Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Коновалова Наталья Алексеевна

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению расчитано на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie._4_klass.3_chasa.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя  общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

протокол № ____

заседания МО учителей-предметников

«Согласовано»

«Утверждено»

  приказ  № _____от «__» 2014г.

Руководитель МО

Зам. директора по учебной работе

 в начальной школе

Директор школы

З.Б. Капшанова

Л.С. Шафронова

Г.В. Штоль

_______________

_____________

_______________

Рабочая программа по литературному чтению

Учитель: Коновалова Н.А.

Класс: 4 «Б»

Учебный год: 2013-2014г.г.

с. Перегребное  2014г


Примерный график проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

27 часов

тест –0

проверочная работа –2

контрольная работа – 0

проверка техники чтения -1

2 четверть

21 час

тест –0

проверочная работа –1

контрольная работа – 1

проверка техники чтения -1

3 четверть

30 часов

тест –3

проверочная работа –1

контрольная работа – 0

проверка техники чтения -1

4 четверть

24 часа

тест –2

проверочная работа –2

контрольная работа – 1

проверка техники чтения -1

Итого:

102 часа

(3 часа в неделю)

тест – 5

проверочная работа –6

контрольная работа – 2

проверка техники чтения -4


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

План

Корректировка даты

Летописи, былины, сказания, жития (8 ч.)

1

Знакомство с учебником.

 Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

1

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

2 сент.

2

Из летописи  «И вспомнил Олег коня своего»

1

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном

3 сент.

3

Внеклассное чтение.  Самые интересные книги, прочитанные летом

1

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендованный список литературы, пользоваться справочными источниками

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ответы на вопросы на основе художественного текста обсуждение  в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения прочитанном.

5 сент.

4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Строить рассуждения

Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном

9 сент.

5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1

Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе художественного текста

10 сент.

6

Житие Сергия Радонежского

1

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном

12 сент.

7

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

1

Обобщить знания, полученные при изучении раздела

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

16 сент.

8

Оценка достижений. (П/р №1)  Проект «Создание календаря исторических событий»

1

17 сент.

Чудесный мир классики (17 ч.)

9

П. П. Ершов «Конёк - горбунок» Сравнение литературной и народной сказок

1

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

19 сент.

10

П. П. Ершов «Конёк - горбунок» Характеристика героев

1

23 сент.

11

А. С. Пушкин «Няне»

1

Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С.Пушкина

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

24 сент.

12

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»

1

26 сент.

13

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Характеристика героев

1

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

30 сент.

14

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Деление сказки на части

1

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

1 окт.

 15                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Внеклассное чтение

КВН по сказкам А. С. Пушкина

1

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Систематизация и обобщение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

3 окт.

16

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

Видеть языковые средства, использованные автором.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану

7 окт.

17

М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

1

8 окт.

18

М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб». Характеристика героев

1

10 окт.

19

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого

1

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

14 окт.

20

Л. Н. Толстой «Детство»

1

15 окт.

21

Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал»

1

17 окт.

22

Внеклассное чтение. Творчество Л. Н. Толстого

1

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

21 окт.

23

А. П. Чехов «Мальчики»

1

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

22 окт.

24

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

1

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Составлять план решения учебной проблемы

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

24 окт.

25

Обобщающий урок – КВН  «Чудесный мир классики». Оценка достижений (П/р №2)

1

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

28 окт.

Поэтическая тетрадь (10 ч.)

26

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

1

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

29 окт.

27

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

1

Умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества поэтов

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

31 окт.

28

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист».

1

11 ноябр.

29

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

1

12 ноябр.

30

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

1

14 ноябр.

31

Н. А. Некрасов «Школьник»

1

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н. А. Некрасова

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

18 ноябр.

32

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». 

1

19 ноябр.

33

И. С. Бунин «Листопад» 

1

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

21 ноябр.

34

Внеклассное чтение.  Родные поэты

1

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Проявление бережного отношения к природе, к родному краю

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

25 ноябр.

35

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений (П/р№3)

1

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

26 ноябр.

Литературные сказки (11 ч.)

36

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Составление плана сказки

1

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, нучно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий

Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чем смысл добра» , «почему сказка всегда заканчивается хорошо,

Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

28 ноябр.

37

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Подробный пересказ

1

Проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании

Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

2 дек.

38

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности данного литературного жанра

1

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, нучно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий

Проявление интереса к литературной сказке

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских писателей,

Ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

3 дек.

39

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе».Текст описание в содержании художественного произведения

1

Проявление интереса к литературной сказке

5 дек.

40

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

1

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П. П. Бажова

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

9 дек.

41

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

1

10 дек.

42

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

1

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С. Т. Аксакова

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

12 дек.

43

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

1

16 дек.

44

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки

1

17 дек.

45

Внеклассное чтение.

Сказки любимых писателей

1

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности.

Проявление бережного отношения к близким людям

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

19 дек.

46

Обобщение по разделу «Литературные сказки» Оценка достижений (К/р №1)

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации.

23 дек.

Делу время потехе час (8 ч.)

47

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Ориентироваться в жанрах по определенным признакам.  Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время- потехе час»

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

24 дек.

48

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

1

26 дек.

49

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Чтение по ролям.

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время - потехе час»

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

13 янв.

50

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

14 янв.

51

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка

1

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность».

16 яв.

52

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

1

20 янв.

53

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

1

21 янв.

54

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений (Тест)

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Задавать вопросы.

23 янв.

Страна детства (7 ч.)

55

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение) Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

27 янв.

56

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

1

28 янв.

57

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации)

Осмысление пословицы  «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

30 янв.

58

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

3 февр.

59

М. М. Зощенко «Ёлка»

1

Умение работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации), отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст

Осмысление понятий «неправда», «вранье», «ложь» (что значит ложь во спасение), формирование  системы нравственных ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

4 февр.

60

Обобщение. по разделу «Страна детства». Оценка достижений

(Тест)

1

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Осмысление понятий «благородный поступок» «честность» «верность слову».

Проявление интерес к чтению, потребности в чтении.

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации.

6 февр.

61

Внеклассное чтение.

 Что такое серии книг и каково их назначение

1

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

10 февр.

Поэтическая тетрадь (5 ч.)

62

В. Я Брюсов «Опять сон»

«Детская»

1

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение»

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

11 февр.

63

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

13 февр.

64

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»

1

Анализ текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

17 февр.

65

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Оценка достижений (Тест)

1

18 февр.

66

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

1

Умение читать вслух поэтические произведения

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез., умение ориентироваться в учебной и художественной книге

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

20 февр.

Природа и мы (9 ч.)

67

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

1

Умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение

Осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим)

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ художественного и познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, умение ориентировать в книге, целенаправленный и самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

24 февр.

68

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

1

Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение

Осмысление понятий «автор-рассказчик», периодическая литература

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

25 февр.

69

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка

1

Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим)

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный выбор книги

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

27 февр.

70

Е. В. Чарушин «Кабан

1

Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение

Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим)

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

3 марта

71

В. П. «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

1

Умение прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение

Привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, уважение к старшим)

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе

4 марта

72

В. П. «Стрижонок Скрип». Составление плана

1

6 марта

73

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

1

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

10 марта

74

Проект «Природа и мы». Оценка достижений П/р №4

1

11 марта

75

Внеклассное чтение

Книги о природе

1

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе поэтического текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

13 марта

Поэтическая тетрадь (6 ч.)

76

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух поэтическое произведение

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге,  в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция)

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе

17 марта

77

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличение темпа чтения вслух исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге,  в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция)

Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре, в группе

18 марта

78

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

20 марта

79

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

1 апр.

80

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

3 апр.

81

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» Оценка достижений. (Тест)

1

Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух

Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразительности»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

7 апр.

Родина (6 ч.)

82

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

1

Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение

Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»

Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока)

Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине

8 апр.

83

С. С. Дрожжин «Родине»

1

10 апр.

84

А. В. Жигулин» О, Родина! В неярком блеске»

1

14 апр.

85

Обобщающий урок по теме «Родина»

1

Умение прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух поэтическое произведение

Умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края»

Умение эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение

Умения анализирован лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

Осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Роднине

15 апр.

86

Проект «Они защищали Родину»

1

Знание  произведений, умение характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом ситуации.

17 апр.

87

Оценка достижений (П/р №5)

1

21 апр.

Страна Фантазия (6 ч.)

88

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

1

Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу

Формулирование учебной задачи урока,  оценивание своей работы на уроке

Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла

Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы

22 пр.

89

Е. С. Велистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа

1

24 апр.

90

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

1

Прогнозирование содержания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла

Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы

28 апр.

91

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев.

1

29 апр.

92

Путешествие по стране Фантазия. Оценка достижений (П/р №6)

1

Знание произведений изучаемого раздела, самостоятельное составление фантастических рассказов

Проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в ее использовании, осознание пользы книги чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла

Ответы на вопросы на основе фантастических произведений учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы

5 мая

93

Внеклассное чтение по произведениям К Булычева

1

Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осмысливать поступки героев литературных произведений, сравнивать их со своими поступками

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли

Ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения

6 мая

Зарубежная литература (9 ч.)

94

Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

1

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое  с использованием авторского текста

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы

8 мая

95

Д. Свивт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

1

12 мая

96

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

1

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое  с использованием авторского текста

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы

13 мая

97

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика  героев

1

15 мая

98

М. Твен Приключения Тома Сойера». Сравнение героев

1

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое  с использованием авторского текста

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умений сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев

Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы

19 мая

99

С. Лагерлеф Святая ночь»

1

литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое  с использованием авторского текста

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений осмысливать поступки героев

Формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев

Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы

20 мая

100

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

22 мая

101

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений

1

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, знание, какие писатели и поэты создают эти произведения, в чем заключается талант читателя, составление  пересказов самых интересных эпизодов произведений от лица главных героев

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности, избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев

Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности,  планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

Высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книг

Ответы на вопросы на основе произведений зарубежной литературы, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы

26 мая

102

Урок-игра «Литературные тайны»

1

27 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 кл. "Школа России"

Планирование по литературному чтению  2 класс с указанием УУД, оборудования к уроку, домашним заданием....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России

Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС  Учебник. Изд.  Просвеще...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...