Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
№ п\п | наименование раздела программы | тема урока | УУД | вид | домашнее задание | дата проведения | корректировка | ИКТ |
1 | 1 четверть (36ч) О нашей (5 ч) | Произведения о Родине. Ф. Савинов «Родина» | Самоопределение: формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Ценностно-нравственная ориентация: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Воспринимать на слух стихотворное произведение. Самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: моделировать обложку (определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике, работать с информацией о поэте, объяснять значение «Подсказки». Читать молча, определять тему и жанр, читать по абзацам, объяснять значение слова «Русь» (поисковое чтение), выделять диалог хозяйки и автора, осознавать свою гражданскую идентичность, формулировать высказывание. | текущий фронтальный опрос | С.3, наизусть. Р.т., с.3, №4 | |||
2 | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | текущий индивидуальный опрос | С.7, наизусть (по желанию). Р.т., с.4, №2-4 | |||||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | текущий фронтальная проверка | Р.т., с.5, №3,4 |
4 | Произведение о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | Воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы, высказывать свое впечатление, работать с произведением, объяснять значение слов, работать со словарями. Сравнивать произведения: заполнять таблицу (работа в парах) | текущий индивидуальный опрос | С.9-13, читать. Р.т., с.6, №1-4 | ||||
5 | Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». (Н. Рубцов «Россия, Русь-куда я ни взгляну…») | Учиться самостоятельно работать с новым произведением.Читать стихотворение вслух выразительно, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать произведения, заполнять таблицу. | Тематический, литературный диктант №1. | С.14, наизусть. Р.т., с. 8, №1-4 | ||||
6 | Народная мудрость (устное народное творчество) | Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Читать и отгадывать загадки, выделять ключевые слова, аргументированно объяснять выбор отгадки. Заполнять таблицу: классифицировать загадки по темам (работа в парах) | индивидуальный, опрос взаимопроверка | С.16, читать | |||
7 | Былины «Как Илья из Мурома богатырем стал» | Воспринимать на слух текст былины в пересказе и следить по тексту, выделять структурные элементы былины, находить устаревшие слова, объяснять их значения, сравнивать с толкованием в словаре к тексту. Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради. | текущий фронтальный опрос | Подготовить рассказ о семье Ильи. Р.т., № 4, 5 (по выбору) | ||||
8 | Былины «Три поездки Ильи Муромца» | Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину. Сравнивать текст былины в пересказе с отрывком в обработке (форма прозаическая и стихотворная). Выделять особенности жанра, моделировать обложку, составлять план, рассказывать о герое. | текущий | Краткий пересказ былины по плану | ||||
9 | Малые жанры фольклора. Шутки, считалки, потешки, пословицы (Песенки, приговорки, небылицы) | Проверять уровень начитанности (работа со схемой «Фольклор»). Читать шутки, считалки, потешки, пословицы. Знакомиться с закличками, небылицами, сказками. Искать произведение по жанру (работа в группах) | Текущий, литературный диктант №2 | С.27-30, наизусть (по выбору). Р.т., с.11, №3,4 | ||||
10 | Обобщение по теме: «О нашей Родине» Проверь себя Проверка техники чтения | Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Самоконтроль и самооценка уровня начитанности. Учиться самостоятельно выполнять задания (решать учебные задачи). | Тематический, комплексная разноуровневая проверочная работа | Читать понравившиеся произведения, нарисовать иллюстрацию. | ||||
11 | О детях и для детей. (13ч) | Стихи о детях. А. Барто «Катя». (Б. Заходер «Перемена») | Работать с новым разделом, читать вступи тельную статью, определять учебную задачу. Читать молча самостоятельно; выражать своё впечатление, выявлять авторскую позицию (что хотел сказать автор?) Моделировать обложку, формулировать ответы на вопросы, давать нравственную оценку поведения героини, определять главную мысль и соотносить ее с пословицей. | текущий | С. 33, читать | |||
12 | Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах» | Воспринимать стихотворное произведение на слух: слушать, выделять ключевые слова, выражать своё мнение о прослушанном. Определять главную мысль, ориентироваться в тексте, учить наизусть по алгоритму | текущий индивидуальный опрос взаимопроверка | С.34, наизусть (по желанию). Р. т., с. 16, № 1,2. | ||||
13 | Произведения С. Баруздина о детях. «Как Алешке учиться надоело» | Работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок. Читать по частям, озаглавливать их, прогнозировать развитие событий. Выявлять позицию автора, находить в тексте и читать диалоги, различать главных и второстепенных героев. | текущий фронтальный опрос взаимопроверка | С.35 – 38, пересказ. Р.т., с. 17, № 1,2 | ||||
14 | Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка». (С. Михалков «Прогулка») | Слушать чтение учителя; учиться читать вслух по абзацам. Отвечать на вопросы к тексту, знакомиться с литературоведческим понятием «рассказ», выделять особенности рассказа. | текущий | С.46, читать (по выбору) | ||||
15 | Н. Носов «Заплатка». | Читать произведение вслух по частям (первичное чтение), выражать своё отношение к про изведению и героям. Моделировать обложку самостоятельно, оценивать свою работу. Отрабатывать основные виды чтения: изучающее, поисковое, выборочное). | текущий, фронтальный опрос | Читать, пересказывать. | ||||
16 | Разножанровые произведения для детей. Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. (Нанайская сказка «Айога») | Находить и указывать рифмующие строки. Учиться читать скороговорки, определять их особенности, учить наизусть. | Тематический; литературный диктант №3 | Читать, отвечать на вопросы. | ||||
17 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». (Я Аким) | Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть. Учиться читать выразительно. | текущий | С. 47, наизусть. Р.т., №1,5 | ||||
18 | Рассказы о детях. М. Зощенко «Самое главное» | Учиться слушать и слышать художественное произведение, учиться понимать героев призведения и сопереживать им. Моделировать обложку самостоятельно. Читать рассказ вслух по частям, составлять план под руководством учителя. | текущий | С. 53, читать 3 часть. | ||||
19 | Сказки о детях. В. Сутеев «Кто лучше?». (В. Осеева «Волшебная иголочка») | Учиться работать с новым произведением до чтения: на ходить и читать фамилию автора и заголовок, предполагать тему произведения по заголовку. Читать молча, отвечать на вопросы и подтверждать ответы словами из тек ста. Читать по ролям (работа в группах) | текущий самопроверка | С. 58, читать. | ||||
20 | Произведения о детях и для детей. А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». (В. Берестов «Прощание с другом») | Учиться самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку. Анализировать поведение героев. Воспринимать на слух чтение учи те ля, отвечать на вопросы по тексту, выполнять задания в учебнике и тетради. Объяснять смысл пословиц, соотносить их с глав ной мыс лью произведения. Ориентироваться в личностных смыслах поведения героев: объяснять и подтверждать словами из текста. | текущий фронтальный опрос | С. 61, читать. Р.т., №1-4 | ||||
21 | Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». | Воспринимать на слух произведение (читают дети), отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы одноклассников. Читать по абзацам. Работать в группах: пересказывать сказку подробно. | текущий взаимопроверка | С. 64, читать, пересказывать. | ||||
22 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель).Читать вслух по частям (изучающее чтение), отвечать на вопросы о прочитанном. Характеризовать героев. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять и оценивать свою работу (самоконтроль и самооценка). | текущий | Р.т., №1,4 | ||||
23 | В. Сутеев «Снежный зайчик». (Н. Носов « На горке») | Читать произведение по частям, следить за чтением других учащихся. Моделировать обложку. Делить текст на части, озаглавливать их. | текущий | С. 76, читать. Р.т., с. 35 | ||||
24 | Мир сказок (6ч) | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Работать с произведением до чтения (читать название, определять структуру текста, рассматривать иллюстрации). Воспринимать на слух на родную сказку (читают учащиеся и учитель), упражняться в чтении. | текущий фронтальный опрос | С. 79, читать. | |||
25 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Знакомиться с понятием «бытовая сказка», выделять особенности. | индивидуальный опрос | Р.т., № 2,3. | ||||
26 | Братья Гримм «Маленькие человечки». (Братья Гримм «Три Брата») | Работать с произведением до чтения (чтение фамилии авторов, заголовка, подзаголовка (перевод с немецкого и фамилия переводчика)). Читать сказку по час ям, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Отвечать на вопросы к тексту, учиться пересказывать. | фронтальный опрос | С. 82, читать, пересказывать. | ||||
27 | Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного струч ка» | Читать произведение по частям, следить за чтением других учащихся. Объяснять заголовок. Работать с текстом. | текущий | Р.т., с.41. | ||||
28 | Литературные (авторские) сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов» | Первичное чтение сказки по абзацам: слушать чтение одноклассников и следить по тексту.Читать произведение молча, объяснять смысл заголовка. Выделять национальные особенности сказки. Заполнять таблицу. | текущий фронтальный опрос | Чтение и пересказ истории. | ||||
29 | Проверь себя Обобщение по теме «О детях и для детей» | Работать по рубрике «Проверь себя»: выполнять задания самостоятельно, отвечать на вопросы, приводить примеры и доказательства. Учиться проверять и оценивать свою работу. | Тематический; самостоятельная работа, | |||||
30 | «Уж небо осенью дышало…» (7 ч) | Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Г. Скребицкий «Осень». (М. Пришвин «Осеннее утро») | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Самостоятельно работать над произведением. Учиться самопроверке и самооценке. | текущий | С.99, наизусть. Р. т., № 1, 3. | |||
31 | Произведения о родной природе. Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | Ценностно-нравственная ориентация: формирование моральной самооценки. Знакомиться с понятием «диалог». Учиться пользоваться словарем. Выполнять творческую работу «проба пера». | текущий творческая работа | С. 102, читать. Р.т.. №1,3 (по выбору) | ||||
32 | А. Сладков «Эхо». (А. Твардовский «Начало осени») | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Читать по ролям (работа в группах). Учить наизусть. | текущий взаимопроверка | С. 105, читать. | ||||
33 | Произведения о родной природе. Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самовосприятия. Воспринимать на слух прозаическое произведение | текущий самоконтроль | С. 106, 107, наизусть (по выбору) | ||||
34 | Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый опенок». (А. Майков «Осень») | Создавать (устно) текст (рассказ, отзыв, рассуждение) с учетом особенностей слушателей. | Текущий; литературный диктант №4 | С. 108, читать. | ||||
35 | К. Бальмонт «Осень» | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради. | текущий | С. 109, наизусть. | ||||
36 | Проверь себя Обобщение по теме: «Уж небо осенью дышало…» Проверка техники чтения | Работа по рубрикам «Книжная полка» и «Про верь себя». Выполнять задания в учебнике и тетради. | Итоговый; самостоятельная работа | С. 53, №1-5. | ||||
37 | 2 четверть (28ч) «Снежок порхает, кружится…» (20ч) | Произведения о зиме. З. Александрова «Зима» | Воспринимать художественное слово: слушать чтение учителя и следить по тексту, выполнять задания в учебнике и тетради. Читать выразительно. | текущий фронтальный опрос | С. 117, наизусть (по желанию). | |||
38 | Научно-познавательные и художественные произведения о природе. С. Иванов «Каким бывает снег». (С. Есенин «Пороша») | Читать по частям. Учиться пересказывать кратко по плану. | текущий | С. 118-120, читать, пересказывать. | ||||
39 | Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать заголовок произведения из предложенных учителем, учащимися класса. | текущий | С. 121 – 123, пересказ. | ||||
40 | Произведения о природе. Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | Формировать полноценное читательское восприятие: воспринимать произведение на слух, читать, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Различать реальные факты и сказочные. Составлять план, учиться пересказывать. | текущий | С. 123- 126, читать. Р.т., № 1 – 4. | ||||
41 | Произведения о родной природе. Русская сказка «Дети Деда Мороза». (Немецкая сказка «Бабушка Метелица») | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему) | текущий | С. 128-129, читать, пересказывать. | ||||
42 | Произведения о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу» | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради. Выполнять творческую работу «Краски зимнего леса» (в группах). | текущий индивидуальный опрос | С.129 – 130, читать. | ||||
43 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | Коллективная работа. Учиться высказывать свое мнение и слушать мнение других. Понимать учебную задачу, разрабатывать порядок действий, распределять обязанности при выполнении работы. | тематический | С. 131, читать. | ||||
44 | Стихи о зиме. И. Суриков «Детство». Коллективная творческая работа «Зимние забавы» | Учиться выразительно читать стихи наизусть, бегло читать отрывки знакомого текста, объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией. Понимать учебную задачу, разрабатывать порядок действий, распределять обязанности. | текущий взаимопроверка | Наизусть | ||||
45 | Литературные сказки В. Даль «Девочка Снегурочка» | Воспринимать текст, участвовать в беседе, выражать свои мысли. Моделировать обложку. Читать по частям. | текущий | Р.т., №4, пересказ по плану. | ||||
46 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать со словарем. Выделять особенности начала и конца сказки. | текущий взаимопроверка | Подготовить рассказ о девочке Снегурочке | ||||
47 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | Знакомиться с произведением. Читать по частям. | текущий взаимопроверка | С. 138-140, читать, пересказать по плану | ||||
48 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (Японская сказка «Журавлиные перья») | Выполнять задания в учебнике и тетради. Выполнять творческую работу (сочинить сказку о Снегурочке). | текущий взаимопроверка | С. 143, №6. | ||||
49 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов | Читать новое произведение молча, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы. Сравнить произведения. | текущий | С. 142 – 143, наизусть (по желанию) | ||||
50 | Н. Некрасов (В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза») | Работать в группах: готовить выразительное чтение одного из этих стихотворений. Оценивать чтение своей группы, аргументировать оценку. | текущий | Р.т., №1-4. | ||||
51 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, | Понимать смысл произведений; определять главную мысль. | текущий взаимопроверка | С. 144-145, читать, пересказывать. | ||||
52 | Произведения о природе. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | Читать вслух по абзацам, следить по тексту. Работать со словарём, объяснять значения слов и выражений. Выполнять задания в тетради (поисковое чтение). | текущий | С.147 – наизусть (по желанию). Р. т. , № 1 – 4. | ||||
53 | Произведения о природе. И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель), высказывать первое впечатление, аргументировать своё мнение. Объяснять заголовок. Наблюдать за построением текста: выделять диалог. | текущий | Р.т., № 2,3 | ||||
54 | Произведения для детей. В. Одоевский «Мороз Иванович» | Воспринимать текст на слух, делить на части, находить описания, выделять особенности сказки. | Тематический; литературный диктант №5 | Придумать историю о Снегурочке и Дедушке Морозе. | ||||
55 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | Выполнять творческий проект: «Царство Моро за Ивановича» (работа в группах). Определять учебную задачу, распределять работу. Учиться устраивать презентацию проекта. | текущий | Р.т., №3,4 | ||||
56 | Комплексная контрольная работа | Выполнять работу, проверять, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст, оценивать. | тематический | С. 148 – 149, читать. | ||||
57 | Здравствуй, праздник новогодний! (8ч) | Произведения о новогоднем празднике. С.Михалков «В лесу стояла елочка» | Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном. Моделировать обложку. Выделять строфы, читать стихотворение по строфам. Работать с текстом. Учиться читать наизусть. | текущий | С. 150 – 151, краткий пересказ. | |||
58 | Сказки Х.-К. Андерсена. Х.-К. Андерсен «Ель» (Х.-К. Андерсен «Штопольная игла») | Воспринимать текст на слух, моделировать обложку, работать с текстом, учиться определять главную мысль. | текущий | Р.т., №1-4 | ||||
59 | Произведения о детях и для детей. А. Гайдар «Елка | Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту произведения. Выражать своё мнение о произведении, формулировать оценочные суждения. | текущий фронтальный опрос | Перечитать понравившийся отрывок, выполнить задание к тексту | ||||
60 | А. Гайдар «Елка | Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять и оценивать сою работу. Рассматривать структуру текста, выделять части и озаглавливать каждую часть. | текущий | Р.т., №1-4 | ||||
61 | Стихи о Новом годе. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | Упражняться в выразительном чтении текста стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради. Определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении. Находить рифмующиеся строки. Учить стихотворение наизусть | текущий индивидуальный опрос | С. 153, наизусть. | ||||
62 | Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы» Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | Читать вслух (работа в парах), выполнять задания в тетради. Учиться работать в группе, выполнять свою задачу. | текущий индивидуальный опрос | С.154, читать. | ||||
63 | Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного материала» | Выполнять комплексную контрольную работу, проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Оценивать свою работу по двум критериям: правильность выполнения и аккуратность. Оценка правильности: «у меня всё верно», «у меня одна ошибка», «у меня более двух ошибок». Оценка культуры работы. | итоговый (начитанность) | Читать книги о зиме. | ||||
64 | Проверь себя Обобщение по темам: «Снежок порхает, кружится…», «Здравствуй, праздник новогодний!» Проверка техники чтения | Контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками | Итоговый диагностический тест (как вид итоговой проверки) | Творческая работа в тетради (по желанию) | ||||
65 | 3 четверть (39ч) «О братьях наших меньших» (произведения о животных) (12 ч) | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». (Е Чарушин «Перепелка») | Работать с новым блоком: читать вступи тельную статью, определять учебную задачу. Воспринимать на слух фольклорное произведение, выделять особенности. Читать выразительно. Работать с произведением: читать молча (без проговаривания). Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться читать выразительно. | текущий взаимопроверка | Наизусть | |||
66 | Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям.. | текущий фронтальный опрос | Р.т., №1-4 | ||||
67 | Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». (Н. Рубцов «Про зайца») | Определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | текущий фронтальный опросы | Р.т., №2,3 | ||||
68 | Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» П. Комаров «Олененок» | Читать рассказ-описание вслух по абзацам, следить по тексту. Объяснять свои впечатления. | текущий взаимопроверка | Пересказ текста | ||||
69 | Произведения о животных. В. Бианки «Еж спаситель». Скороговорки (М. Пришвин «Журка») | Самостоятельно читать молча, читать вслух по абзацам, определять жанр и тему, составлять модель. Пересказывать подробно по картинному плану. Читать скороговорки, называть жанровые признаки. | текущий взаимопроверка | Р.т., №1-4 | ||||
70 | Присказки и сказки М. Дудин «Тары-бары…». ( В. Бианки «Хвосты») | Воспринимать на слух стихотворение, высказывать своё впечатление. Самостоятельно читать текст, выполнять задания в учебнике и тетради. Объяснять понятие присказка, рассказывать знакомые сказки с присказками. | текущий | С. 16, читать. | ||||
71 | Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». (К. Паустовский «Барсучий нос») | Воспринимать на слух произведение (читает учитель) и следить по тексту. Определять главную мысль произведения. Работать со словарем, выделять особенности сказки. | текущий | Читать одну из частей. | ||||
72 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». (Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену») | Читать вслух по абзацам, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Выделять особенности сказки. Читать выразительно эпизоды, пересказывать от лица одного из героев. | текущий индивидуальный опрос | Выучить наизусть присказку. | ||||
73 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» | Читать по частям вслух, определять вид сказки. Учиться пересказывать кратко по плану. | текущий взаимопроверка | С. 28, №3, пересказ. | ||||
74 | Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка») | Конструировать алгоритм выполнения учебного задания (отбирать необходимые средства для получения результата) | текущий фронтальный опрос | Подготовить краткий пересказ. | ||||
75 | Народные сказки. Русская народная сказка «Белые перышки» | Воспринимать на слух, выражать свое впечатление. Объяснять и давать оценку поведению героев. | Текущий; литературный диктант №6 | Р.т., №1,3. | ||||
76 | Библиотечный урок «Сказки о животных» Проверь себя Обобщение по теме: «О братьях наших меньших» | Учиться работать в библиотеке. Классифицировать произведения по жанрам (работа в группах) | тематический (тест) | Р.т., №1-4. | ||||
77 | Зарубежные сказки (13 ч) | Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок» (Французская сказка «Волк, улитка и осы») | Знакомиться с новым разделом, определять учебную задачу, работать с произведением. Читать по ролям, инсценировать эпизоды (работа в группах) | текущий фронтальный опрос | Читать, отвечать на вопросы | |||
78 | Украинская сказка «Колосок». | Моделировать обложку. | текущий | Р.т., №1-4 | ||||
79 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Создавать модель обложки произведения, читать вслух по частям. | текущий фронтальный опрос | Р.т., №4. | ||||
80 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | Работать с текстом. | текущий индивидуальный опрос | Читать | ||||
81 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | Учиться раб тать со сказкой, которая состоит из разных историй: читать каждую историю, определять национальные особенности норвежской сказки, выделять начало и конец. | текущий индивидуальный опрос | Р.т., № 2,4. | ||||
82 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» (Сказка индейцев «Как кролик взял койота на испуг») | Выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться читать диалоги героев. | текущий взаимопроверка | Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию) | ||||
83 | Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты» | Воспринимать на слух чтение учителя, отвечать на вопросы по тексту, задавать вопросы, дополнять ответы (развитие восприятия художественного текста). | текущий | Пересказ по плану. | ||||
84 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | Работать с текстом: читать вслух по смысловым частям, рассматривать иллюстрации и читать соответствующие им отрывки (формирование умения пользоваться методом поискового чтения). | текущий | Подготовиться к инсценированию сказки (выбор роли) | ||||
85 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» | Делить произведение на части, читать по частям, озаглавливать части, составлять план. Определять главную мысль сказки, выполнять задания к тексту произведения. Понимать значение слов и выражений из контекста. | текущий взаимопроверка | Р.т., №1-6. | ||||
86 | Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». (Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха») | Давать нравственную оценку поведения героев сказки. Выделять национальные особенности сказки. Читать сказку вслух по частям (работа в группах). Моделировать обложку. | текущий | Чтение одной из частей сказки. | ||||
87 | Библиотечный урок «Дорогами сказок» | Учиться работать в библиотеке. | тематический | Читать (по выбору) | ||||
88 | Проверка уровня обученности. | Читать, пересказывать любимое произведение. | тематический | Р.т., №1-5 | ||||
89 | Проверь себя Обобщение по теме «Зарубежные сказки» | Классифицировать и систематизировать изученные сказки. | тематический тест | Работа по рубрике «Книжная полка» | ||||
90 | Семья и я (14 ч) | Произведения о семье. Л. Толстой «Лучше всех» | Воспринимать произведение на слух. отвечать на вопросы по тексту, высказывать первое впечатление. | текущий | С. 70, читать. | |||
91 | Произведения фольклора: пословицы, народная песня «Колыбельная» | Сравнивать тексты (учебный, художественный, научно- популярный):определять жанр. | текущий | Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства | ||||
92 | Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | Самостоятельно читать произведение, отвечать на вопросы, моделировать обложку, анализировать поступки героев и давать им оценку. Подробно пересказывать текст. | текущий индивидуальный опрос | Читать, пересказывать. | ||||
93 | Произведения о семье. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» | Слушать, читать текст колыбельной песни (развитие эстетического восприятия художественного тек ста). Сравнивать песню народную и автор кую. | текущий взаимопроверка | Наизусть колыбельную (по желанию) | ||||
94 | Произведения о детях. Л. Осеева «Сыновья» Пословицы | Воспринимать произведение на слух, отвечать на вопросы, выявлять позицию автора. Читать пословицы, использовать в речи. | текущий | Читать, пересказывать | ||||
95 | Авторская колыбельная песня. А. Майков «Колыбельная песня» | Воспринимать на слух текст. Моделировать обложку, указывать рифмы, сравнивать изученные песни. | текущий | Наизусть | ||||
96 | Произведения о семье. Л. Толстой «Отец и сыновья» (И. Панькин «Легенда о матерях») | Читать выразительно. Воспринимать произведение на слух, работать с текстом, выявлять авторскую позицию, учиться выбирать речевые средства для успешной коммуникации со взрослыми. | текущий | Чтение одного из произведений (по выбору) | ||||
97 | Разножанровые произведения о семье. А. Плещеев «Дедушка». | Воспринимать произведение на слух, работать с текстом, воспитывать в себе уважительное отношение к старшим. | текущий | Читать, отвечать на вопросы | ||||
98 | Рассказы и стихи Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | Читать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению. Находить рифмующие слова, самостоятельно выполнять задания в тетради. | текущий фронтальный опрос | С. 74, наизусть (по выбору). | ||||
99 | Стихи о мамах, А. Плещеев «Песня матери». | Работать со стихотворением: читать, выполнять задания в учебнике. Сравнивать колыбельные песни, работать со схемой. Воспринимать на слух текст, читать и учить наизусть. | текущий | Читать, отвечать на вопросы. | ||||
100 | Сказки народов России о семье Татарская сказка «Три сестры». | Воспринимать на слух фольклорное произведение, отвечать на вопросы (развитие читательского восприятия), раскрывать поступки героев, оценивать их, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | текущий индивидуальный опрос | С. 77-79, читать. | ||||
101 | Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?» | Работать с текстом, характеризовать произведение, читать по ролям, выполнять задания в тетради. | текущий | Р.т., №2-5. | ||||
102 | Стихотворения о семье. В. Солоухин «Деревья» | Выделять особенности, анализировать структуру, образные средства. | текущий фронтальный опрос | С. 80, читать. | ||||
103 | Проверь себя Обобщение по теме: «Семья и я» Проверка техники чтения | Классифицировать произведения по темам, заполнять схему. | Тематический; контрольная работа, литературный диктант №7 | Чтение произведений (по выбору) | ||||
104 | 4 четверть (33ч) «Весна, весна, красная…» (23 ч) | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Определять учебную задачу изучения текстов раздела, работать с текстом, выразительно читать, выделять обращение. Воспринимать текст на слух, моделировать обложку, читать выразительно и наизусть. | текущий, | С. 87, читать. |
105 | Произведения о весенней природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» | Воспринимать на слух текст, выполнять задания в тетради, определять настроение произведения, учить наизусть. Работать с текстом, находить на слух описания. Воспринимать на слух текст, находить описания, выявлять особенности отношения автора к природе. Воспринимать на слух текст, выполнять задания в тетради. Воспринимать на слух тексты, моделировать обложку, отвечать на вопросы, соотносить текст с иллюстрацией, читать слух, определять тему и жанр. Слушать чтение учителя, формулировать первое впечатление, отвечать на вопросы. Слушать чтение учителя, формулировать ответы на вопросы. | текущий | С. 89, читать. | ||||
106 | Г. Скребицкий «Весна- художник» | текущий | Р.т., №1-5. | |||||
107 | Произведения о природе. М. Сладков «Снег и Ветер». (Н.Сладков Из цикла «Лесные шорохи») | текущий | С. 92, чтение по ролям. | |||||
108 | Разножанровые произведения о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» Э. Шим «Чем пахнет весна» | текущий фронтальный, индивидуальный опросы | С. 95, наизусть. | |||||
109 | Стихотворения о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!...». (В.Маяковский «Тучкины штучки») | текущий индивидуальный опрос | Р.т., №1-3. | |||||
110 | Произведения С. Михалков «Быль для детей» | Воспринимать на слух текст, высказывать впечатление о нем. Формулировать понятия «Родина, долг, справедливость». Исследовательская работа: находить пословицы. Воспринимать на слух текст, высказывать впечатление о нем. Раскрывать нравственное значение подвига героев ВОВ. Выстраивать последовательность учебных действий), оценивать ход и результат выполнения задания. Воспринимать на слух текст, учиться понимать героев, сопереживать им. Читать диалог в парах. Моделировать обложку, исправлять ошибки, оценивать свою работу (самопроверка и само оценка). Выделять ключевые слова. Воспринимать на слух текст, выражать свое мнение, отрабатывать основные виды чтения: поисковое, выборочное. | текущий | Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» (по желанию) | ||||
111 | Произведения ко Дню Победы С. Баруздин «Салют» | текущий | Наизусть | |||||
112 | Произведения ражных жанров о природе. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». (К Ушинский «Проказы старухи-зимы») | текущий фронтальный опросы | Р.т., № 2-5. | |||||
113 | Произведения о животных. А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | текущий | Р.т., № 1-4. | |||||
114 | Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | текущий | Р.т., № 2-5. | |||||
115 | Рассказы о природе. Г. Скребицкий «Жаворонок». (К.Коровин «Баран, заяц и еж») | текущий фронтальный, индивидуальный опросы | С. 106, наизусть. | |||||
116 | Произведения фольклора: заклички-веснянки, загадки | Работать с произведениями, выделять рифмы, работать в группах, оценивать чтение групп, аргументировать ответы. Воспринимать на слух текст, находить устаревшие слова, объяснять их смысл, подбирать синонимы. Воспринимать на слух текст, находить рифмы, метафоры. Задавать вопросы и отвечать на них. Воспринимать на слух текст, читать по частям, составлять план. Читать слух, находить слова-действия. Воспринимать текст на слух, работать с текстом, выполнять задания в тетради. Воспринимать на слух текст, участвовать в обсуждении текста, читать по частям. Составлять план. Слушать чтение учителя, находить слова-действия, объяснять их, подбирать синонимы. Определять тон и темп чтения. Работать с текстом, выполнять задания в тетрадях. Работа в группах: выразительное чтение Воспринимать текст, работать с текстом, делать выводы, обобщать ответы одноклассников. Работать с текстом. Выполнять комплексную работу, проверять работу, оценивать. Выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров | текущий фронтальный, индивидуальный опросы | Р.т., №2-5. | ||||
Разножанровые произведения о природе. В.Жуковский «Жаворонок» | текущий | Читать, отвечать на вопросы. | ||||||
118 | Разножанровые произведения о природе О. Высотская «Одуванчик» М. Пришвин «Золотой луг» | текущий индивидуальный опрос | Читать, пересказывать (по выбору) | |||||
119 | Произведения о природе. П.Дудочкин «Почему хорошо на свете» (Э.Шим «Муравейник») | текущий индивидуальный опрос | Р.т., №1-5. | |||||
120 | Рассказы и стихи о природе. Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто «Воробей» (Р.Сеф «Чудо») | текущий индивидуальный опрос | Читать, пересказывать по плану. | |||||
121 | Произведения для детей. М. Пришвин «Ребята и утята» | текущий индивидуальный опрос | Р.т., № 3,4. | |||||
122 | Сказки о животных. Б. Заходер «Птичья школа» | текущий | С. 113-115, читать. | |||||
123 | Произведение о природе. К. Ушинский «Утренние лучи». (М.Пришвин «Лесная капель») | текущий самооценка | С. 115-116, читать, пересказывать. | |||||
124 | Стихи о природе. А. Барто «Весна, весна на улице…» | Текущий; литературный диктант №8 | Наизусть. | |||||
125 | Комплексная контрольная работа | итоговый | Р.т., с. 90 (по выбору) | |||||
126 | Проверь себя Обобщение по теме: «Весна, весна красная…» | Тематический; самостоятельная работа | Р.т., с. 94 | |||||
127 | «Там чудеса…» (волшебные сказки). (10ч) | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка» | Воспринимать текст на слух, работать с текстом, выделять присказку-концовку. | тематический | Р.т., № 95 | |||
128 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | Определять положительных и отрицательных героев, формулировать главную мысль, характеризовать поступки героев. Воспринимать на слух текст, моделировать обложку, работать с текстом, определять главную мысль. Работать с текстом, выражать свое впечатление. Отвечать на вопросы, дополнять ответы. Выделять особенности сказки, объяснять и формулировать главную мысль, работать в тетради. Читать текст, определять главных героев, определять главную мысль. Характеризовать героев, пересказывать. Называть сказки по ил люстрации, находить текст в учебнике или хрестоматии. Слушать чтение учителя, выполнять задания в тетради. | Р. т., с. 92, 93 (по выбору) | |||||
129 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» | тематический | Читать, отвечать на вопросы | |||||
130 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | тематический | Наизусть I часть | |||||
131 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | тематический | Р.т., с. 96,97 (по выбору) | |||||
132 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде») | тематический | Читать. | |||||
133 | Ш. Перро «Кот в сапогах». (Индийская сказка «Золотая рыбка») | тематический | Р.т., с. 98. | |||||
134 | Проверь себя. Обобщение по теме: «Там чудеса…» Проверка техники чтения | тематический диагностический тест | С. 128 (по выбору) | |||||
135 | Мир сказок и чудес Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | тематический | Читать, отвечать на вопросы | |||||
136 | Мир сказок и чудес Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | Работать с текстом, высказывать свое мнение, аргументировать его. | тематический | Задание на лето |
Выполнение практической части
Литературные диктанты
1 четверть: диктант №1, диктант №2, диктант №3, диктант №4
2 четверть: диктант №5
3 четверть: диктант №6, диктант №7
4 четверть: диктант №8
Контрольные работы
2 четверть: 2
4 четверть: 1
Проверь себя
1 четверть: самостоятельная работа-2; комплексная проверочная работа-1
2 четверть: итоговый диагностический тест-1
3 четверть: контрольная работа-1; тестирование-2
4 четверть: диагностический тест-1; самостоятельная работа-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....