План-конспект урока чтения во 2 классе по теме "Про горох"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шадорина Татьяна Юрьевна

Коррекционно-воспитательные задачи данного урока : активизировать социальный опыт детей, формировать навыки речевого общения, учебная задача: 

способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, выделять звук  «р» из начала и середины слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistogovorki_pro_gorokh.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Чистоговорки. Про горох»

Чтение.

2 «А»класс.

Цель урока: формировать у обучающихся навык правильного произношения и слуховой дифференциации звука [р] и [р], формирование навыка плавного слогового чтения.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умение правильно произносить звук [р] в слогах и словах на материале ГРУППЫ СЛОВ С ОБОБЩАЮЩИМ НАЗВАНИЕМ «Растения».Закрепить знание слов-терминов: звук, буква, слог, слово.

Коррекционно-развивающие: 

  • способствовать развитию у обучающихся фонематического слуха. фонематического анализа и синтеза слов, выделять звук  «р» из начала и середины слова,
  • уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков р и рь.
  •  уточнение и расширение словаря по теме «Чистоговорки»
  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность, развитие речеслуховой памяти.
  • развивать самоконтроль в произношении смешиваемых звуков.

Коррекционно-воспитательные:

  • Активизировать социальный опыт детей, формировать навыки речевого общения, воспитание национального самосознания на основе малых жанров фольклора

Словарь:

  • звук [р] согласный, звонкий, твёрдый или мягкий
    звук [х] согласный, глухой, твёрдый или мягкий
  • звук, буква, слог, слово ,предложение;
  • интонация,тембр чтения

Тип урока: комбинированный;

Методы обучения: репродуктивный с элементами игровой деятельности;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная; игровая

Формы активизации познавательного интереса: использование визуального ресурса ИД, формирование навыка работы на интерактивной доске, дидактическая игра «глухой-звонкий», игра с мячом «добавь слоги», упражнение для развития зрительного гнозиса,

Ход урока

I .Орг.момент. Психологический настрой.

Мы умные

Мы дружные.

Мы старательные.

Мы внимательные.

Во 2 классе учимся,

Все у нас получится.

Слайд1-2

Слайд 3. Активизация познавательного интереса: Загадка

(1-ая попытка)

Из зеленой кожуры

Смотрят круглые шары…

                                                 ( 2-я попытка)

                                                 Голова на ножке

                                                 В голове горошки

Определение темы и цели урока.(Слайд 4)

Какова была тема предыдущего урока? («На хоря напала хворь»)

Какой звук в этой чистоговорке мы проговаривали правильно? ( Хх)

Охарактеризуйте этот звук.( всегда глухой,может быть и твердым и мягким)

А сегодня мы будем произносить правильно звук «Рр»

 

II. Актуализация знаний. Речевая разминка

 Цель- формирование навыка слогового чтения твердых и мягких согласных в слогах.их графическое обозначение, вспомнить парные согласные по глухости – звонкости, произношение которых уже дифференцировалось на уроках(З-С; Ж-Ш).Попутно отрабатывается навык звукового анализа Ж-Ш,.(Слайд 5-7)

Дидактическая игра : Назови парный слог по глухости-звонкости (с мячом)

Развитие артикуляционного аппарата: сопоставление произношения звуков «х» и «р» в твердом и мягком вариантах.

III. Введение в тему: Найти сходства и различия в слогах. ( развитие логического мышления на основе упражнения в сопоставлении и сравнении) Слайд 10

IV .Основная тема.

1.Подготовка к чтению нового текста:

Развитие фонематического слуха на основе упражнений в звуко-буквенном анализе начала слова  «Узнай 1-й звук» Слова с обобщающим названием «Растительный мир», имеющие в своем составе звук «р» ( роза, береза, хурма, черника,горох.орехи) Слайд 11-21 

Развитие аналитической деятельности через упражнения в составлении слов из разрозненных слогов по теме урока. (стручок,крючок,дверка,горох) Слайд 22

Задание на смысловую догадку : отгадай слово по позиционному расположению звука в другом слове (горох) Слайд23-24-25

Звуко-буквенный анализ слов из текста, составление слоговых схем («р» в мягком и твердом вариантах) Слайд26

Глобальное прочитывание слов из текста ,напечатанных разновеликим шрифтом Слайд 27

Физкультминутка  Слайд 28-29

2.Работа с учебником. Чтение скороговорки «Про горох» с. 28.

  • Чтение учителем текста;
  • Чтение хором с учителем
  • Сопряженное чтение.
  • Жужжащее чтение.
  • Проверка индивидуально каждого.

   3.Работа на интерактивной доске.  Задание на развитие зрительного гнозиса. Собери слова из текста.

   4.Тренируем слуховую память: Повтори за учителем скороговорку с выделением основного звука «р»

V. Заключение. Кто расскажет наизусть чистоговорку? Рефлексия. Что я запомнил на уроке. .





   

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

План-конспект по литературному чтению 2 класс "12 месяцев" Перспектива

Тема: «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»»          Цели деятельности учителя: изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...