План-конспект урока чтения во 2 классе по теме "Про горох"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Коррекционно-воспитательные задачи данного урока : активизировать социальный опыт детей, формировать навыки речевого общения, учебная задача:
способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, выделять звук «р» из начала и середины слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistogovorki_pro_gorokh.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Чистоговорки. Про горох»
Чтение.
2 «А»класс.
Цель урока: формировать у обучающихся навык правильного произношения и слуховой дифференциации звука [р] и [р], формирование навыка плавного слогового чтения.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умение правильно произносить звук [р] в слогах и словах на материале ГРУППЫ СЛОВ С ОБОБЩАЮЩИМ НАЗВАНИЕМ «Растения».Закрепить знание слов-терминов: звук, буква, слог, слово.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха. фонематического анализа и синтеза слов, выделять звук «р» из начала и середины слова,
- уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков р и рь.
- уточнение и расширение словаря по теме «Чистоговорки»
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность, развитие речеслуховой памяти.
- развивать самоконтроль в произношении смешиваемых звуков.
Коррекционно-воспитательные:
- Активизировать социальный опыт детей, формировать навыки речевого общения, воспитание национального самосознания на основе малых жанров фольклора
Словарь:
- звук [р] согласный, звонкий, твёрдый или мягкий
звук [х] согласный, глухой, твёрдый или мягкий - звук, буква, слог, слово ,предложение;
- интонация,тембр чтения
Тип урока: комбинированный;
Методы обучения: репродуктивный с элементами игровой деятельности;
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная; игровая
Формы активизации познавательного интереса: использование визуального ресурса ИД, формирование навыка работы на интерактивной доске, дидактическая игра «глухой-звонкий», игра с мячом «добавь слоги», упражнение для развития зрительного гнозиса,
Ход урока
I .Орг.момент. Психологический настрой.
Мы умные
Мы дружные.
Мы старательные.
Мы внимательные.
Во 2 классе учимся,
Все у нас получится.
Слайд1-2
Слайд 3. Активизация познавательного интереса: Загадка
(1-ая попытка)
Из зеленой кожуры
Смотрят круглые шары…
( 2-я попытка)
Голова на ножке
В голове горошки
Определение темы и цели урока.(Слайд 4)
Какова была тема предыдущего урока? («На хоря напала хворь»)
Какой звук в этой чистоговорке мы проговаривали правильно? ( Хх)
Охарактеризуйте этот звук.( всегда глухой,может быть и твердым и мягким)
А сегодня мы будем произносить правильно звук «Рр»
II. Актуализация знаний. Речевая разминка
Цель- формирование навыка слогового чтения твердых и мягких согласных в слогах.их графическое обозначение, вспомнить парные согласные по глухости – звонкости, произношение которых уже дифференцировалось на уроках(З-С; Ж-Ш).Попутно отрабатывается навык звукового анализа Ж-Ш,.(Слайд 5-7)
Дидактическая игра : Назови парный слог по глухости-звонкости (с мячом)
Развитие артикуляционного аппарата: сопоставление произношения звуков «х» и «р» в твердом и мягком вариантах.
III. Введение в тему: Найти сходства и различия в слогах. ( развитие логического мышления на основе упражнения в сопоставлении и сравнении) Слайд 10
IV .Основная тема.
1.Подготовка к чтению нового текста:
Развитие фонематического слуха на основе упражнений в звуко-буквенном анализе начала слова «Узнай 1-й звук» Слова с обобщающим названием «Растительный мир», имеющие в своем составе звук «р» ( роза, береза, хурма, черника,горох.орехи) Слайд 11-21
Развитие аналитической деятельности через упражнения в составлении слов из разрозненных слогов по теме урока. (стручок,крючок,дверка,горох) Слайд 22
Задание на смысловую догадку : отгадай слово по позиционному расположению звука в другом слове (горох) Слайд23-24-25
Звуко-буквенный анализ слов из текста, составление слоговых схем («р» в мягком и твердом вариантах) Слайд26
Глобальное прочитывание слов из текста ,напечатанных разновеликим шрифтом Слайд 27
Физкультминутка Слайд 28-29
2.Работа с учебником. Чтение скороговорки «Про горох» с. 28.
- Чтение учителем текста;
- Чтение хором с учителем
- Сопряженное чтение.
- Жужжащее чтение.
- Проверка индивидуально каждого.
3.Работа на интерактивной доске. Задание на развитие зрительного гнозиса. Собери слова из текста.
4.Тренируем слуховую память: Повтори за учителем скороговорку с выделением основного звука «р»
V. Заключение. Кто расскажет наизусть чистоговорку? Рефлексия. Что я запомнил на уроке. .
| |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
План-конспект по литературному чтению 2 класс "12 месяцев" Перспектива
Тема: «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»» Цели деятельности учителя: изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «...
план-конспект по литературному чтению 2 класс "Картины весны в произведениях А. Чехова , А. Фета и А. Барто
Тема: «Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто»...
Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"
План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...