Конспект урока чтения. В. И. Даль «Девочка Снегурочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Шишина Зинаида Александровна

 

Тема. В. И. Даль «Девочка Снегурочка».

Цель.  Продолжать знакомить детей с творчеством В. И. Даля.

Задачи.

           1.Совершенствование навыка правильного чтения незнакомого текста.

           2. Развитие навыка выборочного чтения.

           3. Обогащение словарного запаса.

           4. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

           5. Коррекция представлений о временах года.

           6. Воспитание  уважительного отношения к близким, доброго отношения  к животным. 

Оборудование. Учебники, фотографии с изображением времён года, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya._v._i._dal_devochka_snegurochka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по чтению во 2 классе.

Учитель Шишина З. А.

Тема. В. И. Даль «Девочка Снегурочка».

Цель.  Продолжать знакомить детей с творчеством В. И. Даля.

 Задачи.1.Совершенствование навыка правильного чтения незнакомого текста.

           2. Развитие навыка выборочного чтения.

           3. Обогащение словарного запаса.

           4. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.

           5. Коррекция представлений о временах года.

           6. Воспитание  уважительного отношения к близким, доброго отношения  к животным.  

Оборудование. Учебники, фотографии с изображением времён года, загадки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель обращает внимание на осанку детей при посадке за парты.

2. Проверка домашнего задания.

Повторение о В. И. Дале.

- С творчеством какого писателя вы познакомились на том уроке?

- Что вы помните о нём?

- Какое произведение читали на том уроке? («Старик – годовик»).

- Сейчас я прочитаю вам загадки, а вы должны будете найти в этой сказке отрывок, который является отгадкой.

      Пришла, улыбнулась – утихли метели.

       Позванивать стал колокольчик капели.

       Река пробудилась, растаяли льды,

       В наряд белоснежный оделись сады.

       Взревев, за работу взялись трактора,

       А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

    Ученики читают отрывок, называют время года и месяцы, а также находят фотографию времени года но доске. Учитель просит показать на пальчиках, какое по счёту справа это время года.

     Таким же образом строится работа и с другими загадками.

      Оно за весною к нам в гости идёт.

      С собою приносит не мало забот.

      Горячие, долгие дарит деньки,

      Чтоб зрели скорей на полях колоски. (Лето).

                                                    Прошла по лесам, по лугам.  

                                                    Припасы она заготовила нам.

                                                    Упрятала их в погреба, в закрома.

                                                    Сказала: - «За мною нагрянет зима». (Осень)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром. (Зима)

3. Подготовка к восприятию сказки.

 После выяснения нахождения фотографии  о зиме все дети выходят к доске и рассматривают фотографию зимнего пейзажа. Учитель выясняет, чем дети любят заниматься зимой.

 4. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Владимира Ивановича Даля. Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

.- Эту сказку написал В.И.Даль. А какая есть сказка с похожим названием? (Снегурочка). Эта сказка русская народная. Кто сможет вспомнить ее содержание?

- Чем заканчивается сказка?

- Сейчас мы с вами прочитаем сказку «Девочка Снегурочка», и сравним ее с русской народной сказкой «Снегурочка».

5. Изучение нового материала

1. Отработка техники чтения.

- В сказке мы встретим трудные и длинные слова. Давайте потренируемся и прочитаем их:

бе-лень-ка-я                         круг-лень-ка-я

сол-ныш-ком                       об-ра-до-ва-лись

по-ло-те-неч-ко                   взап-рав-ду

пе-ре-зи-мо-ва-ла               ста-ри-ко-вой

Физкультминутка.

Профилактика утомления.

Упражнения проводятся в течение 2—3 мин.

1. Исходное положение (и. п.) — сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, выдох. Повторить 5—6 раз.

2. И. п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Крепко зажмурить глаза, затем открыть веки. Повторить 4 раза.

3. И. п. — сидя, руки на поясе. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки.

4. И. п. — сидя. Посмотреть прямо перед собой на классную доску 2—3 сек., поставить палец руки на средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3—5 сек., затем опустить руку. Повторить 5—6 раз.

5. И.п. — сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы. Руки опустить (выдох). Повторить 4—5 раз.

2. Первичное чтение. Через 10 минут после начала чтения проводится физкультминутка «Петушок», дочитывает сказку учитель.

Дети читают сказку цепочкой, по ходу чтения идет словарная работа:

ветошка - старая тряпка, лоскуток;

вешний — весенний;

пестовать- нянчить;

хлев — помещение для скота;

кузовок- коробка из бересты;

лесть — лицемерное восхваление;

лобызать — целовать;

прогалина- проталина, земля.

3. Первичная проверка понимания:

- Понравилась сказка?

- Назовите главных героев, которых добавил В. И. Даль.

- Перечислите всех главных героев сказки.

- Какое горе было у стариков?

- Кто предложил взять комочек снега в дом?

- Как появилась Снегурочка?

- Обрадовались старик со старухой?

- Что же произошло у стариков? Почему они выгнали Жучку? Кому было жалко Жучку?

- Пришло лето. Кто звал в лес Снегурочку? Почему старики не хотели отпускать Снегурочку в лес за ягодами?

- Что произошло в лесу?

- Кого Снегурочка встретила в лесу? Кого потом?

- Почему она не приняла их помощь?

- Кто же пришел на помощь Снегурочке?

- Почему Жучка помогла Снегурочке? Что стало бы со Снегурочкой, если бы Жучка не спасла ее?

- Как закончилась сказка?        •

- Даль закончил сказку пословицей: «Нет худа без добра». Как вы ее понимаете?

  6. Итог урока.

  - В чём сходство и отличие этой сказки с русской народной сказкой «Снегурочка»?

7. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду сказки и подготовить чтение этого отрывка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект+ презентация к уроку литературного чтения В. Даля "Девочка Снегурочка"

Вашему вниманию представлен  конспект и презентация  урока литературного чтения во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" ,  тема:  В.Даль  "Дево...

Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..

Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока на тему:«В. Даль «Девочка Снегурочка»»

Конспект урока литературного чтения по программе "21 век", во 2 классе на тему: "В. Даль "Девчока Снегурочка""...