Главные вкладки

    Проект урока литературного чтения в 3 классе
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Ахметова Айна Мурадбековна

    Учебник О.В.Джежжелей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_uroka_literaturnogo_chteniya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект урока литературного чтения.

    И.Ф.Панькин «Откуда у моряков взялась сила».

    Тип урока : Комбинированный.

    В 3 «Г» классе обучается 19 учащихся.

    Результаты диагностики школьной мотивации показали, что высокий уровень имеют 19 % учащихся, средний уровень мотивации имеют 44 % учащихся, ниже среднего уровня мотивации имеют 25 % учащихся, низкий уровень мотивации имеют 12 % учащихся.

    Дезадаптированных учащихся в классе нет.

    С  уровнем  развития вербально-логического мышления  - выше среднего 44 %,

                                                                        - средний уровень 22 %,

                                                                            - ниже среднего     17 %.

    Развитие памяти                         - выше среднего 4 %

                                            - средний уровень 53%

                                            - ниже среднего 16 %

                                            - низкий уровень памяти 10 %

    При планировании уроков я учитываю  психолого-педагогическую характеристику класса  и подбираю материал соответствующий возможностям среднего ученика, а для наиболее организованных учащихся планирую дополнительные задания. Пока одни читают  слушают произведение другие работают со словарями.

     Тема : Иван Фёдорович Панькин. Легенда «Откуда у матерей взялась сила».

    Цель урока:

    1. Познакомить с произведением, дать понятие о легенде.
    2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную  отзывчивость при чтении художественного произведения, формировать эстетического отношения к искусству слова;
    3. Воспитывать интерес к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к женщинам.
    4. Совершенствовать  навык чтения.

    Задачи урока:

    1. работать над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героев, их поступки и их мотивы.
    2. роль иллюстрации в тексте, связь с другими видами искусств.
    3. вовлечь учащихся в диалог при обсуждении произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.
    4. учить ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

    Оборудование и оформление доски:

    Учебник «Литературное чтение» О.В.Джежелей  у каждого ученика

    Толковый словарь Ожегова

    Детские работы на стенде

    Фотографии на доске формата А-4 с изображением моря, маяка, ночного неба со звёздами и т. п., репродукцию картины «Девятый вал» Айвазовского

    Пословицы о матерях

    Табличка «Легенда- это…»

    Таблички с названием качеств настоящего мужчины.

    Этапы урока

    1. Организационный момент
    2. Сообщение темы урока
    3. Повторение (работа с дидактическим материалом)
    4. Новая тема (первичное чтение учитель- ученики)
    5. Физминутка
    6. Закрепление нового материала
    7. Итог урока. Домашнее задание.

    На уроке я предполагаю использовать магнитофон с аудиозаписью звуков моря и крика чаек. Так же наглядность в виде портрета писателя, картин с изображениями моря, чаек, кораблей, поля, леса, пастбища.

    Рассчитываю разбудить в сердцах и душах своих учеников уважение к женщинам, любовь к матери. Думаю и качества настоящего мужчины, которые они выберут сами окажут благоприятное воздействие на поведение в повседневной жизни.

    Думаю особых заминок не должно быть. Возможно возникнут какие-нибудь непредвиденные обстоятельства, на этот случай у меня есть запасные варианты, о которых я расскажу вам после урока в самоанализе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока литературного чтения Тема: «С.В. Михалков «Новогодняя быль» 2 класс

    Пояснительная записка Обоснование принципов и методов данного урока Данный урок литературного чтения отражает организацию работы по формированию у детей умения полноценно воспринимать художе...

    Проект урока литературного чтения в 1 классе

    Тема урока:  С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...

    Проект урока литературного чтения 2 класс

    Составлен в соответствии с ФГОС...

    Проект урока литературного чтения 1 класс

    Проект урока литературного чтения УМК Гармония по теме: "Сказка В.Орлова "Абрикос в лесу". 1 класс...

    Проект урока Литературное чтение 2 класс тема К. И. Чуковский "Путаница"

    Задачи урока:  продолжить знакомство с отдельными фактами биографии К. И. Чуковского; развивать логическое  мышление, память, внимание; повторить малые жанры фольклора – небылицы, лите...

    конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

    • умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

    ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....