Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»
план-конспект урока (чтение, 1 класс) на тему

На уроке дети познакомятся с новой буквой,  её фонематическими особенностями; научатся читать слова и предложения, составлять звуковые схемы слов; работать в парах, группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 1 классе по УМК ПНШ по теме «Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков»

Тип урока: первичное предъявление новых  предметных знаний , навыков и УУД.

Целевое назначение: усвоение новых ЗУНов, их применение в решении задач;

                                         дидактическая задача: 1) познакомить с новой буквой и звуком,  его фонематическими особенностями;

                                                                                         2) формировать умения: звукового анализа слов, правил чтения, составления модели слов, предложений;

                                                                                          3) усвоить понятия звук, буква, схема, модель;

                                                                                           4) формировать УУД

Автор урока: Кузьмина Надежда Витальевна

Учебник: Азбука

Авторы: Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков

Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор, ноутбук

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 1.  Самоопределение (НАСТРОЙ НА УРОК) Слайд 1

Представление гостей, ребят.

- Какие качества нам нужно взять на урок?

                                                                                 Приветствие. (проговаривание хором)

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно ,

Работаем старательно.

Личностные (самоопределение необходимых качеств для работы на уроке)

2. Актуализация знаний.

- Ребята,  откройте страницу 4и4 в нашем учебнике.

- Кто прочитает это число?

- Кто назовет следующее число, предыдущее число?

- Ребята, кто считает, что он сегодня читает лучше,  чем вчера? Поднимите руку.

Называют страницу учебника , а затем следующую и предыдущую.

Читают пройденный материал в парах и группами.

Коммуникативные:

- уметь ориентироваться на партнера при чтении в парах;

- совместно проводить деятельность;

Регулятивные:

- оценивать свою деятельность;

Познавательные:

- использовать метапредметные связи;

3. Создание проблемной ситуации.

Слайд 2

Демонстрация слайда.

- Какое из слов мы можем прочитать, а какое нет?

- Почему?

Анализ слов

- Выбор слова для чтения.

- Определение проблемного слова и указание причин, по которым они не могут прочитать это слово.

Познавательные:

- осмысленное чтение;

- установление причинно-следственных связей;

- уметь формулировать проблему;

4. Логическое построение урока. (проект урока)

Учитель на доске рисует составленный проект урока (план- лесенку урока )

Дети формулируют проблему урока и составляют план реализации этой проблемы:

Ответы обучающихся :

- Нам нужно узнать звук;

-Познакомиться с буквой;

- Научиться читать слоги, слова, предложения.

Познавательные:

_ учить рассуждать, определять пути решения проблемы;

Регулятивные:

- определять последовательность работы на уроке;

- действовать по намеченному плану;

5. Реализация проекта урока.

Слайд 3

Слайд 4

1) Прочитайте слово. Задайте друг другу вопрсы по этому слову.

2) Давайте узнаем сколько в слове звуков.

3) Чтение стишка.

Ель на ежика похожа .

Еж в иголках, елка тоже.

Какое первое слово в стишке? Найдите слово похожее по звучанию.

Что скажите о звучании , в чем разница?

Кто выскажет предположение , а почему в слове - ель- звук-л-мягкий?

Демонстрация буквы мягкий знак ь.

-Сколько в слове букв, сколько в слове слогов?

- Сколько согласных, сколько гласных?

- Что это слово обозначает?

Составление схемы слова. (работа с раздаточным материалом в парах)

Один ученик работает у доски.

Проверка по эталону.

Ответ: «Ель »

Ребята говорят свои предположения.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства;

- делить звуки по их признакам;

Регулятивные:

- Оценивать результат и сравнивать его с эталоном;

Коммуникативные:

- уметь работать в парах;

Познавательные :

- устанавливать причинно- следственные связи;

Познавательные:

- уметь сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Регулятивные:

- контролировать особенности произношения слов;

Коммуникативные:

-уметь вести диалог;

- правильно и последовательно  излагать свои мысли;

6. Физминутка (3 мин.)

Демонстрация мультимедийной  физминутки .

7. Уяснение

Создание проблемной ситуации.

Слайд 5

        ел-2б, 3зв

        ель-3б, 3зв

Промежуточный итог .

Стишок. Говорит учитель.

 Мягкий знак - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Хотя не произносится,

 Но часто в слово просится.

-Давайте проверим это. Сколько букв в слове ел? (2) А звуков? ( 3)

-Сколько букв в слове ель? ( 3) А звуков? ( 3)

Какая буква появилась? Принесла ли она звук? Что же скажем о мягком знаке?

Обратимся к лесенке ( плану построения урока) Что же мы выяснили?

Работа в парах. Считают буквы и звуки. (сравнивают) Делают вывод, (по схеме)

 

Мягкий знак – это буква, но  не звук. Повторяют стишок.

        

Мы узнали букву.  Мы узнали, что у мягкого знака нет звука, а согласный звук он делает мягким.

Коммуникативные:

- использовать различные способы поиска, анализа  информации;

Познавательные:

- уметь соотносить написание и звучание слова;

Регулятивные:

-уметь принимать и сохранять цели и задачи урока.

8. Первичное закрепление

1) чтение слов стр. 45

Слайд 6 ( мыльный пузырь)

2) анализ слова – мыльный 7б, 6зв.

Смотреть на лесенку( план –построения урока).

Расскажите, что нас ждет дальше?

Найдите среди слов  лишнее слово.

-Что можно спросить про это слово?

Подберите к нему слово- предмет.

Ребята, попытаемся составить схему слова ( мыльный)

Что вы скажите о написании и звучании слова?

Почему так?

Где стоит -ь- мягкий знак?

Что он сделал с согласным звуком?

- Мы будем читать слова и предложения.

Ребята читают парами и группами.

-Это слово- мыльный.

-Можно спросить , что это слово обозначает, сколько в нем гласных и согласных, сколько слогов?

Составление схемы.

Работают в группах. (Один  ученик у доски)

Проверка с эталоном.

Вывод: в слове букв7, а звуков 6.

Повторное проговаривание стишка.

Регулятивные:

-уметь действовать по плану;

Коммуникативные:

-уметь высказывать свое мнение, суждение;

Личностные:

-говорить самому и давать высказаться другому;

-взаимодействовать с другими участниками группы;

Познавательные:

- уметь строить высказывания,  контролировать и оценивать свою  работу;

Регулятивные:

-сравнивать действия с эталоном;

9 Включение в систему знаний.

1) Игра в слова.

Слайд 7- 9

2) Работа с предложениями стр. 45

Много, один, ласково. (пример)

Дни - день - деньки

Снегири -

Окуни -

Пни –

Какая буква появилась в словах?

Что о ней знаете?

Составьте с одним из слов предложение.

Ответы ребят.

Снегири- снегирь - снегирьки

Окуни - окунь - окуньки

Пни – пень- пеньки

В словах появился мягкий знак.

Чтение предложения, составление модели .

Познавательные:

- уметь изменять формы слова;

Коммуникативные:

- уметь четко и лаконично выражать свои мысли;

Познавательные:

-  ориентироваться в символике, дополнять предложения, расширять словарный запас.

10. Рефлексия.

Подведем  итог нашей работы. Продолжите фразу.

Я узнал. Я научился. Я умею.

Ответы ребят.

Личностные:- самоопределение своих знаний и умений.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Урок чтения по теме « Буква ь знак для обозначения мягкости согласных звуков» 1 класс

Интересный, содержательный урок для обучающихся 1 класса ....

Обучение грамоте 1 кл. УМК "Школа России" "Буква мягкий знак (Ь)- показатель мягкости согласных звуков"

Цели деятельности учителя:закрепление знаний о букве мягкий знак (Ь); формирование навыка чтения вслух слов и предложений с буквой мягкий знак (Ь).Планируемые результатыПредметные: знать: - знать...

Технологическая карта урока 2 класса по английскому языку по теме “My holidays. It’s windy”

Сценарий урока составлен на основе раздела 13a учебника «Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс«Английский в фокусе – 2»; М. Express Publishing «Просвещение»...

Буква ь знак для обозначения мягкости согласных на конце слова

Технологическая карта урока русского языка во втором классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС...