Тематическое планирование по литературному чтению , 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Афанасьева Анита Михайловна

Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс УМК "Перспективная начальная школла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс  (Перспективная начальная школа)

Тема урока/

количество часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность

(как результат)

Вид контроля, измерители

Дата проведения

Глава 1. На огородах Бабы-яги (9 часов)

Особенности волшебной сказки. Волшебные помощники и предметы.

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Оглавление» или «Содержание».

Рассматривание книги, поиск в книге необходимой информации.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

ориентация на моральные нормы и их выполнение

нравственно-этическая ориентация

поиск и выделение необходимой информации

Текущий

Законы докучной сказки.

Знать смысл слова «докучать». Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки.

Слушание и чтение сказок. Рассматривание иллюстраций. Сочинение докучной сказки.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

поиск и выделение необходимой информации

умение структурировать знания

Текущий

Законы докучной сказки.

Выразительное чтение

Секреты считалок.

Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки.

Чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий в тетради.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

Текущий Чтение в парах

Древние считалки.

Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, уметь читать в парах.

Чтение, сравнивание считалок.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

Текущий Чтение в парах

Тайны загадок.

Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки.

Анализ и разгадывание загадок. Сравнивание загадок с другими жанрами.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

Текущий

Выразительное чтение

Как устроена загадка.

Знать приемы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки, ориентироваться в книге, находя нужное произведение.

Выявление структурного строения загадок.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Текущий

Выразительное чтение

Заклички: обращение к природе.

Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Обнаружение и осознание обрядового значения закличек.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Текущий

Выразительное чтение

Трудности скороговорок.

Знать жанр «скороговорка».  Уметь различать алые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу.

Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорок.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

смысловое чтение

Текущий

Выразительное чтение в парах

Глава 2. Пещера Эхо (6 часов)

Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо»

Знать содержание произведения.  Уметь определять приемы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении.

Обнаружение и сравнение «хвостов» слов, нахождение рифмы.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

Текущий. Пересказ.

Созвучные концы слов. Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности в тексте.

Освоение понятия «рифма».

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

Текущий. Чтение наизусть

Рифма и смысл.  Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок)

Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного.

Введение термина «рифма». Подведение к выводу, что поэзия – это не просто рифмованные строки.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждения

Текущий

Рифма и смысл. Н.Носов Приключения Незнайки (отрывок)

Ответы на вопросы

Шуточные стихи. И.Пивоварова, А.Дмитриев, Джеймс Ривз

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова.

Совершенствование навыка чтения, поиск рифмующихся строк.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

Тематический

Чтение наизусть

Глава 3.  На пути в волшебный лес (2 часа)

Сказка –цепочка.  Русская народная сказка «Репка»

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке.

Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

Текущий

Выразительное чтение

Глава 4. Клумба с колокольчиками (3 часа)

Звучащие стихи. Е.Благинина, Ф.Усачев, Джеймс Ривз

Знать наизусть одно из стихотворений;  средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений.

Знакомство с звукописью, обнаружение звукописи в стихотворных произведениях.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

Текущий

Чтение наизусть

Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький Воробьишко (в сокращении)

Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать прием звукописи в тексте.

Обнаружение звукописи в прозаических и стихотворных произведениях.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

адекватная передача информации

Текущий

Пересказ

Глава 5. В лесной школе (4 часа)

Считалка, скороговорка или дразнилка?

Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка, дразнилка. Уметь различать.

Идентифицирование малых жанров, наблюдение включения одного жанра в другой.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

Текущий

Чтение в парах

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер

Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения.

Отработка навыка чтения, воспитание чувства юмора.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

Текущий

Выразительное чтение

Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин, Э.Успенский

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приемы выразительности в процессе анализа текстов

Совершенствование навыка чтения.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

Текущий

Чтение наизусть

Фантазия в поэзии. Б.Заходер

Знать краткие сведения о биографии Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения.

Обсуждение поэтических образов, фантазия, как особый поэтический взгляд на мир.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

Текущий

Выразительное чтение

Глава 6. Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения (4 часа)

Особый взгляд на мир.

И.Токмакова. С.Козлов

Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении.

Осмысление роли поэтов и художников в познании мира.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

Текущий

Чтение наизусть

Что видит и слышит поэт.

С.Воронин Необыкновенная ромашка.

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении.

Обсуждение темы особого восприятия мира поэтами и любителями природы.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

Текущий. Ответы на вопросы

Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова (6 часов)

Прибаутка и небылица.

Знать жанровые особенности прибауток и небылицы. Уметь соотносить текст с иллюстрацией.

Знакомство с жанрами прибаутки и небылицы, сопоставление литературных и художественных образов.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

Текущий

Чтение в парах

Дразнилка, прибаутка или небылица?

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму.

Распознавание жанровой принадлежности текста.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

Текущий

Чтение в парах

Искусство иллюстрации: что видит художник.

Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию.

Поиск закономерностей, на которых художник выстраивает свою картину мира.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Текущий

Выборочное чтение

Рифмующиеся слова и изображения.

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.

Обобщение знаний и представлений о рифме в фольклоре.

УУД:

ВПШ

адекватная мотивация учебной деятельности

учебные и познавательные мотивы

ориентация на моральные нормы и их выполнение

способность к моральной децентрации

нравственно-этическая ориентация

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

поиск и выделение необходимой информации

применение методов информационного поиска

умение структурировать знания

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

смысловое чтение

построение логической цепи рассуждений

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

адекватная передача информации

постановка вопросов

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тематический

Выразительное чтение

Рифмующиеся слова и изображения.

  1. 3

Клуб любителей чтения

Иметь представления о фольклоре, уметь различать малые фольклорные  жанры.

Подведение итогов курса

Игра

Резерв 6часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...