Индивидуальная проверка знаний обучающихся по литературному чтению в начальной школе
статья по чтению по теме

Хворост Алла Валентиновна

Индивидуальная проверка каждого ребёнка даёт достаточно полное представление об уровне обученности младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка качества знаний обучающихся по литературному чтению в начальной школе

        Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний обучающихся. Проверка навыка чтения включает в себя индивидуальную проверочную работу, которая проводится в процессе текущих уроков по чтению и состоит из чтения вслух и индивидуального контакта с ребёнком, и коллективную проверочную работу, состоящую из чтения «про себя» и письменного выполнения задания.

     Индивидуальная проверка каждого ребёнка даёт достаточно полное представление об уровне обученности младших школьников. Обучающемуся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путём фиксации ошибок при чтении, определении числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, осознанности, выразительности, сформированности читательских (умению кратко характеризовать главную мысль произведения, высказывать оценочные суждения о прочитанном, пересказывать прочитанное, приводить примеры из круга детского чтения, а также различать, сравнивать произведения по видожанровым  разновидностям).

Фамилия, имя обучающемуся, школа, класс

Читает вслух со скоростью

90-100 слов в минуту

80-90 слов в минуту

70-80 слов в минуту

менее 70 слов в минуту

1.Читает осознанно, не делает неоправданных пауз

Делает неоправданные паузы (1 -2)

Делает неоправданные паузы (3 -4)

Делает неоправданные паузы (5 и более)

2.Правильно отвечает на поставленные вопросы

Допускает неточности в ответах

Затрудняется ответить на некоторые вопросы

Не может ответить на поставленные вопросы

3.Понимает главную мысль текста и умеет её выразить

Понимает главную мысль, но выражает её неточно

Затрудняется в определении главной мысли без наводящих вопросов

Не может выделить главную мысль

4.Пересказывает прочитанное логично, полно, не допускает речевых ошибок

Допускает в пересказе 1 -2 ошибки

Затрудняется передать содержание связно

Не может передать содержание текста

5.Может привести примеры произведений из круга детского чтения, ориентируется в мире книг

Допускает неточности в названиях произведений, называет не менее 5 произведений

Называет ограниченное число произведений (3), допускает неточности в названиях

Не может привести примеры произведений, называет 1 -2 произведения, испытывает затруднения, ошибается

6.Различает, называет книги

Допускает неточности в названиях (1 -2)

Допускает неточности в названиях (3 -4)

Допускает более 3-х ошибок

7.Различает произведения по их принадлежности к разным видам, жанрам; из предложенных5 произведений правильно определяет все виды жанров

Допускает 1 ошибку

Допускает 2 -3 ошибки

Допускает более 3-х ошибок

     Скорость же чтения не является доминирующим требованием, так как зависит от личностных особенностей ребёнка (темперамента, уровня сформированности речевого аппарата и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания литературного чтения в начальной школе.

Развитие творческих способностей обучающихся в процессе преподавания  литературного чтения в начальной школе.                         ...

ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

"Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе"

В данной статье раскрываются основные виды творческих работ на уроках литературного чтения в начальной школе....

Формирование у обучающихся с ОВЗ нравственных представлений при изучении малых эпических жанров фольклора на уроках литературного чтения в начальной школе

СодержаниеГлава 1. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьниковНравственное представление младших школьниковМалые эпические жанры фольклора на уроках литературного чтения в начальн...

Дипломная работа "Развитие обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе посредством формирующего оценивания"

Работа посвящена изучению возможностей формирующего оценивания в развитии младших школьников на уроках литературного чтения. В первой главе был выделен методологический аппарат работы. Были раскрыты: ...