Урок: Развитие речи. Тема: «Знакомство с рифмой. Закрепление написания изученных букв».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тулякова Татьяна Владимировна

  Цели:

 Образовательные:

1.  Познакомить с рифмой;

2. Научить находить рифму в стихотворных строках и самим пробовать создавать стихотворные строки или стихотворения.

3.Закрепить знания учащихся в написании слов, составлять предложение. Развивать фонематический слух.

4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

5. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

6.Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Привить интерес к стихосложению.

7. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок:  Развитие речи.

 Тема: «Знакомство с рифмой. Закрепление написания изученных букв».

  Цели: 

 Образовательные:

1.  Познакомить с рифмой;

2. Научить находить рифму в стихотворных строках и самим пробовать создавать стихотворные строки или стихотворения.

3.Закрепить знания учащихся в написании слов, составлять предложение. Развивать фонематический слух.

4. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

5. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

6.Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Привить интерес к стихосложению.

7. Способствовать воспитанию интереса к предмету через применение электронных образовательных ресурсов

Предметные:

Знать название и начертание изученных букв. Закрепить знания учащихся в правописании слов. Знать правило написания заглавной буквы в словах, предложениях.

Уметь находить в словах заглавные буквы. Уметь объяснять написание заглавных букв.

Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

 

 Ход урока:

  1.  Организационный момент:

          Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Красивое стихотворение о зиме.

Вы узнаёте зиму?

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаёте зиму?

Мы принесём густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

- Как вы думаете ребята почему чтение и слушание стихов обличается большей красотой и благозвучием.

И стихи легче заучивать наизусть.

- Потому что они складные.

- Помогает складывать стихи – рифма.

- Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково.

Для того чтобы поговорить с нами на эту тему к нам пришел, догадайтесь  кто:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

- Знаю, знаю, всегда говорил  Незнайка.

- Меня Цветик научил стихи сочинять:

утка – шутка,                 

кошка - морошка

коржик - моржик

палка - селёдка

Знайка шёл гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.

- А, давайте, ребята,  мы покажем  Незнайке, как нужно находить рифму.

- Упражнение «Найди рифму в стихах»

Шесть котят

 Шесть котят

 Есть хотят.

 Дай им каши с молоком.

 Пусть лакают языком,

 Потому что кошки

 Не едят из ложки.

3. Попробуем придумать рифму сами.

- Упражнение  «Создай рифму сам»

Слайд 2

         Жа-жа-жа –

         в лесу встретили ежа.

Жу-жу-жу –

С нашим ежиком дружу.

Ра-ра-ра –

        

Ру-ру-ру –

Физминутка: Слайд 3

Даны слова: Ножка, дорожка.

Побежали наши ножки

По извилистой дорожке.

Стали прыгать наши ножки

Через лужи на дорожке.

Тихо спрячем наши ножки

Под скамейкой на дорожке.

4. Работа в парах.

- Упражнение «Собираем рифму»

а) снежинка.

- пружинка

- пушинка

- слезинка

- мандаринка

- половинка

в) елочка

- иголочка

- полочка

- перепелочка

- сверестелочка

- тараторочка

с) снеговик

- грузовик

- половик

- часовщик

- дождевик

5. Сочинение стихотворения.

- Да придумывать рифму вы уже научились, говорит нам Незнайка, ну а стихотворение вы сочинить сможете.

Вот вам  рифма попробуйте придумать стихотворение.

Зама, сама, идет, Новый год.

Зимушка – зима

Идет сама.

А с ней идет

И Новый год.

 - Давайте запишем наше стихотворение на снежинках и подарим их нашим гостям.

А само стихотворение мы запишем в наш  классный альманах.

- Дома с родителями попробуйте сочинить стихотворение о зиме  на елочке.

- предлагаю оценить свою работу на сегодняшнем уроке значками.

Если урок понравился, нарисуйте у вашего снеговика улыбочку, если получилось не все, сделайте - ротик серьезным,

ну а если совсем ничего не получилось - губки у снеговика опустятся вниз.

Спасибо за  урок, ребята!



Разработка урока

по развитию речи в 1 классе

тема:

учителя ГБОУ СОШ № 249

Туляковой Т.В.

2011-2012 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...

Открытый урок "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения. обобщить знания о согласных и гласных звуках....

Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв"

Конспект урока по теме "Закрепление написания изученных букв".  Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО....

Урок по русскому языку 1 класс по теме «Закрепление написания изученных букв»

Цель урока: закрепить умение писать изученные буквы, формировать умение писать под диктовку, писать слоги, слова, предложения, составлять схему предложения, подчеркивать в словах гласные и согласные б...