Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс ФГОС
    рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

    Муленкова Ирина Анатольевна

    Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планиование, техническое обеспечение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_2_shkola_2100.docx124.13 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Пояснительная записка

         Рабочая программа по литературному чтению создана на основе: федерального  государственного стандарта начального общего образования; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»

          В данной примерной рабочей программе деется распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с авторской программой «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).

         Примерное поурочное планирование составлено с учетом часов, выделенных Базисным учебным планом 2004 г., на 34 недели в соответствии с годовым примерным учебным планом по 3 часа в неделю в соответствии с недельным примерным учебным планом.

                                                          1.Общая характеристика учебного предмета

    Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

    В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

    Линии, общие с курсом русского языка:

    1)  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета

    (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

    2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов;

    3)  овладение умениями,  навыками  различных  видов   устной и письменной речи.

    Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»:

    4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

    5) приобщение к литературе как искусству слова;

    6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

    В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения, принцип актуализации тематики чтения, принципа идейно-художественной значимости, принцип целостного восприятия художественного произведения, а также монографический принцип.

    В 3-м классе дети читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го класса, позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу. Реализация принципа идейно-художественной значимости достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём.

    Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, когда дети работают с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом.

    Для заучивания наизусть учащимся будут предлагаться все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие отрывки прозы (от 3-4 до 7-8 предложений).

    Цели, задачи и содержание курса литературного чтения в начальной школе

    Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

    • научить детей читать художественную литературу, подготовить к её систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать;
    • развивать художественно – творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; формировать эстетическое отношение к искусству слова; совершенствовать все виды речевой деятельности, умение вести диалог, выразительно читать, рассказывать и импровизировать;
    • способствовать овладению осознанным, правильным, беглым  и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формировать читательский кругозор и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
    • воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащать нравственный опыт младших школьников, формировать представления о добре и зле, справедливости и честности; развивать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России.

    Приоритетной целью обучения литературному чтению  является формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средству самообразования.

    Достижение этих  целей предполагает решение следующих задач:

    1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

    2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

    3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

    4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

    2. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

    Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

    Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

    Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

    Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

    Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

    Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

    Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

    Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

    3.   Описание места учебного предмета в учебном плане.

         В соответствии с  базисным  учебным   планом и примерной программой по литературному чтению предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет  427  часов.  

                         3 класс - 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели)

    4.Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

    В 3 классе личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

    – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

    –  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

    – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

    – любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

    – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

    – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

    –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

    – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей;

    –  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

    Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

    Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    – самостоятельно формулировать тему и цели урока;

    – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

    – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

    – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    –  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

    – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    –   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

    (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

    – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    – пользоваться словарями, справочниками;

    – осуществлять анализ и синтез;

    – устанавливать причинно-следственные связи;

    – строить рассуждения;

    Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

    – оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

    – адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

    – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    – слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

    –  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    – задавать вопросы.

    Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

    – воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

    – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

    – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

    – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

    словарную работу;

    – делить текст на части, составлять простой план;

    – самостоятельно формулировать главную мысль текста;

    – находить в тексте материал для  характеристики героя;

    – подробно и выборочно пересказывать текст;

    – составлять рассказ-характеристику героя;

    – составлять устные и письменные описания;

    – по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

    –высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

    – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

    – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика   автора;

    – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

    – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

    5.Содержание предмета «Литературное чтение» включает следующие разделы:

    • Круг детского чтения.
    • Техника чтения.
    • Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
    • Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
    • Литературоведческая пропедевтика.
    • Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

    Техника чтения

    • На  момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
    • 1) способ чтения – чтение целыми словами;
    • 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
    • 3)  скорость чтения –  установка на  нормальный для  читающего темп  беглости, позволяющий ему осознать текст;
    • 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для  передачи точного смысла высказывания.
    • Правильное, осознанное, достаточно беглое  и выразительное чтение  целыми словами про  себя  и  вслух. Выбор  интонации,  соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

    Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

    • Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»:  нахождение авторского  заглавия в ряду  данных).
    • Обучение прогнозированию содержания  произведения  на  основе заглавия,  иллюстрации, ключевых слов;  самостоятельному придумыванию заглавий.
    • Развитие умений:
    • – выделять ключевые слова  в тексте или  в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
    • –  самостоятельно делить  текст  на  части,  озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
    • – составлять простой план (варианты простого плана: пункты пла- на – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
    • – сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
    • – самостоятельно составлять план рассказа о герое;
    • – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учи- теля по содержанию прочитанного или  прослушанного текста;
    • –  самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозиро- вать  содержание по ходу чтения или  слушания;
    • – использовать выборочное чтение для  подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

    Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа.

    • Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова  и выражения, которые использует автор  для описания или  характеристики.
    • Обучение работе  над  образом литературного героя. Что  и как рассказывает автор  о герое:
    • – портрет;
    • – детали биографии (что известно о его жизни);
    • – черты личности (какой он?).  Как эти свойства личности проявляются  в поступках, мыслях, словах;
    • – речь  героя как средство его характеристики;
    • – отношение автора к герою;
    • – собственное отношение к герою, его обоснование.
    • Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем,  умения представить картину, нарисованную автором.
    • Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
    • Высказывание и  аргументирование своего  отношения к прочитанному.

    Литературоведческая пропедевтика.

    На уроках учитель знакомит детей  со следующими понятиями:

    • Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». Повесть, её отличие от рассказа.
    • Пьеса. Признаки драматического произведения.
    • Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. Закрепление на  новом  литературном материале понятий, введенных  во 2-м классе.

    Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

    Обучение:

    • – подробному и краткому пересказу текста по плану;
    • – выборочному пересказу текста;
    • – словесному рисованию картин к художественным текстам;
    • –составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
    • – составлению устных рассказов от имени одного из героев;
    • –составлению устных и письменных описаний-миниатюр. Заучивание наизусть и  выразительное чтение стихотворений и
    • небольших  отрывков  прозы  с  использованием  соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи  и логического ударения.
    • Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к  сочинению: обдумывание и  обсуждение темы,  формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
    • Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений, иллюстрирование, инсценирование.

             Типы уроков:

    Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, контроль и мониторинг знаний учащихся, урок - исследование, урок проектной деятельности, урок защиты проектов, урок – экскурсия, киноурок.

    Формы организации образовательного процесса:

    • Интерактивные технологии;

    • Метод сотрудничества;

    • Методики проектирования;

    • Использование ИКТ;

    • Деятельностный подход;

    • Работа по алгоритму.

    Используемые технологии:

    Технология проблемного диалога

    Технология оценивания учебных успехов

    Групповая работа

    Учебно-тематическое планирование по литературному чтению

    № п/п

    Содержание раздела

     (темы)

    Кол-во часов

    1.

    Прощание с летом

    6

    2.

    Летние путешествия и приключения

    19

    3.

    Природа летом

    9

    4.

    Уроки и переменки

    12

    5.

    «Глухая пора листопада...»

    8

    6.

    «И кот ученый свои мне сказки говорил...»

    18

    7.

    «Поет зима, аукает...»

    12

    8.

    Животные в нашем доме

    9

    9.

    Мы с мамой и папой

    12

    10.

    «Наполним музыкой сердца...»

    9

    11.

    День смеха

    4

    12.

    «О, весна, без конца и без краю...»

    8

    13.

    День Победы

    5

    14.

    Родная земля

    5

    15.

    Итого:

    136 ч

    Проверочная работа к разделу 1

    Прощание с летом

    Проверочная работа к разделу 2

    Летние путешествия и приключения

    Проверочная работа к разделу 3

    Природа летом

    Проверочная работа к разделу 4

    Уроки и переменки

    Проверочная работа к разделу 5

    «Глухая пора листопада...»

    Проверочная работа к разделу 6

    «И кот ученый свои мне сказки говорил...»

    Проверочная работа к разделу 7

    «Поет зима, аукает...»

    Проверочная работа к разделу 8

    Животные в нашем доме

    Проверочная работа к разделу 9

    Мы с мамой и папой

    Проверочная работа к разделу 10

    «Наполним музыкой сердца...»

    Проверочная работа к разделу 11и 12

    День смеха, «О, весна, без конца и без краю...»

    Проверочная работа к разделу 13

    День Победы

    Проверочная работа к разделу 14

    Родная земля

    Написание сочинений

    7 ч

    Проведение уроков внеклассного чтения

    15 ч

    Практическая часть


    Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

    Для  отслеживания уровня усвоения материала в процессе его изучения используются авторские проверочные работы, которые являются приложением к рабочей тетради по чтению (10 работ). Кроме этого делаются ежемесячные замеры скорости чтения, результаты которых фиксируются в Листе достижений (см. Приложение). В конце каждого раздела пишется творческая работа (сочинение на заданную тему).

    В качестве итогового контроля используется итоговая контрольная работа (по тексту администрации) и итоговая проверка навыков чтения.

    Чтение наизусть

    Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

    Оценка   "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

    Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

    Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

    Выразительное чтение стихотворения

    Требования к выразительному чтению:

    1.    Правильная постановка логического ударения

    2.    Соблюдение пауз

    3.    Правильный выбор темпа

    4.    Соблюдение нужной интонации

    5.    Безошибочное чтение

    Оценка "5" - выполнены правильно все требования

    Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

    Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

    Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

                                                                   Чтение по ролям

    Требования к чтению по ролям:

    1.    Своевременно начинать читать свои слова

    2.   Подбирать правильную интонацию

    3.    Читать безошибочно

    4.    Читать выразительно

    Оценка "5" - выполнены все требования

    Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

    Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

    Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

            

            Пересказ

    Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

    Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

    Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

    Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Литературное чтение  3 класс «Школа 2100»

     (4 часа в неделю; всего 136 часов в год)

    урока

    Тема урока

    Кол- во

    часов

    Форма организации учебной деятельности

    Элементы

    содержания

    Основные понятия

    Форма контроля

    Элементы

    дополнительного

    (необязательного)

    содержания

    Дата

    План

    Факт

    Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

    Ю. Ким «Светлый день»

    1

    Комбинированный урок

    Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

                                                                                                                 Раздел 1. Прощание с летом (6 часа)

    В. Драгунский «Англичанин Павля»

    2

    Комбинированный урок

    Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

    Расширять понятие о жанре юмористического рассказа.

    Уметь соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор

    Текущий контроль. Чтение стихотворения  

    Характер героя, его поступки и их мотивы

    Взрослая жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика  Э. Успенского

    2

    Комбинированный урок

    Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

    Стихотворение К. Бальмонта «Капля». Подготовка к написанию сочинения-миниатюры «Каким мне запомнилось это лето»    

    1

    Урок развития связной речи

    Составление небольшого устного текста на заданную тему

    Формирование умения писать на заданную тему.

    Знать этапы подготовки к сочинению

    Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

    Написание сочинения

    Письменные творческие работы по окончании чтения каждого раздела. Составление устных и письменных описаний-миниатюр

    Б.Заходер «Что красивее всего?» Анализ сочингений

    Провероч. работа № 1 (15–20 минут)

    1

    Комбинированный урок

    Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

    Уметь выразительно читать стихотворение

                                                                                                           Раздел 2. летние приключения и путешествия (19 часов)

    Ю. Ким «Отважный охотник»

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Определение темы и главной мысли произведения

    Уметь: 

    – осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст;

    – читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости

    Текущий контроль. Выразительное чтение

    С. Голицына «Сорок изыскателей».          

    2

    Урок развития

    умений и навыков

    Деление текста на смысловые части, составление простого плана

    Уметь делить текст на части, составлять простой план

    Текущий контроль. Составление плана

    План из предложений текста (цитатный план)

    Какие они настоящие изыскатели

    2

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части, составление простого плана

    Уметь делить текст на части, составлять простой план

    Текущий контроль. Составление плана

    Обучение работе над образом литератур. героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собст. отношение к герою

    И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы».

    2

    Урок объяснения нового материала

    Определение темы и главной мысли произведения

    Уметь определять тему и главную мысль 

    Текущий контроль. Определение темы

    Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли

    М. Твен «Приключения Тома Сойера».

       

    1

    Урок объяснения нового материала

    Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении 

    Текущий контроль. Высказывание о герое

    Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

    М. Твен «Приключения Тома Сойера».

    2

    Урок развития умений и навыков

    Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

    Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

    Текущий контроль. Выборочный пересказ

    Пересказ прочитанного (подробный и выборочный)

    М. Твен «Приключения Тома Сойера».

    2

    Урок обобщения и систематизации материала

    Высказывание оценоч. суждений о прочитанном произведении

    Уметь приводить примеры художественных произведений 

    Высказывание своего отношения к прочитанному

    Б. Емельянов «Игра»    

    1

    Комбинированный урок

    Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73

    К. Паустовский «Кот-ворюга».

    2

    Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений

    Уметь оценивать события, героев произведения.

    Знать понятия образ, автор

    Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77

    Соотношение понятий герой – персонаж – рассказчик – автор

    К. Паустовский «Жильцы старого дома»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Деление текста на смысловые части

    Уметь пересказывать текст 

    Текущий контроль. Составление плана

    Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи

    К. Паустовский «Жильцы старого дома». Провероч. работа № 2 (15–20 минут)

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении

    Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему

    Текущий контроль. Составление текста

     Внекл. чт. «В путь, друзья!»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения

    Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст

    Составление отзыва о прочитанном

    Составление рассказов и анализа

    (по прочитанному)

    Раздел 3. природа летом (11 часов)

    С. Есенин «С добрым утром»

       

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Чтение стихотворных произведений наизусть

    Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности

    Текущий контроль

    Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

    А. Н. Толстой «Детство Никиты». (ч. 1)

    1

    Урок развития умений и навыков

    Урок повторения, обобщения и систематизации материала

    Осознанное чтение текста художественного произведения

    Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения

    Текущий контроль. Выразительное чтение

    А. Н. Толстой «Детство Никиты».

    2

    Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Текущий контроль. Выразительное чтение

    Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте

    И. С. Тургенев «Голуби».

    И. А. Бунин «Розы»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Комбинированный урок

    Чтение стихотворных произведений наизусть

    Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности

    Чтение стихотворения наизусть

    Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

    В. В. Бианки «Неслышимка»

    2

    Чтение стихотворения наизусть

    Б. Пастернак

    «За поворотом».  Провероч. работа № 3 (15–20 минут)

    2

    Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

    Знать названия, содержание изученных произведений

    Проверочная работа. Тематический контроль

    Б. Пастернак. Классики зарубежной и отечественной литературы

    Внекл. чт. Разноцветное лето.

    1

    Урок-соревнование

    Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности

    Уметь :

    – самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

    – подбирать иллюстрации

    Текущий контроль. Определение содержания книги

                                                                                                       Раздел 4. уроки и переменки (18 часов)

    Анализ творческих работ.

    Э. Успенский «Школа клоунов».

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам

    Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

    Текущий контроль. Определение темы

    Э. Успенский «Школа клоунов».

    1

    Урок развития связной речи

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Текущий контроль. Сочитение

    Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению

    Э. Успенский «Школа клоунов». Б. Заходер «Перемена»

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Определение темы и главной мысли произведения

    Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному

    Текущий контроль. Определение темы

    обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана

    Г. Куликов

     «Как я влиял на Севку»

    1

    Урок объяснения нового материала

    Осознанное чтение текста художественного произведения

    Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам 

    Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

    Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою

    Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения

    Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

    Текущий контроль

    Характеристика героя

    Г. Куликов «Как я влиял на Севку».

    2

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений

    Инсценирование; аргументированное объяснение точки зрения героев

    Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

    Самостоятельная работа. Текущий контроль

    Связь с уроками изобразительного искусства

    Б. Заходер «Вредный кот».

    Л. Гераскина

    «В стране невыученных уроков»

    1

    Урок объяснения нового материала

    Определение темы и главной мысли произведения

    Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты 

    Текущий контроль. Определение темы

    Л. Гераскина

     «В стране невыученных уроков»

    1

    Комбинированный урок

    Составление плана; озаглавливание частей произведения

    Уметь:

    – делить текст на смысловые части;

    – составлять вопросы к прочитанному

    Текущий контроль. Составление плана

    Л. Гераскина

    «В стране невыученных уроков»  

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Уметь подробно и выборочно пересказывать текст

    Текущий контроль. Пересказ

    Л. Гераскина

    «В стране невыученных уроков»  

    1

    Урок-путешествие (по карте страны невыученных уроков)

    Уметь составлять монологические высказывания с опорой на текст

    Текущий контроль. Ответы на вопросы

    О. Григорьев

    «Витамин роста»,

     «После уроков», «Кто прав»

    2

    Урок повторения, обобщения и систематизации знаний

    Декламация. Чтение стихотворных

    произведений наизусть

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    Тематический контроль. Чтение стихотворения наизусть

    Проверочная  работа №4 (15–20 минут).

    Подготовка к сочинению

    2

    Урок проверки

    и коррекции

    знаний и умений

    Знать названия,

    основное содержание изученных произведений

    Проверочная работа

    № 4.

    Тематический контроль

    Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов

     Вн. чт.«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

    1

    Урок-

    соревнование

    Самостоятельное чтение книг

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

    Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

    Раздел 5. мой дом (7 часов)

    К. Паустовский

    «Мой дом»  

    1

    Комбинированный урок

    Пересказывание

    текста

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль. Пересказ

    Г. Сапгир «Четыре конверта»,

    Д. Самойлов «Перед снегом»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Чтение стихотворных произведений наизусть по выбору

    Уметь читать стихотворные произведения наизусть

    Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть

    К. Паустовский

    «Прощание с летом»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Уметь читать осознанно текст художественного произведения

    Текущий контроль. Выразительное чтение

    Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации

    Проверочная работа № 5.

    Подготовка к сочинению 

    1

    Урок связной речи

    Различение жанров художественной литературы

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений

    Проверочная работа № 5.

    Тематический контроль

    Внек.чт. Знакомство

    с детской периодической печатью

    1

    Урок-игра

    Различение элементов книг, журналов (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотация)

    Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям

    Текущий контроль. Ответы на вопросы

    Периодические издания для детей

    Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (17  часов)

    Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир

    «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов

    «Сказка»

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Заучивание наизусть и выразительное чтение

    стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    Текущий контроль. Выразительное чтение

    Русские народные

    сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил»  

    2

    Урок развития умений и навыков

    Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении

    Знать особенности языка народных сказок

    Текущий контроль. Пересказ

    Б. Гребенщиков «Под небом голубым…»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    Тематический контроль. Выразительное чтение

    Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-море-ход»

    2

    Урок-сказка

    Озаглавливание частей текста

    Уметь делить текст на части и озаглавливать части

    Текущий контроль. Определение темы части

    Авторские сказки

    Ш. Перро «Ослиная шкура»

       

    2

    Урок развития умений и навыков

    Выделение ключевых слов в тексте или частях текста

    Уметь находить в тексте ключевые слова

    Текущий контроль. Определение темы

    Г. Х. Андерсен

    «Стойкий оловянный солдатик»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Обучение пересказу текста

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Пересказ

    А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Обучение краткому и подробному пересказу текста

    Уметь подробно и кратко пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Пересказ

    Пьеса – драматическое произведение.

    С. Маршак «Сказка про козла»

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Пьеса. Признаки драматического произведения

    Уметь составлять план

    Текущий контроль.

    Составление плана

    Пьеса

    В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

    Творческая работа – сочинение сказки

    1

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Тематический контроль. Творческая работа

     Внек. чт.Сказки-путешествия.

    1

    Урок развития умений и навыков

    Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли

    Уметь высказывать оценочные суждения  по прочитанному

    Текущий контроль. Выборочное чтение

                                                                                            Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (11 часов)

     Провероч. работа № 6 (15–20 минут)

     Стихотворение С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша».

    1

    Урок развития умений и навыков

    Сравнение, олицетворение, эпитет в худ.произведении.

    Формир-е умения понимать образ. выражения, пред-ставлять картину, нарисов. автором

    Знать авторов и героев произведений

    Тематический контроль. Проверочная работа

    К. Бальмонт «Снежинка»,

    И. Бродский «Вечером».

    2

    Урок развития умений и навыков

    Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    В. Драгунский «Кот в сапогах»

     

    2

    Урок развития умений и навыков

    Обучение работе над образом литературного героя

    Уметь составлять характеристику героя

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов

    «Рождественская»,

    2

    Урок развития умений и навыков

    Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения

    Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    В. Бианки «По следам»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей

    Уметь делить текст на части

    Текущий контроль.

    Озаглавить части

    Проверочная работа по разделу 7 (15–20 минут). 

    1

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана

    Уметь писать сочинение на выбранную тему

    Тематический контроль. Проверочная работа

    Внекл.чт.  Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Выборочный пересказ текста

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Пересказ

    Пьеса

    Раздел 8. животные в нашем доме (9 часов)

    В. Берестов «Прощание с другом».

    Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Пересказ текста

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Пересказ

    Ю. Коринец

     «Ханг и Чанг»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики

    Уметь отвечать на вопросы к тексту

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    В. Драгунский «Дымка и Антон».

    Г. Сапгир «Морская собака»

    2

    Урок развития

    умений и навыков

    Заучивание наизусть стихотворения

    Уметь заучивать произведения наизусть

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей

    Уметь делить текст на части и озаглавливать части

    Текущий контроль. Пересказ

    Ю. Коваль «Капитан Клюквин»  

    1

    Урок развития умений и навыков

    Обучение краткому пересказу

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Пересказ

    Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»..

    1

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Тематический контроль.

    Сочинение

     Внекл.чт.  О братьях наших меньших 

    1

    Урок развития умений и навыков

    Заучивание наизусть стихотворений

    Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

                                                                                                            Раздел 9. мы с мамой и папой (10  часов)

    Проверочная работа по разделу 8 (15 минут).

    . Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

    1

    Урок проверки и коррекции знаний

    Знание авторов и героев произведений

    Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы

    Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы

    Текущий контроль. Чтение наизусть

    И. Дик «Красные

    яблоки», А. Барто «Перед снегом»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Составление устных описаний-миниатюр

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    В. Драгунский «Девочка на шаре»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Умение составлять план из предложений текста

    Уметь составлять план

    Текущий контроль. Составление плана

    Цитата

    В. Драгунский «Девочка на шаре».

    2

    Урок развития умений и навыков

    Обучение работе над образом литературного героя

    Уметь находить в тексте материал для характеристики героя

    Текущий контроль

    В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

    С. Маршак «Хороший день»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей

    Уметь делить текст на части

    Текущий

    контроль.

    Делить текст на части

    Подготовка к сочинению о своей семье.  Проверочная работа по разделу 9 (15–20 минут)

    1

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Тематический контроль.

    Проверочная работа

    Внеклассное чтение. От чистого сердца

    1

    Библиотечный урок; урок-отчет

    Высказывание своего отношения к написанному автором

    Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

    Текущий

    контроль. Чтение наизусть. Пересказ

                                                                                        Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (10 часов)

    О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» РК

    1

    Урок развития умений и навыков

    Обучение подробному пересказу

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Пересказ

    К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»,

    2

    Урок развития умений и навыков

    Обучение выборочному пересказу

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Выборочный пересказ

    Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка».

    2

    Урок развития умений и навыков

    Обучение выразительному чтению

    с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения

    Уметь выразительно читать

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    И. Тургенев «Певцы»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Обучение пересказу

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Пересказ

    В. Драгунский «Независимый Горбушка»

    1

    Урок развития умений и навыков

    Развитие умения находить в тексте ключевые слова

    Уметь находить ключевые слова

    Текущий контроль

    Проверочная работа по разделу №10.

    Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку…» 

    2

    Урок развития связной речи

    Формировать умение писать на тему

    Знать авторов и героев произведений

    Тематический контроль.

    Проверочная работа

     Внекл.чт. Моя Хохотания

    1

    Урок развития умений и навыков

    Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему

    Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему

    Текущий контроль. Пересказ

                                                                                                  Раздел 11. день смеха (5 часов)

    Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

    1

    Урок развития умений навыков

    Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения

    Уметь  заучивать наизусть и выразительно читать

    стихотворения

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка»

    2

    Урок развития умений и навыков

    Формирование внимательного отношения к языку художественных

    произведений

    Уметь выразительно читать произведения

    Текущий контроль.

    Выразительное чтение

    Обобщающий урок «Весёлая мозаика»

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Высказывание своего отношения к написанному автором

    Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

    Тематический контроль. Викторина

    Внеклассное чтение. Необычный календарь 

    1

    Урок развития умений и навыков

    Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему

    Уметь высказывать свое отношение к прочитанному

    Текущий контроль.

    Пересказ

                                                                                                            Раздел 12. весна (4 часа)

    Введение в раздел. Стихи о весне

     

    1

    Урок развития умений и навыков

    Заучивание наизусть стихотворного произведения

    Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения

    Текущий контроль.

    Чтение наизусть

    А. Толстой «Детство Никиты».

    2

    Урок развития умений и навыков

    Обучение делению текста на части

    Уметь делить текст на части

    Текущий контроль.

    Деление текста на части

    Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15–20 минут). Творческая работа: сочинение о весне 

    1

    Урок развития связной речи

    Формирование умения писать на заданную тему

    Уметь писать сочинение на заданную тему

    Тематический контроль.

    Провероч.работа

                                   Раздел 13. день Победы (3 часа)

    Стихи о войне

    2

    Урок развития умений и навыков

    Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения

    Уметь выразительно читать

    Текущий

    контроль.

    Выразительное чтение

     Внекл.чт «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» 

    1

    Библиотечный урок

    Самостоятельный выбор книг на заданную тему

    Уметь пересказывать текст

    Текущий контроль.

    Пересказ

    1. Раздел 14. Родная земля (3 часа)

    К. Паустовский «Бескорыстие». В.

    1

    Урок развития умений и навыков

    Формирование внимательного отношения к языку худ. произведения.

    Правильное, сознат., беглое и выразит. чтение целыми словами. Выбор интонации, тона, темпа, громкости, логич. ударения

    Текущий контроль.

    Пересказ

    Заключительный урок. Проверка техники чтения  

    1

    Урок проверки и коррекции знаний

    Уметь пересказывать текст

    Темп чт. незнаком.текста – 75–80 слов

    Тематический контроль.

    Техника чтения

           96.

     Любимые книги. Любимые писатели 

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Формирование умения находить книги на заданную тему

    Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном

    Тематический контроль

    Список литературы на лето

    ИТОГО

    136


    Рекомендации по материально- техническому обеспечению учебного предмета (литературное чтение)

    Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

    Количество

     Примечание

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    Учебно- методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

    Примерная программа начального общего образования по литературному чтению

    К

    Д

    УМК выбираются с учетом типа школы с русским (родным) языком обучения

    Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

    С учетом типа школы с русским (родным) и родным (нерусским) языком обучения

    Печатные пособия

    Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

    Д

    Словари по русскому языку.

    Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

    Ф

    Д

    Детские книги разных типов из круга детского чтения.

    Портреты поэтов и писателей.

    Д/К

    Д

    Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

    Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

    Телевизор (по возможности).

    Видеомагнитофон / видеоплейер (по возможности).

     Аудиоцентр / магнитофон.

    Диапроектор.

    Мультимедийный проектор (по возможности).

    Экспозиционный экран (по возможности).

    Компьютер (по возможности).

    Сканер (по возможности).

    Принтер лазерный (по возможности).

    Принтер струйный цветной (по возможности).

    Фотокамера цифровая  (по возможности).

    Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    С диагональю не менее 72 см

    Размер не менее 150×150 см

    Экранно- звуковые пособия

    Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

    Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

    Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).

    Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

    Д

    Д

    Д

    Д

    Игры и игрушки

    Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

    Ф

    Оборудование класса

    Ученические стола одно- и двухместные с комплектом стульев.

    Стол учительский с тумбой.

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

    Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

    Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

    К

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д-демонстрационный экземпляр

    К-полный комплект

    Ф-комплект для фронтальной работы

    П-комплект для работы в группах





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

    Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности граждан...

    рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

    Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС

    Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития...

    Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС

    Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС ( УМК " Начальная школа 21 века"),...

    Рабочая программа по Литературному чтению. 2 класс .ФГОС. УМК «Гармония» 2013-2014 уч год

    Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Вклю...