Литературное чтение 2 класс. Тема: К. Калиев «Бабушка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Антипина Татьяна Алексеевна

урок литературного чтения во 2 классе, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс.

Учебник литературное чтение 2 класс , издательство «Алматыкітап» 2011г

Тема: К. Калиев «Бабушка»

Цель: способствовать формированию представлений о творчестве К.Калиева

Задачи:

Развивать навык выразительного чтения

Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям,  желание заботиться о них

  1. Организационный момент.

Поздороваться на казахском  языке посадить

  1. Настроение-на доске 3 смайлика. Выберите 1 из них, который соответствует вашему настроению (слайд1)

  1. Проверка домашнего задания

Чему научил вас этот рассказ?

Какой праздник мам мы ждём с нетерпением?

  1. Фаза вызова интереса

Этот праздник не только для мам

Послушайте загадку и догадайтесь, о  ком идёт речь:

Пусть морщинки на лице,

Седина на голове

Но очень добрая всегда,

И душою молода!

Часто пироги печёт

Внучат в гости к себе ждёт

- как вы догадались, что это бабушка?

Какие ассоциации у вас возникают при слове- Бабушка?

У кого из вас есть бабушка?

Как её зовут? Нравится вам общаться с ней?

  1. Сейчас работа в группах- подберите слова, которые характеризуют ваших бабушек(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ)

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Какой вопрос мы зададим от слова бабушка? (какая?)

(группы по рядам- кто больше слов)

  1. Тема урока:Вы уже догадались, какое произведение будем изучать?

Сегодня тема нашего урока – стихотворение «Бабушка»

Как на казахском языке звучит слово бабушка?- әже

А кто автор- вы узнаете, если отгадаете ребус:

Камммлидддесссв слайд (2, 3, 4)

(Калиев Султан)

  1. Краткая биография:

Султанбай Калиев родился в 1943 году в Джамбулской области. Окончил педагогическое училище , затем педагогический университет. Работал учителем начальных классов, литературным редактором музыкальной редакции, редактором и старшим редактором детского вещания Казахского радио (1967— 1973). Пишет стихи для детей.вышли его книги: В 1967 году выходит его первая книга басен «Причина для разлада». После этого на казахском языке изданы поэтические книги «Стихи» (1968), «Бинокль» (1970), «Чудо-тюбетейка» (1972), «Здравствуй, школа» (1975), «Маленькие астрономы» (1977). Отдельные стихи переведены на 5 языков  С. Калиев—ответственный секретарь детского журнала «Балдырган». Журнал «Балдырган» есть в нашей школьной библиотеке (показать). Он печатается на государственном языке. Там найдёте для себя много интересного: стихи, рассказы, сказки и многое другое.

  1. Сейчас мы познакомимся со стихотворением о бабушке.страница 87учебника

Послушайте и ответьте на вопросы:  

Похожа эта бабушка на вашу?

С каким чувством описывает свою бабушку Калиев?

Первичное чтение учителем

Проверка восприятия

-понравилось?

Похожа эта бабушка на вашу? С каким чувством описывает свою бабушку Калиев?

  1. Повторное чтение.

Беседа по содержанию:

- почему для внуков простое слово «бабушка» дороже всяких слов?

- чему научила бабушка своих внуков?

-что дарит внукам бабушка?

Работа над смысловым значением строк:

Объясните значение строк:

- кто в жизнь нас вывел?

-как дружный хоровод планет вокруг тебя мы, бабушка

- могли бы вы обратиться с такими же словами благодарности к своей бабушке?

  1.  Подготовка к выразительному чтению:

А)Громко или тихо будете читать? Почему? (с любовью)

- Какая интонация? (радостная) слайд 5

б) Чтение с карандашом. Расставьте паузы, подчеркните слова (логические ударения). Работа в парах.

11. Выразительное чтение стихотворения

А) по(2-3 строчки).

Это стихотворение можно подарить своей родной бабушке на день 8 марта, который скоро будем отмечать.

Б)Сейчас к нам пришли гости, которые хотят послушать это стихотворение.

и\д слайды6-11:(Фото/рисунки, где изображены бабушки детей класса.)

В)дети выходят к доске называют имя бабушки и читают выразительно стихотворение для неё

Физминутка (несколько танцевальных движений под песню «Золотая свадьба»)

11.А сейчас мы попробуем с вами составить стихотворение-синквейн (пятистишье) про свою бабушку:слайд12

1 строчка: бабушка (имя)

2 строчка: Какая? Какая?

3 строчка: что делает?

4 Ассоциация (на что похожа ваша бабушка)

5Пожелание бабушке

У вас на столах лежат листы Впишите в каждую строчку нужные слова

Кто хочет прочитать о своей бабушке?

 Прежде чем читать- познакомьте нас со своей бабушкой- прикрепите её рисунок к доске, скажите, как её зовут.

Чтение

12Итог: какому дорогому человеку мы посвятили наш урок?

Какое стихотворение читали? Кто автор?

Как можно отблагодарить бабушку за всю её доброту, заботу?

Как ты ей помогаешь?

13Настроение- 3 смайлика. Слайд13 Какое сейчас настроение?

Почему?

  1. Оценивание с анализом

15. Домашнее задание: стр 87 наизусть (на доске написать заранее)  

Спасибо за урок. На каз: (Сабақ аяқталды, рахмет)

 Бабушка__________________________ (имя)

Какая?________________ Какая?_____________________________

Что делает?________________________________________________

Ассоциация (на что похожа ваша бабушка) ________________________________________________________________

Пожелание бабушке ________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Камммлидддесссв

Слайд 3

Калиев

Слайд 4

Султан Калиев

Слайд 5

/ - небольшая пауза (,) // - большая пауза (. ! ?) интонация вверх (! ?) интонация вниз (. ,)

Слайд 12

Бабушка (имя) К акая ? Какая? Ч то делает? А ссоциация (на что похожа ваша бабушка) Пожелание бабушке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс.

Урок литературного чтения по теме "В. Чаплина "Мушка"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 2 класс....

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.

Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...