Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Шатько Татьяна Александровна

УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx105 КБ

Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

п\п

наименование раздела программы

тема урока

УУД

вид
контроля

домашнее

 задание

дата проведения

корректировка

ИКТ

1

1 четверть (36ч)

О нашей
Родине

(5 ч)

Произведения о Родине. Ф. Савинов «Родина»

Самоопределение:

формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Ценностно-нравственная ориентация:

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Воспринимать на слух стихотворное произведение. Самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: моделировать обложку (определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике, работать с информацией о поэте, объяснять значение «Подсказки».

Читать молча, определять тему и жанр, читать по абзацам, объяснять значение слова «Русь» (поисковое чтение), выделять диалог хозяйки и автора, осознавать  свою гражданскую идентичность, формулировать высказывание.

текущий

фронтальный опрос

С.3, наизусть. Р.т., с.3, №4

2

Стихи о Родине.

И. Никитин «Русь»

текущий индивидуальный опрос

С.7, наизусть (по желанию). Р.т., с.4, №2-4

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

текущий фронтальная проверка

Р.т., с.5, №3,4

        

4

Произведение о Родине.

С. Романовский «Слово о Русской земле»

Воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы, высказывать свое впечатление, работать с произведением, объяснять значение слов, работать со словарями. Сравнивать произведения: заполнять таблицу (работа в парах)

текущий индивидуальный опрос

С.9-13, читать. Р.т., с.6, №1-4

5

Стихи современных поэтов о Родине.

С. Прокофьев

«Родина».

(Н. Рубцов «Россия, Русь-куда я ни взгляну…»)

Учиться самостоятельно работать с новым произведением.Читать стихотворение вслух выразительно, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать произведения, заполнять таблицу.

Тематический, литературный диктант №1.

С.14, наизусть. Р.т., с. 8, №1-4

6

Народная мудрость (устное народное творчество)
(5 ч)

Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать и отгадывать загадки, выделять ключевые слова, аргументированно объяснять выбор отгадки. Заполнять таблицу: классифицировать загадки по темам (работа в парах)

индивидуальный, опрос взаимопроверка

С.16,  читать

7

Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Воспринимать на слух текст былины в пересказе и следить по тексту, выделять структурные  элементы былины, находить устаревшие слова, объяснять их значения, сравнивать с толкованием в словаре к тексту.

Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради.

текущий фронтальный опрос

Подготовить рассказ о семье Ильи. Р.т., № 4, 5 (по выбору)

8

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину. Сравнивать текст былины в пересказе с отрывком в обработке (форма прозаическая и стихотворная). Выделять особенности жанра, моделировать обложку, составлять план, рассказывать о герое.

текущий

Краткий пересказ былины по плану

9

Малые жанры фольклора. Шутки, считалки, потешки, пословицы

(Песенки, приговорки, небылицы)

Проверять уровень начитанности (работа со схемой «Фольклор»). Читать шутки, считалки, потешки, пословицы. Знакомиться с закличками, небылицами, сказками. Искать произведение по жанру (работа в группах)

Текущий, литературный диктант №2

С.27-30, наизусть (по выбору). Р.т., с.11, №3,4

10

Обобщение по теме: «О нашей Родине»

Проверь себя

Проверка техники чтения

Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Самоконтроль и самооценка уровня начитанности. Учиться  самостоятельно выполнять задания (решать учебные задачи).

Тематический, комплексная разноуровневая проверочная работа

Читать понравившиеся произведения,

нарисовать иллюстрацию.

11

О детях и для детей.

(13ч)

Стихи о детях.

А. Барто «Катя».

(Б. Заходер «Перемена»)

Работать с новым разделом, читать вступи тельную статью, определять учебную задачу.

Читать молча самостоятельно; выражать своё впечатление, выявлять авторскую позицию (что хотел сказать автор?)  Моделировать обложку, формулировать ответы на вопросы, давать нравственную оценку поведения героини, определять главную мысль и соотносить ее с пословицей.

текущий

С. 33, читать

12

Произведения С. Баруздина о детях.

«Стихи о человеке и его словах»

Воспринимать стихотворное произведение на слух: слушать, выделять ключевые слова, выражать своё мнение о прослушанном. Определять главную мысль, ориентироваться в тексте, учить наизусть по алгоритму

текущий индивидуальный опрос взаимопроверка

С.34, наизусть (по желанию).  Р. т., с. 16,  № 1,2.

13

Произведения С. Баруздина о детях.

 «Как Алешке учиться надоело»

Работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок. Читать по частям, озаглавливать их, прогнозировать развитие событий. Выявлять позицию автора, находить в тексте и читать диалоги, различать главных и второстепенных героев.

текущий фронтальный опрос взаимопроверка

С.35 – 38, пересказ.  Р.т., с. 17, № 1,2

14

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка».

(С. Михалков «Прогулка»)

Слушать чтение учителя; учиться читать вслух по абзацам.  Отвечать на вопросы  к тексту, знакомиться с литературоведческим понятием «рассказ», выделять особенности рассказа.

текущий

С.46, читать  (по выбору)

15

Н. Носов «Заплатка».

Читать произведение вслух по частям (первичное чтение), выражать своё отношение к про изведению и героям. Моделировать обложку самостоятельно, оценивать свою работу. Отрабатывать основные виды чтения: изучающее, поисковое, выборочное).

текущий, фронтальный опрос

Читать, пересказывать.

16

Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки.

(Нанайская сказка «Айога»)

Находить и указывать рифмующие строки.

Учиться читать скороговорки, определять их особенности, учить наизусть.

Тематический;

литературный диктант №3

Читать, отвечать на вопросы.

17

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой «Страшный зверь».

(Я Аким)

Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть.

Учиться читать выразительно.

текущий

С. 47, наизусть. Р.т., №1,5

18

Рассказы о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

Учиться  слушать и слышать художественное произведение, учиться понимать героев призведения и сопереживать им. Моделировать обложку самостоятельно. Читать рассказ вслух по частям, составлять план под руководством учителя.

текущий

С. 53, читать 3 часть.

19

Сказки о детях. В. Сутеев «Кто лучше?».

(В. Осеева «Волшебная иголочка»)

Учиться работать с новым произведением до чтения: на ходить и читать фамилию автора

и заголовок, предполагать тему произведения по заголовку. Читать молча, отвечать на вопросы и подтверждать ответы словами из тек ста. Читать по ролям (работа в группах)

текущий самопроверка

С. 58, читать.

20

Произведения о детях и для детей.

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы».

(В. Берестов «Прощание с другом»)

Учиться самостоятельно работать с новым произведением: читать молча,  моделировать обложку. Анализировать поведение героев.

Воспринимать на слух чтение учи те ля, отвечать на вопросы по тексту, выполнять задания в учебнике и тетради. Объяснять смысл пословиц, соотносить их с глав ной мыс лью произведения. Ориентироваться в личностных смыслах поведения героев: объяснять и подтверждать словами из текста.

текущий фронтальный опрос

С. 61, читать. Р.т., №1-4

21

Произведения для детей.

Л. Пантелеев «Две лягушки».

Воспринимать на слух произведение (читают дети), отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы одноклассников. Читать по абзацам. Работать в группах: пересказывать сказку подробно.

текущий

взаимопроверка

С. 64, читать, пересказывать.

22

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель).Читать вслух по частям (изучающее чтение), отвечать на вопросы о прочитанном. Характеризовать героев. Самостоятельно  выполнять задания в тетради, проверять и оценивать свою работу (самоконтроль и самооценка).

текущий

Р.т., №1,4

23

В. Сутеев «Снежный зайчик».

(Н. Носов « На горке»)

Читать произведение по частям, следить за чтением других учащихся. Моделировать обложку. Делить текст на части, озаглавливать их.

текущий

С. 76, читать. Р.т., с. 35

24

Мир сказок (6ч)

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Работать с произведением до чтения (читать название, определять структуру текста,  рассматривать иллюстрации). Воспринимать на слух на родную сказку (читают учащиеся и учитель), упражняться  в чтении.

текущий фронтальный опрос

С. 79, читать.

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Знакомиться с понятием «бытовая сказка», выделять особенности.

индивидуальный опрос

Р.т., № 2,3.

26

Братья Гримм «Маленькие человечки».

(Братья Гримм «Три Брата»)

Работать с произведением до чтения (чтение фамилии авторов, заголовка, подзаголовка (перевод с немецкого и фамилия переводчика)).

Читать сказку по час ям, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Отвечать на вопросы к тексту, учиться пересказывать.

фронтальный опрос

С. 82, читать, пересказывать.

27

Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного струч

ка»

Читать произведение по частям, следить за чтением других учащихся. Объяснять заголовок. Работать с текстом.

текущий

Р.т., с.41.

28

Литературные (авторские) сказки.

Б. Гримм «Семеро храбрецов»

Первичное чтение сказки по абзацам: слушать чтение одноклассников и следить по тексту.Читать произведение  молча, объяснять смысл заголовка. Выделять национальные особенности сказки. Заполнять таблицу.

текущий фронтальный опрос

Чтение и пересказ истории.

29

Проверь себя

Обобщение по теме «О детях и для детей»

Работать по рубрике «Проверь себя»: выполнять задания самостоятельно, отвечать на вопросы, приводить примеры и доказательства.

Учиться проверять и оценивать свою работу.

Тематический; самостоятельная работа,

30

«Уж небо осенью дышало…»

(7 ч) 

Произведения о родной природе.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г. Скребицкий «Осень».

(М. Пришвин «Осеннее утро»)

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Самостоятельно работать над произведением. Учиться самопроверке и самооценке.

текущий

С.99,  наизусть.  Р. т., № 1, 3.

31

Произведения о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

Ценностно-нравственная ориентация:

формирование моральной самооценки. Знакомиться с понятием «диалог». Учиться пользоваться словарем. Выполнять творческую работу «проба пера».

текущий творческая работа

С. 102, читать. Р.т.. №1,3 (по выбору)

32

А. Сладков «Эхо».

(А. Твардовский «Начало осени»)

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Читать по ролям (работа в группах). Учить наизусть.

текущий взаимопроверка

С. 105, читать.

33

Произведения о родной природе.

Загадки.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия.

Воспринимать на слух прозаическое произведение

текущий самоконтроль

С. 106, 107, наизусть (по выбору)

34

Произведения о природе.

Э. Шим «Храбрый опенок». 

(А. Майков «Осень»)

Создавать (устно) текст (рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей.

Текущий; литературный диктант №4

С. 108, читать.

35

К. Бальмонт «Осень»

Самостоятельно работать с произведением: читать  молча, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради.

текущий

С. 109, наизусть.

36

Проверь себя Обобщение по теме: «Уж небо осенью дышало…»

Проверка техники чтения

Работа по рубрикам «Книжная полка» и «Про верь себя». Выполнять задания в учебнике и тетради.  

Итоговый;

самостоятельная работа 

С. 53, №1-5.

37

2 четверть (28ч)

«Снежок порхает, кружится…»

(20ч)

Произведения о зиме. З. Александрова «Зима»

Воспринимать художественное слово: слушать чтение учителя и следить по тексту, выполнять задания в учебнике и тетради. Читать выразительно.  

текущий фронтальный опрос

С. 117, наизусть (по желанию).

38

Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег».

(С. Есенин «Пороша»)

Читать по частям. Учиться пересказывать кратко по плану.

текущий

С. 118-120, читать, пересказывать.

39

Рассказы о природе.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса.

текущий

С. 121 – 123,  пересказ.

40

Произведения о природе.

Э. Шим «Всем вам крышка».

К. Ушинский «Мороз не страшен»

Формировать полноценное читательское восприятие: воспринимать произведение на слух, читать, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Различать реальные факты и сказочные.

Составлять план, учиться пересказывать.

текущий

С. 123- 126, читать.  Р.т., № 1 – 4.

41

Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза».

(Немецкая сказка «Бабушка Метелица»)

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему)

текущий

С. 128-129, читать, пересказывать.

42

Произведения о природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Самостоятельно работать с произведением: читать молча, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради. Выполнять творческую работу «Краски зимнего леса» (в группах).

текущий индивидуальный опрос

С.129 – 130,  читать.

43

Коллективное творчество «Зима в лесу»

Коллективная работа. Учиться высказывать свое мнение и слушать мнение других. Понимать учебную задачу, разрабатывать порядок действий, распределять обязанности при выполнении работы.

тематический

С. 131,  читать.

44

Стихи о зиме. И. Суриков «Детство».

Коллективная творческая работа «Зимние забавы»

Учиться выразительно читать стихи наизусть, бегло читать отрывки знакомого текста, объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией.

Понимать учебную задачу, разрабатывать порядок действий, распределять обязанности.

текущий взаимопроверка

Наизусть

45

Литературные сказки В. Даль «Девочка Снегурочка»

Воспринимать текст, участвовать в беседе, выражать свои мысли. Моделировать обложку. Читать по частям.

текущий

Р.т., №4, пересказ по плану.

46

Литературные сказки.

В. Даль «Девочка Снегурочка»

Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать со словарем. Выделять особенности начала и конца сказки.

текущий взаимопроверка

Подготовить рассказ о девочке Снегурочке

47

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

Знакомиться с произведением. Читать по частям.

текущий

взаимопроверка

С. 138-140, читать, пересказать по плану

48

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

(Японская сказка «Журавлиные перья»)

Выполнять задания в учебнике и тетради. Выполнять творческую работу (сочинить сказку о Снегурочке).

текущий взаимопроверка

С. 143, №6.

49

Стихи русских поэтов.

Н. Некрасов
«Саша».

Читать новое произведение молча, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы. Сравнить произведения.

текущий

С. 142 – 143, наизусть (по желанию)

50

Н. Некрасов
«Саша».

(В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»)

Работать в группах: готовить выразительное  чтение одного из этих стихотворений. Оценивать чтение своей группы, аргументировать оценку.

текущий

Р.т., №1-4.

51

Научно-познавательные рассказы.

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как
белочка зимует»

Понимать смысл  произведений; определять главную мысль.

текущий взаимопроверка

С. 144-145, читать, пересказывать.

52

Произведения о природе.

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Читать вслух по абзацам, следить по тексту. Работать со словарём, объяснять значения слов и выражений. Выполнять задания в тетради (поисковое чтение).

текущий

С.147 – наизусть (по желанию).  Р. т. ,  № 1 – 4.

53

Произведения о природе.

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель), высказывать первое впечатление, аргументировать своё

мнение. Объяснять заголовок. Наблюдать за построением  текста: выделять диалог.

текущий

Р.т., № 2,3

54

Произведения для детей. В. Одоевский «Мороз Иванович»

Воспринимать текст на слух, делить на части, находить описания, выделять особенности сказки.

Тематический; литературный диктант №5

Придумать историю о Снегурочке и Дедушке Морозе.

55

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

Выполнять творческий проект: «Царство Моро за Ивановича» (работа в группах). Определять учебную задачу, распределять работу. Учиться устраивать презентацию проекта.

текущий

Р.т., №3,4

56

Комплексная контрольная работа

Выполнять работу, проверять, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст, оценивать.

тематический

С. 148 – 149, читать.

57

Здравствуй, праздник новогодний! (8ч)

Произведения о новогоднем празднике. С.Михалков «В лесу стояла елочка»

Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном. Моделировать обложку. Выделять строфы, читать стихотворение по строфам. Работать с текстом. Учиться читать наизусть.

текущий

С. 150 – 151,  краткий пересказ.

58

Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Ель»

(Х.-К. Андерсен «Штопольная игла»)

Воспринимать текст на слух, моделировать обложку, работать с текстом, учиться определять главную мысль.

текущий

Р.т., №1-4

59

Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Елка
в тайге»

Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту произведения. Выражать своё мнение о произведении, формулировать оценочные суждения.

текущий фронтальный опрос

Перечитать понравившийся отрывок, выполнить задание к тексту

60

А. Гайдар «Елка
в тайге»

Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять и оценивать сою работу. Рассматривать структуру текста, выделять

части и озаглавливать каждую часть.

текущий

Р.т., №1-4

61

Стихи о Новом годе. С. Маршак «Декабрь».

Книги С. Маршака

Упражняться в выразительном чтении текста стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради. Определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Находить рифмующиеся строки. Учить стихотворение наизусть

текущий индивидуальный опрос

С. 153, наизусть.

62

Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы»

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

Читать вслух (работа в парах), выполнять задания в тетради.

Учиться работать в группе, выполнять свою задачу.

текущий индивидуальный

опрос

С.154,  читать.

63

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного материала»

Выполнять комплексную контрольную работу, проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Оценивать свою работу по двум критериям: правильность выполнения и аккуратность. Оценка правильности: «у меня всё верно», «у меня одна ошибка», «у меня более двух ошибок».  Оценка культуры работы.

итоговый (начитанность)

Читать книги о зиме.

64

Проверь себя Обобщение по темам: «Снежок порхает, кружится…», «Здравствуй, праздник новогодний!»

Проверка техники чтения

Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Итоговый диагностический тест (как вид итоговой проверки)

Творческая работа в тетради (по желанию)

65

3 четверть (39ч)  «О братьях наших меньших» (произведения о животных)

(12 ч)

Народная песня «Буренушка».

В. Жуковский «Птичка».

(Е Чарушин «Перепелка»)

 Работать с новым блоком: читать вступи тельную статью, определять учебную задачу.

Воспринимать на слух фольклорное произведение, выделять особенности.  Читать выразительно.

Работать с произведением: читать молча (без проговаривания). Выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться читать выразительно.

текущий взаимопроверка

Наизусть

66

Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский «Кот Васька».

Е. Благинина «Голоса леса».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям..

текущий фронтальный опрос

Р.т., №1-4

67

Рассказы и стихи о животных.

М. Пришвин «Старый гриб».

(Н. Рубцов «Про зайца»)

Определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

текущий фронтальный опросы

Р.т., №2,3

68

Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» П. Комаров «Олененок»

Читать рассказ-описание вслух по абзацам, следить по тексту.

Объяснять свои впечатления.

текущий взаимопроверка

Пересказ текста

69

Произведения о животных. В. Бианки «Еж спаситель». Скороговорки

(М. Пришвин «Журка»)

Самостоятельно читать молча, читать вслух по абзацам, определять жанр и тему, составлять модель. Пересказывать подробно по картинному плану.

Читать скороговорки, называть жанровые признаки.

текущий взаимопроверка

Р.т., №1-4

70

Присказки и сказки М. Дудин «Тары-бары…».

( В. Бианки «Хвосты»)

Воспринимать на слух стихотворение, высказывать своё  впечатление. Самостоятельно читать текст, выполнять задания в учебнике и тетради. Объяснять понятие присказка, рассказывать знакомые сказки с присказками.

текущий

С. 16, читать.

71

Литературные (авторские) сказки.

К. Ушинский «Плутишка кот».

(К. Паустовский «Барсучий нос»)

Воспринимать на слух произведение (читает учитель) и следить по тексту. Определять главную мысль произведения. Работать со словарем, выделять особенности сказки.

текущий

Читать одну из частей.

72

Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и

цапля».

(Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену»)

Читать вслух по абзацам, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Выделять особенности сказки. Читать выразительно эпизоды, пересказывать от лица одного из героев.

текущий

индивидуальный опрос

Выучить наизусть присказку.

73

Сказки народов России. Русская народная сказка

«Зимовье зверей»

Читать по частям вслух, определять вид сказки. Учиться пересказывать кратко по плану.

текущий взаимопроверка

С. 28, №3, пересказ.

74

Литературные (авторские) сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

(Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»)

Конструировать  алгоритм выполнения учебного задания (отбирать необходимые средства для получения результата)

текущий фронтальный опрос

Подготовить краткий пересказ.

75

Народные сказки.

Русская народная сказка «Белые перышки»

Воспринимать на слух, выражать свое впечатление. Объяснять и давать оценку поведению  героев.

Текущий; литературный диктант №6

Р.т., №1,3.

76

Библиотечный урок «Сказки о животных»

Проверь себя

Обобщение по теме: «О братьях наших меньших»

Учиться работать в библиотеке.

Классифицировать произведения по жанрам (работа в группах)

тематический (тест)

Р.т., №1-4.

77

Зарубежные

сказки

(13 ч)

Сказки народов мира.

Украинская сказка

«Колосок»

(Французская сказка «Волк, улитка и осы»)

Знакомиться с новым разделом, определять учебную задачу, работать с произведением. Читать по ролям, инсценировать эпизоды (работа в группах)

текущий

фронтальный опрос

Читать, отвечать на вопросы

78

Украинская сказка

«Колосок».

Моделировать обложку.

текущий

Р.т., №1-4

79

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Создавать модель обложки произведения, читать вслух по частям.

текущий фронтальный опрос

Р.т., №4.

80

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Работать с текстом.

текущий

индивидуальный опрос

Читать

81

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Учиться раб тать со сказкой, которая состоит из разных историй: читать каждую историю, определять национальные особенности норвежской сказки, выделять начало и конец.

текущий индивидуальный опрос

Р.т., № 2,4.

82

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

(Сказка индейцев «Как кролик взял койота на испуг»)

Выполнять задания в учебнике и тетради.

Учиться читать диалоги героев.

текущий взаимопроверка

Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию)

83

Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты»

Воспринимать на слух чтение учителя, отвечать на вопросы по тексту, задавать вопросы, дополнять ответы (развитие восприятия художественного текста).

текущий

Пересказ  по плану.

84

Братья Гримм

«Бременские музыканты»

Работать с текстом: читать вслух по смысловым частям, рассматривать иллюстрации и читать соответствующие им отрывки (формирование  умения пользоваться  методом поискового чтения).

текущий

Подготовиться к инсценированию сказки

(выбор роли)

85

Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят»

Делить произведение на части, читать по частям,  озаглавливать части, составлять план.

Определять главную мысль сказки, выполнять задания к тексту произведения.  Понимать значение слов и выражений из контекста.

текущий взаимопроверка

Р.т., №1-6.

86

Сказки народов мира.

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

(Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»)

Давать нравственную оценку поведения героев сказки. Выделять национальные особенности сказки.  Читать сказку вслух по частям (работа в группах). Моделировать обложку.

текущий

Чтение одной из частей сказки.

87

Библиотечный урок «Дорогами сказок»

Учиться работать в библиотеке.

тематический

Читать (по выбору)

88

Проверка уровня обученности.

Читать, пересказывать любимое произведение.

тематический

Р.т., №1-5

89

Проверь себя Обобщение по теме «Зарубежные сказки»

Классифицировать  и систематизировать изученные сказки.

тематический тест

Работа по рубрике «Книжная полка»

90

Семья и я (14 ч)

Произведения о семье.

Л. Толстой «Лучше всех»

Воспринимать произведение на слух.  отвечать на вопросы по тексту, высказывать первое впечатление.

текущий

С. 70, читать.

91

Произведения фольклора: пословицы, народная песня «Колыбельная»

Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно- популярный):определять жанр.

текущий

Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства

92

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра»

Самостоятельно читать произведение, отвечать на вопросы, моделировать обложку, анализировать поступки героев и давать им оценку.

Подробно пересказывать текст.

текущий индивидуальный опрос

Читать, пересказывать.

93

Произведения о семье.

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

Слушать, читать текст колыбельной песни (развитие эстетического восприятия художественного тек ста). Сравнивать песню народную и автор кую.

текущий взаимопроверка

Наизусть колыбельную (по желанию)

94

Произведения о детях. Л. Осеева «Сыновья»

Пословицы

Воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы, выявлять позицию автора.

Читать пословицы, использовать в речи.

текущий

Читать, пересказывать

95

Авторская колыбельная песня. А. Майков «Колыбельная песня»

Воспринимать на слух текст. Моделировать обложку, указывать рифмы, сравнивать изученные песни.

текущий

Наизусть

96

Произведения о семье. Л. Толстой «Отец и сыновья»

(И. Панькин «Легенда о матерях»)

Читать выразительно. Воспринимать произведение на слух, работать с текстом, выявлять авторскую позицию, учиться выбирать речевые средства  для успешной коммуникации со взрослыми.

текущий

Чтение одного из произведений (по выбору)

97

Разножанровые произведения о семье. А. Плещеев «Дедушка».

Воспринимать произведение на слух, работать с текстом, воспитывать в себе уважительное отношение к старшим.

текущий

Читать, отвечать на вопросы

98

Рассказы и стихи
о мамах.

Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению.

Находить рифмующие слова, самостоятельно выполнять задания в тетради.

текущий фронтальный опрос

С. 74, наизусть (по выбору).

99

Стихи о мамах,
о родном доме.

А. Плещеев «Песня матери».

Работать со стихотворением: читать, выполнять задания в учебнике. Сравнивать колыбельные песни, работать со схемой. Воспринимать на слух текст, читать и учить наизусть.

текущий

Читать, отвечать на вопросы.

100

Сказки народов России о семье

Татарская сказка «Три сестры».

Воспринимать на слух фольклорное произведение, отвечать на вопросы (развитие читательского восприятия), раскрывать поступки героев, оценивать их, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

текущий индивидуальный опрос

С. 77-79, читать.

101

Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

Работать с текстом, характеризовать произведение, читать по ролям, выполнять задания в тетради.

текущий

Р.т., №2-5.

102

Стихотворения о семье. В. Солоухин «Деревья»

Выделять особенности, анализировать структуру, образные средства.

текущий фронтальный опрос

С. 80, читать.

103

Проверь себя Обобщение по теме: «Семья и я»

Проверка техники чтения

Классифицировать произведения по темам, заполнять схему.

Тематический; контрольная работа, литературный диктант №7

Чтение произведений  (по выбору)

104

4 четверть (33ч) «Весна, весна, красная…»

(23 ч)

Народная песня «Весна, весна красная!».

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Определять учебную задачу изучения текстов раздела, работать с текстом, выразительно читать, выделять обращение.

Воспринимать текст на слух, моделировать обложку, читать выразительно и наизусть.

текущий,

С. 87, читать.

105

Произведения о весенней природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

А. Чехов «Весной»

Воспринимать на слух текст, выполнять задания в тетради, определять настроение произведения, учить наизусть.

Работать с текстом, находить на слух описания.

Воспринимать на слух текст, находить описания, выявлять особенности отношения автора к природе.

Воспринимать на слух текст, выполнять задания в тетради.

Воспринимать на слух тексты, моделировать обложку, отвечать на вопросы, соотносить текст с иллюстрацией, читать слух, определять тему и жанр.

Слушать чтение учителя, формулировать первое впечатление, отвечать на вопросы.

Слушать чтение учителя, формулировать ответы на вопросы.

текущий

С. 89, читать.

106

Г. Скребицкий «Весна- художник»

текущий

Р.т., №1-5.

107

Произведения о природе.

М. Сладков «Снег и Ветер».

(Н.Сладков Из цикла «Лесные шорохи»)

текущий

С. 92, чтение по ролям.

108

Разножанровые произведения о природе. С. Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна»

текущий фронтальный, индивидуальный опросы

С. 95, наизусть.

109

Стихотворения о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!...».

(В.Маяковский «Тучкины штучки»)

текущий индивидуальный опрос

Р.т., №1-3.

110

Произведения
ко  Дню Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

Воспринимать на слух текст, высказывать впечатление о нем. Формулировать понятия «Родина, долг, справедливость». Исследовательская работа: находить пословицы.

Воспринимать на слух текст, высказывать впечатление о нем. Раскрывать нравственное значение подвига героев ВОВ.

Выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания.

Воспринимать на слух текст, учиться понимать героев, сопереживать им.

Читать диалог в парах.

Моделировать обложку, исправлять ошибки, оценивать свою работу (самопроверка и само оценка). Выделять ключевые слова.

Воспринимать на слух текст, выражать свое мнение, отрабатывать основные виды чтения: поисковое, выборочное.

текущий

Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» (по желанию)

111

Произведения ко Дню Победы С. Баруздин «Салют»

текущий

Наизусть

112

Произведения ражных жанров о природе.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

(К Ушинский «Проказы старухи-зимы»)

текущий фронтальный опросы

Р.т., № 2-5.

113

Произведения о животных.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

текущий

Р.т., № 1-4.

114

Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

текущий

Р.т., № 2-5.

115

Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок».

(К.Коровин «Баран, заяц и еж»)

текущий фронтальный, индивидуальный опросы

С. 106, наизусть.

116

Произведения фольклора: заклички-веснянки, загадки

Работать с произведениями, выделять рифмы, работать в группах, оценивать чтение групп, аргументировать ответы.

Воспринимать на слух текст, находить устаревшие слова, объяснять их смысл, подбирать синонимы.

Воспринимать на слух текст, находить рифмы, метафоры. Задавать вопросы и отвечать на них.

Воспринимать на слух текст, читать по частям, составлять план.

Читать слух, находить слова-действия.

Воспринимать текст на слух, работать с текстом, выполнять задания в тетради.

Воспринимать на слух текст, участвовать в обсуждении текста, читать по частям. Составлять план.

Слушать чтение учителя, находить слова-действия, объяснять их, подбирать синонимы. Определять тон и темп чтения.

Работать с текстом, выполнять задания в тетрадях. Работа в группах: выразительное чтение

Воспринимать текст, работать с текстом, делать выводы, обобщать ответы одноклассников.

Работать с текстом.

Выполнять комплексную

работу, проверять работу, оценивать. 

Выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров

текущий фронтальный, индивидуальный опросы

Р.т., №2-5.

Разножанровые произведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок»

текущий

Читать, отвечать на вопросы.

118

Разножанровые произведения о природе

О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг»

текущий индивидуальный опрос

Читать, пересказывать (по выбору)

119

Произведения о природе.

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

(Э.Шим «Муравейник»)

текущий индивидуальный опрос

Р.т., №1-5.

120

Рассказы и стихи о природе. Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей»

(Р.Сеф «Чудо»)

текущий индивидуальный опрос

Читать, пересказывать по плану.

121

Произведения для детей. М. Пришвин «Ребята и утята»

текущий индивидуальный опрос

Р.т., № 3,4.

122

Сказки о животных.

Б. Заходер «Птичья школа»

текущий

С. 113-115, читать.

123

Произведение о природе.

К. Ушинский «Утренние лучи».

(М.Пришвин «Лесная капель»)

текущий

самооценка

С. 115-116, читать, пересказывать.

124

Стихи о природе.

А. Барто «Весна, весна на улице…»

Текущий; литературный диктант №8

Наизусть.

125

Комплексная контрольная работа

итоговый

Р.т., с. 90 (по выбору)

126

Проверь себя Обобщение по теме: «Весна, весна красная…»

Тематический; самостоятельная работа

Р.т., с. 94

127

«Там чудеса…» (волшебные сказки).

(10ч)

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка»

Воспринимать текст на слух, работать с текстом, выделять присказку-концовку.

тематический

Р.т., № 95

128

Русская народная сказка

«Хаврошечка».

Определять положительных и отрицательных героев, формулировать главную мысль, характеризовать поступки героев.

Воспринимать на слух текст, моделировать обложку, работать с текстом, определять главную мысль.

Работать с текстом, выражать свое впечатление.

Отвечать на вопросы, дополнять ответы.

Выделять особенности сказки, объяснять и формулировать главную мысль, работать в тетради.

Читать текст, определять главных героев, определять главную мысль.

Характеризовать героев, пересказывать.

Называть сказки по ил люстрации, находить текст в учебнике или  хрестоматии.

Слушать чтение учителя, выполнять задания в тетради.

Р. т., с. 92, 93 (по выбору)

129

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

тематический

Читать, отвечать на вопросы

130

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

тематический

Наизусть I часть

131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

тематический

Р.т., с. 96,97 (по выбору)

132

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

(А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

тематический

Читать.

133

Ш. Перро «Кот в сапогах».

(Индийская сказка «Золотая рыбка»)

тематический

Р.т., с. 98.

134

Проверь себя. Обобщение по теме: «Там чудеса…»

Проверка техники чтения

тематический диагностический тест

С. 128 (по выбору)

135

Мир сказок и чудес

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

тематический

Читать, отвечать на вопросы

136

Мир сказок и чудес

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Работать с текстом, высказывать свое мнение, аргументировать его.

тематический

Задание на лето

Выполнение практической части

Литературные диктанты

1 четверть: диктант №1, диктант №2, диктант №3, диктант №4

2 четверть: диктант №5

3 четверть: диктант №6, диктант №7

4 четверть: диктант №8

Контрольные работы

2 четверть:  2

4 четверть:  1

Проверь себя

1 четверть: самостоятельная работа-2; комплексная проверочная работа-1

2 четверть: итоговый диагностический тест-1

3 четверть: контрольная работа-1; тестирование-2

4 четверть: диагностический тест-1; самостоятельная работа-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....