Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КТП по литературному чтению, 4 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chtenie.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№ п/п | № по теме | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
Летописи. Былины. Жития 10 часов | ||||||||
1 | 1. | Введение. Знакомство с учебником. «Береги книгу». Летописи | 1 | Комбинированный | Помочь детям вспомнить правила пользования книгой. Познакомить с понятием «летопись» | Стр.3-6 | ||
2. | 2. | Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда» | 1 | Комбинированный | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Стр.7-9, вопросы | ||
3. | 3. | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Стр.10-11, выразит.читать, вопросы | ||
4. | 4. | Былина- жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | Стр.12-19, вопрос №5 | ||
5. | 5. | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | Стр.19 -24, выразит.читать, вопрос №8 | ||
6. | 6. | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | Стр. 12 -24, выразит.читать, вопрос №7 | ||
7. | 7. | «Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы | 1 | Комбинированный | Знать произведение .Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его план. | Стр.25-29, выразит. читать | ||
8. | 8. | Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | 1 | Комбинированный | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев | Стр.30-31, пересказ отрывка по выбору | ||
9. | 9. | «Житие Сергия Радонежского». | 1 | Комбинированный | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст | Стр.32-33, вопросы | ||
10. | 10. | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | 1 | Комбинированный | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения | Стр.34-36 (вопросы) | ||
Чудесный мир классики 22 часа | ||||||||
11. | 1. | П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» (отрывок) | 1 | Комбинированный | Знать название и основное содержание. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Стр.40 -47, выразит.читать | ||
12. | 2. | П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» | 1 | Комбинированный | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Стр.48 -53, выразит.читать | ||
13. | 3. | Характеры главных героев в сказке П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» | 1 | Комбинированный | Знать творчество П. П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | Стр.54 -62, выразит.читать,вопросы 3,4 | ||
14. | 4. | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Стр. 63, вопросы | ||
15. | 5. | Внеклассное чтение. Стихи об осени. А. С. Пушкин «Няне», «Туча» | 1 | Комбинированный | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности | Стр.66 -69, наизусть | ||
16. | 6. | А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» | 1 | Комбинированный | Уметь читать стихи наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту. | Стр.70 -71, наизусть | ||
17. | 7. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | Стр.72 -82, выразит.чтение | ||
18. | 8. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Стр. 83 -92, план | ||
19. | 9. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Стр. 92, вопросы | ||
20. | 10. | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Поступки и действия как основное средство изображения персонажей | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы | Стр.93, вопрос №5 | ||
21. | 11. | Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина | 1 | Комбинированный | Знать сказки А. С. Пушкина. Уметь различать сказки народные и литературные | Наизусть отрывок по выбору | ||
22. | 12. | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | Комбинированный | Знать название и основное содержание изученного произведения М.Ю.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | Стр.96- 98, выразит.читать, вопросы 1, 2 | ||
23. | 13. | М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Стр.99-113, читать | ||
24. | 14. | М.Ю. Лермонтов «Ашик–Кериб» (турецкая сказка). | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. | Стр.99-113, план | ||
25. | 15. | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.113, вопросы 2, 3, 7 | ||
26. | 16. | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка | Стр.116 -120, выразит.читать, вопрос 3 | ||
27. | 17. | Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Стр.121, чтение по ролям | ||
28. | 18. | Отличие рассказа от сказки. А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Комбинированный | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | Стр.124-135, выразит.читать | ||
29. | 19. | Внеклассное чтение. В мире приключений | 1 | Комбинированный | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка | Пересказ отрывка по выбору | ||
30. | 20. | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно тексты худ. произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы рус. лит. языка. | Стр.124-135, план | ||
31. | 21. | А.П. Чехов «Мальчики» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка | Стр.124-135, пересказ по плану | ||
32. | 22. | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | Комбинированный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно тексты | Стр.138, вопросы 6,7 | ||
Поэтическая тетрадь 13 часов | ||||||||
33. | 1. | Природа в лирике Ф. И. Тютчева «Ещё земли печален вид» | 1 | Комбинированный | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Стр.140, читать, вопросы 4, 5 | ||
34. | 2. | Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…» | 1 | Комбинированный | Знать произведения Ф.И.Тютчева. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Стр.141-142, выразит.читать | ||
35. | 3. | А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбинированный | Знать произведения А. А. Фета. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Стр.143-144, выраз. читать | ||
36. | 4. | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах - сверстниках | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах - сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Пересказ по выбору | ||
37. | 5. | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | 1 | Комбинированный | Знать лирические произведения Е.А. Баратынского. Уметь выделять образные языковые средства | Стр.145-146, выразит.читать | ||
38. | 6. | Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Комбинированный | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы | Стр.147, выразит.читать | ||
39. | 7. | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями» | 1 | Комбинированный | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном, отвечать на вопросы. | Стр.148, выразит.читать, вопросы 1, 2 | ||
40. | 8. | Тема детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Школьник» | 1 | Комбинированный | Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Стр.149- 150; | ||
41. | 9. | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки» | 1 | Комбинированный | Знать произведения Н. А. Некрасова. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | Стр.150-151, наизусть по выбору | ||
42. | 10. | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | Комбинированный | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства , различать жанры художественных произведений | Стр.152-153, вопрос 6 | ||
43. | 11. | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | 1 | Комбинированный | Знать книги о жизни трудового народа. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Пересказ отрывка по выбору | ||
44. | 12. | Стихи И. А. Бунина | 1 | Комбинированный | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства , различать жанры художественных произведений | Наизусть по выбору | ||
45. | 13. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комбинированный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно тексты | Стр.154-156, вопросы 3,9 | ||
Литературные сказки 15 часов | ||||||||
46. | 1. | Научно – познавательная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту. | Стр.158-170, читать | ||
47. | 2. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его план, анализировать характер героя. | Стр.158-170, читать, план | ||
48. | 3. | Особенности поведения героев сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Стр.170, вопросы | ||
49. | 4. | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Стр.171-180, читать | ||
50. | 5. | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Стр.171-180,составить план | ||
51. | 6. | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Стр.171-180, пересказ отрывка, стр.181, вопросы | ||
52. | 7. | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | Знать творчество П. П. Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Стр.182-193, читать | ||
53. | 8. | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Стр.182-193, пересказ | ||
54. | 9. | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | 1 | Комбинированный | Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам | Пересказ отрывка по выбору | ||
55. | 10. | Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Стр.194, вопросы | ||
56. | 11. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Стр.195-206, читать | ||
57. | 12. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Стр.206-216, читать | ||
58. | 13. | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | Стр.216, вопросы, пересказ по плану | ||
59. | 14. | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Стр.217, вопросы | ||
60. | 15. | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах- учёных и изобретателях | 1 | Комбинированный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения | Пересказ отрывка по выбору | ||
Делу время – потехе час 10 часов | ||||||||
61. | 1. | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Комбинированный | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | Стр.4-16, читать | ||
62. | 2. | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Стр.4-16, читать | ||
63. | 3. | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.16, вопросы 5,6 | ||
64. | 4. | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Стр.17-23, подготовка к чтению по ролям | ||
65. | 5. | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения по ролям, анализировать особенности речи героев произведения | Стр.23, вопросы | ||
66. | 6. | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему , анализировать образные языковые средства | Стр.24-28, читать, вопросы | ||
67. | 7. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Стр.29-34, выразит.читать | ||
68. | 8. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Стр.29-34, вопросы | ||
69. | 9. | Внеклассное чтение. Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | 1 | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Пересказ отрывка по выбору | ||
70. | 10. | Обобщение по разделу «Делу время - потехе час» | 1 | Комбинированный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объёму текст | Стр.35-36, вопросы | ||
Страна детства 9 часов | ||||||||
71. | 1. | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Стр.38-46, читать | ||
72. | 2. | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Стр.46,вопрос 7 | ||
73. | 3. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | Стр.47-58, читать | ||
74. | 4. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.53-58, пересказ отрывка | ||
75. | 5. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Стр.58, вопросы | ||
76. | 6. | Внеклассное чтение: по страницам былин. «Садко» | 1 | Комбинированный | Уметь приводить примеры произведений фольклора | Пересказ по выбору | ||
77. | 7. | М.М. Зощенко «Ёлка» | 1 | Комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | Стр.59-64, читать | ||
78. | 8. | М.М. Зощенко «Ёлка» | 1 | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | Стр.59-64, пересказ | ||
79. | 9. | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Комбинированный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Стр.65-66, вопросы | ||
Поэтическая тетрадь 6 часов | ||||||||
80. | 1. | В. Я. Брюсов «Опять сон» | 1 | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Стр.68-69, вопросы | ||
81. | 2. | В. Я. Брюсов «Детская» | 1 | Комбинированный | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Стр.70, выразит.читать | ||
82. | 3. | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Стр.71, выразит.читать | |||
83. | 4. | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | Стр.72-73, выразит.читать | ||
84. | 5. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комбинированный | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Стр.74, вопросы | ||
85. | 6. | Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа | 1 | Комбинированный | Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного народа | Пересказ по выбору | ||
Природа и мы 15 часов | ||||||||
86. | 1. | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Знать творчество Д. Н. Мамина – Сибиряка. Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений | Стр. 76-83, читать | ||
87. | 2. | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Стр.76-83, план | ||
88. | 3. | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.76-83, пересказ, вопросы | ||
89. | 4. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Знать творчество А. И. Куприна. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Стр.85-91, читать | ||
90. | 5. | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Стр.85-91, пересказ | ||
91. | 6. | Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы – загадки про зверей и птиц | 1 | Комбинированный | Уметь различать элементы книги, пересказывать текст | Пересказ по выбору | ||
92. | 7. | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Комбинированный | Знать творчество М. М. Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения | Стр.92 -95, вопросы | ||
93. | 8. | М. М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Стр.92 -95, пересказ | ||
94. | 9. | Е. И. Чарушин «Кабан» | 1 | Комбинированный | Знать творчество Е.И. Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.96 -99, читать | ||
95. | 10. | Е. И. Чарушин «Кабан» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Стр.96 -99, пересказ | ||
96. | 11. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | Стр.100-109, читать | ||
97. | 12. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями , анализировать образные языковые средства | Стр.100-109, план | ||
98. | 13. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Стр.100-109, вопросы | ||
99. | 14. | Обобщение по разделу «Природа и мы» | 1 | Комбинированный | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | Стр.111-112, вопросы | ||
100. | 15. | Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках – иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает | 1 | Комбинированный | Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели книги,её справочно– иллюстративный материал | Пересказ по выбору | ||
Поэтическая тетрадь 8 часов | ||||||||
101. | 1. | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения,анализировать образные языковые средства | Стр.114-115, вопрос 3 | ||
102. | 2. | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения,работать с иллюстрациями | Стр.116-117, вопрос 3 | ||
103. | 3. | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Комбинированный | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Стр.118, наизусть | ||
104. | 4. | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | Стр.119, выразит.читать | ||
105. | 5. | С. А. Есенин «Лебёдушка» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Стр.120 -125, читать | ||
106. | 6. | С. А. Есенин «Лебёдушка» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям | Стр.120-125, вопросы | ||
107. | 7. | Внеклассное чтение. В мире фантастики | 1 | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Пересказ по выбору | ||
108. | 8. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Комбинированный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Стр.126, вопросы | ||
Родина 7 часов | ||||||||
109. | 1. | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | Стр.128-132, выразит.читать | ||
110. | 2. | И. С. Никитин «Русь» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | Стр.128- 132. вопросы | ||
111. | 3. | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Стр.133- 135, вопрос 3 | ||
112. | 4. | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Стр. 138, выразит.читать | ||
113. | 5. | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | 1 | Комбинированный | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | Стр.139-140, выразит.читать | ||
114. | 6. | Тема войны в произведениях Б. А. Слуцкого | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | Стр.140, вопросы | ||
115. | 7. | Обобщение по разделу «Родина» | 1 | Комбинированный | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | Стр.142, вопрос 7 | ||
Страна Фантазия 7 часов | ||||||||
116. | 1. | Внеклассное чтение: в мире приключений | 1 | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | Пересказ по выбору | ||
117. | 2. | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, читать по ролям | Стр.144-149, читать | ||
118. | 3. | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Стр.144-149, вопросы | ||
119. | 4. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.150-157,читать | ||
120. | 5. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять вопросы по тексту. | Стр.150-157, вопросы | ||
121. | 6. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений. | Стр.150-157, пересказ | ||
122. | 7. | Обобщение по разделу «Страна Фантазия» | 1 | Комбинированный | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | Стр. 158, вопросы | ||
Зарубежная литература 14 часов | ||||||||
123. | 1. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.160-165, читать | ||
124. | 2. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Стр.160-165, вопросы | ||
125. | 3. | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | 1 | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Пересказ по выбору | ||
126. | 4. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Знать творчество Г. Х. Андерсена. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями , отвечать на вопросы | Стр.167-181, читать | ||
127. | 5. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр181-193, вопросы 3,4 | ||
128. | 6. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | Стр.181-193, пересказ отрывка | ||
129. | 7. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | Рисунки, стр. 193, вопросы | ||
130. | 8. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Стр.194-200, читать, вопрос 6 | ||
131. | 9. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | Стр.194-200, вопрос 3 | ||
132. | 10. | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Стр.201-208, читать | |||
133. | 11. | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Комбинированный | Уметь участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | Стр.208, вопросы | ||
134. | 12. | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Стр.209-216, читать, вопрос 4 | ||
135. | 13. | Внеклассное чтение. В стране литературных героев | 1 | Комбинированный | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Пересказ по выбору | ||
136. | 14. | Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Комбинированный | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....