Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:
    Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»

    Конспект урока литературного чтения для 2 класса
    по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»
     
    УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джежелей
     
    Цели урока: 
    образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем по изучению нового произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов нового произведения;
    развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала; 
    воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность, активность.
    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала. 
    Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon u2_djejeley_hrabryi_zayatz.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока литературного чтения для 2 класса
    по теме
     «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»

    Демочко Г. Я., учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского края

    УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джежелей

    Цели урока:

    • образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем по изучению нового произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов нового произведения;
    • развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
    • воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность, активность.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

    Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.

    1.Организация внимания школьников.

    На перемене вы хорошо отдохнули, набрались сил. Пожелайте себе успехов.

    Закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

    Я буду внимательным.

    Буду думать, думать, думать.

    Буду сосредоточенно размышлять.

    Буду догадлив, старателен.

    Пожелайте и мне удачи, ведь мне для вас нужно провести интересный урок.

    2. Работа с пословицами, поговорками.

     Ребята, посмотрите на доску. На этом рисунке зашифрована народная мудрая пословица о пустословии.

    (нарисованы кораблики со слогами)

    Маленькое дело лучше большого разговора. Так говорят узбеки.

    - А какие пословицы или поговорки вы знаете об уме, знаниях?

    3. Раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

    Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка. Будем читать «Сказку про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Это будет только первый урок по данной теме.

    Но мы будем не просто читать текст, но и учиться работать с текстом, «исследовать» его так, чтобы видеть все детали, все «мелочи», отвечать правильно, красиво и убедительно.

    4. Разминка голосового аппарата.

    Итак, чтобы отвечать правильно и красиво, нужно учиться говорить правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

    1. Разомнём мышцы губ и языка. Произнесите звуки /и/, /у/, активно работая мышцами губ и языка.
    2.  игра «Продавец шаров»

    Ребята, представьте, что я продавец шаров. Вот сколько у меня красивых, ярких шариков. Подходите, покупайте. Крепко держите за верёвочку, я не успела их хорошо завязать. Смотрите, ваши шарики стали сдуваться (произносят, имитируя сдувание /ш/)

    1. А теперь переходим к слоговой таблице. Читаем:

    - четко выделяя согласные звуки;    

    - протягивая гласные.

    1. Игра «Договори словечко» (по слоговой таблице на любой слог)

    5. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

    Переходим к основному этапу нашего урока – работе с произведением Д. Н. Мамина - Сибиряка «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

    -  Какие произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка вы знаете?

    Посмотрите ещё раз внимательно на портрет писателя. Каким он вам видится через портрет?

    Действительно это так. Автор всегда делает открытия, ведь он хочет оставить в душе читателя след, добрый след.

    А вот какой след удастся оставить в вашей душе Д. Н. на этот раз, узнаем, прочитав сказку.

    Но перед тем, как читать, я хочу обратить ваше внимание на название произведения.

    - Действительно ли у зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост?

    - Что вам еще известно об этом животном? (сообщения детей)

    6. Основной этап усвоения новых знаний.

    1) первичное чтение текста

    Итак, начинаем читать (чтение текста учителем и подготовленными учащимися).

    2) «Свободный микрофон» (слова – помощники: мне кажется, впечатление произвел, запечатлелось, запало в душу, был поражен и т. д.)

    - Что вас удивило?

    - Что запомнилось больше всего?

    - Что хотели бы услышать еще раз?

    3) повторное чтение «по цепочке»

    Читая по «цепочке», вы должны внимательно следить за текстом и слышать читающего.

    1. аналитическая работа по текст

    – Где родился зайчик?

    - Чего он боялся?

    - Как же все зайцы назвали его? Найдите эти строчки.

    - Что произошло дальше? Расскажите.

    - Как теперь автор называет зайчика? Почему?

    - В конце сказки заяц назван храбрым. Как бы вы назвали зайчика?

    7. Этап проверки понимания изученного.

    Вы внимательно читали произведение? Были сосредоточены, размышляли, старались?

    Сейчас я это проверю. Перед вами тест «Самый внимательный читатель». (выполняют, взаимопроверка)

    8. Этап обобщения и систематизации знаний.

    - Ребята, что всегда побеждает в сказке, будь то сказка народная или литературная?

    Мы знаем, что авторы используют прием «олицетворения». Какие, по- вашему, человеческие качества сказка прославляет, а какие – высмеивает и бичует? (Обсуждают, учитель  записывает на доске.)

    Мы много с вами говорим о том, какими чертами характера должен обладать человек, просто человек, живущий на планете Земля. По вашему мнению, он должен обладать такими качествами характера, как…(называют). И у него не должно быть таких отрицательных качеств как …(называют).

    Я думаю, что если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут ссоры и неприятности. Люди не будут страдать. Будут лучше понимать себя и окружающий нас мир.

    9. Этап подведения итогов урока «Дерево мудрости».

    А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

    - Какой урок вы получили?

    - Чему научился каждый из вас?

    Я хочу закончить урок такими словами: «Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что- то здесь и сейчас, что сделает и нас, и мир хоть капельку добрее.

    А вот как вы чувствовали себя на уроке, изобразите на рисунке (Рисуют в кружке лицо)

    Оценки за урок получили…

    10. Д\з:

    1) поработать со своей скороговоркой;

    2) Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка пробуждают стремление создавать что- то прекрасное. Нарисуйте иллюстрацию к сказке и расскажите о своей работе на следующем уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

    Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

    Литературное чтение (3 класс) , Д.Н. Мамин–Сибиряк «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА, ДЛИННЫЕ УШИ , КОСЫЕ ГЛАЗА , КОРОТКИЙ ХВОСТ»

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Школа России"Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца... "...

    Конспект урока по теме "Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 3 класс.

    Тип урока - открытие новых знаний. Урок составлен  с использованием активных методов обучения. Нестандартные названия этапов урока. Урок по ФГОСу 2 поколения. Поставлены цели, подведены итоги. На...

    Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

    Урок знакомит обучающихся со сказкой Д.Н.Мамина-Сибиряка " Сказка про Храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост", развивает умение выразительно читать произведение, передавая интонацией...

    урок литературного чтения в 3 классе Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

    Урок литературного чтения разработан с целью - познакомить детей со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;- продол...