Презентация к уроку литературного чтения. Тема Е.И.Чарушин "Страшный рассказ"
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Зябликова Наталья Александровна

В презентации представлены основные этапы работы над литературным произведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon e.i.charushin_strashnyy_rasskaz.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е.И.Чарушин “ Страшный рассказ ” 2 класс УМК «Школа России» Учитель: Зябликова Н.А. МБОУ СОШ №85 Сормовского р-на, Н.Новгорода

Слайд 2

Цель урока : познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.

Слайд 3

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) Родился на Урале в семье архитектора; С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные; Закончил Ленинградскую академию художеств; Иллюстрировал книгиМ.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка; В 1930г. вышел его первый рассказ.

Слайд 4

«Я рос с карандашом и кистью в руках». Детские годы

Слайд 8

Художник - анималист «Я приучился с детства понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного . »

Слайд 10

“ Страшный рассказ ” Почему он так называется? Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь? Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

Слайд 11

Стемнело - Негромко - Шлёпает - Словарная работа наступил вечер тихо топает

Слайд 12

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах. СЕНИ

Слайд 13

помещение в доме, служащее кладовой. ЧУЛАН

Слайд 14

Читай целыми словами. Ос-та-лись остались Стем-не-ло стемнело Пос-тель-ки постельки Лю-до-е-дов людоедов Кро-ко-ди-лов крокодилов За-кры-лись закрылись

Слайд 17

Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. 5. В углу свернулся шариком ёжик. 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + - - + + - +

Слайд 18

Ответь на вопросы к тексту. Сказку или рассказ прочитали? Почему мальчики оказались дома одни? Что напугало детей? Как Щура и Петя уговаривали себя не бояться? Как вёл себя ёжик, когда его искали?

Слайд 19

Составление плана рассказа. Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей. Озаглавить каждую часть.

Слайд 20

План рассказа. Остались одни. Нам не страшно… Кто-то топает ногами… Пришли папа с мамой. Ёжик жил на даче всё лето.

Слайд 21

Домашнее задание 1. Выразительно читать текст - Учебник с 136-138 . 2 . Подготовить краткий пересказ. 3. Попробовать себя в роли художника, создать иллюстрацию к рассказу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Литературное чтение Тема. Басни И.А. Крылова 4 класс

Презентация к уроку Литературное чтениеТема. Басни И.А. Крылова   4 классlЧто такое басня?lМоральlСоотнеси знакомые басни И.А.Крылова с крылатыми выражениямиlПроверим себяlЯзык басниlЭзоп. 6 век ...

Презентация к уроку литературного чтения. Тема: Сказка "Два мороза"

В презентации представлены основные этапы работы над литературным произведением....

Презентация к уроку "Литературное чтение", тема: "Устное народное творчество", 2 класс

Презентация на тему "Устное народное творчество", урок:  литературное чтение, 2 класс, программа - Школа России....

Презентация к уроку литературное чтение Тема "Из детских журналов"

Презентация к первому уроку новой темы курса Литературного чтения  (2 класс)...

Презентация к уроку литературного чтения. Тема: Характеристика героев рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш». 4 класс

Данный материал нацелен на знакомство с произведением Мамина - Сибиряка "Приемыш". Урок был проведен во время дистанционного обучения по платформе ZOOM....

Конспект урока литературного чтения. Тема: Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Цель урока:  продолжить выявлять секреты «смешного»,  показать примеры, когда наличие контраста делает ситуацию смешной.Задачи:-  продолжить формирование навыков осознанного...