Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Э.Н. Успенский «Чебурашка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Цель: знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»

Задачи:

работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения;

способствовать развитию памяти, внимания, воображения;

воспитывать в детях уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_cheburashka.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г.К. Жукова»

Урок литературного чтения

во 2 классе по теме:

Э.Н. Успенский «Чебурашка»

Провела учитель

начальных классов

Вельмина Т.Н.

г.Горно-Алтайск

2013г.

Тема: Эдуард Николаевич Успенский  «Чебурашка».

Цель: знакомство с отрывком из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья»

Задачи:

работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения;

способствовать развитию памяти, внимания, воображения;

воспитывать в детях уважение друг к другу.

Ход урока:

 I  Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.        

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь. А теперь улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо!

Улыбки ваши располагают к приятному общению. Садитесь поудобнее, начнём скорей урок.

- Руки? (На месте!)

- Ноги? (На месте!)

- Локти? (У края!)

- Спина? (Прямая!)

II.Актуализация знаний. Постановка задач урока.

- Объясните смысл пословицы:

“Не стыдно не знать, стыдно не учиться”        

- Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения?        

(- учиться читать бегло, грамотно, выразительно;

- учиться мыслить, выражать своё мнение;

- развивать память, речь, мышление;

- получить хорошую отметку.)        

III. Речевая разминка.        

- Прочитайте чистоговорку:

Чтобы разговаривать,

 Надо выговаривать,

 Всё правильно и внятно,

 Чтоб было всем понятно.

 Мы будем разговаривать,

 Мы будем выговаривать!

 Всё правильно и внятно,

 Чтоб было всё понятно.

IV.  Сообщение темы урока

Название рассказа закрыто на доске.

- Ой, кто это к нам пришёл?

   Я был когда-то странной

   Игрушкой безымянной

   К которой в магазине

   Никто не подойдёт.

   Теперь я …

- Кто же это? Ученики отвечают хором: « Чебурашка» (вывешивается рисунок с изображением Чебурашки).

- Мы будем читать отрывок из повести «Крокодил Гена и его друзья» - «Чебурашка».

- Кто написал это произведение?

1). Биография писателя

Родился Э.Н.Успенский в 1937 году. Уже немало лет дети с удовольствием читают сказки Успенского. И не просто читают, а перечитывают, потому, что любят их. Знают его книги и дети других стран. Сказка «Крокодил Гена и его друзья» издана в Финляндии, Японии, Германии и других странах. А в Швеции выпускается детский журнал «Гена и Чебурашка». Эдуард Николаевич – человек разносторонне одарённый, он сочиняет стихи, сказки, является автором сценариев к мультфильмам «Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка», «Каникулы в Простоквашино». Он автор радиопередач «Радионяня», «АБВГДейка». Вам они не знакомы, но ваши родители выросли на этих передачах. В 2007 году писатель отметил свой юбилей.

ВЫСТАВКА КНИГ

В сказках Эдуарда Успенского всегда дети видят нашу жизнь и своих сверстников.

Он пишет о детях, о животных, о нашей жизни, о взаимоотношениях детей и родителей.

V.  Словарная работа

1. В тексте встречаются незнакомые слова.

 Уценённые товары – это товары, которые долго не могут продать и на них сбавляют цену.

Бракованная игрушка – игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке.

Тропический лес – тропики, это местность с жарким климатом.

2.  Работа с многосложными словами

НА ДОСКЕ

ГИП-ПО-ПО-ТАМ

А-ПЕЛЬ-СИ-НА-МИ

ПЕ-РЕ-ДВИ-ГА-ТЬСЯ

ПУ-ТЕ-ШЕСТ-ВИ-Е

НЕ-ИЗ-ВЕСТ-НЫМ

СОБ-СТВЕН-НО-ГО

Прочитать по слогам, а потом целыми словами.

VI.  Работа с текстом

1. Первичное чтение учителем.

2. Работа над содержанием прочитанного.

- Где жил Чебурашка?

- Как он попал в город?

- Откуда у него такое странное имя?

- Какие чувства вы испытали по отношению к Чебурашке?

3. Текст читают дети.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VII. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

VIII. Чтение отрывка по ролям

Слова автора, Чебурашки, директора зоопарка.

IX.  Обобщение.

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)

– Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?

– Нашел ли друзей Чебурашка?

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.
  • Друг познается в беде.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Без друга в жизни туго.
  • Без друга на сердце вьюга.
  • Человек без друга – что земля без воды.

– Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их  смысл.

– Дополните пословицы:  

  • Не имей 100 рублей, а имей … .
  • Нет друга – ищи, а нашёл …  .
  • Хочешь дружить–   сам будь … .
  • Доброе братство –  лучше …  .

– Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда.  

   Все: Ребята, давайте жить дружно!

– Только у добрых людей бывает много друзей.

X. Рефлексия.

– Что вы узнали на уроке?

–За что вы похвалили бы себя?

–Что у вас особенно получилось?

XI. Итог урока.

–Какое произведение мы читали на уроке?

– Кто его автор?

– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно  жить  одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.

 Домашнее задание. 

  Читать отрывок «Чебурашка» ст.139-142.

  Нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка».         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект урока по теме "Э.Н.Успенский «Чебурашка»." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»; формирование и развитие навыка чтения.Планируемые результатыПредмет...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».

Технологическая карта урока по Литературному чтению.  Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....