Главные вкладки

    Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Уханова Екатерина Александровна

    разработка урока с заданиями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл с использованием ИКТ23.19 КБ
    Office presentation icon презинтация к уроку339.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект

    Ф.И.О.: Уханова Екатерина Александровна

    Место работы: Кинельский район ГБОУ СОШ с. Сырейка

    Должность: учитель начальных классов

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2 класс

    Тема и номер урока в теме: В.Осеева «Хорошее» урок №1

    Базовый учебник:

     Литературное чтение 2 класс часть 2. «Школа России»   Автор:Л.Ф.Климанова

    Цель урока:    

    • Формировать понимание главной мысли произведения и авторского замысла

    Задачи:

    1)обучающие

    • составить текст и узнать его название и автора;
    • определить основную мысль текста;
    • определить смысл предложенных пословиц;

    2)развивающие

    • развивать умение использовать и подбирать пословицы к тексту;
    • развивать логическое мышление;

    3)воспитательные

    • воспитание хороших качеств в учениках;
    • воспитывать высокие моральные качества;
    • воспитывать дружелюбное отношение учащихся при работе в группах.

    Тип урока: Изучение нового материала

    Формы работы учащихся: Индивидуальная и групповая работа

    Необходимое техническое оборудование: Учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть, толковый словарь С.И. Ожегова, раздаточный материал ( разрезанный на части текст), магнитофон для физминутки, доска.

    Структура и ход урока

    Организационный момент. Психологический настрой. Проверка на готовность к уроку.

    • Все готовы начать урок?
    • Всё ли необходимое на столе для урока?

    1. Разминка

    Деятельность учителя:

    1)Предложить детям посмотреть на свои рабочие столы,найти на них листы с заданием №1. прочитать и сказать что они на ней видят. ( Фамилии авторов и названия текстов)

    2)Предложить детям соединить линиями фамилии авторов с написанными ими произведениями

    3)Предлагает проверить правильно ли составлены пары

    4)Что у нас получилось? А что связывает все эти произведения? (эти произведения — рассказы) Кто может сказать что же такое рассказ?

    Деятельность учеников:

    1)Чтение Фамилий и названий текстов с доски

    2)Предложения о том что перед ними

    3)Работа по соединению автор-название

    4)Проверка сделанного задания(взаимопроверка), проверить у соседа по парте с тем что получилось на доске

    5)Рассуждают на задаваемые учителем вопрсы.

    Используемая технология:учебная ситуация ( соединение по парам фамилия авторазвание текста)

    Время (мин):5 мин

    2.Проверка домашнего задания

    В.А.Осеева «Волшебное слово» пересказ.

    Деятельность учителя:

    1. спросить что было задано на дом (прочитать и запомнить рассказ В.Осеевой «Волшебное слово», разделить текст на части и дать им заголовки)
    2. Название произведения? Жанр? Автор?
    3. Выписать заголовки на доску
    4. Проверить перессказ рассказа по предложенным заголовкам по очереди

    Деятельность учеников:

    1. Ответить учителю на поставленные вопросы
    2. прочитать свои заголовки и выбрать из всех наиболее правильные
    3. перессказать рассказ как можно точнее.

    Вывод. Главная мысль в том, что если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми – «За добро добром и платят», волшебные слова действительно существуют.

    Используемая технология: учебная ситуация (пересказ текста, используя предложенные заглавия)

    Время(мин): 5-7 мин

    3.Вводная часть

    Подготовка к восприятию нового материала.

    Деятельность учителя:

    1) задать ученикам вопросы: а) Какой раздел литературного чтения мы сейчас изучаем?(я и мои друзья) б)О чём идёт речь в этом разделе?( об отношениях к близким, друзьям, о хороших поступках, вежливости)

    Деятельность ученика:

    1) Внимательно выслушать и ответить на поставленные вопросы.

    Используемая технология:

    Время(мин): 1-2 мин

    4.Изучение нового материала

    Деятельность учителя:

    1. Разделить детей на группы (по рядам)
    2. Объяснение задания: Перед вами лежат конверты, в них находится текст, поделённый на части. Вам необходимо его собрать так, чтобы получилось полное правильное произведение.
    3. Для начала выберите себе роли из предложенных учителем:

    - читающий части текста

    - проверяющий

    - записывающий

    - соединяющий текст на целом листе

    1. Объяснить всем ученикам ролевые обязанности (читающий-прочитывает все части, соединяющий- складывает текст на отдельном листочке в том порядке как они думают, записывающий-будет писать, проверяющий-проверять составленные тексты у другой группы)
    2. После того как у всех будет составлен текст, задать вопросы — Чего не хватает нашему тексту? (заглавия) А как вы думаете как его можно озаглавить? Почему? (доброта, помощь)
    3. Проверить правильность составления произведения. Для этого предложить детям внимательно посмотреть на полученные тексты и спросить — Что необычного они заметили? ( То что в тексте есть отмеченные буквы другим цветом)
    4. Предложить ученикам записать буквы, выделенные красным цветом на отдельный лист в том порядке, в котором они идут у них в тексте.
    5. Попросить прочитать каждую группу полученный результат, если текст составлен правильн, то получится слово хорошее.
    6. Сказать детям, что именно так сегодня звучит наша тема и называется наше произведение.
    7. А кто нибудь может сказать кто автор этого произведения? Как вы это определили?
    8. Ребята теперь нам стало известно и название текста и его автор, а вы знаете как по тому что нам известно найти произведение в учебнике, куда нужно посмотреть? ( в содержание)
    9. Похвалить детей за проделанную работу
    10. Прочитать с вырожением  рассказ В. Осеевой «Хорошее»
    11. Чтение «по цепочке»
    12. Задать вопросы:

    - К какому жанру относится данное произведение? Почему?

    - Кто обращался к Юре?

    - Зачитайте их обращения?

    - Юра помогал тем кто к нему обращался? Почему?

    - Можно ли сказать что Юра отрицательный герой? Ленивый? Невнимательный? Найдите подтверждение в тексте.

    - О чём же мечтал Юра? Найдите в тексте.

    Деятельность ученика:

    1. распределить между собой роля
    2. Выслушать задание учителя и начинать сообща составлять полный текст, сначала прочитать все отрывки и расставить их по смыслу, так чтобы получилось готовое произведение.
    3. Взаимопроверка текстов между группами
    4. Подумать и предложить учителя чего не хватает тексту?
    5. Предложить свои названия для текста
    6. Выписать буквы по порядку. Прочитать получившееся слово(хорошее)
    7. вспомнить начало урока и задание автор-произведение, и по нему назвать автора рассказа.
    8. Найти по содержанию рассказ в учебнике
    9. выслушать чтение рассказа учителем
    10. Чтение по «цепочке» следить за тем до куда прочитали предыдущие.
    11. Отвечать на поставленные учителем вопросы. Работа с текстом.

    Используемая технология: учебная ситуация( составление текста из частей)

    Время(мин): 20мин

    5. Физминутка

    Деятельность учителя:

    1. сказать что будет на физминутке
    2. показывать движения

    Деятельность ученика:

    1. повторять за движениями учителя

    Используемая технология:

    Время(мин): 1мин

     Игра на внимание «Пожалуйста»

    -Вы выполняете упражнение только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».

    -Встаньте, пожалуйста!

    -Руки вверх!

    -Пожалуйста, руки вверх!

    -В стороны!

    -Пожалуйста, в стороны!

    -Пожалуйста вниз!

    -Руки на пояс!

    -Пожалуйста, руки на пояс!

    -Наклоны туловища вправо и влево, начинай!

    -Пожалуйста, начинай!

    -Закончить упражнение!

    -Пожалуйста, закончите упражнение!

    -Пожалуйста, садитесь!

    6. Продолжение работы с новым материалом

    Деятельность учителя:

    1. Предложить ребятам посмотреть на свои столы и взять конверт с заданием №3. что вы в них  увидели? ( части пословиц, фразы)
    2. Как вы думаете какое у нас будет следующее задание? ( соединить пословицы) Слайд №2
    3. Предложить детям проверить правильность составления пословиц, обменявшись между собой(парная работа)
    4. Предложить детям подумать и сказать что общего они увидели в пословицах
    5. Спросить все ли пословицы подходят общей мысли? Предложить детям найти лишнюю пословицу
    6. Предложить подумать, а подходит ли наш рассказ по смыслу к пословицам? Почему?
    7. Задать ученикам вопросы:

    - Хорошо ли говорить вежливые слова?

    - А совершать хорошие поступки?

    - А кто из вас знает, что же значит слово ДОБРОТА?

    (ДОБРОТА, -ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Полон доброты кто-н.)

    1. Давайте попробуем найти его в толковом словаре. ( разделиться по группам 1 парты, 2 парты, 3 парты, сообща найти значение слова, после того как найдёте, показать знаком что готовы-поднять соединённые между учениками ладошки вверх)
    2. Прочитайте что нашли.

    Деятельность ученика:

    1. Чтение фраз из конверта
    2. Предложения по тому что с ними нужно сделать
    3. Выполнение задания на  №3 -индивидуально
    4. Проверить правильность составления(соединения) пословиц, прочитать что получилось (взаимопроверка)
    5. Подумать и предложить объединяющую мысль для всех пословиц.
    6. Убрать лишнее
    7.  Сопоставить основную мысль текста с общей мыслью пословиц.
    8. Ответить на поставленные учителем вопросы.
    9. Работа со словарём-групповая работа
    10. Озвучивание результата

    Используемая технология: учебная ситуация ( составить пословицы из предложенных частей, убрать лишнее)

    Время(мин): 5 мин

    7.Рефлексия

    Деятельность учителя:

    1. Предложить ребятам оценить то, как прошёл урок, с помощью выполнения задания  и ответить на вопросы.

    - Что дала вам работа в парах?
    - Помогла вам такая форма работы понять и запомнить степени сравнения прилагательных?
    - Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?
    Что нового я узнал на уроке?, Каким образом я получил новые знания?, Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?

    Задание  «Сердечко чувств».

    - У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю; белый – мне было безразлично.

    -Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.

    -Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг  к другу.

    Деятельность учеников:

    1. Ответить на вопросы
    2. поместить выбранные ими сердечки на большое сердце

    Используемая технология:

    Время(мин): 2 мин

    8.Итоговое задание

    Деятельность учителя:

    1. Предложить сделать тест по теме
    2. Объяснить дифференциацию вопросов теста
    3. Сказать что под звёздочкой задания повышенной сложности, которые ,которые можно сделать
    4. Раздать тест
    5. По окончании выполнения теста прочитать стихотворение И.Н.Гавриловой

    Деятельность учеников:

    1) прочитать тестовый текст, и выполнить задания теста.

    Используемая технология:

    Время(мин):5 мин

    9.Домашнее задание

    Чтение рассказа В.Осеева «Хорошее» с выражением, ответить на вопросы в конце рассказа. Стр.93-95

    Выполнить задание в рабочей тетради №14-15

    10.Оценивание

    Действия учителя: сказать как прошёл урок, озвучить оценки

    Стихотворение  И.Н.Гавриловой « Просто делать добро».

    А рядом ходит Доброта.

    Её шагов едва услышим.

    Но оставляет след она,

    В делах благих  её  мы  видим.

    И  нам её не надо  звать,

    Она всегда всё примечает.

    Не думает, чем время ей занять,

    Ведь меру для добра она не выбирает.

    Не ждёт в ответ она награды.

    Отрада ей, что счастлив ты.

    И соберёт в букет улыбки, ваши взгляды…

    Плоды её, как свежие цветы.

    Она спешит дарить тепло,

    Чтоб в мире было всем светло.

    И крутится в делах своих быстрей,

    Чтоб были с вами мы добрей.

    Тест

    1. Исправь ошибки в названиях произведений :

                                                                                                                                                                  

      «Алла, не грусти !»           «Два пирожка»                 «Хорошие»         « Волшебство слова»

    1. Соедини фамилию автора с  названием произведения  :

                             Носов                       Почему ?

                             Барто                        Живая шляпа

                            Булгаков                   Анна, не грусти !

                Осеева                       Верёвочка

    3. Соедини название произведения с подходящей пословицей :

            «Почему?»                      Добрый человек добру и учит.

    «Волшебное слово»               Друг познаётся в беде.

    «Анна, не грусти !»                Лучше горькая  правда, чем сладкая ложь

    4.*Отметьте верные утверждения (ставьте 1 для правильного утверждения и 0 для неверного)

    1) В рассказе «Хорошее» рассказано о хороших поступках, которые совершил главный герой

    2)В рассказе «Анна, не грусти» Аня грустит из-за того, что попала в больницу

    3)Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «спасибо»

    4) Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогала маме мыть посуду

    5) «Я и Вовка»- рассказ Лунина о лучших друзьях

    6)«Анна, не грусти!»- такие слова написала в записке девочка Катя

    Литература

    1)Умк «Школа России» по литературному чтению 2 класс 2 часть. Автор:  Л.Ф.Климанова

    2)Толковый словарь С.И. Ожегова

    Задание №1(слайд№1)

    Соедини фамилию автора с  названием произведения  :

    Брестов- «Гляжу с высоты»

    Лунин- «Я и Вовка»

    Булгаков- «Анна,не грусти»

    Ермолаев- «Два пироженых»

    Осеева- «Хорошее»

    Задание№3(Слайд№8)

    1. добрый человек — добру учит
    2. про доброе дело говори смело
    3. не одежда красит человека, а его добрые слова
    4. если человек добрый, хороший — то он и учит хорошему
    5. нужно наклониться, чтобы из ручья напиться

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

    Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Методическая разработка. Урок литературного чтения во 2 классе

    Урок литературного чтения во 2 классе поучебнику ОС "Школа2100"...

    Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе.Тема "Сказка о рыбаке и рыбке (обобщение)" А.С.Пушкин.

    На уроке обобщаются и закрепляются знания  по сказке, обогащается словарный запас учащихся. Перед уроком проводилась поисковая работа: ученики подбирали материал о семье А.С.Пушкина. На уроке исп...

    Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: «Особенности диалогического общения по произведению В.А.Осеевой «Почему?»

    Цели урока:  Продолжить знакомство учащихся с произведением В. Осеевой, развивать умения прогнозировать текст.Задачи:- Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении им...