Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
    рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

    Такмакова Светлана Ивановна

    Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc273.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/гт

    Система уроков

    Дидактическая модель

    Кол- во часов

    Педагогические средства

    Тип урока и  вид деятельности учащихся

    Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

    Информационно-методическое обеспечение

    Компетенции

    Домашнее задание

    Учебно-познавательная

    Информационная

    Базовый уровень

    Повышенный уровень

    Глава 1. НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов)

    1

    Пословицы и поговорки о земледелии. Картинная галерея: В. Перов «Портрет Даля»

    Объясни-тельно-иллюст-ративная

    1

    Проблемные задания

    Урок развития речи

    Коллективная

    Иметь представление о фольклорных произведениях

    Иметь представление

    о структуре пословиц. Знать способы вынесения нравственной оценки в пословице и в поговорке

    Работа со словарем В. Даля

    В. Даль «Пословицы русского народа»

    Д/З. подготовить дневник читателя

    2

    Сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» из сборника А. Афанасьева

    Продуктивная

    1

    Упражнения в чтении

    Ознакомление с новым материалом

    Лекция

    Парная, индивидуальная

    Уметь отличать волшебную сказку от сказки о животных

    Работа с текстом

    А. Афанасьев «Сборник сказок»

    Д/З. записать пословицы калмыцкие, русские о дружбе

    3

    Внеклассное чтение

    «Неприсуждённая награда»

    Продуктивная

    1

    Анализ, сравнение

    Комбинированный

    Индивиду-

    альная, коллектив-

    Ная

    Учить находить общее в русских и калмыцких сказках

    Уметь находить средства художественной выразительности текста

    Работа с текстом

    Сборник «Калмыцкие сказки»

    4 - 5

    Былина «Садко». Картинная галерея: Н. Рерих

    Продуктивная

    2

    Проблемные задания

    Ознакомление с новым материалом

    Парная

    Уметь отличать былину от сказки

    Уметь находить средства художественной выразительности текста

    Работа с текстом

    Н. Рерих «Заморские госта»

    Д/З.подготовить свои рисунки к былине

    6

    Калмыцкий эпос «Джангр»

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания

    Ознакомление с новым материалом

    Парная

    Уметь отличать былину от сказки

    Уметь находить средства художественной выразительности текста

    Работа с текстом

    Иллюстрации в книгах

    Глава 2. АВТОРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 часа)

    1

    «Время во власти человека». Джанни Родари. «Старинный календарь планеты Новогодних Елок»

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении, беседа

    Ознакомление с новым материалом

    Коллективная

    Уметь отличать авторскую сказку от народной, находить пословицы в тексте сказки

    Иметь представление

    об особенностях авторской литературы

    Работа с текстом

    Джанни Родари

    Д/З. ст. 47 – 48 ответить на вопросы

    2

    А. Вознесенский

    Продуктивная

    1

    Анализ, сравнение

    Урок развития УН

    Индивидуа-

    льная

    Уметь воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении

    А. Вознесенский (портрет), сборник стихов

    Д/З. ст. 49 выполнить задание

    3

    Ф.Тютчев «Весенние воды». Н. Матвеева «В лощинах снег»

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении, проблемные задания

    Урок развития УН

    Индивидуальная, групповой

    Уметь находить в стихотворении слова, содержащие звукопись, сравнения, олицетворения, рифмующие слова

    Работа со словарем литературных терминов

    Ф. Тютчев, словарь литературных терминов

    Д/З. выучить наизусть

    4

    Борис Пастернак «Опять весна». Картинная галерея: В. Серова «Зимой». А. Ахматова «Перед весной»

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении, описание картины

    Комбиниро

    ванный

    Коллектив

    ная, индивидуальная

    Уметь находить средства художественной выразительности

    Работа с иллюстрацией

    Картина В. Серова «Зимой»

    Д/З. ст. 51 - 52

    Г л а в а 3. «КРУТИМ БАРАБАН ВРЕМЕНИ» (11 часов)

    1-2

    Л. Андреев. «Петька на даче»

    Продуктивная, исследовательская

    2

    Проблемные задания

    Ознакомление с новым материалом

    Коллективная, парная

    Уметь:

    - выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; -делить текст на части, составлять план

    Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад

    Работа с текстом

    Л. Андреев

    Д/З.ст 56 – 60 подготовить вопросы

    Д/З. с. 60- 67

    3

    Внеклассное чтение. ЭВДГ (отрывок из повести «Родные»

    Продуктивная, исследовательская

    1

    Проблемные задания

    Комбинированный

    Коллективная, парная

    Уметь:

    - выделять признаки исторического времени: язык героя, обороты речи; -делить текст на части, составлять план

    Иметь представление о литературном способе сравнительного анализа жизни современного человека с жизнью его ровесника, жившего сто лет назад

    Работа с текстом

    Т. Манджиева

    Книга для чтения

    Д/З.

    4

    «Договор об отдаче мальчика в науку цирульному мастерству».

    Картинная галерея: В. Маковский «Свидание»

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания

    Ознакомление с новым материалом

    Коллективная, групповая

    Работа с текстом

    Д/З.

    Ст. 70 – 71

    5-6

    A.        Чехов «Ванька».
    Картинная галерея:

    B.        Маковский «Две
    матери», Н. Богда-
    нов-Бельский «Дети»

    Исследовательская

    2

    Беседа, сравнение, рисование словесных картин

    Ознакомление с новым материалом

    Индивидуальная

    Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений

    Иметь представление о времени жизни литературных героев

    Работа с текстом, работа с иллюстрацией

    А. Чехов «Ванька»

    Д/З. ст 72 - 76

    Д/З. ст 77 ответить на вопросы к тексту

    7

    В. Берестов «Драконил»

    «Разлука»

    Исследовательская

    1

    Упражнение в чтении

    Урок развития УН

    Индивидуальная

    Уметь выделять ценности лирических героев: общение, игра, дружба, изобретательность

    Работа со стихами (анализ, выразительное чтение)

    Стихи В. Берестова

    Д/З. характер лирического героя, дать описание

    8

    Внеклассное чтение Т. Бембеев «Родное село»

    Исследовательская

    1

    Беседа, сравнение, рисование словесных картин

    Комбиниро

    ванный

    Индивидуальная

    Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений

    Иметь представление о времени жизни литературных героев

    Работа с текстом

    Повесть «Граница детства» Т. Бембеев

    Д/З.

    9

    В. Берестов «Фантики», «Девочка»

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания

    Урок развития УН

    Групповая

    Уметь передавать при чтении характер и тональность лирического произведения

    стихами (анализ, выразительное чтение

    Д/З.

    Характеристика героев

    10

    В. Берестов «Братья», «Лапта»

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания

    Урок развития УН

    Коллективная

    Уметь выделять части в стихотворении

    Стихи В. Берестова

    Д/З. характеристика героев

    11

    В. Берестов «Плащ», «Семейная фотография»

    Продуктивная

    1

    Работа над выразительным чтением

    Урок практикум, комбинированныйПарная

    Уметь видеть в жизненном опыте мальчиков островки детства, надежды, воспоминаний

    Д/З. подготовить свои вопросы к стихам В Берестова

    Глава 4. «РЕАЛЬНЫЙ И ВОЛШЕБНЫЙ МИРЫ В АВТОРСКОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ» (15 часов)

    1

    Внеклассное чтение. «Богатырь Шарада» Калмыцкая народная сказка

    Продуктивная

    1

    Упражнения в чтении

    Комбинированный

    Парная, индивидуальная

    Уметь отличать волшебную сказку от сказки о животных

    Работа с текстом

    Сборник «Калмыцкие сказки»

    2- 9

    Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»

    Продуктивная

    8

    Упражнение в чтении

    Уроки

    Лекция

    Комбинированный

    Консультации

    Практикумы, комбинированные

    Уметь воспринимать несколько сюжетных линий, сопоставлять разновременные события

    Уметь анализировать характеры героев, видеть отношение автора к героям

    Работа с текстом, составление плана текста

    Гофман «Щелкунчик»

    Д/З. с.86-92

    Д/З. с. 92-97

    Д/З.с.97 - 103

    Д/З.с. 104-112

    Д/З.с. 113-119

    Д/З.с.120-130

    Д/З.с.131 - 140

    Д/З.с. 141 - 149

    10

    Внеклассное чтение «О хане Цецене и его мудрой невестке»(Калмыцкая народная сказка)

    Исследовательская

    1

    Беседасравнение, рисование словесных картин

    Комбинированный

    Индивидуальная

    Уметь охарактеризовать главного героя, сравнить героев двух произведений

    Иметь представление о времени жизни литературных героев

    Работа с текстом

    Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

    11-12

    М. Волошин «Зеленый вал». Картинная галерея: И. Айвазовский «Девятый вал», Ф. Васильев «Перед грозой»

    Исследовательская

    2

    Упражнение, анализ

    Урок развития речи

    Групповая

    Уметь находить прием контраста, сравнивать, сопоставлять

    Уметь видеть передачу поэтического настроения посредством живописи

    Работа с текстом, иллюстрациями

    Картинная галерея: Ф. Васильев

    Д/З.с. 149 -155

    Д/З.найти драматические противоречия в картине

    13

    Д. Самойлов «Красная осень»

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания

    Комбинированный

    Коллективная

    Уметь находить приемы сравнения

    Работа с иллюстрацией

    Д. Самойлов «Красная осень»

    Д/З. рисунки, выразительное чтение

    14 -15

    Работа по развитию связной речи: описание картины

    Творческая

    2

    Составление плана, текст-описание

    Развития речи

    Индивидуальная

    Уметь составлять текст-описание на основе прочитанного, использовать средства художественной выразительности

    Картинная галерея: И. Айвазовский

    Д/З. мини сочинение

    Глава 5. АВТОРСКАЯ ПОЭЗИЯ (9 часов)

    1

    Владимир Маяковский «Тучкины штучки».

    Цель: знакомство с авторской поэзией, развитие умений выявлять авторское отношение к героям

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении, беседа

    Ознакомление с новым материалом

    Индивидуальная, парная

    Уметь найти рифмующиеся слова. Знать парную рифму в детских стихах, в устном народном творчестве и во «взрослой» поэзии

    Уметь находить и определять вид рифмы

    Работа с текстом, наблюдение за облаками

    В.Маяковский

    «Тучкины

    штучки»

    Д/З.стр 161 работа по вопросам к тексту

    2

    Александр Пушкин «Зимняя дорога»

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении, беседа

    Урок развития УН

    Индивидуальная

    Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

    Уметь находить и определять вид рифмы

    Работа с аудиозаписью, с текстом стихотворения

    Аудиозапись: А. Пушкин «Зимняя дорога», CD «Шедевры русской живописи»

    Д/З. выучить наизусть

    3

    Андрей Белый. «Весна». Федор Тютчев. «Как весел грохот...». Самуил Маршак «Как поработала зима...»

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении

    Комбинированный

    Групповая, индивидуальная

    Уметь находить рифму

    Уметь находить и определять вид рифмы

    Работа с текстом стихотворения

    А. Белый «Весна», Ф. Тютчев «Как весел грохот...», С. Маршак «Как поработала зима...»

    Д/З.

    Выразительное чтение

    4

    Александр Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя»

    Репродуктивная

    1

    Практическая работа

    Ознакомление с новым материалом

    Индивидуальная, парная

    Уметь выразительно читать стихотворение

    Уметь находить и определять вид рифмы

    Работа с текстом стихотворения

    А. Пушкин. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»

    Д/З.выучить наизусть по желанию

    5

    Афанасий Фет «Это утро, радость эта...». Стихи А. Фета

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении

    Урок развития УН

    Индивидуальная, парная

    Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении

    Уметь увидеть переживания лирического героя

    Работа с текстом стихотворения

    А. Фет. «Это утро, радость эта...»

    Д/З.

    С. 166-167 ответы на вопросы

    6

    Внеклассное чтение. К. Эрендженов»Зима» (перевод А Аквилёва)

    Репродуктивная

    1

    Практическая работа

    Комбинированный

    Индивидуальная, парная

    Уметь выразительно читать стихотворение

    Уметь находить и определять вид рифмы

    Работа с текстом стихотворения

    Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

    7

    В. Хлебников «Заклятие смехом»

    Репродуктивная

    1

    Практическая работа

    Ознакомление с новым материалом

    Коллективная

    Иметь представление

    об особенностях построения такого жанра, как заклятие

    Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

    В. Хлебников «Заклятие смехом»; картинная галерея:

    A.        Лентулов
    «Василий
    Блаженный»,

    B.        Кандинский
    «Два овала»

    Д/З. придумай, сочини своё заклятие

    8

    Исса. Хокку про гусей Японии.

    Исса. Хокку про муравьиную тропу. Исса. Хокку про пугала

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания, беседа

    Комбинированный

    Групповая, индивидуальная

    Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях

    Уметь проводить сравнительный анализ Иметь представление

    о том, что каждому переводчику присуще свое восприятие жизни, своя интонация

    Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

    Два трехстишия Исса в трех переводах (В. Марковой. А. Долина, Т. Соколовой-Делюсиной); трехстишие Исса в двух переводах (В. Марковой, А. Долина), трехстишие Кикаку в двух переводах (В. Марковой, А. Долина)

    Д/З. Сочинить хокку

    9

    Кикаку. Хокку про снег. Картинная галерея: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка». Творческая работа

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания, беседа

    Комбинированный

    Групповая, индивидуальная

    Уметь сравнивать стили перевода хокку у разных авторов, находить приемы контраста в стихотворениях

    Уметь проводить сравнительный анализ Иметь представление

    о том, что каждому переводчику присуще свое восприятие жизни, своя интонация

    Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

    Картинная галерея: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка»

    Глав а 6. ПЛАНЕТА ПОЭЗИИ. ОТ ВЕЛИКОГО ДО МАЛОГО (9 часов)

    1

    Гимн Природе. Государственный гимн РФ. Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий». Цель: развитие представлений о поэзии, воспевающей любовь к Отечеству, умений нахождения средств художественной выразительности

    Репродуктивная, исследовательская

    1

    Проблемные задания

    Комбинированный

    Индивидуальная, коллективная

    Знать, что поэзия может говорить о любви к Отечеству.

    Уметь обнаружить сходство композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Пет-рова-Водкина «Купание красного коня»

    Знать, что античный гимн - это обращение к великой Природе, которая превыше богов; Российский гимн - обращение к России, к Отечеству.

    Уметь провести сравнительный анализ композиций болгарской иконы «Св. Димитрий» и картины К. Петрова-Водкина «Купание красного коня»

    Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

    Античный «Гимн Природе», гимн России, картинная галерея: К Петров-Водки н «Купание красного коня», болгарская икона «Св. Димитрий»

    Д/З: выучить наизусть гомн России

    2-3

    Михаил Лермонтов «Бородино»

    Продуктивная

    2

    Проблемные задания, беседа

    Ознакомление с новым материалом

    Индивидуа

    льная

    Уметь выразительно читать стихотворение, передавать эмоционально содержание произведения

    Иметь представление об Отечественной войне 1812 года

    Работа с текстом стихотворения, с иллюстрациями

    Аудиозапись: М. Лермонтов «Бородино», иллюстрации

    Д/З: выразительное чтение отрывка, иллюстрации

    4

    Внеклассное чтение Л. Инджиев «Раннее детство» (Перевод А. Неймана)

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении

    Комбинированный

    Индивидуальная, парная

    Уметь найти средства художественной выразительности в стихотворении

    Уметь увидеть переживания лирического героя

    Работа с текстом стихотворения

    Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

    5 - 6

    Валентин Берестов «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир»

    Продуктивная

    2

    Упражнение в чтении, беседа

    Урок развития УН

    Фронталь

    ная

    Уметь найти приемы сравнения и контрастов как выразительные средства

    Знать, что искусство -это сила, которая сплачивает людей, побуждает их сочувствовать и помогать друг другу

    Работа с текстом стихотворения

    Валентин Берестов «В эвакуации», «А как мы фронту помогали», «Мир»

    Д/З: Лирика военных лет подготовить

    7

    Стихи Р. Гамзатова и Дж. Родари о войне

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении, беседа

    Урок развития УН

    Индивидуа

    льная

    Уметь найти выразительные средства

    Работа с текстом стихотворений

    Д/З: лирика военных лет

    8

    Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка». Описание картины (творческая работа)

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания

    Развития речи

    Коллективная

    Уметь найти средства выразительности в картинах, понять, что натюрморт - жанр живописи, который рассказывает не столько о предметах, сколько о людях

    Работа с иллюстрациями

    Картинная галерея: К. Петров-Водкин «Смерть комиссара», «Тревога», «Селедка»

    Д/З:

    9

    Внеклассное чтение А. Сен-Экзюпери «Маленький принц»

    Продуктивная

    1

    Комбинированный

    Коллективная

    Знать, что философия – наука об общих законах развития челоаека и мира.

    Философская сказка

    Работа с текстом

    Книга  Антуана де Сен - Экзюлери

    Глав а 7. МИР ДРАМЫ. ГДЕ ИСКАТЬ АВТОРА? (10 часов)

    1-6

    Морис Метерлинк. Синяя птица. Цель: знакомство с драмой, ее композиционными особенностями

    Репродуктивная

    7

    Проблемные задания, беседа

    Ознакомление с новым материалом

    Комбинированные уроки

    Групповая, индивидуальная, парная

    Знать, что драма - это вид литературного повествования.

    Иметь представление

    о том, что драматическое произведение принадлежит не только литературе, но и театру. Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

    Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

    Работа с текстом, иллюстрацией

    М. Метерлинк «Синяя птица»

    Д/З: чтение по ролям

    Д/З: иллюстрации к прочитанному.

    Д/З:чтение по ролям.

    Д/З: нарисовать Синюю птицу.

    Д/З: по ролям.

    Д/З: создать и защитить свой проект

    7

    Внеклассное чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»

    Репродуктивная

    1

    Проблемные задания, беседа

    Урок развития УН

    Групповая, индивидуальная, парная

    Знать о композиционных особенностях пьесы (драмы): деление текста на действия, на отдельные картины, наличие списка действующих лиц, наличие авторских ремарок-комментариев

    Работа с текстом, иллюстрацией

    Пьеса С Маршака «Двенадцать месяцев»

    8

    Константин Бальмонт «Аромат солнца»

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания

    Ознакомление с новым материалом

    Индивиду

    альная, парная

    Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

    Работа с текстом стихотворения

    Константин Бальмонт «Аромат солнца» (с. 92)

    Д/З: подготовить выразительное чтение

    9

    Хокку Кобояси Исса

    1

    Проблемные задания

    Комбинированный

    Групповая, индивидуальная

    Уметь сравнивать хокку: первое - поэтическое, во втором - более утонченное и поэтическое восприятие мира несмотря на то, что лирический герой начинает выражать его очень буднично

    Работа с текстом стихотворения

    Хокку Кобояси Исса в переводе В. Марковой

    Д/З: сочинить своё хокку о природе

    -10

    Картинная галерея: А Матисс «Красные рыбы», Г. Климт «Поле маков». Текст-описание (творческая работа)

    Репродуктивная

    1

    Рассказ беседа

    Развития речи

    Коллективная

    Иметь представление

    о создании образа в живописи

    Знать, что сочетание самых простых форм и ярких красок создает образ, который носит жизнеутверждающий характер

    Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

    Картинная галерея: А Матисс «Красные рыбы», Г. Климт «Поле маков»

    Д/З: сочинить

    Глава 8. ВСЕЛЕННАЯ ПРОЗЫ. АВТОР - И ВЕЛИКИЙ АКТЕР, И ПОЭТ (8 часов)

    1

    Антон Чехов «Гриша». Анри Матисс. «Семейный портрет». Павел Филонов «Семья крестьянина».

    Цель: знакомство с рассказом, написанным от лица автора; развитие умений нахождения литературных приемов

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания, беседа

    Ознакомление с новым материалом

    Групповая

    Знать, что рассказ написан от лица автора, но мир в этом рассказе увиден глазами ребенка. Уметь:

    -        пересказать отрывок текста;

    -        видеть сравнение и подражание

    Уметь видеть контраст между свежим детским восприятием и банальными и равнодушными реакциями взрослых людей

    Работа с текстом, иллюстрацией

    А. Чехов «Гриша»; картинная галерея: А. Матисс «Семейный портрет», П. Филонов «Семья крестьянина»

    Д/З:составьте рассказ от лица Гриши

    2-3

    Антон Чехов «Белолобый»

    Продуктивная

    2

    Чтение, анализ текста

    Комбинированный

    Коллективная, индивидуальная

    Знать, что рассказ написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы.

    Уметь найти прием олицетворения

    Работа с текстом

    Антон Чехов «Белолобый»

    Д/З: подготовить ответы на вопросы к тексту

    4

    Внеклассное чтение И Кокорев «Отцовский долг»

    Продуктивная

    1

    Чтение, анализ текста

    Урок развития УН

    Коллектив

    ная, индивидуальная

    Знать, что рассказ написан от лица автора, но на мир автор старается смотреть глазами волчицы.

    Уметь найти прием олицетворения

    Работа с текстом

    Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

    5-6

    Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

    Репродуктивная, исследовательская

    2

    Проблемные задания

    Ознакомление с новым материалом

    Индивидуа

    льная, парная, коллективная

    Знать, что жанр дневника, с одной стороны, ориентирован на то, чтобы его автор приоткрыл свой внутренний мир: мир своих переживаний, впечатлений, открытий; и это делает этот жанр родственным поэзии. С другой стороны, сама форма ведения дневника от первого лица роднит его с драматическим произведением, с театром одного актера

    Работа с текстом учебника

    Саша Черный «Дневник Фокса Микки»

    Д/З: с. 115 – 119, подготовить рассказ о своей собаке.

    Д/З:с. 119 – 124., рассказ от лица фокса Микки

    7

    Борис Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шум кой»

    Творческая

    1

    Проблемные задания

    Урок развития ЗУН

    Индивидуальная

    Уметь найти средства выразительности в картине

    Работа с иллюстрацией

    Б. Кустодиев «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой»

    Д/З: с 124 – 132,

    8

    Сочинение – рассуждение «Мой любимый писатель»

    Творческая

    1

    Монологическая речь

    Развития речи

    Индивиду

    альная

    Уметь найти средства выразительности для переедания содержания

    Личное отношение

    Глава 9. ПОЭТ, ПРИРОДА И ВРЕМЯ (10 часов)

    1-2

    Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад...». Цель: развитие умений анализировать поэтическое произведение, находить такие средства выразительности как эпитет, сравнение, гипербола

    Продуктивная

    2

    Упражнение в чтении, беседа, анализ стихотворения

    Ознакомление с новым материалом

    Индивидуальная, парная

    Уметь:

    -        найти в стихотворении прием сравнения и гиперболы;

    -        выделять такие средства выразительности как эпитет, обнаружить игру слов: астра- астронавты. Иметь представление

    о том, что у поэта рождаются необычные образы, ассоциации, сравнения

    Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству -это главные ценности литературы и искусства

    Работа с текстом стихотворения

    Андрей Вознесенский «Жадным взором Василиска...», «Поставь в стакан...», «Выгнувши шею назад...»

    Д/З: чтение наизусть по выбору

    Д/З: придумать 1, 2 сравнения

    3

    Внеклассное чтение Б Дорджиев «Баллада о журавлях» (Перевод Ю. Островского)

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении, беседа, анализ стихотворения

    Комбинированный

    Индивидуальная, парная

    Иметь представление

    о том, что у поэта рождаются необычные образы, ассоциации, сравнения

    Иметь представление о том, что переживание красоты природы и человека, переживание любви к близким и друзьям, к своему Отечеству -это главные ценности литературы и искусства

    Работа с текстом стихотворения

      Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

    Д/З:

    4

    Стихи А. Вознесенского

    Продуктивная

    1

    Выразительное чтение, беседа

    Урок развития УН

    Коллективная

    Уметь выразительно читать стихи

    Работа с текстом стихотворения

    Андрей Вознесенский

    Д/З:записать в дневник читателя красивые образные выражения

    5-6

    Николай Асеев «Июнь». Ксения Некрасова «Весна». Николай Заболоцкий «Весна в лесу»

    Продуктивная

    2

    Выразительное чтение, беседа

    Ознакомление с новым материалом

    Коллективная, индивидуальная

    Иметь представление

    о звуковом образе летного и весеннего месяца, Уметь найти в тексте звукопись

    Уметь найти олицетворение, сравнение, метафоры, обратное сравнение - средства, используемые для создания настроения и ощущения окружающей действительности

    Работа с текстом стихотворения

    Николай Асеев «Июнь»

    Д/З:ответить на вопросы к тексту

    7-8

    Пейзажи Клода Моне и Опоста Ренуара. Федор Тютчев «В небе тают облака...»

    Творческая

    2

    Проблемные задания, беседа

    Развития речи,

    Развития УН

    Индивидуальная, коллективная

    Уметь найти средства выразительности авторской поэзии, живописи

    Работа с текстом стихотворения, с иллюстрацией

    Пейзажи Клода Моне и Опоста Ренуара. Ф. Тютчев «В небе тают облака...»

    Д/З: записать в дневник читателя красивые образные выражения

    9

    Сергей Козлов «Если меня совсем нет»

    Продуктивная

    1

    Чтение, ответы на вопросы

    Комбинированный

    Индивидуальная, парная

    Уметь выделить повторы, которые создают какое-то тревожное и тоскливое настроение

    Работа с текстом

    С. Козлов «Если меня совсем нет»

    Д/З.записать в дневник читателя красивые образные выражения

    10

    Валентин Берестов «Вот и ландыш отцвел...»

    Продуктивная

    1

    Проблемные задачи

    Развитие УН

    Индивидуальная

    Уметь проникнуться переживаниями автора

    Работа с текстом стихотворения

    В. Берестов «Вот и

    ландыш отцвел...»

    Д/З.

    Г л а в а 10. ПЕРЕКРЁСТОК ПРОЗЫ, ПОЭЗИИ И ДРАМЫ - ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША (20 часа)

    1

    Внеклассное чтение В. Нуров «Белый месяц»

    Продуктивная

    1

    Выразительное чтение, беседа

    Комбинированный

    Коллективная

    Уметь выразительно читать стихи

    Работа с текстом стихотворения

    Стихи детей о весне

    2 -4

    Александр Куприн «Слон».

    Цель: развитие умений составления плана текста, выделения главной идеи

    Продуктивная

    3

    Составление плана

    Ознакомление с новым материалом

    Коллективная, индивидуальная

    Уметь составить план текста, пересказать по плану

    Уметь выделить главную идею литературного произведения

    Работа с текстом

    Картинная галерея: М. Чюрленис «Корабли», К. Пет-ров-Водкин «Голова узбекского мальчика», П. Пикассо «Мать и дитя», М. Шагал «День рождения»

    Д/З. ст. 158

    5-6

    Морис Карем «Ослик» Пикассо «Мать и дитя»

    Продуктивная, творческая

    2

    Проблемные задачи, беседа

    Ознакомление с новым материалом

    Индивидуальная, коллективная

    Иметь представление

    о том, что произведения в учебнике связаны не по формально-тематическим признакам, но исходя из единства обсуждаемых проблем

    Уметь сравнивать литературное и художественное произведение

    Работа с текстом, с иллюстрацией

    Морис Карем «Ослик». Картина Пикассо «Мать и дитя»

    Д/З. придумать свои вопросы к тексту

    7-8

    Афанасий Фет. «Воздушный город». Борис Заходер. «Воздушные замки». Картина М. Чюрлениса «Корабли». Картина Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика»

    Продуктивная

    2

    Проблемные задания, беседа

    Комбинированный

    Индивидуальная, парная

    Уметь различать разные функции художественного слова: лирическое настроение, контраст

    Иметь представление

    о том, что стихотворение не просто текст, но жизнь ума и сердца, плод фантазии и озарения из воздушных замков, которые бессмертны

    Иметь представление

    о том, что цветные мелки, обладающие некоторой сыпучестью, - техника

    чень хрупкая, подходит для изображения бесплотных изменчивых облаков.

    Уметь анализировать картину

    Работа с текстом, иллюстрацией

    А. Фет «Воздушный город», Б. Заходер «Воздушные

    замки», картины М. Чюрлениса «Корабли», Петрова-Водкина «Голова узбекского мальчика»

    Д/З.

    9

    Внеклассное чтение А Балакаев «Лето»

    Г. Кукарека «Запах лета»

    Творческая

    1

    Проблемные задания

    Комбинированный

    Индивидуальная

    Уметь найти средства выразительности в картине

    Работа с иллюстрацией

    Книга для чтения 4 класс «Журавушка»

    10

    Юнна Мориц «Большой лошадиный секрет»

    Исследовательская

    1

    Проблемные задания

    Комбинированный

    Коллективная

    Уметь увидеть образ лебединых лошадей -это образ с древними корнями

    Работа с текстом

    Юнна Мориц. «Большой лошадиный секрет»

    Д/З.иллюстрации

    11

    Фазиль Искандер «Рассказ о море»

    Репродуктивная

    1

    Чтение, анализ текста

    Развитие УН

    Индивидуальная, коллективная

    Иметь представление

    о том, что это рассказ о духовном взрослении мальчика

    Работа с текстом

    Фазиль Искандер. «Рассказ о море»

    Д/З.рисунки к тексту

    12-13

    Сергей Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы». Сочинение сказки

    Продуктивная

    2

    Проблемные задания

    Развития речи,

    Комбинированный

    Индивидуальная

    Иметь представление

    о кумулятивной цепочке

    Уметь сравнить авторскую и народную сказки

    Работа с текстом

    Сергей Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы»

    Д/З. сочинение сказки

    14

    Владимир Маяковский «А вы могли бы?». Картина М. Шагала «День рождения»

    Продуктивная

    1

    Упражнение в чтении, описание картины

    Ознакомление с новым материалом

    Индивидуальная, коллективная

    Уметь выразительно читать стихотворение, передавать характер и тональность произведения

    Иметь представление о том, что В. Маяковский (устами своего лирического героя) предлагает нам покончить со скучным и серым восприятием мира; так же воспринимает мир и Марк Шагал

    Работа с текстом, иллюстрацией

    В. Маяковский «А вы могли бы?», картина М. Шагала «День рождения»

    Д/З.

    Нарисовать свою мечту

    15-16

    Рассказы Н. Носова

    Продуктивная

    2

    Работа с текстом, викторина

    Комбинированный

    Коллективная

    Уметь анализировать текст

    Работа с текстом

    Д/З.

    Ответить на вопросы к тексту

    17

    Внеклассное чтение К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    Продуктивная

    1

    Проблемные задания

    Урок развития УН

    Индивидуа

    льная

    Иметь представление

    о кумулятивной цепочке

    Работа с текстом

    Д/з Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду

    18

    Обобщение по теме

    Продуктивная

    1

    Конкурс чтецов

    Урок повторения и обобщения

    Групповая

    Уметь выразительно читать стихотворение

    Работа с текстами

    Тексты учебника

    19

    Проверочная работа за 2 полугодие

    Проблемные задания

    1

    Индивидуальная

    Урок контроля ЗУН

    Уметь понимать специфику литературного текста

    Работа с разноуровневыми заданиями

    20

    «Страна Литерату-рия »

    Творческая

    1

    Праздник

    Урок праздник

    Коллективная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по математике 3 класс Развивающая система Л.В.Занкова

    Тематическое планирование разработано на основе Примерной программы по математике, программы И. И. Аргинской «Математика». Рабочая программа по математике рассчитана на 140 часов (35 неде...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой). 1 класс.

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК Занкова...

    календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову

    календарно-тематическое планирование по литературное чтение 3 класс по Занкову...

    Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)

    В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты...

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

    Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....

    Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс

    Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...