КТП по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Мальцева Ольга Дмитриевна

 

Побробная тематика уроков  с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie_4_klass.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 13»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам директора по УР

___________Е.В.Дядькина

«       »                2014/2015 г

                                «УТВЕРЖДЕНО»

                                 Директор школы

                                __________Е.А.Щеткина

                                «     »                2014/2015 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на

 I, II, III триместр

20

 14

20

 15

уч..г.

Предмет  _________Литературное чтение______________________________________________________________________________________

Класс _______________4 «а» класс________________________________________________________________________________________

Учитель    ________Мальцева Ольга Дмитриевна_______________________________________________________________________________

Учебная программа  _Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы _______

Учебно-методический комплекс   _ Литературное чтение: учебник для 4 класса /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий; литературное чтение творческая тетрадь для 4 класса / Т.Ю.Коти _____________________________________________________________________________

п/п

Четверть

Количество часов

По учебному плану

Всего

Практика, Контроль

1.

I  триместр

Книга в мировой культуре  (7 ч)

Истоки литературного творчества (20 ч)

О Родине, подвигах, славе  (15 ч)

Жить по совести,  любя друг друга  (16 ч)

Литературная сказка   (27 ч)

Великие русские писатели (36 ч)

Литература как искусство слова (9 ч)

136 ч.

2 ч.

2.

 II триместр

2 ч.

3.

III триместр

7 ч.

№ занятия

Сроки проведения

Наименование разделов и тем, с указанием формы и вида контроля

Кол-во часов

Тип (вид) урока

Характеристика деятельности учащегося

1.

01.09.14

Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.

1

Сообщение новых знаний

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги.

Книга в мировой культуре  (7 часов)

2.

02.09.14

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: библиотека, каталог, аннотация.

1

Сообщение новых знаний

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: библиотека,  каталог, аннотация.  Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

3.

04.09.14

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

1

Комбинированный

4.

05.09.14

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

1

Комбинированный

5.

08.09.14

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

Комбинированный

6.

09.09.14

История книги. Подготовка сообщения на тему.

1

Комбинированный

7.

11.09.14

Удивительная находка. Пересказ текста.

1

Комбинированный

8.

12.09.14

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

Комбинированный

Истоки литературного творчества (20 часов)

9.

15.09.14

Виды устного народного творчества. Притчи, былины, мифы

1

Сообщения новых знаний

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл  понятий: притчи, былины, мифы.  Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида.  Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.  Определять тему выставки книг. Группировать по темам. Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета.  Выявлять особенности притч, объяснять их нравственный смысл. Выявлять особенности былинного текста, рассказывать о картине. Выявлять особенности мифа. Читать тексты вслух и про себя. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

10.

16.09.14

Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Труд, работа»

1

Комбинированный

11.

18.09.14

Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

            1

Комбинированный

12.

19.09.14

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Комбинированный

13.

22.09.14

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Комбинированный

14.

23.09.14

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине В.Васнецова «Гусляры»

1

Комбинированный

15.

25.09.14

«Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом.

1

Комбинированный

16.

26.09.14

«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Комбинированный

17.

29.09.14

Устное сочинение по картине В.Васнецова «Богатырский скок»

1

Комбинированный

18.

30.09.14

Славянский миф. Особенности мифа.

1

Комбинированный

19.

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е.Мелетинского.

1

Комбинированный

20.

Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

Комбинированный

21.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

Комбинированный

22.

Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

1

Комбинированный

23.

Немецкая народная сказка «Три бабочки».  Инсценирование.

1

Комбинированный

24.

Семейное чтение. Притча «Царь и кузнец»

1

Комбинированный

25.

Семейное чтение. Притча «Шрамы на сердце»

1

Комбинированный

26.

Наш театр. Инсценирование сказки о лисе.

1

Комбинированный

27.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

28.

Контрольная работа по разделу «Истоки литературного творчества»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

О Родине, подвигах, славе  (15 часов)

29.

Пословицы о Родине. Основные понятия раздела: поступок подвиг.

1

Сообщение новых знаний

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: поступок, подвиг. Рассуждать о том, что такое поступок, подвиг, объяснять их значение. Строить высказывания на тему «Что значит для меня Родина». Читать вслух и про себя.  Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать произведения для заучивания наизусть.

30.

К.Ушинский «Отечество». В.Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине.

1

Комбинированный

31.

Н.Языков «Мой друг! Что может быть милей…». А.Рылов «Пейзаж с рекой». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Комбинированный

32.

Александр Невский. В.Серов «Ледовое побоище». Н.Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

1

Комбинированный

33.

Дмитрий Донской. Куликовская битва.

1

Комбинированный

34.

Историческая песня. Ф.Глинка «Солдатская песнь»

1

Комбинированный

35.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р.Рождественский «Реквием».

1

Комбинированный

36.

А.Приставкин «Портрет отца». В.Костецкий «Возвращение».

1

Комбинированный

37.

Е.Благинина «Папе на фронт». В.Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Комбинированный

38.

Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей.

1

Комбинированный

39.

Самостоятелтьное чтение.  С.Фурин «Чтобы солнышко светило». В.Орлов «Разноцветная планета»

1

Комбинированный

40.

Ф.Семяновский «Фронтовое дело». Фотография – источник получения информации.

1

Комбинированный

41.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

42.

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Жить по совести,  любя друг друга  (16 часов)

43.

Вводный урок. Основные понятия раздела: ответственность, совесть.

1

Сообщение новых знаний

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.   Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людям. Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составлять текст по аналогии. Рассуждать какие качества, прежде всего ценятся в людях. Составлять тематический список книг. Выявлять особенности юмористического текста. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

44.

А.Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа

1

Сообщение новых знаний

45.

А.Толстой «Детство Никиты».  Герои рассказа.

1

Комбинированный

46.

И.Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов.

1

Комбинированный

47.

А.Гайдар «Тимур и его команда».  Смысл рассказа.

1

Комбинированный

48.

А.Гайдар «Тимур и его команда».  Создание текста по аналогии.

1

Комбинированный

49.

М.Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа.

1

Комбинированный

50.

И.Пивоваров «Смеялись мы - хи-хи…».  Соотнесение рассказа с пословицей.

1

Комбинированный

51.

Н.Носов «Дневник Коли Синицына».

1

Комбинированный

52.

Мы идем в библиотеку. Создание выставки «Писатели – детям»

1

Комбинированный

53.

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Метро». Особенности юмористического текста.

1

Комбинированный

54.

Семейное чтение. В.Драгунский «…бы». Смысл рассказа.

1

Комбинированный

55.

Наш театр. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

1

Комбинированный

56.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

57.

Контрольная работа по разделу  «Жить по совести, любя друг друга»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Литературная сказка   (27 часов)

58.

Вводный урок раздела. Понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература.

1

Сообщение новых знаний

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полны и краткий пересказ. Читать вслух и про себя. Сравнивать народную и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения литературы. Сочинять возможный конец сказки. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

59.

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Толстой, А.Толстой.

1

Комбинированный

60.

Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок.

1

Комбинированный

61.

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

62.

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

1

Комбинированный

63.

Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

Комбинированный

64.

Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик». Особенности зарубежного сюжета.

1

Комбинированный

65.

Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик». Герои сказки.

1

Комбинированный

66.

Шарль Перро «Спящая красавица». Представление книги.

1

Комбинированный

67.

Сказки Г.-Х.Андерсена.

1

Комбинированный

68.

Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

1

Комбинированный

69.

Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Герои сказки.

1

Комбинированный

70.

Отзыв на книгу Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди».

1

Комбинированный

71.

Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

1

Комбинированный

72.

Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.

1

Комбинированный

73.

Г.-Х.Андерсен «Чайник». Смысл сказки.

1

Комбинированный

74.

Создание сказки по аналогии.

1

Комбинированный

75.

Мы идем в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

Комбинированный

76.

Самостоятельное чтение. И.Токмакова «Сказочка о счастье».

1

Комбинированный

77.

Семейное чтение.  С.Аксаков «Аленький цветочек».

1

Комбинированный

78.

Особенности литературной сказки.

1

Комбинированный

79.

С.Аксаков «Аленький цветочек».  Сравнение сказок.

1

Комбинированный

80

Ш.Перро «Красавица и чудовище». Сравнение сказок.

81.

Наш театр. Э.Хогарт «Мафин печёт пирог». Инсценирование.

1

Комбинированный

82.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

83.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога на тему.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

84.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

85.

Контрольная работа по разделу «Литературная сказка»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

Великие русские писатели (36 часов)

86.

Вводный урок раздела. Основные понятия: средства художественной выразительности – метафора, олицетворение, эпитет, сравнение.

1

Сообщение новых знаний

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий:  литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Кратко пересказывать текст. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. Знать сказки А.С.Пушкина. Сравнивать народную и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста.. Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полета комара, мухи, шмеля.  Обсуждать в паре, когда используется прием звукозаписи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Называть басни И.А.Крылова.. Рассказывать об особенности структуры басни, объяснять смысл, анализировать поступки героев, соотносить их поступки с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен с книгами басен. Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

87.

Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки.

1

Комбинированный

88.

К.Паустовский. Сказки А.С.Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

Комбинированный

89.

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина»

1

Комбинированный

90.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сравнение с народной сказкой.

1

Комбинированный

91.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

1

Комбинированный

92.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Герои сказки.

1

Комбинированный

93.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Волшебные предметы в сказке.

1

Комбинированный

94.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Волшебные помощники в сказке.

1

Комбинированный

95.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В.Жуковский «Спящая красавица». Сравнение литературных сказок.

1

Комбинированный

96.

А.С.Пушкин «Осень». Е.Волков «Октябрь». Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Комбинированный

97.

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Средства художественной выразительности.

1

Комбинированный

98.

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…». А.Куинджи «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Комбинированный

99.

Сочинение по картине И.Левитана «Вечерний звон»

1

Комбинированный

100.

М.Лермонтов «Рождение стихов».

1

Комбинированный

101.

М.Лермонтов «Горные вершины». Гёте. Перевод В.Брюсова. Сравнение текстов.

1

Комбинированный

102.

М.Лермонтов «Тифлис.  Дары Терека». Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Комбинированный

103.

М.Лермонтов «Крестовая гора.  Утёс».

1

Комбинированный

104.

М.Лермонтов «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Особенности исторической песни.

1

Комбинированный

105.

М.Лермонтов «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Особенности исторической песни.

1

Комбинированный

106.

М.Лермонтов «Бородино». Особенности исторического текста.

1

Комбинированный

107.

Л.Толстой.  Подготовка сообщений о Л.Тостом

1

Комбинированный

108.

Л.Толстой «Maman  (из повести «Детство»).  Герои рассказа.

1

Комбинированный

109.

Л.Толстой «Maman  (из повести «Детство»).  Герои рассказа.

1

Комбинированный

110.

Л.Толстой «Ивины». Герои рассказа.

1

Комбинированный

111.

И.Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины.

1

Комбинированный

112.

И.Никитин «Когда закат прощальными лучами…». И.Левитан «Тишина»

1

Комбинированный

113.

И.Никитин «Гаснет вечер, даль синеет…». Подготовка вопросов к стихотворению.

1

Комбинированный

114.

И.Бунин «Ещё холодно и сыро».

1

Комбинированный

115.

Н.Некрасов «Мороз,  Красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

1

Комбинированный

116.

Проект.  Мы идем в музей. Подготовка к экскурсии.

1

Комбинированный

117.

Самостоятельная работа. Л.Толстой «Был русский князь Олег»

1

Комбинированный

118.

Л.Толстой. Басни.

1

Комбинированный

119.

Семейное чтение. Л.Толстой «Петя Ростов»

1

Комбинированный

120.

Л.Толстой «Петя Ростов».  Пересказ.

1

Комбинированный

121.

Наш театр. И.Крылов «Ворона и  лисица». Инсценирование.

1

Комбинированный

122.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

123.

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

Литература как искусство слова (9 часов)

124.

Литературные страницы родного города.

1

Сообщение новых знаний

Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять  достижения способы ее достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью

125.

Литературные страницы родного города.

1

Комбинированный

126.

Голуби. И.Тургенев (стихотворение в прозе).

1

Комбинированный

127.

Голуби. И.Тургенев (стихотворение в прозе).

1

Комбинированный

128.

Стихотворения А.С.Пушкина.

1

Комбинированный

129.

Стихотворения С.Есенина.

1

Комбинированный

130.

Обобщающий урок - игра по разделу «Истоки литературного творчества»

1

Комбинированный

131.

Читательская конференция по теме  «Зарубежные писатели детской литературы»

1

Комбинированный

132.

Читательская конференция по теме  «Зарубежные писатели детской литературы»

1

Комбинированный

133.

Урок-викторина по теме «Великие русские писатели»

1

Комбинированный

134.

Итоговая контрольная работа по курсу «Литературное чтение»

1

Комбинированный

135.

Урок-игра «Литературные сказки»

1

Комбинированный

136.

Обобщающий урок по курсу « Литературное чтение»

1

Комбинированный

Дата______________________________                                                                                                                      Учитель _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...