Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Календарно -тематическое планирование по литературному чтению составлено с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit_chten.docx67.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        -                                     Календарно — тематическое планирование уроков

 литературного чтения(102 ч)

Тема урока

Кол-во часов

Оборудование,

Оснащение

Знания, умения, навыки

Деятельность учащихся

Формы контроля

Дата

Раздел «Любите книгу»  (6 часов)

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах Ю.Энтин «Слово про слово».

 

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Знают структуру учебника и умеют в нём ориентироваться

Обсуждают  рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывают  текст  целыми словами. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Обсуждают пословицы.

Т.К.Презен тация любимой книги

3.09

2

В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг».

1

Книги, прочитанные учащимися летом

Умеют  распределять книги по разным основа ниям, отвечать на поставленные вопросы

Читают текст. Работают в паре: ищут ответы на вопросы с опорой на текст. Высказывают свое отношение к прочитанному.

Т.К. Работа в паре: ответы на вопросы

4.09

3

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Умеют планировать свою деятельность, составлять план урока
самостоятельно работать с текстом.

Знакомятся со сказкой Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Слушают информацию о том, как появились книги. Читают статьи учебника и определяют ключевые слова.

Т.К. Опреде ление ключе вых слов в тексте учебника

5.09

4

В.М-1  Р.Р. Слово. Имя. Название

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают происхождение имен, способы образования слов.

Знакомятся с новыми словами, анализируют их происхождение, высказывают предположения, строят гипотезы.

Т.К. Работа в паре и группе

6.09

5

Славянская письменность Н. Кончаловская «В монастырской келье». Проверка техники чтения

1

Репродукция картины В.Васне цова «Святой Нестор-летопи сец». Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица».

Умеют осмысленно воспринимать текст на слух; Умеют самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.

Работают с репродукцией картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». рассматривают обложку, обсуждают содержание. Рассказывают, какой представляют себе первую книгу. Знакомятся с книгой Н.Кончаловской «Наша древняя столица» -

Проверочная работа. Проверка техники чтения на начало учебного года.

10.09

6

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Знают профессиональ ные особенности художников-иллюст раторов.Умеют соот носить иллюстрацию с текстом.

Высказывают предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы. Рассматривают иллюстрации и знакомятся с о старейшими и современными художниками-иллюстраторами.».

Т.К. Выполнить иллюстра цию к любимому произведе нию.

11.09

7

Ю.Мориц

«Трудолюбивая старушка».

1

Литературное чтение.

«Творческая тетрадь», 2

Умеют участвовать в коллективной беседе. Испытывают потребность  в самостоятельном чтении.

Самостоятельно знакомятся со стихотворением Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка», отвечают на вопросы учебника. Работают на пословицами: определяют смысл, лексическое значение незнакомых слов. Записывают наиболее понравившиеся пословицы в «Копилку мудрых мыслей

Т.К.

Выразитель ное чтение.

12.09

Краски осени (10 ч)

8

В.М-2  Р.Р. Многозначные слова

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают несколько значений слов, умеют правильно использовать многозначные слова в речи

Читают слова, предложения, пословицы. Объясняют смысл многозначных слов. Используют многозначные слова при составлении текста.

Т.К. Работа в паре и группе

13.03

9

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков

«Осень».

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Эмоционально воспринимают стихотворный и прозаический текст на слух.

Формулируют вопросы, которые будут обсуждать на уроке. Создают небольшой текст об изменении в природе осенью. Чита ют стихотворение А.Пушкина, отв. на вопросы, готовятся к выразительному чтению. Самостоятельно читают пр-ние С.Аксакова, отвечают на вопросы.

Т.К Продолжить ряд слов-ассоциаций.

17.09

10

Работа  с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

1

Репродукции В.Поленов  «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

Умеют сопоставлять содержание репродукций с рассказами и стихами.

Сравнивают произведения А.С.Пушкина и  С. Аксакова. Знакомятся с репродукциями живописи, определяют, почему картины названы по -разному.  Предлагают свои варианты названия картин.

Т.К.Работа в паре: созда ние ст-ния «Осенний день»

18.09

11

А.Майков «Кроет уж лист золотой…» С.Есенин «Закружилась листва золотая»

1

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс

Эмоционально воспринимают стихо творный и прозаичес кий текст на слух. Умеют сравнивать произведения живописи и литературы.

Выразительно читают  стихотворение А.Майкова , отвечают на вопросы. Обсуждают в паре эпитеты,  объясняют их. Обсуждают в паре эпитеты,  объясняют их.

Т.К.Созда ние«палит ры настро ений» с помощью красок.

19.09

12

В.М-3 Р.Р.  Сравнения. Эпитеты. Цвета  Осени.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют использовать сравнения для описания картин природы

Читают стихи, находя сравнения, эпитеты. Подбирают сравнения к предметам природы. Описывают картины природы.

Т.К. Работа в паре и группе

20.09

13

А.Плещеев «Осень наступила».

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Умеют сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; разли чают и используют в речи средства худож. выразительности;

Определяют период осени по фотографиям. Озаглавливают пейзажи на фотографиях. Работают в «Творческой тетради» с рубрикой «Приметы осени».

Т.К. Выразительное чтение .

24.09

14

И.Токмакова. «Опустел скворечник» Осенние загадки Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь»

1

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс

Умеют находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение.

Читают стихотворения, перечитывают повторно с дополнительными вопросами. Создают текст (устно) по теме урока. Читают поговорки, народные приметы  об осени, обсуждают  их смысл

Т.К.Работа в паре: подбор слов из сти хотворения,  созвучных осеннему настроению.

25.09

15

Н.Сладков «Сентябрь».

Л.Яхнин «Осень в лесу»

1

Книги об осени

Умеют находить опор ные слова, позволяю щие осмыслить содержа ние текста и создать иллюстрацию.

Проводят исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу». Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по тексту.

Т.К. Подобрать ассоциации к слову осень.

26.09

16

В.М-4  Р.Р. «Волшебные средства в сказках»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Находят в сказках волшебные средства. Придумывают свои волшебные средства.

Т.К. Работа в парах и группах

27.09

17

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

1

класс, часть I.Декорации, костюмы и маски животных.

Умеют правильно рас ставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препи нания в тексте, коллек тивно обсуждать прочи танное,читать по ролям.

Формулируют основные задачи урока. Знакомятся с произведением Н.Сладкова «Осень». Называют главных героев, распределяют роли. Тренируются в группах выразительно читать этот текст. Сравнивают сказочное и реальное в произведении «Осень».

Т.К.Инсценирование произведе ния Н.Сладкова «Осень».

1.10

18

Маленькие и большие секреты страны Лите ратурии. Чем стихи отличаются от прозы.

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Умеют осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал;

Отвечают на  вопросы  учебника. Готовят  материал  к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу».

Т.К. Передать  настроение осени.

2.10

19

Н.Никитин «Встреча зимы» И.Бунин. «Листопад».А.Майков «Летний дождь».

1

Иллюстрации к произведениям об осени.

Умеют  находить средства художест венной выразитель ности, помогающие создать картину осени.

Выразительно читают стихи. Находят верную интонацию, темп чтения в зависимости от содержания.

Т.К. Определе ние в тексте эпитетов и сравнений

3.10

20

В.М-5  Р.Р. «Закончи сказку». Учимся сочинять сказки.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Коллективно сочиняют сказки по заданной теме.

Т.К. Работа в паре и группе

4.10

21

Проверочная работа

1

Литературное чтение. Учебник, 2

Умеют выразительно рассказывать ст-ние наизусть

Выразительно читают стихотворение наизусть. Отвечают на  вопросы  учебника.

Проверочная работа

8.10

Мир народной сказки (15 ч)

22

Мир народной сказки Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

Литературное чтение.-2.Книги с русскими народными сказками.

Умеют классифициро вать книги по различ ным основаниям, рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций.

Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Работа с иллюстрациями к сказке. Работа в группах: воспроизведение сказки по фрагментам. Знакомство со сборником русских народных сказок «Заюшкина избушка».

Т.К. Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими рус.нар.ск.

9.10

23

Битый небитого везёт

1

Книги с русскими народными сказками.

Умеют  находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку

«Парад живых героев сказок» - представ ление сказочного героя по реплике, произ несённой им. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Прогнозирование содержания сказки  по заголовку

Т.К. Выразитель ное чтение по ролям.

10.10

24

В.М-6  Р.Р. Учимся сочинять сказки.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают типы сказок, правила сочинения сказок.

Коллективно сочиняют сказки по заданной теме.

Т.К. Работа в паре и группе

11.10

25

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

Книги со сказками народов России

Умеют выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Читают  и перечитывают  с дополнительными вопросами. Пересказывают сказку. Сравнение русской народной сказки и корякской.

Т.К. Сравнить главных героев русс.  и корякской сказки.

15.10

26

Русская народная сказка «Зимовьё»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Умеют выделять главную мысль в тексте, характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;

Читают сказку .Моделируют сказку  методом составления диафильма..

Т.К.Правильно читать реплики героев.

16.10

27

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Литературное чтение.2 часть I.

Умеют составлять план текста и подробно пере сказывать по плану;

Воспроизведение сказки с помощью диафильма. Сравнение сказок, выявление сходства и различия

Т.К. Выразитель ное чтение  по ролям.

17.10

28

В.М-7 Р.Р. «Хорошая речь слаще меда»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют правильно использовать в речи пословицы и поговорки

Используют в речи пословицы, поговорки, присказки.

Т.К. Работа в паре и группе

18.10

29

Белорусская сказка «Пых»

1

Костюмы  для участия в «Параде живых героев сказок»

Умеют сравнивать и обобщать; работать в группе.

Читают  сказку «Пых», сравнивают  со сказкой «У страха глаза велики

Т.К. Пересказ по плану.

22.10

30

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Умеют работать с тематическим катало гом, находить книги по различным основаниям, самостоятельно находить  ответы на  вопросы

Знакомство с выставкой книг. Знакомство с русскими народными сказками в библиотеке. Выбор книги на основе тематического каталога. Самостоятельное чтение хантыйской сказки «Идэ».

Т.К. Рассказ о выбранной в библиотеке книге.

23.10

31

Хантыйская сказка «Идэ»

1

Литературное чтение. Творческая тетрадь, 2 класс

Умеют находить в сказ ках отражение быта, тра диций народов; самосто ятельно определяют мо тивы действий героев

Работают  с выставкой прочитанных ранее книг сказок. выбирают подходящую интонацию, оставляют собственные тексты.

Т.К. Выделить осн. эпизоды сказки, сост. план своего рас сказа.

24.10

32

В.М-8 Р.Р. Пословицы да присказки беседу красят»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют правильно использовать в речи пословицы и поговорки

Используют в речи пословицы, поговорки, присказки.

Т.К. Работа в паре и группе

25.10

33

«Сетрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Умеют делить текст на диалоги и текст автора;

Формулируют основную задачу урока, основные шаги.

Т,К. Отвечают на вопрос:, чему учит сказка

29.10

34

Нанайская сказка «Айога»

1

Книги-сборники сказок разных народов России

Умеют выразительно читать диалоги персонажей  сказки;

Определение области, где жили нанайцы. Работа с заголовком и иллюстрацией. Слушание сказки. Высказывают предположения о том, чему учит сказка.

Т.К.Выразительное чтение по ролям

30.10

35

Ненецкая сказка «Кукушка».

1

Литературное чтение -2

Умеют выразительно читать диалоги персонажей  сказки;

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Работа по вопросам учебника.

Т.К. Создание иллюстр.

31.10

36

В.М-9  Р.Р. Фразеологизмы, которые родились в России.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают что такое фразеологизмы. Умеют использовать их в речи.

Знакомятся со фразеологизмами, кот. Родились в России.

Т.К. Работа в паре и группе

1.11

2 четверть

37

Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

1

Книги со сказками.

Умеют выразительно читать диалоги персонажей  сказки;

Работа в группе: распределение ролей, отбор средств выразительности для инсценирования сказки.

Т.К. Пересказ понравившейся сказки

12.11

38

Наш театр.  Сказка «Лиса и журавль».

1

Билеты в театр.

Умеют голосом передать характеристику героя

Рефлексия на сыгранную роль.

Инсцениро вание сказ ки.

13.11

39

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. Лиса – сказочный герой и животное

1

Литературное чтение.2 .

Умеют классифици-ровать по разным основаниям (различие сказок по видам);

Читают произведения раздела. Делят  все изученные сказки на группы. Работают  с выставкой прочитанных книг, классифицируют сказки.

Т.К. Нарисовать лису – сказочного героя и животное

14.11

40

В.М- 10 Р.Р. Пословицы на все случаи жизни.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют правильно использовать в речи пословицы и поговорки

Используют в речи пословицы, поговорки, присказки.

Т.К. Работа в паре и группе

15.11

41

Проверочная работа

1

Литературное чтение.2 .

Умеют отвечать на вопросы по содержанию текста

Отвечают на вопросы по содержанию сказок.

Проверочная работа

19.11

Веселый хоровод (4 ч)

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Традиции.

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Знакомятся с малыми произведениями малых фольклорных жанров. Знакомство с закличка ми. Чтение приговорок., потешек,перевёртышей.

Сочиняют приговорки, потешки, приговорки и  перевертыши. Читают заклички.

Т.К. Выразитель но читать потешки и пр.

20.11

43

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 класс

Чтение произведений Э.Успенского и Ю.Мориц. Работают с рубрикой «Мы идём в библиотеку».

Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора.

Т.К.. Выразительное чтение стихотворения.

21.11

44

В.М-1 1 Р.Р.Сочиняем загадки

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают правила сочинения загадок. Умеют выделять главный признак.

Читают загадки, определяют ключевые признаки предметов. Сочиняют загадки

Т.К. Работа в паре и группе

22.11

45

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть Книги с.

Умеют осмысленно и выразительно читать произведения, сравнивать авторские и народные тексты.

Слушают сообщение о писателе Данииле Хармсе. Самостоятельно читают стихотворение. Работают в группе: сочиняют небольшое стихотворение – небывальщину. Сравнивают произведения Д.Хармса с фольклорными.

Т.К.Вырази тельное чтение стихотворения.

26.11

46

Маленькие и большие секреты страны Литературия

1

Лит. чтен Учебник, 2 класс, часть I.Книги с произведениями устного народного творчества.

Умеют выразительно читать произведения устного народного творчества, создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества.

Работают с выставкой книг. Отвечают на вопросы, определяют этапы выполнения заданий и выполняют их. Работают в паре: выполняют задание в творческой тетради. Читают и сравнивают два перевода стихотворения «Храбрецы». Определяют интонацию при чтении. Выполняют задания в творческой тетради.

Т.К.Конкурс «Кто больше придумает загадок о животных»

27.11

Мы –друзья ( 8ч )

47

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 класс.

Умеют осмысленно и выразительно читать произведения, отвечать на вопросы, анализировать прочитанное и  делать выводы.

Рассуждают о том, кого можно назвать настоящим другом. Знакомятся с послови цами о дружбе. Играют в игру Доскажи пословицу. Знакомятся с книгой В.Даля «Пословицы русского народа».. Знакомятся с произведением М. Пляцковского «Настоящий друг».

Т.К. Написать записку для заболевшего друга (стр.45-46, РТ).

28.11

48

В.М-1 2 Р.Р. Сочиняем стихи

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют подбирать рифму, соблюдают ритм ст-ния

Выбирают тему. Коллективно сочиняют стихи, правильно подбирая рифму и соблюдая ритм стихотворения.

Т.К. Работа в паре и группе

29.11

49

В.Орлов

«Я и мы»

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2

Умет осмысливать прозаический текст, делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;-

Выразительно читают стихотворение. Составляют анкету «Мой настоящий друг» (стр.47, РТ). Знакомятся с произведением В.Орлова «Я и мы

Т.К. в паре: определить, какие из пословиц о дружбе (стр.48, РТ)

3.12

50

Н.Носов

«На горке»

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 Книги Н.Носова

-Умеют создавать свой текст на основе авторского текста;

Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Воспроизведение рассказа по серии сюжетных картинок. Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях.

Т.К.Расска зать о самом смешном или самом грустном эпизоде

4.12

51

С.Михалков

«Как друзья познаются»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

Умеют делить текст на диалоги и текст автора. Самостоятельно пересказывать прочитанное

Знакомятся с особенностями жанра басни. Самостоятельно читают басню С.Михалкова «Как друзья познаются». Работают по вопросам учебника. Воспроизводят басню..

Т.К.Назвать специфичес кие особен ности басни в пр-нии

5.12

52

В.М-1 3 Р.Р. Семейное чтение А.Гайдар «Чук и Гек

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Выразительно читают сказки К.Чуковского, пересказывают прочитанное.

Т.К. Работа в паре и группе

6.12

53

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

1

Книга Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Выразительно читают, умеют читать диалоги, понимают мораль пр-ния

Знакомятся с произведением Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Отвечают на вопросы.  Знакомятся с выставкой книг

Т.К. Создание каталожной карточки на книгу.

10.12

54

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

Литературное чтение-2 Книга И.А.Крылова «Басни».

Умеют определять особенности басни, выделять глав. мысль басни, голосом переда вать х-ку героя; выби рать интонацию, подхо дящую к каждой роли.

Рассказывают об особенностях басни, знакомых из прошлых уроков. Работают с выставкой книг И.А.Крылова. Знакомятся с басней «Стрекоза и Муравей». Проводят подготовку к инсценированию басни, отби рают выразительные средства, работают в «Творческой тетради». Инсценируют басню.

Т.К.Работа по содержа нию басни «Стрекоза и Мура вей»

11.12

55

Готовимся к празднику. Выразительное чтение

12.12

56

В.М-1 4 Р.Р. Сказки К.И. Чуковского

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Выразительно читают сказки К.Чуковского, пересказывают прочитанное.

Т.К. Работа в паре и группе

13.12

57

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть I.

. Знают специфические особенности басни. Умеют сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров.

Выполняют задания в «Творческой тетради (стр.47-49), в учебнике (стр.134-137

Т.К. Работа в группе: сост. текст беседы по опорным словам

17.12

«Здравствуй, матушка Зима!» ( 6 часов)

58

Здравствуй, матушка Зима! А.С.Пушкин

«Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

Лит.чтение. -2 класс, часть I.Книги со стихами русских поэтов о зиме

Умеют находить средства худож. Выраз-ти для создания образа в лирическом тексте, обсуждение в паре.

Определяют художественные средства , которые используют поэты. Чтение стихотворения А.С.Пушкина, ответы по содержанию. Подготовка к выразительному чтению, и чтение стихотворения.

Т.К. Выразитель ное чтение  стихотворения

18.12

59

Ф.Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё отно шение к прочитанному  

Знакомство с произведением Ф.Тютчева, ответы на вопросы, повторное перечитывание. Определение средств выразительности,

Т.К. Сделать разметку тихотворе ния.

19.12

60

В.М-15  Р.Р. Сказки А.С.Пушкина.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Знакомятся со сказками А.Пушкина. Выразительно читают их, пересказывают прочитанное

Т.К. Работа в паре и группе

20.12

61

С.Есенин              «Поёт зима, аукает…»;«Берёза»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Знакомство с особенностями поэтического произведения. работа над лексическим значением слов. Знакомство с произведениями С.Есенина.

Т.К.Работа в паре: созда ние ст-ния о зиме (синквейна).

24.12

62

С.Чёрный «Рождест венское».Ф.Фофанов  «Ещё те  звёзды не погасли...» К.Бальмонт «К зиме».С.Маршак «Декабрь»

1

Литературное чтение. 2  Книги со стихами русских поэтов о зиме.

Умеют находить средства художеств. выразительности;

Знакомство с произведениями С.Чёрного и Ф.Фофанова. Сравнение стихотворений..

Т.К. Выразитель ное чтение.

25.12

63

Загадки зимы

Проверочная работа

1

Литературное чтение.

 Книги с загадками.

Умеют видеть средства художественной выразительности.Умеют сочинять загадки.

Работа над лексическим значением слова «Загадка». Чтение загадок. Выделение в тексте слов, на которые указывает загадка. Подбор слов-ассоциаций к отгадке. Чтение понравившихся загадок.

Проверочная работа

26.12

64

В.М-16  Р.Р. Сказки А.С.Пушкина.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Знакомятся со сказками А.Пушкина. Выразительно читают их, пересказывают прочитанное.

Т.К. Работа в паре и группе

27.12

3 четверть

Раздел «Чудеса случаются»  ( 14часов)

65 66 67

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

Творческая тетрадь, 2 класс. А.С.Пушкин «Сказки».

Умеют видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря, выбирать интонацию,  передаю щую эмоциональную составляющую текста

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина. Работают с книгами, представленными на выставке. Определяют строчки стихотворения, которыми можно подписать иллюстрации. Определяют, сколько раз в сказке повторяется одна и та же ситуация

Т.К. Выразитель ное чтение Основная мысль сказки.

11.01

14.01.

 15.01

68

В.М-1 7 Р.Р. Авторские сказки.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают виды сказок. Уме ют сравнивать автор ские и народные сказки.

Сравнивают авторские сказки и народные. Выбирают для прочтения авторские сказки. Читают, пересказывают.

Т.К. Работа в паре и группе

16.01

69

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

Книга Д.Н.Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки».

Умеют сравнивать сказки,создавать собстве нные тексты на основе художественных;

Работа с выставкой книг Анализ книг. Чтение присказки, особенности прис казки. Чтение сказки. Сравнение зайца из сказки с зайцами в других сказках. Состав ление портрета зайца из русс. нар. сказок.

Т.К.Описать сказительницу

18.01

70

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

Книга ДЖ.Харриса «Сказки дядюшки Римуса»

Умеют определять главную мысль произведения,

Анализ текста,  сравнение  поступков героев. Пересказ прочитанного. Коллективное составление характеристик

Т.К. Сделать иллюстрацию к сказке

21.01

71

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1

Книга Дж. Харриас «Сказки дядюшки Римуса»

Умеют читать выразительно, правильно выбирая интонацию

Коллективное составление характеристик Знакомство с книгой Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Выразительное чтение.

Т.К.Вырази тельное чтение

22.01

72

В.М-18  Р.Р. « Сказки о животных»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Анализ текста,  сравнение  поступков героев. Пересказ прочитанного.

Т.К. Работа в паре и группе

23.01

73

Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

Книга Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик

Умеют использовать нужную интонацию при чтении различных пр-ний. классифицировать книги по различным основаниям.

Анализ текста,  сравнение  поступков героев. Пересказ прочитанного. Коллективное составление характеристик

Т.К.Игра «Собери сказки о зайцах»

 25.01

74

Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

1

 Книга Э.Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

Умеют создавать собственный текст на основе художествен. по аналогии,

Знакомятся с произведениями «Чудесный олень» и «Оттаявшие звуки», перечитывают их с дополнительными вопросами.

Т.К.Составление каталожной карточки.

28.01

75

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена

1

Книги со сказками Г.Х.Андерсена

Умеют выбирать и классифицировать книги по различным основаниям.

Создание собственной истории по аналогии с авторским текстом.

Т.К.Нарисо вать иллюст рацию

29.01

76

В.М-19  Р.Р. Сказки Г.Х.Андерсена

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Читают сказки Г.Андерсена. Пересказывают, составляют вопросы для других групп.

Т.К. Работа в паре и группе

30.01                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

77

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

1

Литературное чтение- II.

Умеют самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

Знакомство с К. Чуковским и его творчеством. Читают в учебнике статью о Чуковском, работают с выставкой книг

Т.К. Выразитель ное чтение.

1.02

78

К.Чуковский  «Бибигон и пчела»

1

Литературное чтение.2.Книги К.И.Чуковског

Умеют определять глав-ную мысль произве-дения, сравнивать геро ев и их поступки в разных произведениях

Читают «Бибигон и пчела». Чтение и  рассказ о понравившихся  книгах.

Т.К Рассказ о приключе ниях Биби гона.

4.02

80

Бибигон и барон Мюнхаузен

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II.

Умеют определять глав-ную мысль произведе ния, сравнивать героев и их поступки в разных произведениях

Знакомство с выставкой книг. Определение, что объединяет представленные книги

Т.К Срав нить приклю че ния Биби гона и Мюнхаузена

5.02

81

В.М-20  Р.Р. Э. Распэ. «Барон Мюнхаузен»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Знакомятся  с рассказами о Мюнхаузене, находят вымысел и реальное.

Т.К. Работа в паре и группе

6.02

82

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

2

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II

Умеют находить специфические особенности лит.сказки, сравнивать народную и литературную сказку;

Работают с выставкой книг: распределяют произведения на авторские и литературные. Рассказывают об особенностях народной и литературной сказки. Чтение болгарской сказки «курица, несущая золотые яйца».Сравнение болгарской сказки и сказки А.С.Пушкина

Т.К Нарисовать иллюстрацию к сказке «Курица, …

8.02

11.02

83

Проверочная работа

1

Литературное чтение.  2

Умеют пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности.

Пересказывают сказки по плану  

Проверочная работа

12.02

84

В.М-21  Р.Р. Отгадай сказку. Опорные слова.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Работая в группах, отгадывают сказки по опорным словам

Т.К. Работа в паре и группе

13.02

Весна, весна! И всё ей радо! (8 часов)

85

Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев   «Зима недаром злиться…»

1

Литературное чтение.2

Умеют находить слова, которые помогают пред ставить картины, изобра жённые автором; выска зывать своё суждение, передавать свои чувства при чтении.

Работа с рубрикой «Читаем и наблюдаем» в «Творческой тетради» (стр.67-68). Чтение стихотворения Ф.Тютчева. Определение симпатий автора, выражение свих симпатий. Самостоятельное чтение стихотворений по группам.

Т.К. Сделать цветопись слов-ассоциаций.

15.02

86

И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна».Т.Белозёров «Подснежники»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II.

Уметь осмысливать пр-ние; находить слова в тексте, которые позволя ют увидеть картины вес ны, созданные автором;

Знакомство с произведением А.Чехова «Весной». Перечитывание текста с дополнительными вопросами. Сравнение произведения со стихотворениями А.Фета и А.Барто.

Т.К. Выразитель ное чтение.

18.02

87

А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…».А.Барто «Апрель»

1

Книги А.Чехова, Ф.Тютчева, А.Барто, А.Фета с пр-ями о весне.

-Умеют высказывать своё суждение; умеют эмоционально воспринимать произведение.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне: выбор жюри, объяснение критериального аппарата (соответствие теме, выразительность при чтении). Подведение итогов конкурса.

Нарисовать иллюстр-ю к понравившемуся пр-нию.

19.02

88

В.М-22  Р.Р. План текста. Картинный план

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают правила составле ния плана пр-ния. Умеют составлять картинный план текста.

Работая в группе, составляют картинный план текста.

Т.К. Работа в паре и группе

20.02

89

С.Маршак«Март».

И.Левитан «Ранняя весна»

1

Литературное чтение., 2 Репродукция картины И.Левитана «Ранняя весна».

Умеют выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презенто вать выбранную книгу;

Знакомство с книгами о весне на выставке. Выбор и презентация своей книги. Знакомство с репродукцией картины Левитана «Ранняя весна». Путешествие по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег.

Т.К

Работа в паре

22.02

90

И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи».

1

Книги Э.Шима, А.Плещеева, А.Майкова, Л.Яхнина, Ф.Тютчева

Умеют соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор

Самостоятельное знакомство с пр-нием С.Маршака «Март». Создание небольшого текста по картине И.Левитана. Самостоятельное чтение стихотворений И.Токмаковой, Саши Чёрного.

Т.К Рассказать о стихотворении, которое понравилось

25.02

91

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

1

Литературное чтение. Учебник, 2

Умеют создавать свой текст (под руководст вом учителя).

Рассматривают иллюстрацию, анализируют, создают текст коллективно.

Самостоят. работа по картине.

26.02

92

В.М- 23 Р.Р.  План  текста. Цитатный план.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают правила составле ния плана пр-ния. Умеют составлять цитатный план текста

Коллективно составляют цитатный план. Составляют текст по плану.

Т.К. Работа в паре и группе

27.02

93

Наш театр. С.Маршак

«Двенадцать месяцев»

 

1

Книга С.Маршака «Двенадцать месяцев».Костюмы для пьесы-сказки.Театральные билеты и программки.

Знают особенности пьесы. Умеют определ. главную мысль пр-ния , при  помощи голоса передавать характер героев. Осмысливают характеры  героев и их поступки.

Определение этапности подготовки к инсце нированию пр-ния (чтение пр-ния, распреде ление ролей, отбор средств для создания образа, инсценирование, рефлексия). Знакомство с пьесой-сказкой С.Маршака «12 месяцев». Работа в группах: распреде ление ролей, отбор ср-в выразительности для инсценирования сказки.

Т.К.Работа в группе: подготовить театральные программки и театральные билеты.

1.03

94

Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу

1

Литературное чтение. Учебник, 2

Уметь осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором

Создают описание картин природы, опираясь на текст прочитанных произведений.

Т.К. Работа в паре и группе

4.03

95

Проверочная работа

1

Литературное чтение – 2 карточки -тесты

Знают содержание прочитанных пр-ний, героев, х-ки.

Отвечают на вопросы, пересказывают, находят правильные ответы, аргументируют свой выбор.

Проверочная работа

5.03

96

В.М- 24 Р.Р. Составление текста по плану.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают правила составле ния плана пр-ния. Умеют составлять текст по плану

Коллективно составляют  план. Составляют текст по плану, придерживаясь темы.

Т.К. Работа в паре и группе

6.03

Мои самые близкие и дорогие

97

Р.Рождественский

 «На земле хороших людей немало»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II

Осознают значимость в жизни человека  близких и дорогих людей – родителей.

Рассматривание фотографии (стр.69), беседа по фотографии. Представление своей домашней фотографии в классе. Чтение стихотворения Р.Рождественского «На земле хороших людей немало».

Т.К Выразитель ное чтение.

11.03

98

Ю.Энтин «Песня о маме».Б.Заходер «С папой мы давно решили»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II

Умеют читать вырази тельно. Осознают значи мость в жизни человека  близких и дорогих людей – родителей

Читают стихотворение Ю.Энтина о маме. Создают , работая в группе, текст о маме. Проводят презентацию.  

Т.К. Иллюстрирование созданного пр-ния.

12.03

99

Нет лучше дружка, чем родная матушка

1

Литературное чтение. 2  Творческая тетрадь, 2 класс

Умеют осмысленно читать произведения, определять главную мысль пр-ния. Умеют подбирать интонацию.

Представление письменных работ о маме. Создание коллективного текста о маме.  («Творческая тетрадь», стр.70-71). Знакомство со стихотворением А.Барто «Перед сном». Чтение пословиц (стр.73).  Создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям.

Т.К. Выразительное чтение стихотворения.

13.03

100

В.М- 25 Р.Р. Текст-описание. Рисование картин словами-признаками.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Знают, что такое текст-описание. Умеют состав лять текст –описание по предложенной теме.

Составляют  текст-описание, используя слова-признаки для описания картин природы.

Т.К. Работа в паре и группе

15.03

101

Э.Успенский Если был бы девчонкой…

 «Разгром»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II.

Умеют осмысливать главную  мысль произведения под руководством учителя и самостоятельно.

Знакомство с произведениями Э.Успенского Игра «Представьте себе…». Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой…». Знакомство со стихотворением «Разгром». Перечитывание с дополнительными вопросами.

Т.К. Выразитель ное чтение.

18.03

102

Б.Заходер

«Никто»

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 класс

Формирование потребности в самостоятельном чтении.

Чтение стихотворение Б.Заходера «Никто». Сравнение стихотворений «Разгром» и «Никто». Чтение с опорой на знаки препинания, логические паузы и своё отношение к содержанию текста

Т.К. Работа в парах и группах.

19.03

103

Л.Толстой. «Отец и сыновья». «Старый дед и внучек». Маленькие и большие секреты Литературии.

1

Литературное чтение. Учебник, 2

Уметь осмысливать произведение, разбирать содержание, находить мораль, делать выводы.

Знакомство с темой урока «Наш театр». Оп ределение этапности подготовки к инсцени рованию произведения: чтение пр-ния, рас пределение ролей, отбор средств вырази тельности для создания образа.

Т.К. Рефлексия на сыгранную роль.

20.03

 4 четверть «Люблю всё живое».(14 часов)

104

Люблю всё живое.

Саша Чёрный

«Жеребёнок»

1

Литературное чтение. Учебник II.Книги Саши Чёрного.

Умеют осмысленно читать  произведения находить слова, кото- рые позволяют увидеть созданную автором картину.

Знакомство с названием нового раздела. Чтение диалога Ани и Вани. Чтение высказывания Самоварова. Знакомство с произведением Саши Чёрного «Жеребёнок»,

Т.К.Работа в парах и группах.

3.04

105

С.Михалков         «Мой щенок»

1

Книги С.Михалкова.

Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на вопросы

Выразительное чтение. Знакомство со стихотворением С.Михалкова «мой щенок».

Т.К Выраз. чтение ст-ния.

5.04

106

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

1

Литературное чтение. -2 Книги Г.Снегирёва.

Умеют делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;

Знакомство с произведением Г.Снегирёва «Отважный пингвинёнок». Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами. Составление таблицы вопросов по осмыслению художественного пр-ния. Определение гл.мысли пр-ния.

Т.К. Создание своего текста «Как я победил страх»

8.04

107

В.М- 26 Р.Р.    Стихи С. Михалкова

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Знакомятся со стихами С.Михалкова. Выразительно читают.

Т.К. Работа в паре и группе

9.04

108

М.Пришвин

«Ребята и утята»

1

Книги

М. Пришвина.

Умеют определять главную мысль произведения;

Знакомство с прозаическими текстами; ос мысление произведений. Знакомство с пр-нием М.Пришвина «Ребята и утята»

Т.К. Выразительное чтение

10.04

109

Е.Чарушин

«Страшный рассказ»

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2 класс.

Умеют составлять план прочитанного произведения.

Чтение и перечитывание с дополнительными вопросами произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ». Работа по вопросам учебника. Сравнение пр-ний.

Т.К. Пересказ по плану

12.04

110

Нелегко снимать зверей.Н Рубцов   «Про зайца».  Из энциклопедии «Заяц»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II.мир»

Умеют сравнивать различные виды текстов, представлять выбранную книгу;

Знакомство с текстом о зайце из энциклопедии и стихотворения Н.Рубцова. Сравнение текстов, выяснение позиции автора.

Т.К. Описать встречу писателя с зайцем.

15.04

111

В.М- 27 Р.Р. Рассказы о животных.

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Читают рассказы о животных. Отвечают на вопросы, пересказывают.

Т.К. Работа в паре и группе

16.04

112

Н.Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1

Литературное чтение.-2           Детская энциклопедия «Я познаю мир

Могут участвовать в коллективной беседе,  создавать собственные произведения, альбомы о животных

Знакомство с произведением Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Определения типа текста.

Т.К. Выразитель ное чтение.

17.04

113

Мои любимые писатели.

В.В.Бианки

1

Мои любимые писатели. Книги В.Бианки «Рас сказы и сказки о животных»,

Умеют выбирать книги по различным основа ниям. Умеют находить главную мысль, опор ные слова, составлять план и пересказывать текст.

Знакомство с книгами В.Бианки на выстав ке. Определение, что объединяет эти книги.. Выбор книги из представленных, рассказ о книге. Знакомство с жизнью и творчеством В.В.Бианки.  Знакомство с произведениями В.Бианки на книжной выставке.

Т.К. Работа в группах Деление книг на группы

19.04

114

В.Бианки«Хитрый лис и умная уточка»

1

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Умеют находить главн. мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст.

Чтение произведения «Хитрый лис и умная уточка». Определение жанра произведения Знакомство с жанром «сказки-несказки».

Т.К. Работа в группе: сос тавить план рассказа.

22.04

115

В.М- 28 Р.Р. «Рассказы о животных»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Читают рассказы о животных. Отвечают на вопросы, пересказывают.

Т.К. Работа в паре и группе

23.04

116

Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».

1

Лит чтение. 2 .Книги Н.Сладкова

Умеют  находить в тексте слова, хар-щие героев. Умеют состав лять  рассказ по рис.  

Знакомство с произведениями Н.Сладкова. Самостоятельное чтение рассказов Н.Сладкова. Определение жанра произведений.

Т.К.В  паре: составление рассказа по рисункам

24.04

117

В.Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II.

Умеют участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоц. отношение к прочитан.

Чтение диалога ежа и лисицы по ролям. Знакомство с книгами Н.Сладкова, рассматривание. Составление каталожных карточек.

Т.К. Нарисовать иллюстр.

26.04

118

Наш театр. Знакомст во со сказкой В.Биан ки  «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

Литературное чтение-часть II.

Знают произведения В.Бианки. Умеют осмыс ливать произведение.

Знакомство с темой урока. Определение этапности подготовки к инсценированию пр-ния, распределение ролей.

Т.К. Сравне ние со сказкой «Колобок».

29.04

119

В.М- 29 Р.Р.  В.В. Бианки. «Рассказы о животных»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Читают рассказы о животных. Отвечают на вопросы, пересказывают.

Т.К. Работа в паре и группе

30.04

120

Маленькие и большие секреты Литературии. А.Барто «Думают ли звери?»

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь,-2

Умеют выразительно читать произведение.

Отбор средств выразительности для драматизации рассказа. Драматизация рассказа. Знакомство с понятием жанра рассказа, научно-познавательного текста.

Т.К. Рефлексия на сыгранную роль.

6.04

121

Проверочная работа

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь,-2

. Умеют  состав лять отзыв о прочитанном , пересказывать текст

Отвечают на вопросы, пересказывают прочитанное

Проверочная работа

7.05

Жизнь дана на добрые дела.(10 ч)

122

С.Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах» Л.Яхнин

«Пятое время года»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II.

Осознают понятия  «добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела».

Знакомство с темой раздела. Какие дела можно назвать добрыми. Работа с пословицей. Работа в «Творческой тетради» - запись совершённых добрых дел. Поиск добрых дел,  о которых говорится в стихотворении С.Баруздина «Стихи о человеке и его делах».

Т.К. Выразитель ное чтение

8.05

123

В.М- 30 Р.Р.  Басни

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Знакомятся с баснями, учатся находить мораль басни.

Т.К. Работа в паре и группе

13.05

124

Кто добро творит, того жизнь благословит

В.Осеева

«Просто старушка»

1

Литературное чтение. Учебник, 2 класс, часть II. Творческая тетрадь, 2 класс

Осознают нравственные понятия на основе чтения различных текстов. Умеют определять главную мысль произведения.

Представление письменных работ. Знакомство с пословицами и поговорками. Чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи». Определение главной мысли. Чтение произведения В.Осеевой «Просто старушка». Сравнение произведений Л.Яхнина и В.Осеевой.

Т.К. Расска зать о маль чике из пр-ния В.Осее вой «Просто старушка».

14.05

125

Э.Шим   «Не смей!»

1

Литературное чтение 2 .

Умеют выразительно читать произведение

Знакомство с произведением Э.Шима «Не смей!», Ответы на вопросы, пересказ прочитанного

Т.К.Объяснить заголовок рассказа.

15.05

126

А.Гайдар «Совесть»

1

Литературное чтение-А.Гайдар «Совесть»

Осознают нравственные понятия на основе чте ния различных текстов.

Знакомство с произведением А.Гайдара «Совесть». Коллективная работа со словом совесть.

Т.К. Работа в группе

17.05

127

В.М- 31 Р.Р. Басни

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Знакомятся с баснями, учатся находить мораль басни.

Т.К. Работа в паре и группе

20.05

128

Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

1

Литературное чтение. Творчес-кая тетрадь, 2

Умеют выразительно читать произведение

Чтение пр-ния  Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» Пересказ прочитанного. Выделение главной мысли.пр-ния

Т.К. Составить предл-й.

21.05

129

В.Осеева «Три товарища»

1

Литературное чтение-2. Книга  В.Осеева «Три товарища»

Умеют определять гл. мысль пр-ния. Составляют х-ку героев.

Представление своих работ «Что такое совесть». Знакомство с рассказом И.Пивоварова «Сочинение». Создание текста «Как я помогала маме». Коллективное редактирование работ.

Т.К. Напи сать свой текст.

22.05

130

И.Пивоваров «Сочинение»

1

Литературное чтение. Творчес кая тетрадь-2

Умеют распределять книги по группам, определять основную мысль. Уме ют нахо дить опорные слова.

Знакомятся с выставкой, выбирают книгу из представленных. Знакомятся с творчеством писателя. Самостоятельно знакомятся с произведениями «Затейники», «Фантазёры».

Т.К. Пересказ текста.

24.05

131

В.М- 32 Р.Р. А.Гайдар «Рассказы»

1

Рабочая тетрадь по развитию речи.

Умеют читать вырази тельно,  анализировать, делать выводы.

Знакомятся с рассказами А.Гайдара, читают выразительно, составляют вопросы для викторины

Т.К. Работа в паре и группе

27.05

132

Н.Носов «Затейники» «Фантазёры»

1

Литературное чтение. - 2 Книга Н.Носов «Затейники»

Умеют  находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Знакомятся с произведениями Н.Носова. Читают, выбирая нужную интонацию.

Т.К. Работа в паре: чтение в лицах.

28.05

133

Проверочная работа

1

Литературное чтение. Творчес кая тетрадь

Умеют давать х-ку героев, пересказывать текст, делая выводы.

Отвечают на вопросы, дают х-ку героев произведений.

Проверочная работа

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно — тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»

Календарно — тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива» 2012-2013 уч.год...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование с УУД 2класс УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. УМК "Перспектива"...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»

Календарно - тематическое планированиепо литературному чтению 1 класс УМК «Перспектива»...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа "Перспектива")

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс, программа "Перспектива")...