Развитие творческих способностей учащихся начальных классов через уроки литературного чтения
проект по чтению (3 класс) на тему

«Развитие  творческих способностей учащихся
через уроки литературного чтения  в  начальных  классах»

Проблемы

  • низкий уровень интеллектуального развития учащихся;
  • низкий  педагогический и психологический уровень образования родителей учащихся;

недостаточная материальная база

Базовые компетентности

  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации;
  • компетентность в сфере гражданско–общественной деятельности (освоение роли гражданина);
  • компетентность в сфере социально–трудовой деятельности;
  • компетентность в бытовой сфере;
  • компетентность в сфере культурно–досуговой деятельности (включая разнообразие способов использования свободного времени)

Умения

  • искать – опрашивать окружение, консультироваться с учителем, получать информацию;
  • думать – устанавливать взаимосвязи между прошлым и настоящим, критически относится к тому, или иному высказыванию, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение;
  • сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решение, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;
  • приниматься за дело – войти в группу или коллектив и внести свой вклад, организовать свою работу;
  • адаптироваться – использовать новые технологии информации коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новое решение.
  • Одна из главных задач начального обучения – научить детей осознанному,   правильному, беглому, выразительному чтению,   что играет огромную роль в образовании, воспитании и  развитии   человека.

Формирование культуры чтения     предполагает:

  • осмысление учащимися цели чтения;
  • осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью;
  • овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объема информации.

Внутренние источники активности

  • 1-познавательная потребность;
  • 2-интерес к способу действия;
  • 3-потребность в

самовыражении и самореализации;

  • 4-потребность в самопознании и самовоспитании;
  • 5 - потребность в социальном признании.

Внедрение в практическую деятельность предлагаемого педагогического опыта должно обеспечить:

  • повышение качества чтения;
  • повышение уровня познавательной

активности и читательской самостоятельности;

  • повышение интереса к правильному, осознанному чтению;
  • возможность выбора пути движения каждого школьника с учетом своих  возможностей и способностей.

Новизна опыта.

  • учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развития его индивидуальности.
  • создание максимально благоприятных условий для того, чтобы обеспечить полное развитие способностей каждого ученика.
  • формирование знаний, умений и навыков – не цель, а средство полноценного развития личности.
  • понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учителя учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.
  • взгляд на ученика как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Виды и  формы уроков литературного чтения:

  • уроки изучающего чтения: работа по учебнику и рабочей тетради
  • уроки слушания: работа с произведениями из учебной хрестоматии, детскими книгами и рабочей тетрадью
  • проверочные уроки: работа по вопросам рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради
  • творческие уроки: индивидуальное и коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала
  • библиотечные уроки: работа с книгами

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие  творческих способностей учащихся
через уроки литературного чтения  в  начальных  классах»

Проблемы

  • низкий уровень интеллектуального развития учащихся;
  • низкий  педагогический и психологический уровень образования родителей учащихся;

недостаточная материальная база

Базовые компетентности

  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации;
  • компетентность в сфере гражданско–общественной деятельности (освоение роли гражданина);
  • компетентность в сфере социально–трудовой деятельности;
  • компетентность в бытовой сфере;
  • компетентность в сфере культурно–досуговой деятельности (включая разнообразие способов использования свободного времени)

Умения

  • искать – опрашивать окружение, консультироваться с учителем, получать информацию;
  • думать – устанавливать взаимосвязи между прошлым и настоящим, критически относится к тому, или иному высказыванию, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение;
  • сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решение, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;
  • приниматься за дело – войти в группу или коллектив и внести свой вклад, организовать свою работу;
  • адаптироваться – использовать новые технологии информации коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новое решение.
  • Одна из главных задач начального обучения – научить детей осознанному,   правильному, беглому, выразительному чтению,   что играет огромную роль в образовании, воспитании и  развитии   человека.

Формирование культуры чтения     предполагает:

  • осмысление учащимися цели чтения;
  • осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью;
  • овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объема информации.

Внутренние источники активности

  • 1-познавательная потребность;
  • 2-интерес к способу действия;
  • 3-потребность в

самовыражении и самореализации;

  • 4-потребность в самопознании и самовоспитании;
  • 5 - потребность в социальном признании.

Внедрение в практическую деятельность предлагаемого педагогического опыта должно обеспечить:

  • повышение качества чтения;
  • повышение уровня познавательной

активности и читательской самостоятельности;

  • повышение интереса к правильному, осознанному чтению;
  • возможность выбора пути движения каждого школьника с учетом своих  возможностей и способностей.

Новизна опыта.

  • учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развития его индивидуальности.
  • создание максимально благоприятных условий для того, чтобы обеспечить полное развитие способностей каждого ученика.
  • формирование знаний, умений и навыков – не цель, а средство полноценного развития личности.
  • понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учителя учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.
  • взгляд на ученика как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Виды и  формы уроков литературного чтения:

  • уроки изучающего чтения: работа по учебнику и рабочей тетради
  • уроки слушания: работа с произведениями из учебной хрестоматии, детскими книгами и рабочей тетрадью
  • проверочные уроки: работа по вопросам рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради
  • творческие уроки: индивидуальное и коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала
  • библиотечные уроки: работа с книгами



Предварительный просмотр:

«Развитие  творческих способностей учащихся
через уроки литературного чтения  в  начальных  классах»

Проблемы

  • низкий уровень интеллектуального развития учащихся;
  • низкий  педагогический и психологический уровень образования родителей учащихся;

недостаточная материальная база

Базовые компетентности

  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из разных источников информации;
  • компетентность в сфере гражданско–общественной деятельности (освоение роли гражданина);
  • компетентность в сфере социально–трудовой деятельности;
  • компетентность в бытовой сфере;
  • компетентность в сфере культурно–досуговой деятельности (включая разнообразие способов использования свободного времени)

Умения

  • искать – опрашивать окружение, консультироваться с учителем, получать информацию;
  • думать – устанавливать взаимосвязи между прошлым и настоящим, критически относится к тому, или иному высказыванию, занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение;
  • сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решение, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства;
  • приниматься за дело – войти в группу или коллектив и внести свой вклад, организовать свою работу;
  • адаптироваться – использовать новые технологии информации коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новое решение.
  • Одна из главных задач начального обучения – научить детей осознанному,   правильному, беглому, выразительному чтению,   что играет огромную роль в образовании, воспитании и  развитии   человека.

Формирование культуры чтения     предполагает:

  • осмысление учащимися цели чтения;
  • осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью;
  • овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объема информации.

Внутренние источники активности

  • 1-познавательная потребность;
  • 2-интерес к способу действия;
  • 3-потребность в

самовыражении и самореализации;

  • 4-потребность в самопознании и самовоспитании;
  • 5 - потребность в социальном признании.

Внедрение в практическую деятельность предлагаемого педагогического опыта должно обеспечить:

  • повышение качества чтения;
  • повышение уровня познавательной

активности и читательской самостоятельности;

  • повышение интереса к правильному, осознанному чтению;
  • возможность выбора пути движения каждого школьника с учетом своих  возможностей и способностей.

Новизна опыта.

  • учебный процесс строится таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, радости познания, развития его индивидуальности.
  • создание максимально благоприятных условий для того, чтобы обеспечить полное развитие способностей каждого ученика.
  • формирование знаний, умений и навыков – не цель, а средство полноценного развития личности.
  • понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учителя учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции.
  • взгляд на ученика как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Виды и  формы уроков литературного чтения:

  • уроки изучающего чтения: работа по учебнику и рабочей тетради
  • уроки слушания: работа с произведениями из учебной хрестоматии, детскими книгами и рабочей тетрадью
  • проверочные уроки: работа по вопросам рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради
  • творческие уроки: индивидуальное и коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала
  • библиотечные уроки: работа с книгами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приемы развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения»

Как активизировать творческую деятельность младших школьников на уроках литературного чтения?...

Развитие творческих способностей учащихся младших классов на уроках литературного чтения

Современное общество переживает очень важный этап: это и экономический кризис, финансовые коллизии, военные действия, терроризм, природные катаклизмы. Во всей этой жизни участвует человек. Чтобы высто...

Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»

«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...

Методическая работа по теме "Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения"

Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения. ...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка,  математики и технологии....

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности

Стремление к творчеству характерно для школы в условиях социально-экономических преобразований. Основной задачей для педагогов является формирование творчески-активной личности, постоянно думающей, ст...