урок чтения в 4классе Х.К.Анднрсен «Русалочка»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Данный  урок знакомит детей с творчеством Г.Х. Андерсена. Он включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, Для достижения поставленных целей  использовались  следующие приёмы и методы:

• словесные

• наглядные 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сабак \Урок :58                                                                                    

Тақырып  / Тема: Х.К.Анднрсен «Русалочка»

 Мақсат /Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена. Отрабатывать навыки чтения. Учить анализировать поступки героев.

Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: развить умение делить текст на части, озаглавливать каждую часть, составлять картинный план, память, внимание, воображение, мышление. Воспитывать интерес к подводному миру.

Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: Учебник «Литературное чтение» С.В.Кузнецов  4 класс, карточки с вопросами, елка, игрушки.

 Сабақ түрі / Тип урока: закрепление  нового материала

Әдис өтәсілдер / Методы: словесные, рассуждения

                                              Сабақ барысы / Ход урока:

1.Психологический настрой.

1. Девиз урока: Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. (Г.Х. Андерсен)

2. Проверка домашнего задания.

 Какой раздел мы начали с вами изучать? (произв-я заруб.писателей) 

С какими произведениями мы уже познакомились? Кто их авторы?

Пересказ биографии  Г.Х. Андерсена и текста «Русалочка»  

3.Изучение нового материалаМы начали  читать произведение какого автора? Понравилось произведение? Сегодня мы продолжаем  чтение сказки Андерсена «Русалочка».

4. Работа с текстом сказки.

1. Чтение спринт – начни по команде учителя “Начали!” стр.131

Ответь на вопросы Что произошло с русалочкой? Куда повел ее принц?

2. Продолжи чтение текста, жужжащее чтение. Ответь на вопросы.

Что происходило с принцем?   Найдите и прочтите в тексте что сказал принц Русалочке. Какая мысль была в голове у Русалочки? Какому герою ты больше всего сопереживаешь? Почему?

4. Викторина.Задай вопрос по сказке другой группе.

1. Сколько принцесс дочек было у морского царя? (6)

2. Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря. (15 л)

3. Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря? (Корабль, людей, принца)

4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка)

5. Что взяла ведьма за помощь у русалочки? (Голос)

6. Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос? (Они их отдали ведьме за то, чтобы она помогла русалочке избавиться от смерти)

7. Почему русалочка превратилась в морскую пену? (Т.к. ее не полюбил принц, а это было условие ведьмы)

8. Сколько лет живут русалочки? (300)

9. Любил ли принц русалочку, как она его?

10. Могла ли русалочка спастись? Что для этого она должна была сделать?


11. Какое решение приняла русалочка?

12. На какую жертву прошла русалочка, чтобы принц полюбил ее?

13. Во что превратилась русалочка после смерти?

5. Какая тема сказки? (Любовь)

Идея – (во имя настоящей любви человек может пожертвовать, если понадобится жизнью). С момента написания сказки Андерсеном прошло много времени, но и сейчас сказка актуальна. Но время другое и жизнь выдвигает новые проблемы, и мы их решаем по-новому.

Работа по учебнику. Стр133

Сабақты қорытындылау / Итоги урока: С произведением какого автора сегодня познакомились? Раньше вы слышали об этом авторе? Какое впечатление у вас т прочитанного?

 Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: Рылов Максим, Шакеева Камила, Гартунг никита, Мельникова Настя.

Үйге тапсырма беру / задание на дом:  Стр   127-133      читать и пересказывать, сочинить экологическую  сказку   “Как русалочка помогла  Ишиму”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков литературного чтения в 4классе УМК "Школа России"(Л.Климанова,В.Горецкий

Уроки литературного чтения распланированы  на год) включая внеклассное чтение: УМК "Школа России" ....

Урок литературного чтения в 4классе. УМК «Гармония», авт. О.В.Кубасова. Тема: «Познавательный текст из сборника « Сто тысяч почему»

В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по экспл...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "«Г. Х. Андерсон «Русалочка»", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Г. Х. Андерсона и произведением зарубежной литературы «Русалочка», развитие творческих способностей.Планируемые результаты:Предметные:зна...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "«Г. Х. Андерсен «Русалочка»", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Г. Х. Андерсена и произведением зарубежной литературы «Русалочка», развитие творческих способностей.Планируемые результаты:Предметные:зна...

Технологическая карта урока по Литературному чтению 4 класс. "Г. Х. Андерсен "Русалочка" "

Тип урока: урок открытия нового знания.Тема урока: « Г. Х. Андерсен «Русалочка»»Класс: 4Цель урока: Создать условия для знакомства учащихся с биографией Г. Х. Андерсе...

Разработка конспекта урока литературного чтения в 4 классе по теме "Русалочка"

Разработка конспекта урока литературного чтения в 4 классе по теме "Русалочка"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Г.Х. Андерсен "Русалочка". Составление плана произведения"

Данный материал пригодится учителям начальных классов при работе на уроке литературного чтения по теме "Г.Х.Андерсен "Русалочка"....