Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе требований ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы».
Цели обучения:
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
•развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
•овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
•воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.
Для реализации программного содержания используются:
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова Литературное чтение 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013 г.
II. Содержание учебного предмета
2.1. Структура курса
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1. | Летописи, былины, жития | 9 | |
2. | Чудесный мир классики | 18 | |
3. | Поэтическая тетрадь | 9 | |
4. | Литературные сказки | 12 | |
5. | Делу время – потехе час | 8 | |
6. | Страна детства | 6 | |
7. | Поэтическая тетрадь | 4 | |
8. | Природа и мы | 10 | |
9. | Поэтическая тетрадь | 6 | |
10. | Родина | 6 | |
11. | Страна Фантазия | 4 | |
12. | Зарубежная литература | 10 | |
2.2. Содержание учебного материала
«Летописи, былины, жития»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. События летописи. Сравнение текста летописи и исторических источников. Сказочный характер былины.
«Чудесный мир классики»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Сравнение литературной и народной сказки. Мотивы, события литературной сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части, составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. Характер героев художественного текста.
«Поэтическая тетрадь»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ритм, порядок слов, знаки препинания в лирическом тексте. Изменение картин природы в стихотворении. Сравнения, эпитеты.
«Литературные сказки»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особенности данного литературного жанра. Заглавие, главные герои, деление на части, составление плана, подробный пересказ, выборочный пересказ.
Делу время – потехе час»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Жанр произведения. Инсценирование произведения.
«Страна детства»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.
«Поэтическая тетрадь»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Тема детства в произведениях Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.
«Природа и мы»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Отношение человека к природе. Герои произведения о животных.
«Поэтическая тетрадь»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины весны, осени, лета в произведениях»
«Родина»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Образ Родины в поэтическом тексте.
«Страна Фантазия»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особенности фантастического жанра.
«Зарубежная литература»
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Особенности повествования.
2.3. Планируемые результаты
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
-названия, основное содержание литературных произведений, их авторов;
-наизусть не менее 15 произведений классиков отечественной и зарубежной литературы;
уметь:
- уметь различать элементы книги, читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учёта скорости);
- определять тему главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объём не менее 1,5 страницы);
- делить текст на смысловые части, составлять простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные строки наизусть (по выбору);
- приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы;
- различать сказки народные и литературные»
- оценивать выполнение любой проделанной работы
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- работы с разными источниками информации
Личностные результаты:
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
- умение оценивать своё отношение к учёбе;
- уважение к культуре разных народов;
- способность к самооценке
Предметные результаты:
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- правильно выбирать нужную информацию, темп, громкость прочтения, определять место логического ударения;
- определять и оценивать позиции литературных героев;
- определять своё и авторское отношение к героям;
- ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте;
- использовать изученные выразительные средства в собственных творческих работах
Метапредметные
Регулятивные
- соотносить свои действия с поставленной целью;
- планировать и анализировать свои учебные действия;
Познавательные
- сравнивать произведения и героев;
- сравнивать и классифицировать жизненные явления;
- ориентироваться в аппарате книжного издания
Коммуникативные
Участвовать в коллективном обсуждении художественных произведений;
- сотрудничать с одноклассниками в ходе проектной деятельности;
- работать в паре, аргументировать свою позицию, учитывать мнение партнёра
2.4. Перечень контрольных, проверочных работ
- Входная проверка 13.09.
- Контрольное чтение за I полугодие 20.12.
- Контрольное чтение за II полугодие 25.04.
2.5. Критерии и нормы оценок
Оценивание - процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Систему оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель-ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его целостность.
Отметка - это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
3.1.1. Задачи школьной отметки: ч
- Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
- Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:
- Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.
- Незыблемость - выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон ( даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).
Критерии выставления отметок.
Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:
• полнота и правильность - это правильный, точный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ
3.3 Шкала отметок
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе:
«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно, «1»-отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за полугодие по предметам, имеющим один недельный час и за четверть по предметам, имеющим 2 и более часа в неделю. Обучающимся 1х классов и в первое полугодие 2-х классов оценки по 5-бальной системе не выставляются. Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой. В начальной школе возможна и безотметочная система обучения. Оценочная система контроля за качеством обучения учащихся регламентируется локальным актом.
Отметку «5» - получает ученик , если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУ Нов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случая х. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ)
IV. Формы и сроки контроля
- Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.
- Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.
- При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
- Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
- Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.
- Промежуточная аттестация учащихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года, как результат освоения образовательных программ
каждой ступени общего образования. Задачами промежуточной аттестации является:
III. Содержание календарно – тематического планирования
по литературному чтению
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | УУД | |
По плану | Факт. | |||||
I четверть 27 ч. Летописи, былины, жития 9 ч. | ||||||
1.-2. | «И повесил Олег щит свой…», «И вспомнил Олег коня своего» | 2 | 02.09. 04.09. | Читать, находить данные | Познавательные, регулятивные, личностные | |
3.-4. | «Ильины три поездочки» | 2 | 06.09. 09.09. | Сравнивать тексты: летописи и былины | Познавательные, личностные | |
5.-6. | «Три поездочки Ильи Муромца» Контрольное чтение | 2 | 11.09. 13.09. | Пересказывать былину от лица её героя | Познавательные, регулятивные, личностные | |
7.-8. | «Житие Сергия Радонежского» | 2 | 16.09. 18.09. | Описывать характер человека, находить интересную информацию о жизни святого человека | Познавательные, личностные | |
9. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 20.09. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, коммуникативные | |
Чудесный мир классики 18 ч. | ||||||
10.-12. | П.П.Ершов. Конёк-горбунок | 3 | 23.09. 25.09. 27.09. | Читать, наблюдать за развитием событий в сказке | Познавательные, регулятивные, личностные | |
13.-14. | А.С.Пушкин. Няне. Туча. Унылая пора!.. | 2 | 30.09. 02.10. | Составлять словесное иллюстрирование | Познавательные, личностные | |
15.-17. | А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. | 3 | 04.10. 07.10. 09.10. | Сравнивать начало и конец сказки, составлять план | Познавательные, регулятивные, личностные | |
18. | М.Ю. Лермонтов. Дары Терека. | 1 | 11.10. | Выражать своё отношение к мыслям автора | Познавательные, личностные | |
19.-21. | М.Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб | 3 | 14.10. 16.10. 18.10. | Подробно пересказывать, выражать свои мысли | Регулятивные, коммуникативные | |
22.-23. | Л.Н. Толстой Детство | 2 | 21.10. 23.10. | Характеризовать события | Познавательные, личностные | |
24. | Л.Н. Толстой Как мужик убрал камень | 1 | 25.10. | Высказывать свои суждения | Регулятивные, коммуникативные | |
25.-26. | А.П. Чехов. Мальчики | 2 | 28.10. 30.10. | Составлять план, пересказывать | Познавательные, личностные | |
27. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 01.11. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, коммуникативные | |
II четверть 21 ч. Поэтическая тетрадь 9 ч. | ||||||
28. | Ф.И. Тютчев. Ещё земли печален вид…, Как неожиданно и ярко.. | 1 | 11.11. | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно | Познавательные, личностные | |
29. | А.А.Фет. Весенний дождь. Бабочка. | 1 | 13.11. | Читать выразительно, определять средства худ. выразительности | Регулятивные, коммуникативные | |
30. | Е.А. Баратынский. Весна! Весна! Где сладкий шёпот… | 1 | 15.11. | Определять средства худ. выразительности, интонацию | Познавательные, личностные | |
31. | А.Н. Плещеев. Дети и птичка. | 1 | 18.11. | Определять по тексту переживания автора | Познавательные, регулятивные, личностные | |
32. | И.С.Никитин. В синем небе плывут над полями. | 1 | 20.11. | Читать выразительно, передавая настроение | Познавательные, личностные | |
33.-34. | Н.А.Некрасов Школьник. В зимние сумерки… | 2 | 22.11. 25.11. | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно, наизусть | Познавательные, регулятивные, личностные | |
35. | И.А. Бунин. Листопад. | 1 | 27.11. | Определять средства худ. выразительности, интонацию | Познавательные, личностные | |
36. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 29.11. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, коммуникативные | |
Литературные сказки 12 ч. | ||||||
37.-39. | В.Ф. Одоевский. Городок в табакерке. | 3 | 02.12. 04.12. 06.12. | Читать и воспринимать на слух прочитанное | Познавательные, регулятивные, личностные | |
40.-41. | В.М. Гаршин. Сказка о жабе и розе. | 2 | 09.12. 11.12. | Знать отличительные особенности литературной сказки | Познавательные, регулятивные, личностные | |
42.-44. | П.П. Бажов. Серебряное копытце. Контрольное чтение | 3 | 13.12. 16.12. 18.12. 20.12. | Делить текст на части, составлять план | Познавательные, регулятивные, личностные | |
45.-47. | С.Т. Аксаков. Аленький цветочек. | 3 | 23.12. 25.12. 27.12. | Сравнивать народную и литературную сказки, пересказывать | Познавательные, регулятивные, личностные | |
III четверть 31 ч. | ||||||
48. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 10.01. | Оценивать, делать выводы | Оценивать, делать выводы | |
Делу время- потехе час 8 ч. | ||||||
49.-51. | Е.Л.Шварц. Сказка о потерянном времени. | 3 | 13.01. 15.01. 17.01. | Определять нравственный смысл произведения | Познавательные, регулятивные, личностные | |
52. | В.Г. Драгунский. Главные реки. | 1 | 20.01. | Определять жанр произведения, главную мысль | Регулятивные, коммуникативные | |
53. | В.Г. Драгунский. Что любит Мишка. | 1 | 22.01. | Рассказать о герое с опорой на текст | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
54.-55. | В.В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел. | 2 | 24.01. 27.01. | Составлять план, пересказывать | Познавательные, регулятивные, личностные | |
56. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 29.01. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, коммуникативные | |
Страна детства 6 ч. | ||||||
57.-58. | Б.С. Житков. Как я ловил человечков. | 2 | 31.01. 03.02. | Подбирать книги по теме, рассказывать их содержание | Познавательные, регулятивные, личностные | |
59.-60. | К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. | 2 | 05.02. 07.02. | Определять отношение автора к героям | Познавательные, регулятивные, личностные | |
61. | М.М. Зощенко. Ёлка | 1 | 10.02. | Находить смешные эпизоды | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
62. | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 12.02. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, коммуникативные | |
Поэтическая тетрадь 4 ч | ||||||
63.-64. | В.Я. Брюсов. Опять сон. Детская. | 2 | 14.02. 17.02. | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
65. | С.А. Есенин. Бабушкины сказки. | 1 | 19.02. | Читать выразительно, передавая настроение | Познавательные, регулятивные, личностные | |
66.-67. | М.И. Цветаева. Бежит тропинка.. Наши царства. | 2 | 21.02. 24.02. | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
68. | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 26.02. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, коммуникативные | |
Природа и мы 10 ч. | ||||||
69.-70. | Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш. | 2 | 28.02. 03.03. | Определять отношение автора к героям | Регулятивные, коммуникативные | |
71.-72. | А.И. Куприн. Барбос и Жулька. | 2 | 05.03. 07.03. | Определять нравственный смысл произведения | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
73. | М.М. Пришвин. Выскочка. | 1 | 12.03. | Рассказать о герое с опорой на текст | Регулятивные, коммуникативные | |
74. | Е.И. Чарушин. Кабан. | 1 | 14.03. | Составлять план, пересказывать | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
75.-77. | В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип. | 3 | 17.03. 19.03. 21.03. | Определять нравственный смысл произведения | Познавательные, регулятивные, личностные | |
IV четверть 27 ч. | ||||||
78. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 31.03. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, коммуникативные | |
Поэтическая тетрадь 6 ч. | ||||||
79. | Б.Л.Пастернак. Золотая осень С.А. Клычков. Весна в лесу. | 1 | 02.04. | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
80. | Д.Б.Кедрин. Бабье лето. | 1 | 04.04. | Определять средства худ. выразительности, интонацию | Познавательные, регулятивные, личностные | |
81. | Н.М. Рубцов. Сентябрь | 1 | 07.04. | Читать выразительно, передавая настроение | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
82.-83. | .С.А.Есенин. Лебёдушка. | 2 | 09.04. 11.04. | Определять средства худ. выразительности, интонацию | Познавательные, регулятивные, личностные | |
84. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 14.04. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
Родина 6 ч. | ||||||
85.-86. | И.С. Никитин. Русь. | 2 | 16.04. 18.04. | Воспринимать на слух произведение, читать | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
87. | С.Д. Дрожжин. Родине. | 1 | 21.04. | Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства | Познавательные, регулятивные, личностные | |
88. | А.В. Жигулин. О, Родина!.. | 1 | 23.04. | Подготовиться к работе над проектом | Познавательные, регулятивные, личностные | |
89.-90. | Итоговое контрольное чтение Проверим себя и оценим свои достижения | 2 | 25.04. 28.04. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
Страна Фантазия 4 ч. | ||||||
91. | Е.С. Велтисов. Приключения Электроника | 1 | 30.04. | Определять отношение автора к героям | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
92.-93. | Кир Булычёв. Путешествие Алисы. | 2 | 05.05. 07.05. | Определять нравственный смысл произведения | Познавательные, регулятивные, личностные | |
94. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 12.05. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, личностные, коммуникативные | |
Зарубежная литература 10 ч. | ||||||
95. | Д.Свифт. Путешествие Гулливера. | 1 | 14.05. | Определять отношение автора к героям | Познавательные, регулятивные, личностные | |
96.-98. | Г.Х.Андерсен. Русалочка. | 3 | 16.05. 19.05. 21.05. | Рассказать о герое с опорой на текст | Познавательные, регулятивные, личностные | |
99.-100. | М.Твен. Приключения Тома Сойера. | 2 | 23.05. 26.05. | Определять нравственный смысл произведения | Познавательные, регулятивные, личностные | |
101. | С. Лагерлёф. Святая ночь. | 1 | 28.05. | Определять нравственный смысл произведения | Познавательные, регулятивные, личностные | |
102.-103. | С. Лагерлёф. В Назарете. Проверим себя и оценим свои достижения. | 2 | 30.05. | Оценивать, делать выводы | Регулятивные, личностные, коммуникативные |
IV. Описание материально-технического образовательного обеспечения
образовательного процесса
- Печатные пособия
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. Часть 1,2.М.: Просвещение 2013
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс Москва 2013
- Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронное сопровождение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс
- Технические средства обучения
- Классная доска
- Магнитная доска
- Персональный компьютер с мультимедийным проектором
- Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению
Входная проверка
техники чтения
Ландыш
Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий?
- Конечно, я, ландыш!
- Какие же у тебя цветки?
- Цветки у меня- будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься!
- А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков?
- Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай!
_ Отчего же?
- А они ядовитые!
- Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды?
_ Чтобы ты, сладкоежка,не съел!
1. Опиши ландыш, когда он цветёт.
2. Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?
Контрольное чтение за I полугодие
Маленький лесовод
Шёл я однажды зимой по лесу.
Было особенно тихо, по-зимнему, только поскрипывало где-то старое дерево.
Я шёл не торопясь, поглядывая кругом.
Вдруг вижу – на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрёпанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
Оглядел я со всех сторон дерево. Смотрю – немного повыше моего роста в стволе расщелинка, а в расщелинку вставлена сосновая шишка, такая же трёпанная, как и те, что на снегу валяются.
Отошёл я в сторону и сел на пенёк, просидел минут пять, гляжу – к дереву птица летит, небольшая, поменьше галки. Сама вся пёстрая – белая с чёрным, а на голове чёрная с красным кантиком шапочка. Сразу узнал я дятла.
Летит дятел, несёт в клюве сосновую шишку. Потом уселся поудобнее и начал изо всех сил долбить шишку, выклёвывая семена.
Засмотрелся я на дятла и задумался: «Пройдёт тридцать – сорок лет – и поднимется вот на этом самом месте молодой сосновый бор».
Г Скребицкий
- Как ты думаешь, зачем дятел собирал сосновые шишки и шелушил их?
- Почему рассказ называется «Маленький лесовод»?
Присказка к сказке
Ну – ка собирайтесь, полукругом сядьте, приготовьтесь слушать. Расскажу вам сказку.
Ветер мимо пробежал, а потом вернулся. Прилетели птицы, на ветвях уселись, смолкли, не щебечут. Травы всколыхнулись, головы склонили, начинать пора. И пчела усталая на цветок присела, вот жужжит: « Я тоже буду слушать сказку!»
Слушай, пчёлка, слушай. Оседлаю коня-аргамака. Конь мой не простой, а волшебный: два крыла у него и два сердца – понесёт он меня быстрее ветра. Доскачу я до дубравы тёмной – тёмной. Дуб могучий растёт в той дубраве, на нём птица живёт – премудрый сокол. Сказки сказывает он добрым людям, всем-всем, кто к нему приходит.
Побывал я у сокола под дубом, и слушал я новую сказку. Всё, как есть, постарался запомнить, чтобы потом рассказывать добрым людям – всем, кто сказки волшебные любит.
М. Юхма
1. Какое настроение появилось у тебя, когда ты читал присказку?
2. О ком говорится в присказке?
3. Для чего нужна присказка?
Итоговое контрольное чтение
Черепаха
Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон пошёл не в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая, тёмно- серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.
Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.
Я отнял черепаху у Мильтона, бросил на траву и пошёл подальше. Но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он рассердился на неё за это.
Л.Толстой
- Почему Мильтон так странно вёл себя с черепахой и не слушал своего хозяина?
Лоси
Как- то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.
- Да какие они , лоси-то? – спросил кто-то из нас.
- Хорошенькие, - ответил дед.
- Ну какие же они хорошенькие! – сказал я. – Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога – как лопаты. Скорее безобразные.
- Очень хорошенькие, - настаивал дед. – Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить в неё из ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или… не кинет детей?
_ Ты же убить её хотел?
- Вот вспомнил! – удивился дед. – Я в то время всё забыл, только думаю: убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну, как ты думаешь?
- Думаю,- сказал я, - она отбежит к лесу и будет наблюдать.
- Нет, - перебил меня дед.- Оказалось – у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же ты думаешь? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались, и она их повела..
- И ты их не тронул?
- Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие…
М. Пришвин
1. В чём проявляется сходство лосей с людьми?
2. Можешь ли ты привести другие примеры сходных черт характера животных и людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению - 1 класс ("Школа России")-
В этом учебном году мы приступили к обучению первоклассников в условиях реализации ФГОС. Одной из проблем, которую нам предстояло решить на первом этапе, являдась разработка рабочих программ по предме...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 «А» класса ГС(К)ОУ 3-4 вида г.Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе федерального стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Рабочая программа содержит: пояснительную записку,цели обучения,список литературы,ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА,каждый раздел содержит ЗУН....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России (ФГОС)...
рабочая программа по литературному чтению 1 класс школа России
Рабочая программа содержит пояснительную записку, программу по литературному чтению, развернутое тематическое планирование с ууд, содержанием урока, оборудованием, деятельностью учащ...