Конспект урока чтения по теме: "Волшебный мир сказок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Масалыкина Анна Владимировна

Урок проводился в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_skazok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Открытый урок чтения в 3 классе

 по теме: «Волшебный мир сказок»

Подготовила:

  учитель начальных классов

 Масалыкина А.В.

 Кулебаки 2015 г.

Цель: Обобщение ранее полученные знаний по разделу.

Задачи:

  1. Систематизировать знания о сказках;
  2. Развитие целостности восприятия на основе упражнения  в собирании разрезных картинок; памяти на основе упражнений воспроизведения материала.
  3. Повышать интерес к чтению.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: презентация, пазлы по сказкам, карточки с буквами, картинки по сказках, костюмы животных.

Ход  урока.

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

II.Актуализация знаний

Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

- Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок. (Слайд 1)

III. Путешествие в волшебный мир сказок

- Но прежде чем отправится в это путешествие, нам нужно как следует подготовиться (артикуляционная гимнастика, скороговорки).

- Кто мне напомнит как назывался раздел, который мы недавно закончили изучать? (Чудесный мир сказок)

- А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? ( в сказках разные чудеса; хорошие люди добиваются всего, а плохие – наказываются; добро всегда побеждает зло)

- А что это за литературный жанр -  сказка? (это   художественное произведение, в котором есть вымысел,  элементы  чудесного, фантастического; сказка  обязательно чему-то учит)

- А какие бывают сказки? ( волшебные, бытовые, про животных)

- Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют писатели и народ)

- А как называются сказки, которые сочиняет народ? (народными)

- А как называются сказки, которые написали писатели?  (литературные)

- О сказках даже сочиняют стихотворения, и одно такое нам приготовили ребята: (Докторов З. и Потапов В.)

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

- Так как вы думаете звучит тема нашего урока?

IV. Работа с учебником.

- А сейчас мы проверим вашу память, вспомните ли вы сказочных героев. У вас на партах лежат конверты. В каждом конверте пазлы. Угадаете ли вы что это за сказки?

1 парта – Лиса и тетерев

2 парта – Медведь и пчелы

3 парта – Овечка и волк

4 парта – Колобок

5 парта – Лиса и журавль

6 парта – Лиса и куропатка

- А как вы думаете, сказки, которые вы отгадали из конвертов, они какие? (народные)

- Ребята, хотите знать с какой сказкой мы сейчас встретимся? Обратите внимание на доску, все буквы перемешались, кто поставит их в правильном порядке и прочитает название сказки? (Лиса и журавль)

- Давайте откроем наши учебники на странице 80. Какого народа эта сказка? (Русская)

- Найдите в тексте и прочитайте, чем же угощала лиса журавля? А что приготовил журавль на обед?

- Прочитайте последнее предложение в тексте (как аукнется, так и откликнется). Как вы его понимаете?

- А в какой еще сказке рассказывается о лисе? На странице 90 сказка «Лиса и куропатка». А какого народа эта сказка? (Французская). Обратите внимание, в правильном порядке расположены картинки? Кто поможет все исправить? Кто хочет рассказать эту сказку по картинкам?

- В этих сказках присутствовал такой персонаж как лиса – а какая она?

- Одинаковый характер у нее в этих сказках? А в каких еще сказках данного раздела мы встречали лису? (Лиса и тетерев, Тигр и лиса)

V. Физкультминутка.

- Давайте сделаем маленькую остановку в нашем путешествии и немного отдохнем:

Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

(Дети повторяют описываемые движения)

VI. Работа с учебником.

- Продолжаем наше увлекательное путешествие. Напомните мне пожалуйста, какая сказка доставалась в пазлах 2 парте? (Медведь и пчелы)

- Я предлагаю вспомнить ее (страница 87). Какого народа эта сказка?(Башкирская)

- Что же так любил есть медведь?

- Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост?

- Кто приехал в лес? Что он сделал с медведем?

- Забрал ли человек мед у пчел? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.

- О чем попросили пчелы человека?

- Чему учит эта сказка?

-Обратите внимание, после сказки есть поговорка. Кто ее прочитает? («На добро отвечают добром»). Как вы ее понимаете?

- Я знаю что вы любите загадки, поэтому постарайтесь отгадать героев следующей сказки:

Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве ...  (Овечка)

 

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - ... (Волк)

- Правильно, это сказка «Овечка и волк». А какой народ ее написал? (Украинский) Давайте прочитает ее по ролям.

- Что посоветовала овечка волку?

- Что же с ним произошло?

- К сожалению мы остановились не на всех сказках данного раздела. В каких же сказках мы не успели побывать? (Храбрый баран, Лиса и тетерев, Тигр и лиса, Куцый хвост, Глупый котенок) Но вы ведь их помните?

VII. Итог урока.

- Ребята, а ведь сказки нас чему то учат, помогают нам. Вот на доске даны слова, как вы думаете, какие из них лишние?(добро, доверие, обман, грубость, жестокость, уважение, счастье, обида, помощь, мудрость) Почему?

- Вот и подошло наше путешествие к концу. В этом разделе мы читали много сказок разных народов. Ребята, а какая сказка вам понравилась больше всего? Почему именно эта сказка?

-Для чего нам нужно читать сказки? (Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру, ценить красоту. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”).

- Вы наверное очень устали после такого путешествия, поэтому нужно восстановить силы (угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...

Конспект оздоровительного занятия по теме Волшебная страна здоровья

Конспект оздоровительного занятия по теме "Волшебная страна здоровья"...

Конспект внеклассного занятия на тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»

Конспект внеклассного занятияна тему: « «Волшебное слово» В.Осеева»Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово».Задачи:Формировать знания о значимо...

Конспект классного часа на тему: "Волшебная сила доброты"

В данном конспекте поэтапно описан классный час по теме: "Волшебная сила доброты". Материал носит учебно-методический характер и рекомендуется в качестве примера для самостоятельного составл...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...

Анализ урока литературного чтения на тему " Волшебные сказки" 3 класс

Работа посвящена анализу урока литературного чтения, проведенного в 3 классе на тему "Волшебные сказки". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данног...