Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Акифьева Наталия Валерьевна

                Рабочая программа по литературному чтению для 3класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

              начального общего образования общего программы  начального образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания

              личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.

              Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской  - М. «Просвещение» 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3klass.doc306 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Вязники

                                                                                         Рабочая программа

                                            по литературному чтению

                                                         3класс

                                           

                                                                                 Учитель Акифьева Н.В.

                                                         2013-2014уч.год

                                                                                 Пояснительная записка

                                           к рабочей программе по литературному чтению.

Соответствие государственному стандарту.

              Рабочая программа по литературному чтению для 3класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

              начального общего образования общего программы  начального образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания

              личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.

              Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской  - М. «Просвещение» 2012 год

Цели изучения курса «Литературное чтение»

  • Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Основные задачи курса «Литературное чтение»:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

        Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний

       об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произве –

       дений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника,

        находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

        Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства;  формированию умения определять его  ху-

       дожественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с други-  

       ми видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • . Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

            С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение

             этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные

             нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии

            героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию

             адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Результаты изучения курса «Литературное чтение»:

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского государства;
  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;
  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого  и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и права каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в системном чтении;
  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • Использование различных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование-создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Планируемые результаты:

  • бегло, выразительно читать текст;
  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова. Быстроты понимания прочитанного (скорость чтения 70-80 слов в минуту);
  • улавливать главную мысль произведения. логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  • составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания;
  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
  • описывать устно содержание репродукции картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
  • самостоятельно знакомиться с книгой, опираясь на фамилию автора, название книги и иллюстрации к ней;
  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку.

Общая характеристика курса «Литературное чтение» 3класс:

  • Самое великое чудо на свете
  • Устное народное творчество
  • Поэтическая тетрадь №1
  • Великие русские писатели
  • Поэтическая тетрадь №2
  • Литературные сказки
  • Были – небылицы
  • Поэтическая тетрадь №3
  • Люби живое
  • Поэтическая тетрадь №4
  • Собирай по ягодке – наберёшь кузовок
  • По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»
  • Зарубежная литература

Объём и сроки изучения курса «Литературное чтение»

  •  Программа общим объёмом 136часов в год. 4часа в неделю в течение всего учебного года.

Виды и формы организации учебного процесса.

Виды:

  • Урок
  • Экскурсия 

Формы:

  • Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи)
  • Микрогрупповая
  • Групповая
  • Индивидуальная

Курс обеспечен:

  • Учебник «Литературное чтение» 3класс, ч.1-2/Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Л.А.Виноградская– М. «Просвещение» 2012год
  • Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3класс
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. «Литературное чтение. Поурочные разработки» 3класс
  • Полозова Т.Д. «Как сформировать читательскую активность»
  • Чутко Н.Г. «Формирование познавательной активности у младшего школьника». Книга для учителя.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературному чтению

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

        Оценка «5» ставится ученику, если он: читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, с соблюде-

       нием основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержа-

       нию; полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;

       самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе событий, герое);

       знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

       Оценка «4» ставится ученику, если он: читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы; делает 1-2 ошибки в

       словах при чтении и в определении логических ударений и пауз; составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выбо-

       рочно);самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

        читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

        Оценка «3» ставится ученику, если он: читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), недостаточно выразительно, допус-

         кает от 3 до 5 ошибок; передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план с помощью наводя-

         щих вопросов  учителя; воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью  учителя.

         Оценка «2» ставится ученику, если он: читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое

         количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, допускает более 6 ошибок; пересказывает текст

         непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок; не может кратко и выборочно пересказать

         текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя; при чтении наизусть не может

         полностью воспроизвести текст стихотворения.

                                                                                       

                                                                           Литературное чтение 3класс.


п/п

Тема урока

 Кол-

  во

часов

           Срок

Научно-мето-

дическое

обеспечение

   Развитие

    речи

                Планируемые

                 результаты

знания

умения

УУД

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения

     (1ч)













Самое великое чудо на свете  

                    (4ч)

1

-систему ус-ловных обоз-начений при выполнении заданий















-историю создания пер-вой печатной книги

- фамилию и имя первопе-чатника




-ориентиро-ваться в учебнике по литератур-ному чтению

-находить необходимую информацию в книге;

-пользоваться тематическим каталогом;

-составлять на книгу аннота-цию




-читать текст вслух целыми словами

-находить необходимую информацию в книге;

-обобщать полученную информацию по истории создания книги

- придумы-вать рассказы о книге, ис-пользуя раз-личные источ ники инфор-мации

Л- действие смысло-образования

Р- целеполагание, планирование работы

П- поиск и выделение информации, зна-ково-символические

К - участвовать в работе пары, догова-риваться друг с другом.










Л- действие самоопределения

Р- прогнозирование содержания раздела

П- обобщать полученную информацию

К -- участвовать в работе пары, читать текст друг другу

2

Рукописные книги Древней Руси.

1

презентация

Летопись

3



4



5

Первопечатник Иван Фёдоров.



Проверим себя и оценим свои достижения.


Урок – путешествие в прошлое.

1




1



1

Первопечатник,

друкарь,

напраслина

Устное народное творчество.

                 (14ч.)

6


7

 Русские народные песни.


Шуточные народные песни

1


1

аудиозаписи

Наскучила, лу-

кошко, невзго- да

-отличия произведений устного народного творчества друг от друга;

-особенности волшебных сказок;

- наизусть текст русских народных

песен

-читать осо-знанно текст худ. произвед.

-различать ви-ды устного

народного творчества;

-определять особенности волшебных сказок;

-делить текст на смысловые части, пере-сказывать его по плану;

-сравнивать героев сказок, их внешность, поступки;

-читать сказку в лицах;

-определять последова-тельность событий,

- сравнивать содержание сказок и иллюстраций к ним

Л –устойчивое сле-дование в поведении социальным нормам,

-мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-позна-

вательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

К- проявлять актив-ность во взаимодей-ствии для решения коммуникативных и познавательных за-дач,координировать и принимать различные позиции во взаимо- действии

П - рефлексия спосо-бов и условий дей-ствий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р- выбирать действия в соответствии с пос-тавленной задачей и условиями её реали-зации, проверятьсебя и оценивать свои достижения

8


9


Докучные сказки


Произведения прикладного искусства

1


1

Лыко, Хохло ма, Гжель, Дым

ковские и Бого-родские игруш-ки

10-11

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная сказка.

2

аудиозапись

Названый отец

12-14

«Иван-царевич и серый волк» русская народная сказка.

3

видеозапись

Караулы, по-хитник, задо-

 лит, позарил- ся, наутёк.

15-17

«Сивка – бурка» русская народная сказка.

3

аудиозапись

Вещий каурка

18




19

Проверим себя и оценим свои достижения. Наши проекты.



Наш проект: Сочиняем волшебную сказку.

1





1

 Поэтическая тетрадь №1.  

                 (11ч.)

20





21

Наш проект: Как научится чи-тать стихи на основе научно-по-пулярной статьи Я. Смоленского.

 

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

1





1

презентация






Перлы,

-названия, ос новное содер -жание изу-ченных лите-ратурных

произведе- ний, имена, фамилии их авторов;

- 2-3стихотв. наизусть

-выразитель-

но читать сти-хотворение;

- наблюдать

 за интонаци-

ей, ритмом и рифмой про-изведения;

-определять тему и глав-ную мысль произведения; -анализиро-вать поэтичес кое изображе-ние природы,

- определять различные средства вы-разительности

Л-широкая мотива-

ционная основа учеб-ной деятельности.

К - строить понятные для партнёра выска-зывания; контролиро-вать действия парт-нёра.

П--учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существен-ную информацию; осуществлять анализ объектов с выделени- ем существенных и несущественных при-знаков; декламиро-вать произведения;

Р - -учитывать выде-ленные учителем

ориентиры действия

 в новом учебном материале;

22

Ф.И.Тютчев «Листья»

1

Зефиры

23

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

презентация

Тороватый, прихотливый, смежает.

24

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

1

25

И.Никитин «Встреча зимы»

1

презентация

Искони

26

И.Суриков «Детство»

1

аудиозапись

Ветхая шубён-ка, лапти, ого-нёк светца, сон смежит.

27

И.Суриков «Зима»

1

пеленою

28



29



30

Проверим себя и оценим свои достижения.


Урок – путешествие в литературную страну.


Стихи поэтов-классиков ХIХ-начала ХХ века для детей.

1




1



1

презентация

Великие русские писатели.  

               (24ч.)

31-34

А.С.Пушкин.  Стихи.

4

аудиозапись

Таинственная сень, куртины, опрятней, сом- кнуты негой,

Аврора

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

-наизусть

1-2 стихо-творения А Пушкина;

-наизусть

1-2 басни И. А Крылова

- отличие рассказа-описания от рассказа-рассуждения

-выразитель-но читать стихотворе-ние и тексты художествен-ного произ-ведения;  

-анализиро-вать поэти-ческое изобра жение в сти- хах;

-определять тему и глав-ную мысль произведения;    

 -сравнивать авторские и народные

сказки,

- оценивать события, геро ев произвед;

-давать харак-теристику главным героям.

-использовать

 приобретен-

ные знания и

умения в прак тической дея-тельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный

на изученном языковом ма-териале, со-блюдая пра-вила произно-шения и соот-ветствующую интонацию;

-выявлять особенности басни;

-различать поэтические и прозаические произведения, выделять осо-бенности сти-хотворного текста.

Л- учебно-познава-тельный интерес к новому учебному материалу; ориента-ция в нравственном содержании.



К-формулировать собственное мнение и позицию.


П- устанавливать аналогии, учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную ин-формацию; осущест-влять анализ объек-тов с выделением существенных и несущественных при-знаков; декламиро-вать произведения;





Р- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

35-39





















40

А.С.Пушкин

 «Сказка о царе Салтане…»





















Наш проект:

Сказки А.С.Пушкина

5

























1

видеозапись

Светлица, по-несла, срок ро-дин,  аршин, указ, грамота, лук, средь зы-бей, клёв кро-вавый, чаро-дей, маковки церквей, ко гра ду, колымага,

пышный двор, престол, венец, не привальный, терем, изумруд, свой удел, бает, дьяк, в чешуе, витязь,дозором

обходить испод тиха, булат, во-свояси, холят, пеняет, унима- ет, латы, рети-вое, дух в нём занялся,насилу.

41


42

Басни И.А.Крылова


И.А.Крылов «Мартышка и очки».

1



1

презентация



Полдюжины,

нанижет, комичность

43

И.А.Крылов

 «Зеркало и Обезьяна»

1

Ужимки, сатира

44


45

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»


Инсценировка басен И.А.Крылова

1



1

презентация

Пленил

46

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко»                                                                                    

1

Риза

47

М.Ю.Лермонтов «Утёс»,«Осень»

1

Лазурь

48

Л.Н.Толстой «Детство»

1

49

Л.Н.Толстой «Акула»

1

аудиозапись

Артиллерист,

якорь, палуба,     Африка, хобот пушки, фитиль.

50

Л.Н.Толстой «Прыжок»

1

Мачта

51

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

Лондон, звери-нец

52

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из реки?»

1

Алмаз

53



54

Проверим себя и оценим свои достижения.


Литературный праздник.

1




1

презентация

Поэтическая тетрадь №2. (6ч.)        

55-56

Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором»

2

аудиозапись

Бодрит, ядрё-ный, воевода, палица, обозы

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

- 2-3стихотв. наизусть

-отличие текста-описа-ния от текста-повествования

-слушать сти-

хи, понимать красоту поэ-тического сло -ва;

-находить средства ху-дожествен- ной вырази-тельности:

сравнения, эпитеты, оли-цетворения;

-чувствовать, как меняется настроение поэта

Л-широкая мотива-

ционная основа учеб-ной деятельности.

К - строить понятные для партнёра выска-зывания; контроли-ровать действия партнёра.

П--учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существен-ную информацию; де-кламировать произве-дения;

Р -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

57

Н.А.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1

Гинут, сажень,  зипун, потеха

58

К.Бальмонт «Золотое слово»

1

Кутерьма

59

И.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»

1

60




Проверим себя и оценим свои достижения. Развивающий час.

1




презентация

       Литературные сказки (8ч.)

61

Д. Мамин-Сибиряк «Присказки к Алёнушкиным сказкам»

1

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

- читать осо-знанно текст художествен

ного произв.

–пересказы-вать текст объемом не более 1,5 стр; -делить текст на смысловые части;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

-следить за развитием  и последова-тельностью событий в сказках;

-пользовать-ся различны-ми словаря-

ми для пони-мания значе-ния неизвест-ных слов.

Л- ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К- контролировать свои действия и действия партнёра.

П- обобщать, т.е. осуществлять генера-лизацию и выведение общности для целого ряда или класса еди-ничных объектов на основе выделения сущностной связи;


Р- принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий

62

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

видеозапись

Задал стрекоча

63-64

В. Гаршин

 «Лягушка – путешественница»

2

видеозапись

Захватило дух, присутствие духа

65-66

В.Ф.Одоевский

«Мороз Иванович»

2

видеозапись

Исстари, плат-ки рубить, сту-денец, горница, почивать

67



68

Проверим себя и оценим свои достижения.


Урок-КВН.

1



1

        Были – небылицы. (10ч.)

69-70

М. Горький «Случай с Евсейкой»

2

презентация

Креветки, голо-турия, сепия, сифонофоры

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

-определять особенности сказки и рас-сказа;

 -различать  вымышлен-ные события

и реальные;

-разбираться

в смысле пос-тупка героя, определять своё отноше-ние к нему;

-находить в худ. произв. сравнения, олицетворе-ния, эпитеты;

-составлять план для краткого и полного пере-сказа текста

Л- учебно-познава-тельный интерес к но-вому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

П- устанавливать аналогии, формули-ровать собственное мнение и позицию, выделять существен-ную информацию

Р- принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий

 К- контролировать свои действия и действия партнёра.


71-73

К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

3

Наковальня, сварливая, ло-шадиная торба, капельдинер.

74-76

А. Куприн «Слон»

3

презентация

Вершок, пуд

77



78

Проверим себя и оценим свои достижения.


Урок-путешествие.

1



1

 Поэтическая тетрадь №3. (6ч.)

79

Саша Чёрный «Что ты мучаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»

1

Вьюшка

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

- 2-3стихотв. наизусть

-анализиро-вать стихотв.

-находить рифму в про-изведении;

 -оценивать события, ге-роев произ-ведения;

-определять тему и глав-ную мысль произвед.

-находить в стихотворе-ниях яркие, образные слова и выражения.

Л- ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К- контролировать свои действия и действия партнёра.

П- обобщать, т.е. осуществлять генера-лизацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Р- принимать и со-хранять учебную за-дачу; определять план выполнения заданий;

80-81

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2

презентация

Лампадка, внемлю

82

С. Есенин «Черёмуха»

1

аудиозапись

Пряная,

вкрадчиво

83



84

Проверим себя и оценим свои достижения.  


Урок – викторина.

1



1

            Люби живое. (16ч.)

85

М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

Кладовая солнца

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

-понимать

смысл расска-

за, формули-ровать его ос- новную мысль свои-ми словами;

-рассказы-вать о герое, подбирая сло-ва-определе-ния, характе-ризующие его поступки и характер;

-сравнивать свои наблю-дения за жиз-нью живот-ных с тем, что рассказывает автор;

Л- учебно-познава-тельный интерес к новому учебному ма-териалу и способам решения новой част-ной задачи.

К- участвовать в диа-логе: слушать и пони-мать других, выска-зывать свою точку зрения.

П- устанавливать аналогии, формули-ровать собственное мнение и позицию, выделять существен-ную информацию;

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

86-87

И.Соколов – Микитов «Листопадничек»

2

видеозапись

Хатка, выдра, росомаха

88-89

В.И.Белов «Малька провини-лась»,  «Ещё про Мальку»

2

Батявка, плёсо

90-93

В.Бианки «Мышонок Пик»

4

презентация

Опрометью

94-96

Б.С.Житков «Про обезьянку»

3

Десятина, кан-тора, казённый

97

В.П.Астафьев «Капалуха»

1

Валежник, космы

98

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1

99



100

Проверим себя и оценим свои достижения.


Урок – конференция  «Земля – наш дом родной»

1




1

презентация

Поэтическая тетрадь №4. (8ч)

101-102

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

2

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

- 2-3стихотв. наизусть

-соотносить название про-изведения и его содержа-ние;

-читать сти-хотворения, отражая по-зицию авто-

ра и своё отношение

-использовать связь литературы с разными видами искусств

Л- учебно-познава-тельный интерес к новому учебному ма-териалу и способам решения новой частной задачи.

К- участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П- устанавливать аналогии, формули-ровать собственное мнение и позицию, выделять существен-ную информацию;

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

103

А.Л.Барто «Разлука», «В театре»

1

презентация

104

С.В.Михалков «Если»

1

105

Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

106

Наши проекты. «Праздник поэзии»

1

презентация

107



108

Проверим себя и оценим свои достижения.


Урок «Крестики – нолики»

1




1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. (12ч.)

109-110

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

2

презентация

Штукатур, маляр

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

-способы изображения характера ге-роя в произ-ведениях

-понимать

смысл юмо-

ристи чес-кого произ-ведения;

-придумывать свои вопросы к текстам, и отвечать на них;

-наблюдать за особенности речи героев;

-сравнивать содержание произведения и пословицы

Л- ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

К- контролировать свои действия и действия партнёра.

П- обобщать, т.е. осуществлять генера-лизацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Р- принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

111-112

А.П.Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»

2

Осерчал,

ступай, оробеть

113-114

М.Зощенко «Золотые слова»

2

Прельщать, абсурд

115-116

М.Зощенко «Великие путешественники»

2

Космография

117

Н.Носов «Федина задача»

1

аудиозапись

Титулярный советник, в по-лудённом море

118

Н.Носов «Телефон»

1

аудиозапись

119



120

Проверим себя и оценим свои достижения.


Урок – конкурс.

1



1

По страницам детских журна-лов «Мурзилка»,    «Весёлые картинки». ( 8ч.)

121


122

Знакомство с детскими журналами

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1



1

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

-находить в библиотеке детские жур-налы по за-данной теме;

-находить необходимую информацию в журнале

Л-широкая мотива-ционная основа учеб-ной деятельности; способность к само-оценке.

К-контролировать свои действия и действия партнёра.

П- обобщать, т.е. осуществлять генера-лизацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

Р- принимать и сохранять учебную задачу; самостоятель-но организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

123-124

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

2

125



126

Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»


Р.Сеф «Весёлые стихи»

1



1

презентация

127



128

Проверим себя и оценим свои достижения.


Читательская конференция.

1



1

видеозапись

Зарубежная литература. (8ч.)

129-131

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

3

видеозапись

Скитался, Ме-дуза Горгона.

-сравнивать сказки разных народов;

-составлять рассказ о творчестве писателя;

-выборочно пересказывать произведение

Л-мотивация учебной деятельности (соци-альная, учебно-позна-

вательная и внешняя),

способность к само-оценке.

К- участвовать в диа-логе: слушать и пони-мать других, выска-зывать свою точку зрения.

П - рефлексия спосо-бов и условий дей-ствий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Р -учитывать выде-ленные учителем ориентиры действия в учебном материале;

132-134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

3

видеозапись

Орава, несураз-ный

135

Проверим себя и оценим свои достижения. Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

1

136

Брейн – ринг. (Обобщающий урок за курс 3класса)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...