материалы для подготовки к олимпиаде по литературному чтению 4 класс № 1
олимпиадные задания по чтению (4 класс) по теме

Никанорова Татьяна Анатольевна

Здесь представлены некоторые олимпиадные задания с ответами по литературному чтению для  4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_olimpiada.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задания:

Задание № 1.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен  -                                          вючтет –                                    ошела –

шпирнив  -                                       дорира  -

Задание № 2.   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки..

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой...

6) Старый друг лучше новых двух.

Задание № 3.   Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     а) глядел из печки огонек              

     б) лес, точно терем расписной        

   

     в) буре плач его подобен                

  

     г) белоснежная лебедушка                

     д) уж небо осенью дышало              

     е) седые моря                                    

Задание № 5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

  1. ''Найденная луна''       

                                    

  1. ''Прекрасный лебедь''

  1. ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  

 4) ''Умник на солнце''

Задание № 6.  У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

Задание № 7.   Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а) … злится,                

… пора,                    

…стучится,                

…двора.                

    

б) … невидимкой      ,

… сна,                        

…косынкой                

… сосна.                    

Задание № 8.    В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?

 

Задание № 9.   Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) Э.Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский              4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                       5. Маугли

Задание № 10.   Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.

Ответы:

Задание № 1.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен  - (Есенин)                      вючтет – (Тютчев)                     ошела – (Олеша)  

шпирнив  - (Пришвин)              дорира  - (Родари)

(Лишний - Родари – зарубежный писатель.)

Задание № 2.   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... (Стихотворение)

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (Рассказ)

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... (Басня)

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (Сказка)

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... (Былина)

6) Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

Задание № 3.   Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     а) глядел из печки огонек                 (Олицетворение)

     б) лес, точно терем расписной         (Сравнение)    

     в) буре плач его подобен                  (Сравнение)      

     г) белоснежная лебедушка                (Эпитет)

     д) уж небо осенью дышало               (Олицетворение)

     е) седые моря                                      (Эпитет)

Задание № 5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

 1) ''Найденная луна''  («Украденное солнце» К.Чуковский.)                                           

2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

 4) ''Умник на солнце'' («Незнайка на Луне» Н. Носов.)

Задание № 6.  У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

(Язык до Киева доведет.)

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

(Делу время – потехе – час.)

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

(Гостя баснями не кормят.)

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

(На безрыбье и рак – рыба.)

Задание № 7.   Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а) … злится,                Зима не даром злится,

… пора,                       Прошла ее пора

…стучится,                 Весна в окно стучится

…двора.                      И гонит со двора.         (Ф. Тютчев)

б) … невидимкой       Заколдован невидимкой,

… сна,                         Дремлет лес под сказку сна.

…косынкой                Словно белою косынкой

… сосна.                     Подвязалася сосна.        (С. Есенин)

Задание № 8.    В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?

 Кузькина мать, Макаровы телята, Сидорова коза, Демьянова  уха. Лишнее слово – сын.

Задание № 9.   Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) Э.Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский              4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                       5. Маугли

Задание № 10.   Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к олимпиаде по литературному чтению для 4 класса

Представлено темтическое планирование Представлено тематическое планирование и методические разработки групповых занятий по литературе для 4 классов "Подготовка к олимпиаде по литературному чтени...

Материалы для подготовки к олимпиаде по математике в 1 классе

Данный материал поможет учителю подготовить первоклассников к олимпиаде по математике, провести отборочный тур в классе....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку - 4 класс №1

Здесь представлены некоторые олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 4 класса...

материалы для подготовки к олимпиаде по математике для 4 класса №1

Здесь представлены материалы по математике с ответами для подготовки к олимпиаде для 4 класса...

Материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку

Занимательные задания для подготовки учащихся первого класса к олимпиаде по русскому языку....

Материалы для подготовки к олимпиаде по литературному чтению 3 класс

Можно использовать при подготовке к предметной олимпиаде...