Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс Школа 2100
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Рощина Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4-м классе

( 3 часа в неделю, всего102 часа)

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Кол-во

часов

Виды деятельности

примечания

ИКТ

предметные

метапредметные, личностные

Iчетверть (24 часа)

1

Введение в курс литературного чтения.

Понятие о прологе. Пролог.

Знакомство с учебником.

1

Раздел «Любимые книги» (7 часов)

2

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях?

 (Г. Сапгир

«Сегодня, завтра и вчера»).

.

Знать 

основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь

-определять тему и основную мысль произведения;

-пересказывать текст;

-читать стихотворные произведения наизусть

(по выбору);

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Знать  названия, основное содержание изученных произведений, их авторов

Познавательные:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы. 

Личностные:

1

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в  исполнении  учителя,  учащихся, мастеров слова;

Отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать на слух задание  (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.

Характеризовать    прослушанное  художественное произведение:его  жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать свое и чужое высказывания

Чтение

Читать вслух  осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие  интонацию, темп  и тон речи, ставить логическое ударение

Декламировать   стихотворения,  отрывки прозы.

Читать про себя текст осознанно, выделять в нем логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,  подтекстовую и концептуальную.

Вычитывать фактуальную и  подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения.

ПК

ИД

Д

3

Начало удивительных событий. (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1,

ч. 1 и 2). Т

1

4

Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3). Т

Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4).

Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

Т

1

5

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»).Т

1

6

7

8

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 1.Т

Внеклассное

чтение

Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения)

Проверка качества чтения.

Что такое детская литература?

Р/р Сочинение о любимом писателе. Т

1

1

1

Раздел II «У истоков русской детской литературы » (17 часов)

9

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. (А. Пушкин

«Борис Годунов» (отрывок).

Н. Кончаловская

«В монастырской келье узкой...») Т

Знать

названия,основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь 

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев  произведения, читать стихотворные произведения наизусть.

Знать  названия, основное содержание изученных произведений, их авторов

Знать

о Н.И Новикове как

издателе, писателе, ученом;

-отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов

Уметь:

-сравнивать построение нравоучительных статей;

-соотносить текст с пословицами;

-выбирать смысловые слова, тему;

-анализировать тему и содержание сочинения.

Знать  названия, основное содержание изученных произведений, их авторов

Познавательные:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

1

Формулировать основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль.

Находить ключевые слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке.

ПК

ИД

Д

10

«Повесть временных лет». «Расселение славян». Т

1

11

12

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. Т

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Т

1

13

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха

детям). Т

1

14

Путешествие 1.

XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт

1

15

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Т

1

16

Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.)

Проверочная работа

№ 2. Т

1

17

Внеклассное чтение.

Книги о книгах

1

18

Путешествие 2.

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых.

(«Детские годы Багрова-внука», гл. 1)

1

19

Традиция семейного чтения. (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3

1

20

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. Т

 

1

21

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова).Т

1

22

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. Т

Проверка качества чтения за 1 четверть

1

23

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова,

в рассказе «Можно

исправиться, когда твёрдо того захочешь»

1

2

24

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках.

Проверочная работа

 3 Т

II четверть (24 часа)

25

Внеклассное чтение.

Писатели о себе (автобиографические книги)

Р/р Сочинение (Д/з). Т

Знать

автобиографическую литературу

(автобиографические книги писателей о себе)

Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности.

Уметь:

-выбирать смысловые слова, тему;

-анализировать тему и содержание сочинения.

1

ПК

ИД

Д

Раздел III «XIX век. Путешествие продолжается» (29 часов)

26

Путешествие 3.

Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов

«Слон и Моська»). Т

Знать

образные средства языка; понятие басня и литературная сказка.

 Уметь

находить образные средства языка; видеть настроение произведения; составлять план; работать с иллюстрацией

Знать      названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь          читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план, читать стихотворные произведения наизусть, различать жанры  художественной литературы

Познавательные:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

1

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге.

Конструировать

монологическое высказывание.

Создавать

устно текст – рассказ-характеристику героя

Высказывать

аргументированно своё отношение к прочитан-

ному, к героям.

Культура письменной речи

Готовиться

к сочинению:

определять и анализировать

тему, формулировать замысел

(главную мысль), собирать

материал, составлять план,

работать над черновиком,

редактировать текст.

Создавать

письменный текст:

писать сочинение на материале

прочитанного после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать

художественные произведения (чтение по

ролям, драматизация).

Иллюстрировать

текст.

Писать

творческие работы:

сочинения по прочитанному,

сочинение-подражание, отзыв о

прочитанной книге и др.

ПК

ИД

Д

27

Характерные особенности жанра басни ( Басни И.А. Крылова «Квартет», «Свинья

под Дубом»). Т

1

28

Путешествие 4.

1828 год. Первая русская литературная сказка

1

29

А. Погорельский «Чёрная курица...»

 Нелёгкий путь в подземное царство

(ч. 2, 3). Т

2

30

 Встреча с подземными жителями (ч. 4, 5)

 Главный герой сказки (ч. 6). Т

31

Путешествие 5.

Лето 1831 года. Как писать для детей?

1

32

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Т Знакомство с героями сказки (ч. 1–3)

3

33

34

Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом (ч. 4–6)

Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7–9)

Царь Салтан и царь Гвидон (ч.10-15)

В чем главный смысл сказки? (Финал)

35

Внеклассное чтение.

А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Знать  

названия, основное содержание изученных произведений. Уметь 

читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль

Уметь:

-выбирать смысловые слова, тему;

-анализировать тему и содержание сочинения.

Знать  названия, основное содержание изученных произведений, их авторов

Знать

 названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь 

читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст,

делить текст на смысловые части, составлять его простой план,

читать стихотворные произведения наизусть,

различать жанры  художественной литературы

1

36

Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Т

Литературные сказки. Т

1

37

Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля),

«Кузовок» (игра). Т

Р/р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю). Т (Д/з)

1

38

Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»)

1

39

Обобщение.

Проверочная работа

№ 4

1

40

Внеклассное чтение.

«Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и

настоящем или «Литературные сказки писателей XIX века»

1

41

Путешествие 6.

Мир природы приходит на страницы книг

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

1

42

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А.Плещеева.Т

Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. Т

1

43

А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Картины русской природы в стихотворении. Т

2

44

Дедушка Мазай – добрый охотник

45

Путешествие 7.

Школа в Ясной Поляне

Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»)

Знать  

названия, основное содержание изученных произведений. Уметь 

читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,определять тему и главную мысль

1

46

Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Как ходят

деревья»). Т

1

47

Практикум «Учусь читать художественную прозу».

Т

1

48

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»). Т

1

ПК

ИД

Д

III четверть (30 часов)

49

Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город»,

«Просёлочная дорога»). Т

Р/р Сочинение в форме путевого очерка. Т (Д/з)

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

 

Уметь

читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст,

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;читать стихотворные произведения наизусть;

различать жанры  художественной литературы.

Познавательные:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные:

–проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении Личностные: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

1

ПК

ИД

Д

50

Как помочь детям полюбить свою родную землю?

(К.Д. Ушинский «Наше Отечество»).

Р/Р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»).Т (Д/з)

1

51

И. Куприн «Слон». Т

1. Непонятная болезнь

(ч. 1–3)

2

52

Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–5)

 «Я уже совсем здорова!» (ч. 6)

53

Обобщение.

Проверочная работа

 № 5 Т

 Уметь:

-выразить собственное отношение к прочитанным произведениям

А.П. Чехова;

-охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений;

-выразительно читать

(пересказывать)

1

ПК

ИД

Д

54

Внеклассное чтение.

Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

1

Часть 2

Раздел IV «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» (48 часов)

55

Путешествие 8

(в... библиотеку). Загадка Лидии Чарской

Знать

 названия, основное содержание изученных литературных произведений,

Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя»,

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

использовать статьи литературных критиков,

участвовать в обсуждении текстов,

объяснить смысл названия путешествия,

рассказывать о полюбившихся детских журналах

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

1

ПК

ИД

Д

56

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»

 Первый день Лены в гимназии (гл. 8). Т

2

1

57

58

Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11).Т

 Образ Лены Икониной. Обобщение

Внеклассное чтение.

Мир детства

ПК

ИД

Д

59

Путешествие 9.

Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

1

60

Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). Т

1

61

Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»)

1

62

Обэриуты. Стихи Д. Хармса. Т

Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

1

63

Внеклассное чтение.

Современные чудаки

1

64

Путешествие 10.

Вокруг Маршака

1

65

66

Внеклассное чтение.

Современные детские журналы

Е. Шварц «Два брата». Т

 Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4)

1

2

67

Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5–8)

 Мудрость сказки

Е. Шварца (обобщение)

Знать

 названия, основное содержание изученных литературных произведений,

Уметь

 осознанно читать текст художественного произведения «про себя»,

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

анализировать сказки,

составлять цитатный план, сравнивать сказки со схожим сюжетом,

выразительно читать фрагменты сказок

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

Личностные:

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

ПК

ИД

Д

68

Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок),

«Пишу на ту же тему по-своему»)

1

69

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). Т

1

70

Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот

сметанный рот»). Т

1

71

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). Т

Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»)

1

72

73

С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

Обобщение.

Проверочная работа

 № 6

1

1

74

75

Внеклассное чтение.

«Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах)

Путешествие 11.

1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский

и А. Барто. Т

Знать

названия, основное содержание изученных литературных произведений,

Уметь осознанно читать текст художественного произведения «про себя»,

определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать текст;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

выполнять творческую работу:

понаблюдать,

иллюстрировать;

выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений.

Уметь выделять ключевые фразы,

мысли при чтении,

комментировать прочитанное

1

1

 

ПК

ИД

Д

76

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Т

Живая кукла наследника Тутти (ч. 2)

2

77

Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3, 4)

 «Простые высокие истины» (обобщение)

78

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом»

 (Б. Галанов «Как найти

город Трёх Толстяков?»). Т

1

IV четверть (24 часа)

79

Путешествие 12.

«Дорогие мои мальчишки»

 (Р. Фраерман «Гайдар и дети»)

Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы.

Иметь целостное представление о книге.

Уметь:

Относить прочитанное к определенному виду и жанру;

выразительно читать по ролям, инсценировать;

пересказывать с добавлением диалога;

характеризовать героев;

участвовать в обобщающей беседе по вопросам.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

1

80

А. Гайдар «Тимур и его команда»

 «Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2)

2

81

Игра или серьёзное дело? (ч. 3, 4)

 Тимур и тимуровцы (ч. 5, обобщение)

ПК

ИД

Д

82

Путешествие 13

Смешные книжки. Проверка развития читательских умений

(Н. Носов «Федина задача»)

Знать

схему составления словесного портрета

Уметь

 оставлять словесный портрет, картины, анализировать и оценивать прочитанное.

Знать произведения классиков детской поэзии

Знать 

понятия: стихотворение, ритм, рифма, настроение. Способы заучивания стихов. Особенности лирических произведений. 

Уметь выразительно рассказывать стихи, опираясь на правила выразительного чтения.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Личностные:

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

1

ПК

ИД

Д

83

Юмористический рассказ на серьёзную тему

 (В. Драгунский «Что любит Мишка»)

1

84

Внеклассное чтение.

Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и

Н. Носова

1

85

Стихи А. Барто

Сатира или юмор?

1

86

Внеклассное чтение.

«Не про меня ли это?»

1

87

Путешествие 14.

«Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой,

Б. Заходера, Ю. Коринца и др

1

88

Стихи

И. Токмаковой и Г. Сапгира. Т

Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

1

89

Стихи Саши Чёрного и В. Долиной

Миниатюры Г. Цыферова.

Р/р Создание собственных миниатюр.Т

Стихи Н. Матвеевой

Уметь:

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов;

определять авторские особенности;

выполнять различные виды чтения (выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное)

импровизировать

произведения;

размышлять о творчестве поэтов; рассказывать об авторах произведений; создавать собственные миниатюры

Знать особенности

жанра  драматургии

(пьесы-сказки), идею

пьесы.

Уметь анализировать характеры героев,

инсценировать пьесу, читать по ролям, участвовать в обобщающей беседе

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

1

ПК

ИД

Д

90

Внеклассное чтение.

Любимые стихи

1

91

Практикум «Учусь читать лирический текст». Т

1

92

Обобщение.

Проверочная работа

№ 7

1

93

Пьеса-сказка С. Козлова

«Снежный цветок». Т

 Знакомство с героями (картины 1, 2

3

94

Поиски снежного цветка (картины 3–5)

95

Мудрая сказка для малышей (картины 6–8)

96

Путешествие 15.

Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Проверка качества чтения за год.

1

97

Творческая манера Ксении Драгунской

 (К. Драгунская

«Ерунда на постном масле!»). Т

Уметь

выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы 

Уметь самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам»,

группами представить темы «О чем хочется читать», выступать перед аудиторией с инсценировками, чтением отрывков из книг.

1

ПК

ИД

Д

98

Интервью с Тимом Собакиным.

 (Стихи и проза Тима Собакина)

1

99

Обобщение. Берём интервью у детских писателей

1

100

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Т

1

101

Внеклассное чтение.

«О чём можно, о чём хочется читать»

2

102

Внеклассное чтение.

«О чём можно, о чём хочется читать»

итого

102

СОГЛАСОВАНО:                                          

 Протокол заседания школьного методического объединения  учителей начальных классов и воспитателей ГПД от 27.08.2014 №01

Руководитель ШМО

                          (подпись)

«________»________________2014 год

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с УИОП №7»

                          (подпись)

                         Родина А.С.

«________»_________________ 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...