Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б']. Буквы Б, б»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы занимательности в учебный процесс, позволяет увлечь учащихся процессом обучения и создаёт прочную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (в период обучения грамоте)
Учитель начальных классов: Горшкова Анжела Дмитриевна
Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №16» г.Альметьевска РТ
Класс: 1 А
Тема урока: «Звуки [ б], [б']. Буквы Б, б»
Учебные цели и задачи: формирование у учащихся общего представления о звуках [ б], [б'] и буквах Б, б.
- Создание условия для формирования у учащихся практического умения выделять в словах звуки [ б], [б'], давать характеристику данным звукам. Уметь объяснять значение одинаковых по написанию слов; расшифровывать записи; придумывать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения.
- Способствовать развитию грамотной речи, внимания, памяти, логического мышления.
- Содействовать воспитанию культуры общения, способности к сотрудничеству, бережному отношению к природе, животным.
Базовый учебник (УМК): УМК «Планета знаний», «Букварь», автор Т.М.Андрианова, учебное издание «АСТ» и «Астрель», М., 2012.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная работа.
Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс, карточки со слогами, карточки для индивидуальной работы, плакат «Грибы», рисунок белки.
Ход урока.
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, недавно у вас был праздник «Посвящение в первоклассники». Теперь вы стали настоящими учениками. А какими качествами должны обладать ученики? Какие из них пригодятся нам сегодня на уроке? Я думаю, что вы сегодня будете работать отлично. Желаю вам удачи!
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
а) Работа по ленте букв.
- Вспомните, какие буквы мы изучили. Назовите только гласные буквы. Назовите согласные буквы.
б) Беседа.
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадку.
В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живёт в тепле? (Белка.)
- Кто из вас видел белку? Опишите словами, как она выглядит. Чем питается белка? Как люди должны вести себя в лесу? Почему?
3.Выявление места причины затруднения. Открытие «нового» знания.
- Произнесите слово «белка». Какой звук вы услышали в начале слова? Как вы можете его охарактеризовать?
а) Работа с нетбуками.
- Нарисуйте схему к слову «белка»
- Есть ли у этого звука парный твёрдый звук?
б) Передача файла.
- Я отправила файл на ваш рабочий стол. Откройте его. Вы видите ещё одну загадку. Прочитайте её.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
- Кто догадался, что это? (Рябина.)
- За каждый правильный ответ я вам буду раздавать по рябинке. А в конце урока посмотрим, чья команда соберёт больше рябины. Из этой рябины мы соберём бусы и отправим белочке на зиму гостинец.
- Произнесите слово «бусы».
- Какой первый звук вы услышали? Охарактеризуйте его. Нарисуйте схему к этому слову.
4. Постановка темы и целей урока.
- Над какой темой мы будем работать? Какие цели перед собой поставим?
- Какой буквой обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [ б], [б']? Каково её место на ленте букв?
5. Первичное закрепление во внешней речи.
а) Работа с букварём (с.48) – чтение слогов.
- Сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждая группа будет читать слова в столбиках. Ваша задача – не просто прочитать слова в столбиках, но и понаблюдать за изменением слов. Начинаем работать. В группе вы обсуждаете, а отвечать будет один выбранный вами человек из группы.
- Чем различаются слова каждого столбика?
- Продолжите ряд слов: собрал, выбрал, подобрал, разобрал. Придумайте предложения с этими словами.
-А близки ли по смыслу слова последнего столбика?
б) Работа с текстом.
- Прочитайте текст.
- Можно ли считать текст скороговоркой? Докажите.
6. Физминутка.
- Ребята, а что можно собирать в лесу осенью? (Грибы.)
- А знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы?
-Посмотрим на плакат и назовём, какие съедобные, а какие несъедобные грибы. Как нужно правильно собирать грибы?
- Итак, мы продолжаем идти по лесу. Деревья большие, раздвигаем ветки. Увидели гриб, наклонились, срезали, положили в корзину. Пошли дальше. Увидели гриб, наклонились, срезали, положили в корзину. Ещё гриб: наклонились, присели, срезали, положили в корзину. Полная корзина.
7. Самостоятельная работа в тетрадях (с.24).
а) Найдите и обведите букву б.
б) Решите ребусы. Запишите слова.
- Проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Сравните выполненное задание на доске.
8. Включение в систему знаний и повторение.
а) Индивидуальная работа по карточкам.
- На карточках записаны слоги, образуйте и запишите из них слова.
(шу, жа, ба, ры, боб, ран, друж,)
(Проверка составленных слов.)
9. Рефлексия.
- Над какой темой работали? С какими звуками и буквами познакомились? Что о них узнали?
- Оцените свою работу на уроке. Какие бусы получились в каждой группе? У кого больше? А сейчас соединим их.
- Я думаю, что вы очень старались, поэтому бусы получились длинными. Вот какой большой подарок мы отправим белочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Разработка урока по литературному чтению в период обучения грамоте 1 класс."Звук йэ, буквы Е,е"
Урок по литературному чтению по направлению начальная школа предназначен для проведения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в курсе обучения грамоте в букварный период. Ресурсом для...
Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.
Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»...
1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте
1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема "Звуки [д, д’], бука Дд". Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с согласными...
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....