Урок литературного чтения ,3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения в 3 классе по образовательной системе "Школа2100".
Тема урока :"Счастливые собаки" (по рассказу В Драгунского "Дымка и Антон")
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения.
Тема урока: «Счастливые собаки»(по рассказу В. Драгунского «Дымка и Антон»)
Цель урока: формирование читательской компетенции(формирование грамотного читателя -есть привычка к чтению, знает книги и умеет их сам-но выбирать, владеет техникой чтения)
Задачи урока:
1.формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста, развитие интереса к процессу чтения,
2.введение детей через лит-ру в мир человеческих отношений,
3.развитие устной речи,
4.приобщение детей к лит-ре как к искусству слова.
Оборудование :интерактивная доска, ноотбук., учебники.
На уроке использована технология продуктивного чтения(формирование типа правильной читательской деятельности).
Ход урока:
1.Проверка Д. З.
-Какой рассказ читали на прошлом уроке?
-Что больше всего понравилось в этом рассказе?
-Назовите героев этого рассказа.
-Что больше всего удивило?
(пересказ интересного эпизода)
-Почему рассказчик взял сразу двух собак?
- Какой же характер был у Чанга и у Ханга7
(карточка)
-Чем же замечательны Ханг и Чанг?
Можно ли назвать хозяина этих собак тоже замечательным? Почему?
Сегодня продолжается тема урока «Замечательные собаки.
1.Работа с текстом до чтения
-Прочтите фамилию автора. Вы знакомы с ним?
-Что мы читали недавно у В Драгунского?
-Что можно ждать от произведения, автор которого В. Драгунский?
Рассмотрим иллюстрацию .Кто изображен на ней?
-Почему собачки очень большие, больше дома?
-Как называется рассказ?
-Как вы думаете, кого так звали?
2.Работа с текстом во время чтения
Первичное чтение детьми с комментариями
-Понравились эти собачки? Чем?
3.Работа с текстом после чтения рассказа
Перечитывание текста.
Выборочное чтение 1 части:
-Почему собак на даче у дяди Володи называли по имени и фамилии?
-Собаки были злые и кусались?
-Как выглядела Дымка?
--Почему собаку Антон звали Антон Дыхов?
-Что вы узнали про собаку Антон Дыхов?
Чтение 2 части:
Какое качество Дымки раскрывает этот эпизод?
-Почему Антон не стал сразу есть кость, когда украл у Дымки?
-Почему Дымка сразу поняла , что кость украл Антон?
-Как показала Дымка, что она обиделась на Антона?
-Почему Дениска решил заступиться за Дымку?
-Почему Антон все же принес Дымке кость?
-Чем же закончился рассказ?
Физкультминутка
Беседа по содержанию в целом.
-Можно ли сказать, что у собак есть характер?
Работа в рабочей тетради
-Как вы думаете, случайно ли, что у собак в рассказе В. Драгунского человеческие фамилии, а приятеля Дымки и вовсе зовут Антон Дыхов?
Подведение итогов
-Что вы узнали нового о писателе В. Драгунском?
-Чем же замечательны собаки в рассказе В. Драгунского?
А вам приходилось наблюдать что-то подобное?
Домашнее задание
Подготовить пересказ про собаку по плану.(с.48 №2(б)-рабочая тетрадь)
Сообщение учителя про собаку с показом видеоролика
Видеоролик про собак с текстом (рассказывает учитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...
