Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Звуки [г ] , [г `], буквы Г,г.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Евстифеева Ирина Анатольевна

Разработка урока в период обучения грамоте. Знакомство со  звуками  [г  ], [г  ] и буквами Г,г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения . 1 класс.

Тема: «Согласные звуки [г], [г`], буквы Г,г.

Цели:

  1. Знакомство с согласными звуками [г ] [г `] и буквами Г,г.
  1. Развитие  навыка чтения,
  2. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока:

1. Создание эмоционального настроя.

Звучит задорная музыка, исполненная на гармони.

- Ребята, на каком музыкальном инструменте исполнена эта мелодия?

2. Формулировка темы и цели урока.

На доске картинки с изображением музыкальных инструментов: гитара, гармонь, гусли.

-Произнесите названия музыкальных инструментов. Что  вы заметили?  (В названия музыкальных инструментов есть  буква  Г. Значит  мы будем сегодня учиться читать слова и предложения , в которых есть эта буква)

3. Знакомство с новыми звуками и буквами.

-Ребята, отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы.     (Гриб)

- С какого звука начинается слово гриб? Гласный он или согласный? Почему?

Анализ слов ГРИБ, ГИТАРА. Сравнение начальных звуков в этих словах. Вывод.

-  На письме эти звуки обозначаются  буквами Г,г.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Г – крючок обыкновенный

Но в труде помощник верный.  ( Буква Г в форме косы- инструмента для косьбы травы)

4. Работа с учебником.

-Что изображено на рисунке? (Сказочный город)

- Кто является жителями городка?  (Грибочки)

- Чем они заняты?

- Как живут жители городка между собой? (Дружно)

- Как вы понимаете пословицу: «Сам себя губит , кто других не любит»?

Чтение слогов и слов, содержащих изучаемые буквы.

Чтение текста. Вопросы по содержанию.

5. Физкультминутка «ОПЕНОК» (Дети изображают грибок на пенечке.)

Влез опенок на пенек

Простоял один денек.

А потом склонился

Да чуть не свалился.

6. Беседа о грибах.

- Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки-

Я всегда играю в прятки. (Гриб).

-Ребята, кому из вас приходилось собирать грибы?

-Все ли грибы можно употреблять в пищу?

Почему?

- Грибы бывают съедобные и ядовитые.

Просмотр презентации о грибах.

А теперь отгадайте, о чем идет речь в этих загадках?

-Стоит мальчонка,

Замаслена шапчонка. (Масленок) Съедобен ли этот гриб?

Ножка белая, прямая

Шляпка красная такая.

А на шапке , на верхушке

Беленькие канапушки. (Мухомор)   Можно ли этот гриб употреблять в пищу?

Растут в лесу сестрички-

Рыжие …. (лисички).  А этот гриб можно положить в корзину?

 Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная. (Бледная поганка)   А такие грибы можно собирать?

На пенек залез ребенок

С ним –шесть братьев и сестренок. ( Опята)

Рассказ учителя о том, какие бывают опята.

-Ребята, а кто из вас знает , как нужно правильно собирать грибы? Расскажите.

7. Чтение текста в учебнике. Работа над его содержанием.

Словарная работа: ГРИБНИК, ГРИБОК, ГРИБНЫЕ МЕСТА.

Повторное самостоятельное чтение текста.

Работа с разрезной азбукой. Составление слов  с предварительным звуком анализом ГРИБЫ, ГРИБНИКИ. Составление предложения:  У ГАЛИ ГРИБЫ.

8. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке  сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Урок литературного чтения, 3 класс. Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

Комбинированный урок, цель которого - раскрытие трагедийного смысла были «Лев и собачка»....

Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"

В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....

Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»

Конспект  урока литературного чтения 2 классТема урока:  И.А. Бунин«Матери»...