Презентация к уроку литературного чтения. Тема: Сказка "Два мороза"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Зябликова Наталья Александровна

В презентации представлены основные этапы работы над литературным произведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazka_dva_moroza.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка “ Два Мороза ” . (урок литературного чтения 2 класс) Зябликова Н.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ №85.

Слайд 2

Отгадайте загадку. Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз?

Слайд 3

Тема урока. “ Два Мороза ” (русская народная сказка)

Слайд 4

Сформулируйте цель урока. Познакомимся… с р.н.ск. “ Два Мороза ” Будем учиться… Правильно и выразительно читать, анализировать сказку, проводить сравнительную характеристику героев.

Слайд 5

мороз Слова-признаки Лексическое значение Слова-действия Родственные слова Синонимы и антонимы

Слайд 6

Лексическое значение. Мороз – холод, понижение температуры воздуха ниже нуля градусов.

Слайд 7

Подберите слова-действия (глаголы). Ударил, Крепчает, Пробирает, Холодит, Сковал, Разукрасил, Обжигает.

Слайд 8

Подберите слова-признаки (имена прилагательные). Сильный, Слабый, Трескучий, Лютый, Жестокий, Страшный, Злой, Колючий, Русский.

Слайд 9

Подберите родственные слова. Морозный, Морозит, Морозко, Морозильник, Морозно.

Слайд 10

Подберите синонимы и антонимы. Синонимы. Мороз, Стужа, Холод. Антонимы. Жара.

Слайд 11

Определите значение слова. Бубенчик – металлический шарик с кусочком внутри, позванивающий при встряхивании.

Слайд 12

Определите значение слова. Дровосек –человек, рубящий дрова.

Слайд 13

Определите значение слова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Слайд 14

Определите значение слова. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимающийся обработкой земли.

Слайд 15

Подумайте… К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите, что это сказка. Какая это сказка: народная или авторская? К какому типу сказок она относится? Удалось ли героям людей заморозить?

Слайд 16

Сравнительная характеристика купца и крестьянина.

Слайд 17

На чём ехали? Сани с колокольчиками. В город. Розвальни с бубенчиком. В лес.

Слайд 18

Во что были одеты? Шуба медвежья. Сапоги волчьи. Шапка лисья. Полушубок старый да рваный. Шапка худая. Рукавицы дырявые.

Слайд 19

Как себя вели, когда замерзали? Лежит себе да кутается. Бегом за санями бежит. Топором машет. Скинул тёплую одежду.

Слайд 20

Составьте из частей пословицы. Мороз не велик… Где тепло… Хочешь есть калачи… У работающего в руках… Береги нос… … так не сиди на печи. … тут и добро. … в большой мороз. … да стоять не велит. … дело огнём горит.

Слайд 21

Найдите в тексте пословицу, которая выражает главную мысль сказки. Топор лучше шубы греет.

Слайд 22

Домашнее задание. Составить рассказ о купце или крестьянине (по выбору). Попробовать себя в роли художника-иллюстратора.