект урока литературного чтения в 3 классе Тема: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный вечер»

    Класс: третий.Система: УМК «Гармония».Тема урока: Знакомство с произведением Н.М. Артюховой «Трудный...

    Проект урока литературного чтения в третьем классе (УМК Гармония) Тема: Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Кот в сапогах»

    Тема урока: знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах».  Предмет: литературное чтение.Тип урока:  комбинированный, с применением компьютерных технологий.Учебник:  Кубасо...

    Обобщающий урок-проект по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»

    Аннотация к обобщающему уроку-проекту по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»Учитель начальных классов Рабаданова М.М. Цели урока:Образовательные1. Учить определять басню к...

    Проект урока литературного чтения в 3 классе "Сказка о часах" Л.Петрушевской

    Тема: "Понимание авторского замысла и идей,характеристика персонажей в сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах". Основной задачей урока является раскрытие авторского замысла на примере главных героев пр...