Урок литературного чтения ,3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Евстигнеева Ольга Степановна

Урок литературного чтения в 3 классе по образовательной системе "Школа2100".

Тема урока :"Счастливые собаки" (по рассказу В Драгунского "Дымка и Антон")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения.

Тема урока: «Счастливые собаки»(по рассказу В. Драгунского «Дымка и Антон»)

Цель урока: формирование читательской компетенции(формирование грамотного читателя -есть привычка к чтению, знает книги и умеет их сам-но выбирать, владеет техникой чтения)

Задачи урока:

1.формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста, развитие интереса к процессу чтения,

2.введение детей через лит-ру в мир человеческих  отношений,

3.развитие устной речи,

4.приобщение детей к лит-ре как к искусству слова.

Оборудование :интерактивная доска, ноотбук., учебники.

На уроке использована технология продуктивного чтения(формирование типа правильной читательской деятельности).

Ход урока:

1.Проверка Д. З.

-Какой рассказ читали на прошлом уроке?

-Что больше всего понравилось в этом рассказе?

-Назовите героев этого рассказа.

-Что больше всего удивило?

(пересказ интересного эпизода)

-Почему рассказчик взял сразу двух собак?

- Какой же характер был у Чанга и у Ханга7

(карточка)

-Чем же замечательны Ханг и Чанг?

Можно ли назвать хозяина этих собак тоже замечательным? Почему?

Сегодня продолжается тема урока «Замечательные собаки.

1.Работа с текстом до чтения

-Прочтите фамилию автора. Вы знакомы с ним?

-Что мы читали недавно у В Драгунского?

-Что можно ждать от произведения,  автор которого В. Драгунский?

Рассмотрим иллюстрацию .Кто изображен на ней?

-Почему собачки очень большие, больше дома?

-Как называется рассказ?

-Как вы думаете, кого так звали?

2.Работа с текстом во время чтения

Первичное чтение детьми с комментариями

-Понравились эти собачки? Чем?

3.Работа с текстом после чтения рассказа

Перечитывание текста.

Выборочное чтение 1 части:

-Почему собак на даче у дяди Володи называли по имени и фамилии?

-Собаки были злые и кусались?

-Как выглядела Дымка?

--Почему собаку Антон звали Антон Дыхов?

-Что вы узнали про собаку Антон Дыхов?

Чтение 2 части:

Какое качество Дымки раскрывает этот эпизод?

-Почему Антон не стал сразу есть кость, когда украл у Дымки?

-Почему Дымка сразу поняла , что кость украл Антон?

-Как показала Дымка, что она обиделась на Антона?

-Почему Дениска  решил заступиться за Дымку?

-Почему Антон все же принес Дымке кость?

-Чем же закончился рассказ?

Физкультминутка

Беседа по содержанию в целом.

-Можно ли сказать, что у собак есть характер?

Работа в рабочей тетради

-Как вы думаете, случайно ли, что у собак в рассказе В. Драгунского человеческие фамилии, а  приятеля Дымки и вовсе зовут Антон Дыхов?

Подведение итогов

-Что вы узнали нового о писателе В. Драгунском?

-Чем же замечательны собаки в рассказе В. Драгунского?

А вам приходилось наблюдать что-то подобное?

Домашнее задание

Подготовить пересказ  про собаку по плану.(с.48 №2(б)-рабочая тетрадь)

Сообщение учителя про собаку с показом видеоролика

Видеоролик про собак с текстом (рассказывает учитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...