Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Четверикова Оксана Алексеевна

КТП по литературному чтению, 4 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chtenie.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

№ п/п

 по теме

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к  уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

Летописи. Былины. Жития 10 часов

1

1.

Введение. Знакомство с учебником. «Береги книгу». Летописи

1

Комбинированный

Помочь детям вспомнить правила пользования книгой.

Познакомить с понятием «летопись»

Стр.3-6

2.

2.

Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда»

1

Комбинированный

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Стр.7-9, вопросы

3.

3.

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина;  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Стр.10-11, выразит.читать, вопросы

4.

4.

Былина- жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Знать жанр устного народного  творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Стр.12-19, вопрос №5

5.

5.

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Знать жанр устного народного  творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Стр.19 -24, выразит.читать, вопрос  №8

6.

6.

Былина «Ильины три поездочки»

1

Комбинированный

Знать жанр устного народного  творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг

Стр. 12 -24, выразит.читать, вопрос  №7

7.

7.

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы

1

Комбинированный

Знать произведение .Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его план.

Стр.25-29, выразит.

читать

8.

8.

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя

1

Комбинированный

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев

Стр.30-31, пересказ отрывка по выбору

9.

9.

«Житие Сергия Радонежского».

1

Комбинированный

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст

Стр.32-33, вопросы  

10.

10.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

1

Комбинированный

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

Стр.34-36 (вопросы)

Чудесный мир классики 22  часа

11.

1.

П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» (отрывок)

1

Комбинированный

Знать название и основное содержание.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Стр.40 -47, выразит.читать

12.

2.

П. П. Ершов «Конёк – Горбунок»                            

1

Комбинированный

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Стр.48 -53, выразит.читать

13.

3.

Характеры главных героев в сказке П. П. Ершова «Конёк – Горбунок»

1

Комбинированный

Знать творчество П. П. Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту  

Стр.54 -62, выразит.читать,вопросы 3,4

14.

4.

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Стр. 63, вопросы

15.

5.

Внеклассное чтение. Стихи об осени.  А. С. Пушкин «Няне», «Туча»

1

Комбинированный

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности

Стр.66 -69, наизусть

16.

6.

А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

1

Комбинированный

Уметь читать стихи  наизусть (по выбору),  отвечать на вопросы по тексту.

Стр.70 -71, наизусть

17.

7.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев

Стр.72 -82, выразит.чтение

18.

8.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений  целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка                

Стр. 83 -92, план

19.

9.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Стр. 92, вопросы

20.

10.

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Поступки и действия как основное средство изображения персонажей

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,  оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы

Стр.93, вопрос №5

21.

11.

Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина

1

Комбинированный

Знать сказки А. С. Пушкина.

Уметь различать сказки народные и литературные

Наизусть отрывок по выбору

22.

12.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

Комбинированный

Знать название и основное содержание изученного произведения М.Ю.Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений

Стр.96- 98, выразит.читать, вопросы 1, 2

23.

13.

М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Стр.99-113, читать

24.

14.

М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка).

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Стр.99-113, план

25.

15.

 М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.113, вопросы 2, 3, 7

26.

16.

Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух  тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Стр.116 -120, выразит.читать,  вопрос  3

27.

17.

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Стр.121, чтение по ролям

28.

18.

Отличие рассказа от сказки. А.П. Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Стр.124-135, выразит.читать

29.

19.

Внеклассное чтение. В мире приключений

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно вслух  тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Пересказ отрывка по выбору

30.

20.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно тексты худ. произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы рус. лит. языка.

Стр.124-135, план

31.

21.

А.П. Чехов «Мальчики»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух  тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка

Стр.124-135, пересказ по плану

32.

22.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

1

Комбинированный

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух  тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка;   читать выразительно тексты

Стр.138, вопросы 6,7

Поэтическая тетрадь 13 часов

33.

1.

Природа в лирике Ф. И. Тютчева «Ещё земли печален вид»

1

Комбинированный

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Стр.140, читать, вопросы 4, 5

34.

2.

Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…»

1

Комбинированный

Знать произведения Ф.И.Тютчева.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста                    

Стр.141-142, выразит.читать

35.

3.

А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь»

1

Комбинированный

Знать произведения А. А. Фета.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста                    

Стр.143-144, выраз. читать

36.

4.

Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах - сверстниках

1

Комбинированный

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах - сверстниках.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Пересказ по выбору

37.

5.

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

1

Комбинированный

Знать лирические произведения Е.А. Баратынского.

Уметь выделять образные языковые средства

Стр.145-146, выразит.читать

38.

6.

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комбинированный

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Стр.147, выразит.читать

39.

7.

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями»

1

Комбинированный

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном, отвечать на вопросы.

Стр.148, выразит.читать, вопросы 1, 2

40.

8.

Тема детства в стихотворении  Н.А. Некрасова «Школьник»

1

Комбинированный

Знать произведения Н. А. Некрасова.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

Стр.149- 150;

41.

9.

 Н.А. Некрасов  «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Комбинированный

Знать произведения Н. А. Некрасова.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

Стр.150-151, наизусть по выбору

42.

10.

И. А. Бунин «Листопад»

1

Комбинированный

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь  анализировать образные языковые средства , различать жанры художественных произведений

Стр.152-153, вопрос 6

43.

11.

Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа

1

Комбинированный

Знать книги о жизни трудового народа.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Пересказ отрывка по выбору

44.

12.

Стихи И. А. Бунина

1

Комбинированный

Знать творчество И. А. Бунина.

Уметь  анализировать образные языковые средства , различать жанры художественных произведений

Наизусть по выбору

45.

13.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Комбинированный

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух  тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка;   читать выразительно тексты

Стр.154-156, вопросы 3,9

Литературные сказки 15 часов

46.

1.

Научно – познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту.

Стр.158-170, читать

47.

2.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его план,  анализировать характер героя.

Стр.158-170, читать,  план

48.

3.

Особенности поведения героев сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

 Стр.170, вопросы  

49.

4.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану

Стр.171-180, читать

50.

5.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Стр.171-180,составить план

51.

6.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Стр.171-180, пересказ отрывка, стр.181, вопросы

52.

7.

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Знать творчество П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Стр.182-193, читать

53.

8.

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Стр.182-193, пересказ

54.

9.

Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века

1

Комбинированный

Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам

Пересказ отрывка по выбору

55.

10.

Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Стр.194, вопросы

56.

11.

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные  

Стр.195-206, читать

57.

12.

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы

Стр.206-216, читать

58.

13.

С. Т. Аксаков  «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями

Стр.216, вопросы, пересказ по плану

59.

14.

Обобщение по разделу: «Литературные сказки»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Стр.217, вопросы

60.

15.

Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах- учёных и изобретателях

1

Комбинированный

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух  тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка;   читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения

Пересказ отрывка по выбору

Делу время – потехе час 10 часов

61.

1.

Е. Л. Шварц  «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Стр.4-16, читать

62.

2.

Е. Л. Шварц  «Сказка о потерянном времени»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Стр.4-16, читать

63.

3.

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.16, вопросы 5,6

64.

4.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Стр.17-23, подготовка к чтению по ролям

65.

5.

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения по ролям, анализировать особенности речи героев произведения

Стр.23, вопросы

66.

6.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему , анализировать образные языковые средства

Стр.24-28, читать, вопросы

67.

7.

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения

Стр.29-34, выразит.читать

68.

8.

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения

Стр.29-34, вопросы

69.

9.

Внеклассное чтение. Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

1

Комбинированный

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Пересказ отрывка по выбору

70.

10.

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

1

Комбинированный

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений.

Уметь:  читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёму текст

Стр.35-36, вопросы

Страна детства 9 часов

71.

1.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Стр.38-46, читать

72.

2.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Стр.46,вопрос 7

73.

3.

К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту                                  

Стр.47-58, читать

74.

4.

К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.53-58, пересказ отрывка

75.

5.

К. Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Стр.58, вопросы

76.

6.

Внеклассное чтение: по  страницам былин.  «Садко»

1

Комбинированный

Уметь приводить примеры произведений фольклора

Пересказ по выбору

77.

7.

М.М. Зощенко «Ёлка»

1

Комбинированный

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

Стр.59-64, читать

78.

8.

М.М. Зощенко «Ёлка»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Стр.59-64, пересказ

79.

9.

Обобщение по разделу «Страна детства»

1

Комбинированный

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений

Стр.65-66, вопросы

Поэтическая тетрадь 6  часов

80.

1.

В. Я. Брюсов «Опять сон»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения                          

Стр.68-69, вопросы

81.

2.

В. Я. Брюсов «Детская»

1

Комбинированный

Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения                          

Стр.70, выразит.читать

82.

3.

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Стр.71, выразит.читать

83.

4.

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Стр.72-73, выразит.читать

84.

5.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Комбинированный

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Стр.74, вопросы

85.

6.

Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа

1

Комбинированный

Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного народа

Пересказ по выбору

Природа и мы 15 часов

86.

1.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Знать творчество Д. Н. Мамина – Сибиряка.

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений

Стр.  76-83, читать

87.

2.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Стр.76-83, план

88.

3.

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.76-83, пересказ, вопросы

89.

4.

А. И. Куприн «Барбос и  Жулька»

1

Комбинированный

Знать творчество А. И. Куприна.

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Стр.85-91, читать

90.

5.

А. И. Куприн «Барбос и  Жулька»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Стр.85-91, пересказ

91.

6.

Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы – загадки про зверей и птиц

1

Комбинированный

Уметь различать элементы книги, пересказывать текст

Пересказ по выбору

92.

7.

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

Комбинированный

Знать творчество М. М. Пришвина.            

Уметь  определять тему и главную мысль произведения

Стр.92 -95, вопросы

93.

8.

М. М. Пришвин «Выскочка»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Стр.92 -95, пересказ

94.

9.

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

Комбинированный

Знать творчество Е.И. Чарушина.  Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.96 -99, читать

95.

10.

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы                          

Стр.96 -99, пересказ

96.

11.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему,  отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Стр.100-109, читать

97.

12.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Уметь  различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями , анализировать  образные  языковые средства

Стр.100-109, план

98.

13.

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы                          

Стр.100-109, вопросы

99.

14.

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Комбинированный

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений  о природе

Стр.111-112, вопросы

100.

15.

Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках – иллюстраторах книг  и о тех, кто книги печатает

1

Комбинированный

Уметь различать  элементы  книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели книги,её справочно– иллюстративный материал

Пересказ по выбору

Поэтическая тетрадь 8 часов

101.

1.

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения,анализировать  образные  языковые средства                              

Стр.114-115, вопрос 3

102.

2.

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения,работать с иллюстрациями

Стр.116-117, вопрос 3

103.

3.

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

Комбинированный

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

Стр.118, наизусть

104.

4.

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

Стр.119, выразит.читать

105.

5.

С. А. Есенин «Лебёдушка»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения,    анализировать  образные  языковые средства                                                      

Стр.120 -125, читать

106.

6.

С. А. Есенин «Лебёдушка»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения,    анализировать  образные  языковые средства, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям

Стр.120-125, вопросы

107.

7.

Внеклассное чтение. В мире фантастики

1

Комбинированный

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Пересказ по выбору

108.

8.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Комбинированный

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений

Стр.126, вопросы

Родина 7 часов

109.

1.

И. С. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Стр.128-132, выразит.читать

110.

2.

И. С. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

Стр.128- 132. вопросы

111.

3.

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения,    анализировать  образные  языковые средства, различать жанры произведений

Стр.133- 135, вопрос 3

112.

4.

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы

Стр. 138, выразит.читать

113.

5.

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

Комбинированный

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

Стр.139-140, выразит.читать

114.

6.

Тема войны в произведениях Б. А. Слуцкого

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного                                                            

Стр.140, вопросы

115.

7.

Обобщение по разделу «Родина»

1

Комбинированный

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

Стр.142, вопрос 7

Страна Фантазия 7 часов

116.

1.

Внеклассное чтение: в мире приключений

1

Комбинированный

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Пересказ по выбору

117.

2.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения,  различать жанры литературных произведений, читать по ролям

Стр.144-149, читать

118.

3.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбинированный

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Стр.144-149, вопросы

119.

4.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.150-157,читать

120.

5.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Уметь составлять вопросы по тексту.

Стр.150-157, вопросы

121.

6.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

Комбинированный

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему,  отвечать на вопросы, различать жанры произведений.

Стр.150-157, пересказ

122.

7.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

1

Комбинированный

Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений

Стр. 158, вопросы

Зарубежная литература 14 часов

123.

1.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.160-165, читать

124.

2.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Стр.160-165, вопросы

125.

3.

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

1

Комбинированный

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг

Пересказ по выбору

126.

4.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Знать творчество Г. Х. Андерсена. Уметь  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями , отвечать на вопросы                                                            

Стр.167-181, читать

127.

5.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр181-193,  вопросы 3,4

128.

6.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев

Стр.181-193, пересказ отрывка

129.

7.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

Комбинированный

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Рисунки, стр. 193, вопросы

130.

8.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Стр.194-200, читать, вопрос 6

131.

9.

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комбинированный

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Стр.194-200, вопрос 3

132.

10.

Библейские сказания.

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Стр.201-208, читать

133.

11.

Библейские сказания.

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Комбинированный

Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Стр.208, вопросы

134.

12.

Сказания о Христе.

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

Комбинированный

Уметь  определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Стр.209-216, читать, вопрос 4

135.

13.

Внеклассное чтение. В стране литературных героев

1

Комбинированный

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг

Пересказ по выбору

136.

14.

Урок-отчёт за год.

Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

Комбинированный

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание  изученных литературных произведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....