Н.Носов. В мире хорошего настроения
классный час по чтению (3 класс) на тему

Федотовская Ирина Николаевна

Внеклассное занятие по литературному чтению для 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov._v_mire_khoroshego_nastroeniya.odt139.11 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению «В мире хорошего настроения. Н.Носов» для 3 класса

Цель: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: таблички для целеполагания, презентация «Н. Н. Носов»???, презентация «Викторина»???, названия команд, выставка книг писателя и читательских дневников, портреты разных писателей и Н.Носова, задания от Незнайки (4 шт.), кроссворды (4 шт), раскраска (4 шт),  предметы для конкурса «Бюро находок», задание для конкурса «Вычеркни лишнее», костюм Незнайки, листок и ручка для Незнайки, цветные жетоны для самооценки в 2 экземплярах, коробка, критерии самооценки, грамоты (4 шт.).

Ход мероприятия

Звенит звонок. Дети уже разделены на команды.

1 ученик. Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

2 ученик. Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Учитель. Ой, а у нас что-то необычное намечается?

3 ученик. Да, мы сегодня посовещались и решили, что будем самыми старательными, самыми умными и самыми активными.

Учитель. И что же вы подготовили?

4 ученик. А вот посмотрите выставка книг и наших читательских дневников.

Учитель. О ком сегодня мы говорим?

Дети. Н. Носов

Учитель. Тогда тема нашего мероприятия...

Ответы детей.

Учитель. А какую цель перед собой поставили, когда готовились?

Ответы детей.

Учитель. Какие задачи?

1. Вспомнить биографию писателя.

2. Закрепить знания о прочитанных произведениях.

3. Оценить себя.

К какому результату придем?

Как его оценим?

1.  Умение называть основные произведения Н.Носова и знать их  содержание.

Прогностическая оценка.

Как поработаете? В коробку.

Учитель. Хорошо раз вы готовились, найдите среди портретов на доске Н.Носова.

Поиск портрета.

Учитель. Хорошо. А что вы знаете об это писателе?

Ответы детей.

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном человеке, о та лантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнай ки, а зовут его Николай Николаевич Носов.

Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай Николаевич Носов  в   Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера.

Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией.

В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками. Однажды Коля нечаянно столкнулся в дверях с выходящим учителем. Ожидая неминуемой кары, мальчик на протяжении всего урока вглядывался в каждое движение учителя: что он задумал, как решил отомстить. Но кары не последовало, и в Колину голову внезапно закралось подозрение, что Петр Эдуардович (так звали учителя) просто добрый человек.

В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через два года перевелся в Московский государственный институт кинематографии.

Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал еще в отрочестве. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и художником-мультипликатором.

О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы.

Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки  и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В 1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и рассказы.

3 ученик. Носов-детских книг творец.

Ну, какой он молодец

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел

Подкорректировать тему урока «В мире хорошего настроения»

Цель оставить. Задачу 1 зачеркнуть.

Учитель. Молодцы. А у меня припасены для вас задания.

4 ученик. Ура будем соревноваться! У нас уже готовы команды.

Учитель. Давайте тогда знакомиться.

Командир 1. А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

От …... вам привет

Всем без исключенья.

Командир 2. Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

И сказали мы....

Командир 3. Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы –.......

Командир 4. Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

Мы …..

Учитель. Ну что ж, команды готовы. Пора начинать наше соревнование.

Стук в дверь.

 Входит Незнайка и говорит:

 Почему - то  обо мне знают все на свете.

А сюда вот не позвали.

Ух как сейчас обижусь и буду вредничать.

 Зря  хвалиться  не хочу, но скажу вам честно,

Что  другим не по плечу, мне давно известно.

Да, и я знаю все произведения своего создателя.

Учитель. Какой ты хвастун. Всему нужно учиться, а все знать невозможно.

Незнайка. А я знаю все. Вот, например, мое задание, с которым вы справиться не сможете.

Конкурс «Узнай имя человечка»

ВЕТЦИК - Цветик

КЮБИТ - Тюбик

НАЙКАЗ - Знайка

НИВТИК - Винтик

ПУШТИНК - Шпунтик

ЧИКНОП - Пончик

Учитель. Давайте посмотрим, с чем же справиться не сможем.

Выполняют задание.

Незнайка. Вы отгадали мое сложное задание и так быстро?

Учитель. Оставайся, смотри и учись, да больше не хвастайся. Мы дадим тебе ответственное задание — считать баллы.

Незнайка. Мне у вас начинает нравиться.

За правильно выполненное задание или ответ команды получают баллы.

1. Конкурс «Викторина» (За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда не отвечает, слово дается другим командам.)

  1. Как звали котёнка в рассказе «Живая шляпа»? (Васька)
  2. Кто стучал по крыше и пугал ребят в рассказе «Тук – тук»? (Ворона)
  3. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка»)
  4. Какой номер участка был у героев рассказа «Огородники»?

(№ 12)

  1. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)
  2. Герои какого произведения нарушали правила дорожного движения? («Автомобиль»)
  3. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчишек? (Котёнок)
  4. Что сначала утопил в колодце Мишка в рассказе «Мишкина каша»? ( Ведро)
  5. Кто был другом Вити Малеева? ( Костя Шишкин)
  6. Что сделал Мишка  из сломанного   телефона в рассказе «Телефон»?  (Электрический  звонок)
  7. На чём Стасик  летал  нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)
  8. Как называлась рыба, которую зажарил Мишка на сковороде в рассказе «Мишкина каша»? (пескарь)
  9. Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (Приключения Незнайки и его друзей)
  10. Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)

2. Конкурс «Вычеркни лишнее»

Вычеркнуть произведения, которые не принадлежат Н.Носову. За каждое правильно вычеркнутое произведение 1 балл.

- «Дружок» (Да)

- «Русалочка» (Нет)

- «Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да)

- «Фантазёры» (Да)

- «Дюймовочка» (Нет)

- «Бобик в гостях у Барбоса» (Да)

- «Витя Малеев в школе и дома» (Да)

- «Три охотника» (Да)

- «Стойкий оловянный солдатик» (Нет)

- «Огурцы» (Да)

3. Конкурс «Бюро находок»: Из каких произведений потерялись эти предметы. (За каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Шляпа (“Живая шляпа”; Вова и Вадик)
  2. Игрушечная машина (“Автомобиль”;Миша и Стасик)
  3. Пистолет («Саша»; Саша)
  4. Нитка и иголка («Заплатка»; Бобка)
  5. Кастрюля («Мишкина каша»; Миша)
  6. Огурец («Огурцы»; Котька)
  7. Игрушечная лопатка («На горке» Ребята)
  8. Калоша («Шурик у дедушки»  Шурик)
  9. Отвертка (сказка “Приключения Незнайки и его друзей” )
  10. Свисток –(" Карасик")
  11. Книга  «Три поросенка» (" Затейники")
  12. Веточка рябины («Тук-тук-тук»)
  13. Детский телефон («Телефон»)

4.  Конкурс «ЭРУДИТ»

Тест с вопросами по рассказам Н. Носова.  К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа, записав ее в таблицу. За каждый верный ответ- 1 балл.          

 

                                          Конкурс «ЭРУДИТ»                         КЛЮЧ

1.  Кто испугался волка под кроватью? Укажите имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники»   б) Ира «Фантазёры»   в)Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой               б) игрушкой                       в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка             б) Мишка и Бобка                 в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок            б) станок                в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало         б)  за урожай              в) за пень

 6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                б)   компьютер             в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят»         б) «Три поросенка»       в) «Три охотника»

 8. « Как и все живые существа, яйца дышат - понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.» Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники»        б) «Мишкина каша»             в) «Весёлая семейка»

                   Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

а

в

а

а

б

а

б

в

1.  Кто испугался волка под кроватью? Укажите  имя героя и рассказ.

а) Валя «Затейники»   б) Ира «Фантазёры»   в) Мишка «Тук – тук – тук»

2. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

а) клюшкой               б) игрушкой                       в) картошкой

3.Как звали героев в рассказе « Весёлая семейка»?

а) Костя и Мишка             б) Мишка и Бобка                 в) Котька и Павлик

4. Что смастерил Мишка, разобрав телефон?

а) звонок            б) станок                в) батарею

5. За что главные герои рассказа «Огородники» получили знамя?

а)  за пугало         б)  за урожай              в) за пень

 6. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?

а)   радио                б)   компьютер             в) телефон

7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»?

а) «Волк и семеро козлят»         б) «Три поросенка»       в) «Три охотника»

 8. « Как и все живые существа, яйца дышат - понял. Мы с тобой дышим, и яйца дышат.»   Из какого рассказа эти строки?

а) «Затейники»        б) «Мишкина каша»             в) «Весёлая семейка»

                        Заполните таблицу, впишите верную букву ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

5. Конкурс «Раскраска» (Балл за быстрое и безошибочное выполнение задания)
Незнайка 2 штуки!!!.jpg

Учитель. Время пролетело незаметно. Пора подводить итоги.

Подсчет результатов Незнайкой.

Учитель. Пока подсчитываются баллы. Давайте обратимся к нашим задачам. Что у нас осталось выполнить?

Дети: Оценить себя.

Учитель. По какому критерию оцениваем себя?

Дети: Умение называть основные произведения Н.Носова и знать их  содержание.

Учитель. У вас на столах лежат три цвета. Зеленый — высокий уровень, я знаю и могу рассказать, желтый — средний, я знаю, но могу ошибиться, красный — ниже среднего, мне надо еще поработать.

Оцените себя. Положите в мой мешочек вашу самооценку.

Этап самооценки. Беседа учителя по самооценке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Незнайка. Я советую, друзья:

«Книги Носова берите!

Не пожадничайте дня - 

Озорной рассказ прочтите.

Отдохнете от хлопот,

Вдоволь посмеетесь,

И подальше от забот,

В детство унесетесь".

До свидания. Ваш Незнайка.

Учитель. Давайте проводим Незнайку аплодисментами. Наше мероприятие подошло к концу.

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила хорошего настроения

Правила хорошего настроения в школе. Большие и маленькие...

Внеклассное занятие в 3 классе на тему: " День хорошего настроения".

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Праздник любви и хорошего настроения ( ко дню Святого Валентина)»

КЛАССНЫЙ ЧАС«Праздник любви и хорошего настроения( ко дню Святого Валентина)»Цели: содействовать развитию эмоционально- чувственной сферы личности ребёнка; способствовать сплочению детского колл...

Классный час "Хорошее настроение"

Цели и задачи.Создание условий для актуализации эмоционального опыта обучающихся.Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционал...

Домашние задания и хорошее настроение

Рекомендации для родителей как организовать приготовление с детьми  домашних заданий...

сценарий к КТД "Хорошее настроение"

Сценарий был составлен для КТД, который проводился в начальной школе. Сценарий расчитан на 8-10 минут....

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....