Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б']. Буквы Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

 

Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы занимательности в учебный процесс, позволяет увлечь учащихся процессом обучения и создаёт прочную мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (в период обучения грамоте)

Учитель начальных классов: Горшкова Анжела Дмитриевна

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №16» г.Альметьевска РТ

Класс: 1 А

Тема урока: «Звуки [ б], [б']. Буквы Б, б»

Учебные цели и задачи: формирование у учащихся общего представления о звуках [ б], [б'] и буквах Б, б.

  1. Создание условия для формирования у учащихся практического умения выделять в словах звуки [ б], [б'], давать характеристику данным звукам. Уметь объяснять значение одинаковых по написанию слов;  расшифровывать записи; придумывать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения.
  2. Способствовать развитию грамотной речи, внимания, памяти, логического мышления.
  3. Содействовать воспитанию культуры общения, способности к сотрудничеству, бережному отношению к природе, животным.

Базовый учебник (УМК): УМК «Планета знаний», «Букварь», автор Т.М.Андрианова, учебное издание «АСТ» и «Астрель», М., 2012.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная  работа.

Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс, карточки со слогами, карточки для индивидуальной работы, плакат «Грибы», рисунок белки.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, недавно у вас был праздник «Посвящение в первоклассники». Теперь вы стали настоящими учениками. А какими качествами должны обладать ученики? Какие из них  пригодятся нам сегодня на уроке? Я думаю, что вы сегодня будете работать отлично. Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

а) Работа по ленте букв.

- Вспомните, какие буквы мы изучили. Назовите только гласные буквы. Назовите согласные буквы.

б) Беседа.

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадку.

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле?  (Белка.)

- Кто из вас видел белку? Опишите словами, как она выглядит. Чем питается белка? Как люди должны вести себя в лесу? Почему?

3.Выявление места причины затруднения. Открытие «нового» знания.

- Произнесите слово «белка». Какой звук вы услышали в начале слова? Как вы можете его охарактеризовать?

а) Работа с нетбуками.

- Нарисуйте схему к слову «белка»

- Есть ли у этого звука парный твёрдый звук?

б) Передача файла.

- Я отправила файл на ваш рабочий стол. Откройте его. Вы видите ещё одну загадку. Прочитайте её.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

- Кто догадался, что это?  (Рябина.)

- За каждый правильный ответ я вам буду раздавать по рябинке. А в конце урока посмотрим, чья команда соберёт больше рябины. Из этой рябины мы соберём бусы и отправим белочке на зиму гостинец.

- Произнесите слово «бусы».

- Какой первый звук вы услышали? Охарактеризуйте его. Нарисуйте схему к этому слову.

4. Постановка темы и целей урока.

- Над какой темой мы будем работать? Какие цели перед собой поставим?

- Какой буквой обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [ б], [б']? Каково её место на ленте букв?

5. Первичное закрепление во внешней речи.

а) Работа с букварём (с.48) – чтение слогов.

- Сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждая группа будет читать слова в столбиках. Ваша задача – не просто прочитать слова в столбиках, но и понаблюдать за изменением слов. Начинаем работать. В группе вы обсуждаете, а отвечать будет один выбранный вами человек из группы.

- Чем различаются слова каждого столбика?

- Продолжите ряд слов: собрал, выбрал, подобрал, разобрал. Придумайте предложения с этими словами.

-А близки ли по смыслу слова последнего столбика?

б) Работа с текстом.

- Прочитайте текст.

- Можно ли считать текст  скороговоркой? Докажите.

6. Физминутка.

- Ребята, а что можно собирать в лесу осенью?  (Грибы.)

- А знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы?

-Посмотрим на плакат и назовём, какие съедобные, а какие несъедобные грибы. Как нужно правильно собирать грибы?

- Итак, мы продолжаем идти по лесу. Деревья большие, раздвигаем ветки. Увидели гриб, наклонились, срезали, положили в корзину. Пошли дальше. Увидели гриб, наклонились, срезали, положили в корзину. Ещё гриб: наклонились, присели, срезали, положили в корзину. Полная корзина.

7. Самостоятельная работа в тетрадях (с.24).

а) Найдите и обведите букву б.

б) Решите ребусы. Запишите слова.

- Проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Сравните выполненное задание  на доске.

8. Включение в систему знаний и повторение.

а) Индивидуальная работа по карточкам.

- На карточках записаны слоги, образуйте и запишите из них слова.

(шу, жа, ба, ры, боб, ран, друж,)

(Проверка составленных слов.)

9. Рефлексия.

- Над какой темой работали? С какими звуками и буквами познакомились? Что  о них узнали?

- Оцените свою работу на уроке. Какие бусы получились в каждой группе? У кого больше? А сейчас соединим их.

- Я думаю, что вы очень старались, поэтому бусы получились длинными. Вот какой большой подарок мы отправим белочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Разработка урока по литературному чтению в период обучения грамоте 1 класс."Звук йэ, буквы Е,е"

Урок по литературному чтению по направлению начальная школа предназначен  для проведения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в курсе обучения грамоте в букварный период. Ресурсом для...

Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.

Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука»  УМК «Перспектива»...

1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте

1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема "Звуки [д, д’], бука Дд".    Педагогическая цель.  Создать условия для ознакомления учащихся с   согласными...

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....